Железная дорога Пекин – Баотоу
Железная дорога Пекин – Баотоу | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Другое имя (а) | Цзинбао железная дорога | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Китайская железная дорога | |
Местный | Северный Китай | |
Условия |
| |
Станции | 89 | |
Услуга | ||
Тип | ||
Система | ||
Оператор(ы) | ||
История | ||
Началось | Между 1905–1909 гг | |
Открыто | 24 сентября 1909 г | |
Технический | ||
Длина линии | 834 км (518 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 25 кВ/50 Гц Накладные расходы переменного тока (кроме Чанпина – Шачэна) | |
Рабочая скорость | 100 км/ч (62 мили в час) | |
|
Железная дорога Пекин-Баотоу или железная дорога Цзинбао ( упрощенный китайский : 京包铁路 ; традиционный китайский : 京包鐵路 ; пиньинь : Jīngbāo Tiělù ) — железная дорога протяженностью 833 км (518 миль) от Пекина до Баотоу , Внутренняя Монголия , действующая как важный маршрут. в Северном Китае . Это была первая железная дорога в Китае, спроектированная и построенная китайцами. Он проходит через знаменитый участок Великой стены в Бадалине . Сейчас она во многом аналогична междугородной железной дороге Пекин-Чжанцзякоу и высокоскоростной железной дорогой Чжанцзякоу-Хух-Хото .
В 2019 году с открытием междугородной железной дороги Пекин-Чжанцзякоу железная дорога Пекин-Баотоу скорректировала пробег. Линия обычной скорости от Чанпина до Шахэ была объединена с железной дорогой Шуанцяо-Шахэ (Северо-Восточная кольцевая железная дорога Пекина). Фактическая отправная точка железной дороги Пекин-Баотоу была сокращена до южной стороны Чанпина , участок от Чанпина до северного Пекина считается частью междугородной железной дороги Пекин-Чжанцзякоу .
История
[ редактировать ]Первый участок железной дороги Пекин-Баотоу, Императорская железная дорога Пекин-Калган (ныне железная дорога «Цзинчжан»), был построен между 1905 и 1909 годами, соединяя Пекин с Чжанцзякоу (Калган). Этот участок был первой железной дорогой, спроектированной и построенной китайцами. Главный инженер — Чжан Тянью . Он преодолел крутой подъем возле Бадалина, используя обратный путь . За заслуги в строительстве этой железной дороги Чжана (Джеме) называют отцом железных дорог Китая.
Железная дорога была продлена от Чжанцзякоу до Хух-Хото к 1921 году и до Баотоу к 1923 году.
Даже с учетом обратного поворота уклон возле железнодорожной станции Цинлунцяо все еще составляет 3,3%. Кроме того, путешествие по обратному пути происходит медленно. Объездная дорога — железная дорога Фэнша — была построена в 1950-х годах между Фэнтаем и Шачэном вдоль реки Юндин . Этот маршрут рассматривался, но Жан отказался от него из-за высокой стоимости строительства. До 1990-х годов железная дорога Фэнша в основном использовалась для перевозки грузов, а первоначальная железная дорога Цзинчжан была ориентирована на пассажирские перевозки. Теперь поезда в/из Баотоу перешли на железную дорогу Фэнша.
Междугородная железная дорога Пекин -Чжанцзякоу и высокоскоростная железная дорога Чжанцзякоу-Хух-Хото , открывшиеся 30 декабря 2019 года, проходят параллельно большей части линии.
Чтобы улучшить пропускную способность железной дороги Таншань-Хух-Хото , эти две железнодорожные линии поменяют свою основную линию между железнодорожной станцией Хулу и железнодорожной станцией Таобуци в сентябре 2020 года, разделив грузовые и пассажирские коридоры. Между тем участок между железнодорожной станцией Тайгэму и железнодорожной станцией Баотоу также был отнесен к железной дороге Таншань-Хух-Хото , которая была переименована в железную дорогу Таншань-Баотоу . [ 1 ]
Текущие операции
[ редактировать ]Основной маршрут, проходящий через железную дорогу Фэнша, представляет собой двухпутную электрифицированную линию. Участок между Цзинином и Баотоу четырехпутный Южным . Участок между Чанпином и Шачэном не электрифицирован и в основном однопутный. Сейчас он используется небольшим трафиком. По железной дороге Фэнша осуществляются грузовые и междугородние пассажирские перевозки. Каждый день между Пекином и Баотоу курсируют 13 экспресс-сообщений, поездка занимает около 11 часов с остановками в Сюаньхуа , Чжанцзякоу , Датуне , Южном Цзинине, Хух-Хото и Баотоу.
Линия S2
[ редактировать ]линии S2 Службы пригородной железной дороги Пекина между Хуантудянь (проходящей через Северо-Восточную кольцевую железную дорогу Пекина и соединяющейся с железной дорогой Цзинбао между Цинхэ и Шахэ ) и Бадалин (станция для посещения Великой китайской стены) продолжают использовать железную дорогу Цзинбао, поворачивая задним ходом в Цинлунцяо. Западная станция на западном обратном пути на пути в Бадалин и на главном вокзале Цинлунцяо на восточном обратном пути на обратном пути в Пекин. Остановки в Цинлунцяо являются служебными, а не рекламируемыми пассажирскими остановками, и двери остаются закрытыми.
С 2008 по 2016 год рейсы S2 выполнялись ежечасно из северного Пекина в Яньцин и Шачэн. С 2016 по 2019 год рейсы S2 выполнялись ежечасно из Хуангтудяня в Яньцин и Шачэн. С 1 декабря 2020 года между Хуантудианем и Яньцином было отправлено пять рейсов в одну сторону с пятницы по понедельник и в праздничные дни. В остальные дни есть три службы. [ 2 ] Эти перевозки являются единственным регулярным движением на неэлектрифицированной линии к востоку от Шачэна и осуществляются с использованием дизельных электропоездов . Услуги S2 продолжаются из Бадалина по короткой однопутной железной дороге Канчжуан-Яньцин (Кангьянская железная дорога) до Яньцина . Железная дорога Канчжуан-Яньцин была временно закрыта с 30 марта 2020 г. по 30 июня 2020 г.
Станции и пробег
[ редактировать ]Некоторые из следующих станций сейчас не используются.
- Северный Пекин ( Северный Пекин )
- Цинхуаюань ( 清华园 ) (закрыто)
- Цинхэ ( 清河 )
- Пекин ( 北京 ) (через Северо-Восточную кольцевую железную дорогу Пекина )
- Шахэ ( 沙河 ) (вышеуказанные маршруты принадлежат междугородной железной дороге Пекин-Чжанцзякоу )
- Чанпин ( 长平 )
- Нанкоу ( 南口 )
- Дунъюань ( 东园 )
- Цзюйунгуань ( Juyongguan )
- Санпу ( Три форта )
- Цинлунцяо ( 青龙мост )
- Западный Цинлунцяо ( Западный Цинлунцяо )
- Badaling (八达岭Бадалин
- Сибоцзы ( 西波子 )
- Канчжуан ( 康庄 )
- Дунхуаюань ( Восточный сад )
- Туму ( гражданское строительство )
- Шачэн ( 沙城 )
- Синьбаоань ( Новая безопасность )
- Сибали ( 西八里 )
- Сяхуаюань ( 下园 )
- Синьчжуанцзы ( 辛庄子 )
- Сюаньхуа ( Сюаньхуа )
- Шалингзи восток ( Шалингзи восток )
- Шалингзи ( Шалингзи )
- Чжанцзякоу ( Zhangjiakou )
- Чжанцзякоу Юг ( Zhangjiakou South )
- Чжанцзякоу ( Zhangjiakou )(старый)
- Концзячжуан ( Kongjiazhuang )
- Ванючжуан ( 王玉庄 )
- Гуолейжуан ( Го Лэйчжуан )
- Чайгубу ( Чайгубу )
- Xiwanbu (西湾堡Сиванбу
- Юнцзябао ( Юнцзябао )
- Сясяобао ( сясяобао )
- Тяньчжэнь ( 天镇 )
- Луовэнцао ( Lowenzao )
- Янгао ( 阳高 )
- Вангуанрентун ( 王官人tun )
- Джулебао ( Джулебао )
- Чжоушичжуан ( 周士庄 )
- Датун 大同东восток
- Datong (大同Датун
- Гудиан ( старый магазин )
- Гушан ( станция Гушан )
- Баозиван ( станция Баозиван )
- Вутайва ( станция Вутайва )
- Фэнчжэнь ( станция Фэнчжэнь )
- Цзянди ( станция Цзянди )
- Синьаньчжуан ( станция Синьаньчжуан )
- Юнванчжуан ( станция Юнванчжуан )
- Хуншаба ( 红沙巴站 )
- Суоцзякунь ( станция Суоцзякунь )
- Тугивула ( станция Тугивула )
- Наджи ( станция Наджи )
- Судзи ( станция Судзи )
- Гайингпан ( станция Гайингпан )
- Южный Цзинин ( Южный вокзал Цзинин )
- Hulu (葫芦站Хулу
- Санчако ( станция Санчако )
- Басуму ( станция Басуму )
- Сибатай ( восемнадцать станций )
- Хала ( станция Хала )
- Магаиту ( станция Магаиту )
- Гуцзябао ( станция Гуцзябао )
- Чжуозишань ( станция Чжуозишань )
- Фушенчжуан ( станция Фушенчжуан )
- Анджу ( станция Анжу )
- Сандаоин ( станция Сандаоин )
- Мэнгуин ( монгольская лагерная станция )
- Цисяин ( дочерний сайт )
- Минзу ( этническая станция )
- Таобуки ( станция Таобуки )
- Гоцзяин ( станция Гоцзяин )
- Байта ( станция Белая Башня )
- Нандиан ( станция Нандиан )
- Хух-Хото ( станция Хух-Хото )
- Ююбан ( станция Ююбан )
- Тайгему ( станция Тайгему )
- Далибао ( станция Далибао )
- Бикеки ( станция Бикеки )
- Часуки ( станция Часуки )
- Сонгла ( станция Сонгла )
- Таосихао ( станция Таосихао )
- Санбашу ( станция Санбашу )
- Мэйдайчжао ( станция Мэйдайчжао )
- Лаоцанг ( станция Лаоцанг )
- Салаки ( станция Салаки )
- Гунцжибан ( станция Гунчжибан )
- Дунсин ( станция Дунсин )
- Гученгван ( станция Гученгвань )
- Восток Баотоу ( Восточная станция Баотоу )
- Ваньшуйцюань ( станция Ваньшуйцюань )
- Баотоу ( станция Баотоу )
Основная станция | Пробег (км) |
---|---|
Beijing (Пекин ) | 0 |
Шачэн ( 沙城 ) | 121 |
Сюаньхуа ( Сюаньхуа ) | 171 |
Чжанцзякоу Юг ( Zhangjiakou South ) | 196 |
Datong (Датун ) | 374 |
Цзинин (на юге | 501 |
Хух-Хото ( Хух-Хото ) | 659 |
Баотоу ( Баотоу ) | 824 |
Галерея
[ редактировать ]-
Станция Цинлунцяо в 1908 году.
-
Сунь Ятсен осматривает железную дорогу Пекин-Чжанцзякоу на железнодорожной станции Чжанцзякоу в 1912 году, вскоре после основания Китайской Республики.
-
Мост через реку Юндин , 1952 год.
-
Паровоз и тепловоз возле Бадалина в 1979 году.
См. также
[ редактировать ]- Список железных дорог Китая
- Железнодорожный транспорт во Внутренней Монголии
- Железнодорожный транспорт в Китайской Народной Республике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нет, ВЭИ. «Проект реконструкции узла железной дороги Танху» . Китай Жэньминьван (на китайском языке). ЛюдиCN.
- ^ «[Линия S2 до станции Яньцин возобновит работу 1 декабря]. То, что вы пропустите, всегда воссоединится» [Линия S2 до станции Яньцин возобновит работу 1 декабря]. Пекинская пригородная железная дорога (на китайском языке). Ноябрь 2020 г. Архивировано из оригинала 02 января 2021 г. Проверено 22 апреля 2022 г. .