Jump to content

Когнитивная оценка

Когнитивная оценка (также называемая просто «оценкой») — это субъективная интерпретация человеком стимулов в окружающей среде. Это компонент многих теорий, касающихся стресса , психического здоровья , преодоления трудностей и эмоций . Чаще всего он используется в транзакционной модели стресса и преодоления трудностей , представленной в публикации 1984 года Ричардом Лазарусом и Сьюзан Фолкман . В этой теории когнитивная оценка определяется как способ, которым человек реагирует на стрессоры в жизни и интерпретирует их. различных психических расстройствах Было обнаружено, что при наблюдаются аномальные модели когнитивной оценки у людей, страдающих этим расстройством. В другой работе подробно описано, как личность может влиять на то, как люди когнитивно оценивают ситуацию.

Переосмысление стимулов и переживаний, называемое когнитивной переоценкой , было признано «одной из наиболее эффективных стратегий регулирования эмоций». [1]

Когнитивная оценка также стала играть огромную роль в развитии экономической теории после маргинальной революции . В ходе которого классическая цель « Трудовая теория стоимости » [2] была вытеснена « Субъективной теорией стоимости ». [3] где когнитивные оценки со стороны действующих агентов стали основой всех ценовых сигналов и обменных соотношений, наблюдаемых на рынке. [4]

Концептуализации и теории

[ редактировать ]
Визуальное представление транзакционной модели стресса Лазаруса.

Транзакционная модель стресса Лазаруса.

[ редактировать ]

Эта модель использует когнитивную оценку как способ объяснить реакцию на стрессовые события. [5]

Согласно этой теории, чтобы человек почувствовал стресс в ответ на событие, должны возникнуть две различные формы когнитивной оценки; Лазарус назвал эти этапы «первичной оценкой» и «вторичной оценкой». [5] Во время первичной оценки событие интерпретируется как опасное для человека или угрожающее его личным целям. Во время вторичной оценки человек оценивает свои способности или ресурсы, позволяющие справиться с конкретной ситуацией. [5]

Модель компонентного процесса Шерера

[ редактировать ]

Модель компонентного процесса, предложенная Клаусом Шерером, использует когнитивную оценку для объяснения психологической и физиологической реакции человека на ситуации. Модель Шерера дополняет транзакционную модель Лазаря относительно количества оценок. Вместо двух уровней оценки в ответ на событие (первичный и вторичный), модель Шерера предполагает наличие четырех различных оценок: (а) прямые эффекты или актуальность, которую человек воспринимает для себя как событие (б) последствия события имеет как непосредственное, так и долгосрочное значение для человека и его целей (c) способность, по мнению человека, он может справиться с последствиями события (d) способы, которыми события воспринимаются как результат индивидуальных ценностей и самооценки . концепция . [6] Эта модель и дополнительная работа Шерера особенно подчеркивают не только психологические реакции, но и многие физиологические реакции в зависимости от того, как события оцениваются человеком. [6]

Теория оценки эмоций Роузмана

[ редактировать ]

Айра Роузман использовал концепцию когнитивной оценки для создания объяснительной теории, охватывающей более широкий спектр эмоций (по сравнению с транзакционной моделью Лазаруса). По мнению Роузмана (1996), положительные эмоции возникают в результате событий, которые человек оценивает как соответствующие его мотивам, а отрицательные эмоции возникают в результате событий, которые люди оценивают как несовместимых с его мотивами. Более конкретные эмоции основаны на том, воспринимается ли событие как вызванное другими, человеком или неконтролируемым обстоятельством. [7]

Стратегии

[ редактировать ]

Когнитивная переоценка — один из наиболее изученных механизмов формы регуляции эмоций, называемой когнитивным изменением . [8] Он включает в себя множество различных стратегий, таких как позитивная переоценка (создание и сосредоточение внимания на положительном аспекте стимула), [9] децентрация (переосмысление события путем расширения точки зрения, чтобы увидеть «более широкую картину»), [10] или вымышленная переоценка (принятие или подчеркивание убеждения, что событие нереально, что это, например, «просто фильм» или «просто мое воображение»). [11]

Практическое применение

[ редактировать ]

Было обнаружено, что способ когнитивной оценки стресса влияет на психическое здоровье. [12] Когнитивные стили восприятия мира и интерпретации событий были предложены как факторы, которые могут сделать некоторых людей более склонными к депрессии , например, когнитивная теория Аарона Бека (1967). Различные исследования связывают паническое расстройство с искажениями внимания и катастрофизацией . [13]

  1. ^ Уэбб, Томас; Майлз, Элеонора; Ширан, Паскаль (2012). «Работа с чувствами: метаанализ эффективности стратегий, основанных на модели процесса регулирования эмоций». Психологический вестник . 138 (4): 775–808. дои : 10.1037/a0027600 . ПМИД   22582737 . S2CID   207667973 .
  2. ^ Элсон, Дайан, редактор. Ценность: Представление труда при капитализме. Лондон: CSE Books, 1979. ISBN 978-0-85163-271-5.
  3. ^ Менгер, Карл. Принципы экономики. Перевод Джеймса Дингуолла и Берта Ф. Хозелица. Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизеса, 2007. Первоначально опубликовано в 1871 году. ISBN 978-1-933550-14-6.
  4. ^ Блэк, Р.Д. Коллисон, Коутс, А.В. и Гудвин, Крауфурд Д., редакторы. Маргинальная революция в экономике: интерпретация и оценка. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1973. ISBN 0-8223-0260-7.
  5. ^ Jump up to: а б с С., Лазарус, Ричард (1984). Стресс, оценка и преодоление . Фолкман, Сьюзен. Нью-Йорк: Паб Springer. компании ISBN  0826141900 . OCLC   10754235 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Шерер, Клаус Р. (ноябрь 2009 г.). «Динамическая архитектура эмоций: доказательства модели компонентного процесса». Познание и эмоции . 23 (7): 1307–1351. дои : 10.1080/02699930902928969 . ISSN   0269-9931 . S2CID   145750370 .
  7. ^ Роузман, Ира Дж. (май 1996 г.). «Оценочные детерминанты эмоций: построение более точной и всеобъемлющей теории». Познание и эмоции . 10 (3): 241–278. дои : 10.1080/026999396380240 . ISSN   0269-9931 .
  8. ^ Буле, Дж. Т.; Сильверс, Дж.А.; Вейгер, ТД; Лопес, Р.; Оньемекву, К.; Кобер, Х.; Вебер, Дж.; Окснер, КН (1 ноября 2014 г.). «Когнитивная переоценка эмоций: метаанализ исследований нейровизуализации человека» . Кора головного мозга . 24 (11): 2981–2990. дои : 10.1093/cercor/bht154 . ПМК   4193464 . ПМИД   23765157 .
  9. ^ Мостер, Дж. С.; Хартвиг, Р.; Моран, ТП; Ендрусина А.А.; Кросс, Э. (2014). «Нейронные маркеры позитивной переоценки и их связь с переоценкой черт характера и беспокойством». Журнал аномальной психологии . 123 (1): 91–105. дои : 10.1037/a0035817 . ПМИД   24661162 .
  10. ^ Шартау, ЧП; Далглиш, Т.; Данн, Б.Д. (2009). «Видеть более широкую картину: обучение расширению перспективы снижает самооценку аффекта и психофизиологической реакции на тревожные фильмы и автобиографические воспоминания». Журнал аномальной психологии . 118 (1): 15–27. дои : 10.1037/a0012906 . ПМИД   19222310 . S2CID   33850126 .
  11. ^ Маковский, Д.; Спердути, М.; Пеллетье, Дж.; Блонде, П.; Ла Корте, В.; Арканджели, М.; Залла, Т.; Лемэр, С.; Докич, Дж.; Николас, С.; Пиолино, П. (январь 2019 г.). «Феноменальные, телесные и мозговые корреляты вымышленной переоценки как неявной стратегии регулирования эмоций» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука . 19 (4): 877–897. дои : 10.3758/s13415-018-00681-0 . ПМИД   30610654 . S2CID   58591122 .
  12. ^ Гомес, А. Руи; Фария, Сусана; Лопес, Эйтор (9 июля 2016 г.). «Стресс и психологическое здоровье». Западный журнал медицинских исследований . 38 (11): 1448–1468. дои : 10.1177/0193945916654666 . hdl : 1822/42886 . ISSN   0193-9459 . ПМИД   27330045 . S2CID   21304315 .
  13. ^ Психопатология: история, диагноз и эмпирические основы . Крейгхед, В. Эдвард, Микловиц, Дэвид Джей, 1957-, Крейгхед, Линда В. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. 2008. ISBN  9780471768616 . OCLC   181903762 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e166d1b84323dedfabd034b97446c49__1722677940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/49/4e166d1b84323dedfabd034b97446c49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive appraisal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)