Jump to content

Семантическое уплотнение

(Перенаправлено с Minspeak )

Семантическое уплотнение ( минспик ), концептуально описываемое как многозначное (многозначное) иконическое кодирование , является одним из трех способов представления языка в усиливающей и альтернативной коммуникации (AAC). [ 1 ] Это система, используемая в устройствах AAC, в которой последовательности значков (графических символов) объединяются для формирования слова или фразы. Цель состоит в том, чтобы повысить самостоятельность общения у людей, которые не могут использовать речь. Minspeak — единственная запатентованная система семантического уплотнения, основанная на многозначных значках, которые кодируют словарный запас короткими последовательностями, определяемыми шаблонами, управляемыми правилами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Minspeak использовался как с детьми, так и со взрослыми с различными нарушениями, включая церебральный паралич , двигательные нарушения речи , нарушения развития , расстройства аутистического спектра и нарушения, возникающие у взрослых, такие как боковой амиотрофический склероз (БАС).

Брюс Бейкер был первым, кто разработал идею последовательности символов изображений как систему кодирования, которую он запатентовал под названием Minspeak. Его желание разработать эту систему проистекало из его докторской работы по лингвистике, в которой основное внимание уделялось языку, используемому для описания людей с ограниченными возможностями и взаимодействия с ними. Во время интервью с пользователями AAC он заметил, что лингвистические возможности, предоставляемые устройствами, в то время были очень примитивными и исключали любые современные лингвистические знания. В результате Бейкер разработал элементарную систему кодирования, используемую во время этих интервью для обеспечения более оптимального общения. Эта система кодирования послужила толчком к развитию программы Minspeak.

Вдохновленный своей работой с древними иероглифическими системами письма, он придумал программу общения, в которой группа идей могла быть представлена ​​одной картинкой. Конкретная идея, которую пользователь хотел передать, будет определяться контекстом или последовательностью, в которой использовалось изображение. В результате он начал разрабатывать компьютерную систему, используя различные способы ввода многозначных изображений, что позволило бы пользователю получить доступ к широкому спектру языков. Эти многозначные изображения максимизируют текущие коммуникативные способности пользователя и облегчают обмен информацией экономичным способом.

Предварительная работа Бейкера для Minspeak включала сорок иконок. Первым было изображение уха, олицетворяющее фатические обмены (общение, лишенное обмена информацией, т.е. «как дела»). Другие значки были выбраны для обозначения дополнительных речевых функций. В 1981 году Бейкер и один из его бывших студентов, Кеннет Смит, реализовали первую программу Minspeak на компьютере AIM 65, используя голосовой синтезатор Votrax SC01. В декабре 1981 года Бейкер объединился с Барри Ромичем и подписал свое первое коммерческое соглашение с Minspeak. Это привело к разработке программы Minspeak на оборудовании Express III летом 1982 года. Minspeak был представлен публике для коммерческого использования на съезде Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA) в 1983 году в Цинциннати, штат Огайо. С этого момента Minspeak превратился в динамичную коммуникационную систему, расширяющую свои возможности для обслуживания более разнообразного населения пользователей и создания эффективного языкового подхода к дополнительному и альтернативному общению. [ 6 ]

Концептуальная основа

[ редактировать ]

Minspeak — это система кодирования, основанная на идее упорядочения символов изображений. Эта система регулируется определенным набором правил и использует знаковое кодирование, что указывает на отсутствие однозначного соответствия между символом и его значением. [ 7 ] Поскольку символы обычно содержат множество деталей, каждый символ может иметь несколько значений. [ 7 ] Смысл определяется путем объединения изображений в короткие последовательности, и эти последовательности следуют закономерностям. [ 8 ] Например, значок радуги сочетается с другими значками для обозначения цветов, например, «радуга» и «яблоко», образуя слово «красный». Таким образом, минспик действует как система символов, а не как набор символов, поскольку он позволяет создавать «новые» концепции, не выражаемые явно каждым символом, а скорее путем комбинации существующих символов. Например, символ минского языка, изображающий собаку, держащую газету, также может обозначать понятия «собака», «домашнее животное» и «принести/получить», в зависимости от других символов, с которыми он сочетается. [ 7 ] Minspeak предоставляет средства языка кодирования, с помощью которых определенные комбинации символов генерируют определенные сообщения. [ 7 ]

Чтобы облегчить запоминание словарного запаса, эта система использует систему упорядочения изображений, основанную на правилах. [ 7 ] Концепции Minspeak также можно использовать с заранее запрограммированными наборами словарных запасов, называемыми прикладными программами Minspeak (MAP), а позже эти сообщения и комбинации символов могут при желании определяться самим пользователем AAC. [ 7 ] MAP используются в качестве начальных стартовых наборов словаря до тех пор, пока пользователь не выполнит эту последующую настройку, а дополнительные ключи могут добавляться пользователем по мере расширения его знаний. [ 9 ] [ 7 ] Не говорящие люди, использующие программное обеспечение Minspeak, должны быть способны логически упорядочивать закодированные последовательности изображений. [ 10 ]

Использование и обучаемость

[ редактировать ]

Minspeak использует основной словарный запас. Основной словарь включает синтаксические служебные слова и ограниченное использование существительных по сравнению с традиционными наборами изображений с одним значением в AAC. Например, местоимения и указательные слова (синтаксические служебные слова) используются чаще, чем конкретные существительные, такие как «собака», «пицца» или «цветок». Основной словарный запас представляет собой большую часть (73–90%) слов, используемых детьми ясельного и дошкольного возраста. [ 11 ] [ 12 ] Освоение основных слов необходимо для овладения семантикой, ранним синтаксисом фраз из 1 и 2 слов, базовой морфологии и структуры вопросов. [ 13 ]

Unity — это программа Minspeak, которая работает на основе идеи, что 400 основных слов составляют большую часть разговорного языка, а дополнительные слова являются частью второстепенного словаря. [ 14 ] Unity обучает детей дошкольного возраста языковым понятиям, используя отдельные символы-изображения. [ 7 ] Первоначально каждое изображение в системе представляет собой одно слово, но более продвинутый коммуникатор может комбинировать короткие последовательности изображений для создания слов или фраз. [ 14 ] Unity имеет три уровня, которые развиваются от начального до продвинутого коммуникатора: от начального набора значков из 45 символов до набора значков из 144 символов. Эти системы символов используют категоризацию и ассоциацию для создания последовательностей символов. Наиболее часто используемые основные слова находятся на главном экране системы Unity, а на дополнительных экранах представлены менее распространенные основные и второстепенные словарные слова. [ 14 ] Часть речевых маркеров также может использоваться в этом наборе символов, так что понятие «Горячий» генерируется последовательностью, содержащей символ и часть речевого маркера « Прилагательное ». [ 7 ] Unity также дает пользователю возможность добавлять свои собственные слова в словарный запас системы. Если пользователь хочет добавить такое слово, как «великолепный», которое еще не включено в дополнительный словарь, пользователь может использовать значения существующих значков для получения нового слова. Например, сочетание значка «слон» символизирует что-то большое, а значок «восход солнца» символизирует что-то яркое или красивое. Пользователи могут последовательно запрограммировать эти два значка для обозначения слова «великолепный».

Words Strategy — это программа Minspeak, использующая более продвинутую форму кодирования символов, предназначенная для подростков и взрослых пользователей AAC, которые могут объединять слова в более сложные последовательности предложений, используя последовательности символов грамматики изображений. [ 7 ] Это приложение позволяет генерировать более 2500 слов с использованием этого формата секвенирования. [ 7 ]

Обучение моторике является важным компонентом для свободного использования семантического уплотнения. Последовательную последовательность значков для создания слова следует учитывать на протяжении всего процесса обучения использованию устройств семантического уплотнения. Стратегия «Овладение языком посредством моторного планирования» (LAMP) помогает людям разрабатывать моторные планы в сочетании со слуховым сигналом для представления слов. Minspeak опирается на принципы моторного обучения , согласно которым при повторении двигательных моделей эти процессы становятся автоматическими и упрощенными. [ 15 ] К распространенным автоматизированным двигательным моделям относятся набор текста на клавиатуре, не глядя, езда на велосипеде или глотание еды и напитков. Повышенная автоматизация и упрощение создания языка позволяют опытным пользователям минского языка делегировать когнитивное внимание предполагаемому сообщению (языку), а не формулированию своего сообщения. Это позволяет пользователям сосредоточиться на передаче конкретного сообщения, а не на том, как составить сообщение путем поиска значков на разных страницах и/или экранах. Использование стратегий LAMP было связано с увеличением естественного самовыражения посредством уникальных комбинаций слов у невербальных детей с аутизмом. [ 16 ] В идеале, как только система Minspeak будет освоена, производство коммуникации должно занимать меньше времени и усилий в разных контекстах общения.

Было проведено ограниченное количество исследований, рассматривающих эффективность использования семантического уплотнения. Лишь немногие исследования изучали, как маленькие дети изучают и используют минспик. Два из этих исследований показали, что стратегии семантического уплотнения представляют собой сложную задачу для типично развивающихся детей в возрасте 2–5 лет после прохождения всего четырех учебных занятий. [ 17 ] [ 18 ] Хотя группа четырех- и пятилетних детей улучшила свою способность использовать знаковое кодирование после четырех занятий, у них был менее точный словарный запас, когда они использовали другие методы организации словарного запаса, например, по категориям или на визуальной сцене. [ 17 ] Исследователи предложили несколько возможных причин трудностей детей, в том числе «возможное непонимание семантических ассоциаций значков; недостаток концептуальных знаний, необходимых для понимания множества ассоциаций; ограниченное знание частей речи (несколько комбинаций значков требовали использования речевого маркера прилагательного, предлога и междометия)». [ 3 ] Последующее исследование показало, что предсказание значков, в котором подсвечиваются варианты, доступные для выбора, не помогло детям более точно найти словарный запас, но были некоторые свидетельства того, что использование предсказания значков может облегчить обобщение стратегий семантического уплотнения на новые словарные предметы. [ 3 ]

С другой стороны, есть исследования, которые показывают, что интенсивное обучение (включая практику вне терапевтических сеансов) может улучшить способность маленьких детей точно использовать семантическое уплотнение. Исследование случая трехлетней девочки с церебральным параличом показало, что интенсивное систематическое обучение с участием клиента, членов семьи, терапевтов и педагогических групп может позволить добиться заметного прогресса в ранних языковых навыках при изучении и использовании минспика. устройство. [ 19 ] Обучаемость систем Minspeak может во многом зависеть от качества преподавания и того, как часто она используется с конкретным ребенком.

Грамотность

[ редактировать ]

Грамотность – это общение во всех формах, таких как аудирование, говорение, чтение и письмо. Развитие грамотности начинается в младенчестве и продолжается в зрелом возрасте. Грамотность играет важную роль в успехе академического, социального и профессионального развития. Навыки грамотности не являются обязательным условием для использования системы семантического уплотнения. [ 20 ] однако эту систему можно использовать для содействия развитию навыков грамотности. [ 2 ] К важнейшим компонентам развития грамотности относятся фонологическая осведомленность , развитие словарного запаса, фонетика , идентификация слов и понимание . Семантическое уплотнение — это система, управляемая правилами, которая поддерживает развитие грамотности посредством развития словарного запаса, развития морфологии и понимания. [ 21 ] Кроме того, значки можно использовать для обучения фонологическому знанию. Например, при обучении фонологической осведомленности и сегментации начальных звуков преподаватель произносит фонему и одновременно визуально представляет фонему. Затем ученик укажет на картинку, которая начинается с этой фонемы. Для развития навыков грамотности системы семантического уплотнения должны сочетаться с учебной программой, отвечающей уникальным потребностям человека, использующего AAC. [ 22 ]

Интенсивное домашнее и школьное обучение с использованием минспика оказало сильное влияние (размер эффекта = 1,16) на навыки грамотности у трехлетней девочки с церебральным параличом. [ 19 ] [ 23 ]

Сравнение языковых систем

[ редактировать ]

Семантическое уплотнение использует короткие последовательности символов и обеспечивает единое наложение, чтобы уменьшить необходимость переключения экранов для поиска дополнительных словарных элементов. Значки словаря имеют несколько значений, что снижает потребность в большом наборе символов. В таблице ниже сравниваются 3 распространенных метода, используемых для представления языка на устройстве AAC: [ 20 ] [ 24 ]

Грамотность Длина комбинации символов Необходимое количество символов Длина последовательности символов Способствует автоматичности сообщений
Картинки с одним смыслом Не требуется Короткий Большой Короткий Нет
Алфавитные системы Необходимый Длинный Маленький Длинный Да
Семантическое уплотнение Не требуется Короткий Маленький относительно короткий Да

Три преимущества семантического уплотнения по сравнению с изображениями с одним значением и системами, основанными на алфавите, заключаются в том, что пользователю не обязательно быть грамотным, комбинации символов ограничены максимум тремя одновременно, и на экране или устройстве требуется меньше символов, чем при использовании других AAC. устройства. [ 20 ] Недостатком семантического уплотнения является то, что пользователь должен иметь возможность запоминать коды; если пользователь не способен когнитивно связывать несколько значков вместе, он или она не получит выгоды от системы семантического уплотнения. [ 25 ] Набор значков с одним значением был бы более подходящим.

  1. ^ «Информация для пользователей AAC» . Проверено 25 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Минспик: что такое минспик
  3. ^ Jump up to: а б с Драгер К., Лайт Дж. (2010) Сравнение успеваемости 5-летних детей с типичным развитием с использованием знакового кодирования в системах AAC с предсказанием значков и без него на фиксированном дисплее. Дополняющая и альтернативная коммуникация 26:1 , 12–20
  4. ^ Бёкельман Д. и Миренда П. (2005). Дополняющая и альтернативная коммуникация: поддержка детей и взрослых со сложными коммуникативными потребностями. (3-е издание). Балтимор: Брукс.
  5. ^ Minspeak: Что такое семантическое уплотнение? Системы семантического уплотнения. 20 апреля 2010 г.
  6. ^ Бейкер, Брюс (весна 1988 г.). «История Минспик™» . КНР: Текущие выражения . Проверено 7 ноября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гленнен, Шэрон Л. и Декост, Дениз К. (1997). Справочник по дополнительной и альтернативной коммуникации. Singular Publishing Group, Inc.: Сан-Диего, Калифорния. стр. 122–23
  8. ^ Раш, Элизабет. «Создание основы для доказательной практики AAC» . АША . Проверено 8 октября 2013 г.
  9. ^ Информационный бюллетень Minspeak
  10. ^ Бейкер, Б. (1986). Использование изображений для генерации речи. Байт. 160–168.
  11. ^ Банаджи, М.; Дикарло, К.; Стриклин, С.Б. (2003). «Определение основного словарного запаса для малышей». Дополняющая и альтернативная коммуникация . 19 (2): 67–73. дои : 10.1080/0743461031000112034 . S2CID   144458306 .
  12. ^ Бёкельман, Д.; Джонс, Р.; Роуэн, М. (1989). «Частота использования слов сверстниками, не имеющими инвалидности, в интегрированных дошкольных классах». Дополняющая и альтернативная коммуникация . 5 (4): 243–248. дои : 10.1080/07434618912331275296 .
  13. ^ Бейкер, Брюс; Филлипс, Дэн. «Лексическое и языковое развитие: их роль в AAC». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Jump up to: а б с «О языке Unity» .
  15. ^ Преимущества Минспика
  16. ^ «Почему ЛАМПА?» . Проверено 8 ноября 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б Лайт, Дж.; Драгер, К.; Маккарти, Дж.; Меллотт, С.; Миллар, Д.; Пэрриш, К.; Парсонс, А.; Роудс, С.; Уорд, М.; Уэлливер, М. (2004). «Работа типично развивающихся четырех- и пятилетних детей с системами AAC с использованием различных методов организации речи». Дополняющая и альтернативная коммуникация . 20 (2): 63–88. дои : 10.1080/07434610410001655553 . S2CID   62758034 .
  18. ^ Драгер, КДР; Лайт, Джей Си; Карран Спельц, Дж.; Фэллон, Калифорния; Джеффрис, LZ (2003). «Работа типично развивающихся детей в возрасте 2,5 лет с использованием технологий динамического отображения AAC с различными макетами системы и языковой организацией». Журнал исследований речи, языка и слуха . 46 (2): 298–312. дои : 10.1044/1092-4388(2003/024) . ПМИД   14700373 .
  19. ^ Jump up to: а б Матисен, Бернис; Артур-Келли, Майкл; Кидд, Дженни; Ниссен, Шантель (2009). «Использование MINSPEAK: пример ребенка дошкольного возраста со сложными коммуникативными потребностями». Инвалидность и реабилитация: вспомогательные технологии . 4 (5): 376–383. дои : 10.1080/17483100902807112 . ПМИД   19484639 . S2CID   30488426 .
  20. ^ Jump up to: а б с «Дополнительные и альтернативные коммуникационные решения» . АША . Проверено 25 сентября 2013 г.
  21. ^ «Сила минспика» . Проверено 21 ноября 2013 г.
  22. ^ «Максимальное повышение уровня грамотности людей, которым требуется AAC» .
  23. ^ Данст, Карл; Триветт, Кэрол; Хэмби, Дебора (2012). «Вспомогательные технологии и развитие общения и грамотности детей раннего возраста с ограниченными возможностями» (PDF) . Обзоры Центра раннего обучения грамоте . 5 (7): 1–13 . Проверено 8 ноября 2013 г.
  24. ^ «Сравнение методов языкового представления» (PDF) . Системы семантического уплотнения . Проверено 8 ноября 2013 г.
  25. ^ «Раздел 5: Типы устройств AAC» .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f6d27bc544b2dba83d6ee6d027cb025__1692844260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/25/4f6d27bc544b2dba83d6ee6d027cb025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semantic compaction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)