Виадук Кэрроллтон
Виадук Кэрроллтон | |
---|---|
![]() Виадук Кэрроллтона через ручей Гвиннс-Фолс на юго-западе Балтимора , первый мост, построенный в 1828–1829 годах для железной дороги Балтимора и Огайо , основанной в 1827 году. На фото 1971 года. | |
Координаты | 39 ° 16'31 ″ с.ш. 76 ° 39'18 ″ з.д. / 39,2754 ° с.ш. 76,6549 ° з.д. |
несет | железная дорога |
Кресты | Гвиннс-Фолс |
Местный | Балтимор, Мэриленд |
Владелец | CSX Транспорт |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Гранит |
Общая длина | 312 футов (95 м) |
Высота | 65 футов (20 м) |
Самый длинный пролет | 80 футов (24 м) |
Зазор ниже | 51 фут 9 дюймов (15,8 м) |
История | |
Начало строительства | 1828 |
Открыто | 1829 |
Виадук Кэрроллтон | |
Расположение | Водопад Гвинн возле Кэрролл-парка, Балтимор, Мэриленд |
Координаты | 39 ° 16'31,5 "с.ш. 76 ° 39'17,6" з.д. / 39,275417 ° с.ш. 76,654889 ° з.д. |
Построен | 1829 |
Архитектор | Джеймс Ллойд; Каспар Вевер |
Номер ссылки NRHP . | 71001032 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 11 ноября 1971 г. [ 1 ] |
Назначен НХЛ | 11 ноября 1971 г. [ 2 ] |
Расположение | |
![]() |
Виадук Кэрроллтон , расположенный над ручьем Гвиннс-Фолс недалеко от парка Кэрролл на юго-западе Балтимора, штат Мэриленд , является первым каменным мостом для железнодорожного использования в Соединенных Штатах, построенным для железной дороги Балтимора и Огайо , основанным в 1827 году, и одним из старейших в мире. железнодорожные мосты до сих пор используются для железнодорожного движения. Строительство началось в 1828 году и было завершено в 1829 году. Мост назван в честь Чарльза Кэрролла из Кэрроллтона (1737–1832) из Мэриленда , известного как последний выживший подписавший Декларацию независимости , единственный католик во Второй мировой войне. Континентальный конгресс (1775–1781) и самый богатый человек в тринадцати колониях во время войны за независимость в США. (1775–1783).
В 1982 году виадук был признан Национальным историческим памятником гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей .
Описание
[ редактировать ]
В настоящее время этот мост является одним из старейших железнодорожных мостов в мире, которые до сих пор используются для железнодорожного движения и несут гораздо большие нагрузки, чем предполагалось изначально. [ 3 ] [ 4 ] Он был назван в честь Чарльза Кэрролла из Кэрроллтона (1737–1832), последнего из ныне живущих подписавших Декларацию независимости и директора железной дороги Балтимора и Огайо , заложившего краеугольный камень 4 июля 1828 года. [ 5 ] Закладывая первый камень, он сказал: «Я считаю это одним из самых важных действий в своей жизни, уступающим только подписанию мной Декларации независимости». Строитель Каспар Вевер и дизайнер Джеймс Ллойд завершили строительство железной дороги в ноябре 1829 года по официально заявленной стоимости в 58 106,73 доллара. Реальная стоимость строительства могла достигать 100 000 долларов. [ 6 ]
Мост длиной 312 футов (95 м) возвышается над фундаментом примерно на 65 футов (20 м). Он находится на высоте 51 фут 9 дюймов (15,8 м) над водопадом Гвиннс. Он состоит из полностью центрированной арки с пролетом длиной 80 футов (24 м) над ручьем и местом для двух железнодорожных путей на ее палубе. Чтобы обеспечить подземный переход для вагонной дороги, через один из подходов с каменными стенами был построен арочный проход шириной 16 футов (5 м). Первоначально планировалось, что это одна арка с хордой 40 футов (12 м), но размеры были увеличены, чтобы успокоить беспокойство владельца мельниц, расположенных непосредственно над местом моста, который опасался, что 40 футов будет недостаточно, если ручей будет затоплен. Тяжелые гранитные блоки, образующие арки и внешние стены, были закуплены на заводах Ellicott's Mills и Port Deposit . [ 7 ] Временный деревянный каркас, поддерживающий центральный пролет, во время строительства удерживал 1500 тонн (1360 тонн) этого камня. На белом краеугольном камне на одном конце моста имеется надпись «Джеймс Ллойд из Мэриленда, строитель, 1829 год нашей эры».
Эндрю Джексон , первый президент Соединенных Штатов, проехавший на железнодорожном поезде, пересек мост во время поездки между Элликоттс-Миллс и Балтимором 6 июня 1833 года. Виадук Кэрроллтона обеспечивал постоянное сообщение железной дороги Балтимора и Огайо и ее современных корпоративный преемник CSX Transportation .
Виадук 11 ноября 1971 был признан Национальным историческим памятником года и в тот же день был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 2 ] [ 8 ]
В 1982 году виадук был признан Национальным историческим памятником гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Подразделение терминала Балтимора
- Список мостов, задокументированных в Исторических американских инженерных записях в Мэриленде
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Мэриленда
- Список национальных исторических достопримечательностей Мэриленда
- Национальный реестр списков исторических мест на юге и юго-востоке Балтимора
- Скернский мост (старейший железнодорожный мост в мире, который до сих пор используется для железнодорожного движения)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Виадук Кэрролтон» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Университет Джонса Хопкинса, факультет гражданского строительства. «Виадук Кэрролтон» . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 5 апреля 2006 г.
- ^ «Мост Скерн 1825 года, Дарлингтон» . Хидден Тиссайд (Великобритания) . 29 апреля 2012 г.
- ^ Муди, Джон (1919). Строители железных дорог . Серия «Хроники Америки». Том. 38. Издательство Йельского университета. (В отчете HAER говорится, что краеугольный камень был заложен в мае 1828 года.)
- ^ Дилтс, Джеймс Д. (1993). Великая дорога: строительство первой в стране железной дороги Балтимора и Огайо, 1828–1853 гг . Издательство Стэнфордского университета . п. 75. ИСБН 0-8047-2629-9 .
- ^ Райс, Лаура (2002). История Мэриленда в печатных изданиях . Балтимор: Центр истории и культуры Мэриленда. п. 82. ИСБН 9780938420712 .
- ^ У. Браун Мортон III (5 августа 1971 г.). «Национальный реестр исторических мест, номинация: Виадук Кэрроллтон» . Служба национальных парков. Сопровождают 2 фотографии 1971 г. (320 КиБ )
- ^ Старр, Джон Т. (7 сентября 1982 г.). «Виадук Кэрроллтон, жемчужина инженерной мысли». Вечернее Солнце . Балтимор. п. А-4.
- Цитируемые работы
- Кук, Ричард Дж. (1987). Красота железнодорожных мостов в Северной Америке – тогда и сейчас . Сан-Марино, Калифорния (США): Golden West Books . ISBN 0-87095-097-5 .
- Годби, Джин П.; Эдвардс, Ллевеллин Н. (1984). «Железная дорога Балтимора и Огайо, виадук Кэрроллтон» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2014 года . Раздел «Значение».
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американское общество инженеров-строителей - Виадук Кэрроллтон
- Виадук Кэрроллтона в структурах
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № MD-9, « Железная дорога Балтимора и Огайо, виадук Кэрроллтон, водопад Спаннинг Гвинн возле Кэрролл-парка, Балтимор, Индепендент-Сити, Мэриленд », 5 фотографий, 3 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Виадук Кэрроллтон, Балтимор-Сити , включая фото, в Историческом фонде Мэриленда.
- 1829 заведений в Мэриленде
- Мосты построены в 1829 году.
- 1820-е годы в Балтиморе
- Железнодорожные мосты Балтимора и Огайо
- Балтимор: Мосты
- Переправы через реку Патапско
- CSX Транспортные мосты
- Исторический рекорд американской инженерии в Балтиморе
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Национальные исторические достопримечательности Мэриленда
- Железнодорожные мосты в Мэриленде
- Железнодорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Мэриленда
- Виадуки в США
- Национальные исторические достопримечательности, связанные с железной дорогой
- Национальный реестр исторических мест в округе Балтимор, штат Мэриленд
- Каменные арочные мосты в США