Паскуале Леонарди Каттолика
Паскуале Леонарди Каттолика | |
---|---|
![]() | |
Сенатор | |
В офисе 30 апреля 1910 г. - 26 марта 1924 г. | |
Министр военно-морского флота | |
В офисе 31 марта 1910 г. - 29 июля 1913 г. | |
Предшественник | Джованни Беттоло |
Преемник | Энрико Милло |
Граф Паскуале Леонарди Каттолика ( Неаполь 12 февраля 1854, — 26 марта 1924, Рим ) — итальянский адмирал и политик. Он был министром военно-морского флота Королевства Италия во время итало-турецкой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Паскуале Леонарди Каттолика был сыном Эдоардо Леонарди Каттолики, его жены и Джулии Вакка. Он поступил в Королевское военно-морское училище Неаполя в 1868 году, окончив Неаполитанский университет по инженерному делу со специализацией по математике в 1872 году в звании прапорщика. Он должен был жениться на Агате, дочери своего профессора математики Эмануэле Ферголы. [ 1 ] [ 2 ]
Научная и военно-морская карьера
[ редактировать ]

Он посвятил себя морским наукам и, в частности, гидрографии , навигации и морской астрономии , часто посещая Астрономическую обсерваторию Каподимонте . Он получил звание младшего лейтенанта в 1876 году и лейтенанта в 1883 году, одновременно став внештатным преподавателем астрономии в Неаполитанском университете. Он также преподавал в Итальянской военно-морской академии в Ливорно ( Ливорно ). [ 1 ] [ 2 ]
В 1897 году он был назначен директором Гидрографического управления Генуи . В качестве такового он руководил многочисленными научными экспедициями на канонерской лодке «Сцилла» . Сцилла провел гидрографические изыскания вдоль побережья Адриатического моря, а также провел исследование океанских течений вдоль побережья Апулии . В 1899 году Гидрографическое управление было модернизировано и переименовано в Гидрографический институт Регия -Марины . Под руководством Каттолики он взял на себя задачу подготовки морских карт , книг и инструментов для навигации , составления и публикации гидрографических данных. В 1900 году он также начал публиковать первые Annali Idrografici для общего пользования как военно-морским, так и торговым флотом . [ 3 ]
Помимо публикаций Института, Каттолика опубликовал ряд технических и научных работ, а также получил должность преподавателя астрономии в Генуэзском университете. Его работа получила широкое признание, и он стал членом-корреспондентом Академии деи Линчеи и Академии Понтаниана . [ 1 ] [ 2 ]
У него была столь же впечатляющая действующая карьера, когда он командовал линкором «Аммираглио ди Сен-Бон» в течение двух лет . Ему было присвоено звание контр-адмирала в 1907 году и вице-адмирала в 1911 году. Он служил членом Высшего совета военно-морского флота и был назначен командующим военно-морской дивизией в Средиземноморье , должность, которую он не смог выполнить, поскольку 2 В апреле 1910 года он был назначен сенатором Королевства Италия . [ 1 ] [ 2 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]В 1910 году, помимо назначения сенатором, Леонарди Каттолика стал министром военно-морского флота при правительствах Луццатти и четвертом правительства Джолитти .
Областью разногласий во время пребывания у власти Леонарди Каттолики была испытывающая трудности программа строительства линкоров в Италии. Италия вела гонку за превосходство на море с Францией и Австро-Венгрией , обе из которых могли строить корабли быстрее. Италии Первый дредноут , «Данте Алигьери» , был заказан еще до того, как он вступил в Совет министров три линкора «Конте ди Кавур» класса , а когда он был министром военно-морского флота в 1910 году, также были заказаны и заложены . В 1911 году «Андреа Дориа» типа были заказаны еще два линкора . Постоянные задержки в завершении строительства этих судов вызвали в Палате депутатов ожесточенный спор между Леонарди Каттоликой и его предшественником Джованни Беттоло о том, кто несет ответственность. Леонарди Каттолика обвинил практику субподряда , а Беттоло обвинил плохую координацию между техническими и административными отделами. [ 4 ] [ 5 ]
В то время как Италия работала над созданием флота, который превзошел бы Австро-Венгрию, напряженность между двумя странами была высокой в 1911 году после начала итало -турецкой войны и, битвы при Превезе в частности, . Некоторые командующие Regia Marina были заинтересованы в конфронтации с Австро-Венгрией, и, чтобы предотвратить начало военных действий, Леонарди Каттолике пришлось лично вмешаться и встретиться с герцогом Абруцци , главнокомандующим флотом, чтобы приказать ему не вступать в бой. Османские корабли без явных приказов. [ 6 ]
Его усилия не ограничивались военно-морскими делами. Италии, Чтобы поддержать торговый флот он внес в Палату депутатов в декабре 1910 года законопроект о создании субсидируемой государством судоходной линии для обслуживания маршрута Италия- Канада . Это стало законом в декабре 1912 года. Оно не только предусматривало расширение торговли, но и переправляло эмигрантов в Северную Америку . [ 7 ]
Будучи министром, Леонарди Каттолика пытался реформировать многие аспекты военно-морской инфраструктуры Италии, от судостроения и управления арсеналами до набора и обучения моряков. Его стремление к реформам неизбежно сделало его врагами, особенно потому, что многие из них он пытался провести без консультации. 29 июля 1913 года Каттолика подал в отставку из Совета министров, и его немедленно заменил Энрико Милло . [ 8 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После того, как он покинул правительство, он был назначен командующим Морским департаментом Неаполя; с 1916 года — президент Высшего совета ВМФ до 1 февраля 1917 года. [ 2 ] когда он был переведен в резерв и удостоен титула короля страны Виктора-Эммануила III . [ 9 ]
Серьезной проблемой, с которой столкнулась Италия после Первой мировой войны, были потери, понесенные ее торговым флотом: 57% всех судов, реквизированных во время войны, были потоплены действиями противника. Возникла острая необходимость в подготовке нового поколения моряков, поэтому тогдашний министр военно-морского флота Альберто дель Боно решил передать все мореходные школы страны под юрисдикцию своего ведомства. Он попросил Каттолику возглавить комиссию по изучению состояния морской подготовки. [ 10 ]
Среди рекомендаций комиссии Каттолики было сокращение срока обучения в Военно-морской академии с пяти лет до двух; придать Академии статус высшего профессионально-технического училища и принять в нее только студентов, окончивших морские институты. [ 11 ]
После этого Каттолика основал первый в Италии высший институт морских исследований - Королевский военно-морской институт Неаполя, который был основан в 1920 году и которым он руководил до своей смерти в 1924 году. Институт занимался как преподаванием, так и исследованиями. Это учреждение превратилось в сегодняшний Неаполитанский университет Партенопы . [ 12 ] [ 13 ]
В 1919 году был запущен журнал Rassegna Marittima Aeronautica illustrata ( «Иллюстрированное морское и аэронавтическое обозрение» ) для аудитории, интересующейся теоретическими и техническими деталями кораблей и самолетов, используемых в военных целях. С Каттоликой в качестве его основателя и директора журнал выходил ежемесячно с 2919 по 1921 год, затем он объединился с L'Aeronautica и продолжал работать под названием L'Aeronautica e la Marina до 1930 года. [ 14 ] [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]- Навигационный договор: Учебник для Королевской военно-морской академии ( Договор о мореплавании; Учебник для Королевской военно-морской академии ) Ливорно, 1893 г. [ 16 ]
- Определение широты обсерватории Р. Военно-морской академии Ливорно, произведенное в 1897 г. по Талькотта , Генуя методу 1897 г.
- Определение широты обсерватории Королевского гидрографического управления по прохождению звезд на первом вертикале, выполненное в Генуя 1898 г. , 1898 г.
- Астрономическая станция в Сан-Катальдо-ди-Бари ( Астрономическая станция в Сан-Катальдо-ди-Бари ), Генуя, 1899 г. [ 17 ]
- Астрономо-геодезические работы, проведенные в 1901-02 годах в Портофино (Монте-дель-Телеграфо) на острове Маддалена (светофор Guardia Vecchia) и в Ливорно ( Астрономо-геодезические работы, проведенные в 1901-02 годах в Портофино (Монте-дель-Телеграфо) Telegrafo) на острове Маддалена (светофор Guardia Vecchia) и в Ливорно , Генуя, 1904 г.
- Порт Неаполя , ( The Port of Naples ) Неаполь 1918 г.
- Основные концепции реформы мореходного образования и работы Морского министерства Рима 1918 г.
- реформы системы комплектования личного состава ВМФ , Необходимость Рим, 1919 г.
Почести
[ редактировать ]![]() |
Кавалер Высшего Ордена Святейшего Благовещения. |
— 1912 |
![]() |
Большой кордон ордена Святых Мориса и Лазаря |
— 1911 |
![]() |
Большой кордон Ордена Короны Италии |
— 1911 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Муселла, Сильвана. «ЛЕОНАРДИ КАТТОЛИКА, Паскуале» . treccani.it . Биографический словарь итальянцев . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ЛЕОНАРДИ КАТТОЛИКА Паскуале» . senato.it . Сенат Республики . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Военно-морская лига. Маре нострум . Рим: Итальянская военно-морская лига. 1912. стр. 110–111 . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Баньяско, Эрминио; де Торо, Аугусто (2021). Итальянские линкоры классов «Конте ди Кавур» и «Дуилио», 1911–1956 гг . Барнсли: Книги о ручке и мече. ISBN 9781526799883 . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Военно-морская лига. Маре нострум . Рим: Итальянская военно-морская лига. 1910. стр. 181–2 . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком Итало-Османская война 1911-1912 годов . Порванный флаг. стр. 52–7. ISBN 9780957689275 . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Эмиграционный вестник . Рим: Министерство иностранных дел. 1914. с. 4–6 . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Морской журнал о гребле, яхтинге, военном и торговом флоте . Рим: Типично. Л. Ру и К. 1913. с. 207 . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Спрети, Витторио (1968). Итальянская историко-дворянская энциклопедия, том. 4 . Болонья: Духовки. стр. 91–2 . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Д'Амико, Никола (2015). История профессиональной подготовки в Италии от рабочего человека к работе для человека . Милан: Франко Анджели. стр. 292–3. ISBN 9788856856088 . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Ежемесячный журнал L'Italia sul mare . Милан: Альфьери и Лакруа. 1920. с. 6 . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Павони, Винченцо; Сирони, Ренато (2014). Какой вуз 2011-2012 . Милан: Alpha Test SrI с. 285 . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Джустини, Джузеппе (1939). Анналы университета Италии, выходящий раз в два месяца журнала высшего образования . Рим: Министерство национального образования. п. 442 . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Феррари, Массимо (2005). Крылья двадцатилетнего периода итальянской авиации с 1923 по 1945 год: историографические балансы и перспективы оценки . Милан: Франко Анджели. п. 49. ИСБН 9788846470386 . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Иллюстрированное авиационно-морское обозрение . Рим: Societa Anonima L'Editoriale. 1926 год . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Леонарди Каттолика, Паскуале (1893). Учебник по навигационным договорам для Королевской военно-морской академии . Ливорно: Р. Джусти . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Миллосевич, Э. (1899). Морской журнал, том 32, выпуски 1–2 . Рим: Морской журнал, том 32, выпуски 1–2. стр. 724–6 . Проверено 24 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Паскуале Леонарди Каттоликой, на Викискладе?