Jump to content

Международный железнодорожный вокзал Канфранк

Координаты : 42 ° 45'05 "N 00 ° 30'51" W  /  42,75139 ° N 0,51417 ° W  / 42,75139; -0,51417
Канфранк Интернэшнл

Международная станция
из Канфранка
Бывшая и будущая пограничная станция
После ремонта фасада старого и открытия нового вокзала в бывших товарных залах (на переднем плане), апрель 2021 г.
Общая информация
Расположение Авенида де Фернандо Эль Католико, 2
22880 Канфранк
 Испания
Координаты 42 ° 45'05 "N 00 ° 30'51" W  /  42,75139 ° N 0,51417 ° W  / 42,75139; -0,51417
Высота 1195 м (3921 фут)
Владелец Правительство  Арагон
Управляется Адиф
Линия(и)
Треки 3
Операторы поездов
Автобусные операторы Местно: от Хаки до горнолыжных курортов.
Строительство
Тип структуры На уровне
Архитектор Фернандо Рамирес де Дампьер
Другая информация
Код станции 7174217
Веб-сайт www .адиф .является /74217-канфранк
История
Открыто 18 июля 1928 г. ( 18 июля 1928 г. )
Закрыто (т.е. продано ): 15 января 2013 г. ( 15 января 2013 г. )
Восстановлен 15 апреля 2021 г.
Электрифицированный
  • 1500 В = : только французская сторона
  • 25 кВ, 50 Гц ~ : запланировано на 2040 г.

Международный железнодорожный вокзал Канфранк ( испанский : Estación Internacional de Canfranc ) — бывшая международная железнодорожная станция в деревне Канфранк в испанских Пиренеях . Железнодорожный туннель Сомпорт , недействующий с 1970 года, по которому проходит железная дорога По-Канфранк под Пиренеями во Францию, расположен в его северном конце.

Станция, открытая в июле 1928 года, была построена в больших масштабах и служила крупным узлом трансграничного железнодорожного сообщения. Уже более скромный, чем предполагалось, он полностью и внезапно закончился в 1970 году после крушения поезда, повредившего ключевой мост во Франции.

Здание вокзала в июле 2015 года.

Имея лишь минимальное обслуживание за пять десятилетий, станция Канфранк сильно пришла в упадок и запустение, в результате чего большая часть территории пришла в запустение. Региональное правительство планирует вновь открыть международную линию и провело реконструкцию станции, что означало реконструкцию существующего здания вокзала для использования в качестве гостиницы и его замену новым объектом на бывшей грузовой территории. предоставил финансирование как для возобновления международных перевозок, так и для восстановления станции В феврале 2020 года Европейский Союз .

Происхождение

[ редактировать ]

В девятнадцатом веке между Францией и Испанией были открыты два крупных пограничных перехода. [ 1 ] Однако еще до начала двадцатого века было признано, что пропускной способности для удовлетворения спроса на трансграничные перевозки постоянно недостаточно и что требуется третий переход границы. В какой-то момент стоимость строительства такого перехода, как сообщается, оценивалась в 3,2 миллиона песет (примерно эквивалентно 20 000 евро на тот момент), а также более 1,2 миллиона песет на поддержку инфраструктуры, такой как точки доступа, доки и другое. удобства. [ 1 ]

По словам историка железнодорожного транспорта Альфонсо Марко, испанские чиновники сочли желательным, чтобы на такой железной дороге была построена грандиозная станция, которая продемонстрировала бы инженерное мастерство страны. Таким образом, когда такой проект начал реализовываться, было решено построить такой объект в Лос-Араньонес, расположенном в относительно неосвоенной долине недалеко от деревни Канфранк. [ 1 ] Практичность строительства грандиозной станции заключалась в том, что французские и испанские железнодорожные операторы решили разделить этот объект, а не иметь собственную отдельную станцию, а это означало, что Канфранк будет служить важным узлом на маршруте, во многом определяя его дизайн и масштаб. . [ 1 ] Конкретно, главное здание представляет собой сложную архитектуру в стиле изящного искусства с 365 окнами и 156 дверями длиной 240 м (790 футов).

12 июля 1912 года начались строительные работы железнодорожного туннеля Сомпорт с французской стороны; он должен был быть завершен в 1915 году, поскольку работы были отложены из-за начала Первой мировой войны . [ 1 ] Строительство самой станции началось только в 1923 году, его возглавил испанский инженер-проектировщик Фернандо Рамирес де Дампьер . Он был официально открыт 18 июля 1928 года в присутствии короля Испании Альфонсо XIII и президента Французской Республики Гастона Думерга . [ 1 ]

В 1944 году произошел пожар, уничтоживший 117 из 132 домов в Канфранке. Пожар вынудил жителей Канфранка переехать в Лос-Араньонес, де-факто переименовав Лос-Араньонес в Канфранк. [ 2 ]

Годы работы

[ редактировать ]

Примерно через три года после торжественного открытия на международном железнодорожном вокзале Канфранк произошел крупный пожар. Пожар начался в вестибюле, пламя распространилось на прилегающие территории, причинив общий ущерб примерно в 500 000 песет. [ 1 ] После этого события многие чиновники потеряли оптимизм в отношении стоимости станции. [ 1 ] Во время гражданской войны в Испании лидер Франсиско националистов Франко приказал запечатать туннели на испанской стороне якобы для предотвращения контрабанды оружия. [ 3 ] Однако в результате франко-испанской международной конвенции, в соответствии с которой она была построена, сама станция оставалась открытой. [ 3 ]

Во время Второй мировой войны поскольку служили ключевым пунктом пропуска товаров, а также центром шпионажа нацистских вокзал и его окрестности приобрели репутацию «Касабланки в Пиренеях» , и испанских властей. [ 1 ] Официально нейтральная Испания заключила оперативное соглашение с Вермахтом , согласно которому грузовые поезда перевозили добытый вольфрам на север, а французское зерно , а также переваленное швейцарское золото перевозилось на юг. Пассажирские перевозки также продолжались во время конфликта, что обеспечило путь бегства в Испанию как евреям , так и солдатам союзников. [ 3 ] Зная об этих перемещениях, нацистские агенты часто пытались вмешаться в дела против представляющих интерес пассажиров. [ 1 ]

После окончания войны железнодорожное движение быстро вернулось на нормальный уровень. [ 1 ] Относительная стабильность, наблюдавшаяся в 1950-е и 1960-е годы, привела к периоду процветания, но вскоре оказалось, что оно длилось недолго. В 1960-х годах будущее станции и железной дороги По-Канфранк становилось все более угрожаемым, и они хронически недофинансировались, что приводило к частым инцидентам, которые в конечном итоге вызывали проблемы безопасности. [ 1 ] Часто говорят, что станция использовалась при съемках фильма «Доктор Живаго» (1965), но, хотя фильм снимался в основном в Испании, нет никаких доказательств того, что Канфранк был местом съемок. [ 4 ]

Основная цель работы станции внезапно прекратилась 20 марта 1970 года, когда крушение поезда на железнодорожной линии По-Канфранк разрушило мост Л'Эстанге на французской стороне Пиренеев .

Заброшенное французское легкоатлетическое поле в 1994 году.

Под финансовым давлением со стороны своей национальной железнодорожной компании SNCF французское правительство решило не восстанавливать мост, что фактически привело к закрытию трансграничной линии. [ 5 ] Несмотря на это, станция оставалась открытой, и ее обслуживали всего два испанских поезда в день. [ 1 ] и несколько автобусов для замены рельсов с французской стороны. В результате внезапного закрытия сквозного маршрута население деревни в последующие годы резко сократилось. [ 3 ]

Ухудшение

[ редактировать ]
Испанские поезда в Сарагосу из Канфранка, 2006 г.

После закрытия сквозного маршрута большая часть станции и ее объектов была заброшена и вышла из строя. [ 1 ] Большие части территории заросли, но большинство зданий остались практически нетронутыми, и в них можно было войти. Главное здание было заменено крышей, но в остальном оставалось в аварийном состоянии, было огорожено и оставалось закрытым для широкой публики, за исключением экскурсий, которые сначала предлагались только в июле и августе. В период с 2013 по 2017 год станцию ​​посетили около 120 000 человек, в основном испанцы, что больше, чем использовалось станцией, когда она работала. [ 3 ]

В течение 2010-х годов железнодорожный вокзал, используя свои более скромные возможности, был открыт для приема пассажирских поездов два раза в день на железнодорожную станцию ​​Сарагоса-Делисиас и обратно . [ 3 ] плюс периодические грузовые поезда до зернохранилища . В 2007 году станция была объявлена ​​объектом культурного интереса . [ 1 ]

Бывшее французское легкоатлетическое поле превращают в парк, август 2022 г.

Правительство Арагона , владеющее станцией с 2013 года, уже давно вынашивало различные планы по восстановлению станции. [ 1 ] Обсуждались планы по переустройству главного здания вокзала в гостиницу, что предполагало бы строительство новой станции на месте бывших грузовых залов, чтобы заменить ее. Были изучены варианты повторного открытия сквозной линии как «западной транспиренейской линии»; Сообщается, что эта инициатива потребует помощи правительства Аквитании , соседнего французского региона. [ 3 ] В феврале 2020 года было объявлено, что финансирование со стороны Европейского Союза было предоставлено для открытия сквозной линии и возобновления международных услуг. [ 6 ] [ 7 ]

По состоянию на 2018 год Архитекторы Хоакин Маграсо и Фернандо Усед совместно с правительством Арагона и Barceló Hotel Group готовили проект преобразования здания вокзала в отель. Как было объявлено, новое здание вокзала построено позади существующего, вход в него осуществляется через вестибюль гостиницы. В 2020 году старый вокзал был отремонтирован снаружи и усилен внутри. Пути вокруг старой станции убрали, а территорию превратили в дороги и парки. [ 8 ] Для зданий и их территории также были предложены конференц-центр на 200 мест, филиал регионального железнодорожного музея, магазины и приют для паломников, поскольку Канфранк находится на одном из маршрутов в Сантьяго-де-Компостела . [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

Международный железнодорожный вокзал Канфранк во время его открытия часто называли «Горным Титаником», отчасти из-за его большого размера и второго по величине здания вокзала в Европе на момент его завершения. В архитектурном плане он был сознательно спроектирован с ярко выраженной символикой: внешний вид выполнен в эклектичном стиле изящных искусств , который, как сообщается, был вдохновлен французской дворцовой архитектурой, а интерьер был украшен элементами классической римской архитектуры. [ 1 ] большое количество стекла , цемента и железа . Во всей конструкции, украшенной 365 отдельными окнами, присутствует [ 7 ]

Платформы станции имели длину 200 м (220 ярдов). [ 3 ] Имелась обширная инфраструктура для обслуживания и перевозки транзитных пассажиров, багажа и грузов между испанскими и французскими поездами, поскольку стандартная колея французских железных дорог составляла 1,435 mm (4 ft 8+12 in) was incompatible with the Spanish gauge of 1668 мм (5 футов 5 + 21 дюйма ) в то время, и, следовательно, движение транспорта было запрещено. [ 10 ] Это усложнение калибров превратило рутинный таможенный контроль в длительную логистику.

На территории расположено большое испанское паровозное депо, два навеса для перевалки грузов между французскими и испанскими поездами (ныне новая станция), различные другие хозяйственные постройки и, как следствие, обширная планировка путей. [ 3 ] Через территорию также проходит множество подземных переходов, некоторые из которых остаются доступными. [ 7 ] Часть станции считалась территорией Франции; в селе была открыта школа для детей ее французского персонала. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Берти, Адель (29 июля 2020 г.). «Канфранк: возвращаем к жизни заброшенный вокзал» . железная дорога-технологии.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  2. ^ Туристический офис , Канфранк.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бокман, Крис (1 октября 2017 г.). «Самый призрачный железнодорожный вокзал Европы вот-вот возродится снова?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 21 июля 2018 г.
  4. ^ Педро Сапатер (1 июля 2012 г.). «Доктора Живаго снимали на вокзале Канфранк?» . Вестник Арагона (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  5. ^ «27 марта 1970 года: несчастный случай» (на французском языке). Клуб Квирзи. Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 года.
  6. ^ «Возобновление международной железнодорожной линии По-Канфранк-Сарагоса» . Keep.eu. 24 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  7. ^ Jump up to: а б с Мартин, Джеймс Габриэль (6 октября 2017 г.). «Самая роскошная заброшенная железнодорожная станция Европы возрождается» . Одинокая Планета.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  8. ^ Туристический офис , Канфранк
  9. ^ Бурген, Стивен (19 июля 2021 г.). «Самый неудачливый вокзал Европы получает новую жизнь в качестве отеля » Хранитель . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  10. ^ Альберто Гарсиа Альварес (сентябрь 2010 г.) [2009 г.]. Автоматическое изменение колеи для поездов в Испании (PDF) (4-е изд.). Основание Испанских железных дорог. ISBN  978-84-89649-56-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 апреля 2019 г. Проверено 6 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дитер Хэмблок (2010). «Tristesse in den Pyrenees» [Печаль в Пиренеях]. История железных дорог (на немецком языке). 40 :60-67.
  • Александр Кирдорф (2010). « Пиренеев больше нет» — Дворцовый вокзал в испанском Канфранке». Индустриальная культура (на немецком языке). 50 (1): 14–15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fb5b212e8c6ff1ef162368905f230a3__1719997680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/a3/4fb5b212e8c6ff1ef162368905f230a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canfranc International railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)