Физик и христианин
Автор | Уильям Дж. Поллард |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Религия и наука |
Издатель | Сибери Пресс |
Дата публикации | 1961 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 178 |
«Физик и христианин: диалог между сообществами» (1961) — книга Уильяма Г. Полларда . Большая часть внимания, уделяемого книге, например, ее рецензии в журнале Time , объясняется тем фактом, что Поллард был не только уважаемым физиком , но и англиканским священником . [ 1 ] Книга сознательно избегает конкретных предметных различий, уделяя особое внимание религии и науке как человеческим сообществам. Важной темой является идея о том, что человеческое знание – научное или религиозное – может быть развито только теми, кто, как Поллард, «полностью и свободно» отдал себя человеческому сообществу, будь то физическое сообщество, христианское сообщество или какое-либо другое. например, Корпус морской пехоты США . [ 2 ] Также важной темой являются аргументы и предостережения Полларда против культурной нормы, в которой научное знание было бы объективным и публичным, с одной стороны, в то время как религиозное знание было бы субъективным и частным, с другой. [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Состоит из шести глав плюс предисловие и примечание автора. В первой главе «Сообщество против предмета» обсуждаются преимущества сосредоточения внимания на науке и религии как сообществах, а также выделяются пять общих рамок, в которых религия и наука регулярно сравниваются. В разделе первой главы «Обезличенное и личное знание» освещаются Вернера Гейзенберга статья , опубликованная в мае 1958 года в журнале Harper's Magazine , и книга Майкла Поланьи 1958 года «Личное знание » . Вторая глава «Наука и христианство как сообщества» начинается с упоминания работы уважаемого социолога Джорджа Хоманса и антрополога Роберта Редфилда, выбирающих шесть методов из книги Редфилда «Маленькое сообщество» ( University of Chicago Press , 1956), с помощью которых можно изучать и сравнивать религию и научные сообщества. В третьей главе «Реальность духа » Поллард использует Корпус морской пехоты США. [ 4 ] как пример другого сообщества, чтобы сравнить его с религиозными и научными сообществами и лучше объяснить древние и современные идеи духа. В разделе третьей главы, посвященном «Духу и Святому Духу», говорится, что Эрика Хоффера книга «Истинно верующий » «предлагает глубокое понимание и исключительно ясное понимание природы духа в обществе...», но возражает против идеи Хоффера о том, что любой дух массового движения и его сообщества, христианского или другого, всегда в конечном итоге оказывается плохим. [ 5 ] Четвертая глава «Природа и сверхприрода» знакомит с Рудольфа Отто, » «Идеей святого ведущей к дискуссии о неконцептуальных компонентах жизненного опыта и о том, как это связано с научным сообществом. В четвертой главе утверждается, что можно испытать неконцептуальный диапазон реальности, и чтобы проиллюстрировать, как часть реальности может выглядеть такой, она рассматривает идею более высоких измерений на » Эдвина Эбботта . «Флатландии примере В пятой главе « Знание» обсуждается эпистемология , встречающаяся как в научных, так и в религиозных сообществах, с использованием идей из Мартина Бубера книги «Я и Ты» и диаграммы Генри Маргенау . В шестой главе «Проблема откровения» в шутку говорится: «Тому, кто познал чувство реального достижения, которое сопровождает обретение каждого нового понимания и прозрения в науке, идея явленного знания, вероятно, покажется наравне с копированием ответов из книги». тетрадь ответов на экзамене». [ 6 ]
Критические стенды
[ редактировать ]- На страницах 9–11 Поллард приводит свой первый из пяти аргументов об определенных общих контрастах между наукой и религией, которые, по его мнению, не имеют значения, если рассматривать их в свете науки как сообщества. Здесь «распространенное утверждение о том, что каждый может продемонстрировать научные истины самому себе, но догмы религии следует принимать слепо на веру» объявляется ложным.
- На странице 61 Поллард обсуждает книгу Эдварда Р. Мерроу « В это я верю ». Поллард комментирует, что заявления видных деятелей о частной вере неадекватны и являются «тревожным свидетельством религиозного банкротства нашего времени».
Влияния
[ редактировать ]Одним из главных источников влияния на эту книгу стал тогдашний Университета штата Пенсильвания декан физики Гарольд К. Шиллинг , чью лекцию Поллард приводит следующим образом. «В результате я впервые осознал, что тот же самый акцент на сообществе, который был вполне естественным и общепонятным при приобретении христианских знаний внутри Церкви, мог быть применен удивительно параллельным образом к моему предыдущему опыту прихода в Церковь». познавать физику посредством моего личного участия и приверженности сообществу физиков». [ 7 ]
Без сомнения, термин «научное сообщество» , который звучит все чаще, чрезвычайно полезен для описания науки такой, какая она есть на самом деле. Конечно, оно существует, и это сообщество с обычными атрибутами человеческих сообществ. У него свои идеалы и характерный образ жизни; свои собственные стандарты, нравы, условности, знаки и символы, язык и жаргон, профессиональная этика, санкции и контроль, власть, учреждения и организации, публикации; свои собственные верования и убеждения, ортодоксальности и ереси, а также эффективные способы борьбы с последними. На это сообщество, как и на другие сообщества, влияют обычные капризы, адекватность и недостатки людей. У него есть своя политика, свои притягивания и перетаскивания, свои группы давления; его различные школы мысли, его разделения и расколы; его личная преданность и враждебность, зависть, ненависть и сплоченные призывы; его причуды и мода.
- Гарольд К. Шиллинг , «Человеческое предприятие: наука, которой живут ее практикующие, мало похожа на науку, описанную в печати». Science , 6 июня 1958 г., 127 (3310), страницы 1324–1327.
[ 8 ]
Широкое использование Поллардом аналогии между Святым Духом внутри Церкви и командным духом напрямую Корпуса морской пехоты США связано с преподобным каноником Теодором О. Веделем . [ 9 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Христианский век , «Из Окриджа», Джон Д. Годси, том 79 (28 февраля 1962 г.)
«Физик и [христианин]» — хорошее противоядие от безличного, механистического понимания науки или индивидуалистического взгляда на христианство. Его величайшей слабостью является неспособность отдать должное проблеме греха в эмпирическом сообществе. В результате различие между духом христианской общины и Святым Духом становится размытым. Здесь «католическое христианство» Полларда должно быть исправлено протестантским пониманием Слова Божьего в обществе.
- Библиотечный журнал , том 86 (1 сентября 1961 г.)
- Рецензия на книгу New York Times , «В области религии», Нэш К. Бургер (31 декабря 1961 г.)
Двум темам, вызывающим постоянный религиозный и интеллектуальный интерес, — отношения науки и религии и вопросам образования — в последних книгах авторитетные авторы уделяют первостепенное внимание. Уильям Дж. Поллард в книге « Физик и христианин » пишет как учёный-атомщик и епископальный священник, определяя сферы физики и религии и показывая, что при правильном понимании притязания и достижения каждой из них дополняют друг друга, а не противоречат друг другу.
- Журнал Time , том 78, (13 октября 1961 г.)
- Журнал Американского научного объединения , Рецензии на книги PSCF за март 1965 г.
Цитаты
[ редактировать ]- Религия и наука , Джон Хабгуд , Mills & Brown, 1964, стр. 130–131.
«Научиться быть учёным, вступить в научное сообщество, научиться обращаться с научными понятиями, решать, какой вес придавать тому или иному соображению или какой нюанс интерпретации требуется здесь или там, сравнивают с обучением Будьте христианином. У. Г. Поллард , ведущий американский физик, а также англиканский священнослужитель, недавно написал увлекательную книгу, в которой подробно приводится это сравнение».
- Колоссальная книга по математике: классические головоломки, парадоксы и проблемы: теория чисел, алгебра, геометрия, вероятность, топология, теория игр, бесконечность и другие темы развлекательной математики , Мартин Гарднер , WW Norton & Company , 2001, ISBN 0-393-02023-1 , с. 154
«Да», — сказал я. «Недавно я прочитал интересную книгу под названием «Физик и христианин» Уильяма Дж. Полларда (исполнительный директор Окриджского института ядерных исследований и епископальный священник). Она во многом опирается на Хайма концепцию гиперпространства ».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия истории и культуры Теннесси
- ^ Физик и христианин, 1961, стр. Текст на обложке, 18-23, 58.
- ^ Физик и христианин, 1961, стр. 11–13, 61–62.
- ^ более сорока ссылок на морскую пехоту США, анализ всех глав, включая предисловие и текст обложки.
- ^ Точка зрения христианства , разделяемая Поллардом, заключается в том, что Библия предоставила средство ( 4 1 Иоанна : 1–3 ) посредством «исповедания и свидетельства, а не демонстрации или аргументированного вывода» для решения проблемы «выбора того, что конкретное сообщество, чей дух действует только для того, чтобы дать жизнь и реализовать индивидуальность всех, кто ему служит». ( Физик и Кристиан , 1961, стр. 71-76)
- ^ Физик и христианин, 1961, с. 149
- ^ Физик и христианин, 1961, стр. viii-ix.
- ^ Физик и христианин, 1961, стр. 8.
- ^ Физик и христианин, 1961, с. х
Ссылки
[ редактировать ]- Поллард, Уильям Г. Физик и христианин: диалог между сообществами (1-я публикация в 1961 г.; 2-я публикация в 1964 г.), Seabury Press ( полный текст )
- Шиллинг, Гарольд К. Наука и религия: интерпретация двух сообществ , Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера , 1962.
- Пэм Бони. «Уильям Дж. Поллард» . Энциклопедия истории и культуры Теннесси . Проверено 24 сентября 2008 г.
- WW Уоттс. «Естествознание и христианская вера как элементы культурного континуума» . Проверено 24 сентября 2008 г.
- Ричард Х. Бубе . «Псевдонаука и псевдотеология: (А) Культ и оккультизм» . Проверено 24 сентября 2008 г.