Железная дорога По – Канфранк
Железная дорога По – Канфранк | ||
---|---|---|
![]() Станция Канфранк: превращение бывшего французского железнодорожного поля в парк, август 2022 г. | ||
Обзор | ||
Статус | Время работы: По - Бедус Закрыто: Бедус - Канфранк | |
Владелец | Миди железные дороги (1874-1937) СНКФ (1938-1997) РФФ (1997-2014) SNCF (2014-настоящее время) | |
Номер строки | 664 000 | |
Условия |
| |
Услуга | ||
Оператор(ы) | TER Новая Аквитания | |
История | ||
Планируемое открытие | 1883 | |
Открыто | 1928 | |
Электрификация | 1928 г. 1500 В постоянного тока ( накладные расходы ) | |
Частичное закрытие | 20 марта 1970 года: к югу от Бедоуса. | |
Отслеживать продление | 2010 г. (По - Олорон) с полным отключением электрификации. | |
Закрыто | Олорон - Бедоус: 30 мая 1980 г. (пассажирские), 1985 г. (грузовые) | |
вновь открыт | Олорон - Бедоус: 2016 | |
Технический | ||
Длина линии | 93 км (58 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
|
Железная дорога По-Канфранк — это частично закрытая международная однопутная железнодорожная линия стандартной колеи длиной 93 км (58 миль), соединяющая По в регионе Атлантические Пиренеи во Франции , поднимающаяся через долину Гав-д'Аспе и прокладывающая туннели под Пиренеями. в Канфранк в Испании . Линия является частью транспортной инфраструктуры между ( Тулузой или) Бордо и Сарагосой и теперь называется линией Гойи в честь художника Франсиско де Гойи , который родился недалеко от Сарагосы и умер в Бордо.
Открытый и электрифицированный в 1928 году, он был закрыт к югу от Бедуса , Франция, после крупного крушения 27 марта 1970 года, в результате которого был разрушен мост Л'Эстанге к югу от Аккуса . [ 1 ] К северу от Бедуса линия до Олорон-Сент-Мари была закрыта для пассажиров 30 мая 1980 года, хотя оставалась открытой для грузовых перевозок до 1985 года. В августе 2014 года французская государственная железнодорожная компания SNCF начала работу над проектом по открытию этой линии. раздел, что произошло 1 июля 2016 года. [ 2 ]
Этот участок длиной 59,5 км (37,0 миль) между По и Бедусом во Франции используется пассажирскими поездами TER Nouvelle-Aquitaine , тогда как ветка на Аруди от Бюзи была преобразована в велосипедную дорожку после 2012 года. Соединительные автобусы курсируют от Бедуса до Канфранка, и поезда по-прежнему ходят на испанской стороне от международного железнодорожного вокзала Канфранк , отправляясь на юг в Хаку и Сарагосу .
История
[ редактировать ]Предложение построить - Франция
[ редактировать ]Юридическое право на строительство участка от По до Олорон-Сент-Мари было передано компании Chemins defer du Midi после подписания меморандума между компанией и министром сельского хозяйства, торговли и общественных работ 10 августа 1868 года. Соглашение было одобрено. Императорским указом от того же дня, объявлен общественным полезном и окончательно предоставлен законом от 23 марта 1874 года. После завершения строительства этот участок был введен в эксплуатацию в 1883.
17 июля 1879 года был принят закон ( план Фрейсине , охватывающий 181 железнодорожную линию, представляющую общий интерес. № 178 представлял собой линию от «Олорона в Бедусе (Нижние Пиренеи)», а затем линию от «Олорона до Пуйо в Сене». -Дворец, у долины Гав-Олорон». Впоследствии, 17 июля 1886 года, № 179 получил законное право на Chemins defer du Midi отдельным законом участок от Олорона до Бедоуса был объявлен общественным предприятием, при этом концессия была подтверждена 27 июня 1897 года, последний предложенный участок до Пуйо так и не был построен и отменен законом от 8 июля 1900 года;
Международный раздел
[ редактировать ]Международный участок от Бедоуса до Испании был предметом международной конвенции между Францией и Испанией, подписанной 18 августа 1904 года. Концессия на строительство была одобрена французским законом от 10 января 1907 года и обнародована декретом от 6 февраля 1907 года. Chemins defer du Midi после соглашения с министром общественных работ, подписанного 20 июня 1907 года, и законом объявленного общественным предприятием 2 Август 1907 года.


Во франко-испанскую конвенцию были внесены поправки протоколом, подписанным 15 апреля 1908 года, который предусматривал, что требуемый туннель Сомпорта будет оборудован туннелем диаметром 1435 мм ( колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), колея на французской стороне, и что испанское правительство профинансирует подходящую пересадочную станцию на своей стороне. Протокол был принят указом от 25 января 1909 года.
Строительство туннеля Сомпорт было открыто 12 июля 1912 года и после задержек в его строительстве из-за Первой мировой войны было завершено в 1915 году. Испанский инженер-проектировщик Рамирес де Дампьер начал строительство международного железнодорожного вокзала Канфранк в 1923 году, и он был официально открыт. 18 июля 1928 года в присутствии короля Испании Альфонсо XIII и президента Французской Республики Гастона Думерга. .
Операции
[ редактировать ]При полном открытии линия немедленно перешла на воздушной линии электрификацию с напряжением 1500 В постоянного тока . Линия построена на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма колея , но при подключении к иберийской колеи ( 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) ) путь в Канфранке, большая станция там позволяла иметь подходящие пересадочные сооружения.
Из По, Франция, линия следует по долине Гав д'Аспе на юг, достигая Бедоуса (высота 405 метров (1329 футов)) на относительно равнинной местности. После этого он поднимается в Пиренеи со средним уклоном 25 мм/м (1 из 40) до Этсо , а затем 43 мм/м (1 из 23) до туннеля в Сомпорте, где линия достигает максимальной высоты. 1211 метров (3973 фута). Чтобы добраться до этой точки от Бедуса, круто поднимающаяся линия пересекает крутые повороты и проходит через 14 туннелей, включая спиральный туннель в Форж-д'Абель.
В соответствии с франко-испанской международной конвенцией, в соответствии с которой он был построен, туннель Сомпорт и квазифранцузский контроль над французской стороной международной железнодорожной станции Канфранк продолжались во время Второй мировой войны . Испанские власти пришли к оперативному соглашению с властями немецкого нацистского вермахта , согласно которому пассажирские поезда продолжали курсировать, а грузовые поезда доставляли добытый вольфрам на север и французское зерно, а также переправляли швейцарское золото на юг.
Закрытие
[ редактировать ]20 марта 1970 года поезд из девяти вагонов с кукурузой отправился из По в Канфранк (где до сих пор существует крупный региональный зерновой терминал) во главе с двумя локомотивами SNCF BB Midi , № 4227 и 4235. Проехав станцию Лескун-Сетте- Эйгун, они начали подниматься по долине Аспе в сторону Этсаута и Урдоса. Это было ранним утром, и из-за влажного холода гусеницы покрылись льдом, что привело к проскальзыванию колес на крутом подъеме в 4,3%. Поезд остановился. обоих локомотивов Песочницы оказались пусты, и вместо них инженеры решили разложить по рельсам камешки. Оба локомотива включили реостатное торможение и слезли из кабины. Однако электрическая подстанция в Урдосе, питающая линию, не работала, в результате чего напряжение в сети составило 900 вольт постоянного тока вместо номинальных 1500 вольт; в результате выключатели подстанции Бедоус сработали, в результате чего беспилотный поезд начал двигаться назад по линии. Поезд проехал через станцию Лескун-Сетте-Эйгун со скоростью более 100 километров в час (62 мили в час), не оставив времени для закрытия автоматического переезда. Достигнув на такой скорости моста через реку Эстангет (280 км), автомобили вылетели с трассы в результате движения. В результате первая машина врезалась в мост и сошла с рельсов весь поезд, разрушив мост. В результате аварии никто не погиб и не пострадал. [ 1 ]
Авария, произошедшая за две недели до Страстной пятницы , привела к тому, что железнодорожное сообщение было временно заменено на рейсовые автобусы из Бедоуса. Хотя мост можно было заменить, SNCF, имеющая крупную операционную и балансовую задолженность, выступила против замены и, следовательно, прекратила обслуживание Бедуса. [ 1 ]
Из-за своей длины 7875 метров (25 837 футов) и, как следствие, стоимости обслуживания, железнодорожный туннель Сомпорт был переоборудован после частичного закрытия линии в 1970 году и перестроен под трамвай: железнодорожные пути были удалены, а секции пути вставлены в дорогу с твердым покрытием. -подобная поверхность, обеспечивающая совместное проезд как поездов, так и автотранспорта. Во время строительства автодорожного туннеля Сомпорт в железнодорожном туннеле было прорезано 17 проходов, чтобы обеспечить возможность эвакуации в случае возникновения пожара во время движения транспорта по туннелю.
Станции
[ редактировать ]Основные станции на линии:
Имя | Изображение | ПК (км) |
Расстояние от По (км) |
Высота (м) |
Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Больше никогда | ![]() |
215.7 | 0.0 | 178 | Открыть | Сообщение с Бордо , Тулузой и Байонной. |
Бьюзи | ![]() |
235.3 | 19.5 | 376 | Открыть | Поезда в Аруды , автобусы в Ларунс |
Олорон-Сент-Мари | 250.6 | 34.9 | 220 | Открыть | ||
Лурбе-Сен-Кристау | ![]() |
259.4 | 43.7 | 267 | Открыт (вновь открыт в 2016 г.) | |
Бедоус | ![]() |
275.3 | 59.6 | 407 | Открыт (вновь открыт в 2016 г.) | Автобусы в Канфранк |
Урдос | ![]() |
290.4 | 74.7 | 714 | Закрыто | |
Канфранк | ![]() |
308.5 | 92.8 | 1195 | Открыть | Автобусы до Бедуса, поезда до Хаки и Сарагосы. |
Примечание: происхождение PK находится в Тулузе.
Ремонт и открытие
[ редактировать ]В условиях нынешнего экономического развития транспортный маршрут под пиком Аспе через долину Гав-д'Аспе превращается из относительно неиспользуемого маршрута в крупный транспортный канал. Это связано не только с региональным давлением между Бордо и Сарагосой (население которого только на испанской стороне составляет 1 миллион человек), но и с важностью международного маршрута между Парижем и Валенсией . Это экономическое давление, частично вызванное заводом General Motors (позже PSA ), расположенным в Сарагосе, в последние годы привело к движению тяжелых грузовиков и автомобилей на дорогах верхней части долины Гав д'Аспе и увеличению числа аварий.
В результате французское правительство оказало давление на SNCF, чтобы тот вновь открыл маршрут как минимум до Бедоуса, чтобы обеспечить безопасное открытие верхней долины для туристов, а также для обслуживания региональных пассажирских перевозок. Это затем позволило бы провести должное экономическое обсуждение между правительствами Франции и Испании по поводу открытия остаточного участка Канфранка, что, по мнению SNCF, не отвечает современным оперативным интересам, принимая во внимание ограничения по габаритам винтового туннеля в Форж-д. 'Авель. Однако сторонники отмечают, что радиус нынешней линейной инфраструктуры ни в каком месте не опускается ниже 300 метров (980 футов), а зазор в винтовом туннеле составляет минимум 6 метров (20 футов), что вполне соответствует современным вторичным стандартам. -линейные критерии.
В мае 2008 года, после оползня на трассе RN 134 в январе 2008 года и возникшей в результате необходимости использовать туннель Сенс возле Этсо, президент Аквитания региона Ален Руссе пригласил на линию президента SNCF Гийома Пепи , во время которого Пепи в принципе согласился поддержать повторное открытие линии.
По — Олорон-Сент-Мари
[ редактировать ]
В сентябре 2008 года главная электрическая подстанция, снабжавшая электроэнергией участок По от реки Олорон-Сент-Мари, была отключена и демонтирована, чтобы обеспечить коммерческое расширение промышленной зоны. В сентябре 2010 года линия была закрыта на шесть месяцев, чтобы можно было провести масштабные работы как по инфраструктуре, так и по окружающей среде. Вся инфраструктура линии, включая весь балласт и резервную контактную сеть Миди, была демонтирована, дороги расчищены и построена новая дренажная система. Затем был установлен новый балласт и линии, предусмотренные для возможной электрификации в дальнейшем. Наконец, компания TER Aquitaine заменила ранее использовавшиеся железнодорожные вагоны SNCF Class X 2200 на современные SNCF Class X 73500 .
Соглашение о возобновлении работы в Канфранке
[ редактировать ]С середины 2000-х годов регион Аквитания поддерживает открытие линии. 15 марта 2013 года Ален Руссе (президент региона Аквитания) и Луиза Фернанда Руди Убеда (президент правительства Арагона) подписали Меморандум о взаимопонимании по плану трансграничного сотрудничества до 2020 года. Меморандум устанавливает график возобновления работы. линии в два этапа: участок Олорон до Бедоуса в 2015 году, затем участок Бедоус через границу в Канфранк в 2020 году. Впоследствии Автономное сообщество Арагон приобрело станцию Канфранк у RENFE с планом восстановить и развивать ее как катализатор (туристический, академический, экономический) для региона.
После подписания меморандума Региональный совет Аквитании (ARC) поручил SNCF провести предварительные исследования по открытию 25-километрового участка (16 миль) от Олорон-Сент-Мари до Бедуса и обследовать всю линию до Канфранка. Исследование показало, что все туннели на линии находились в хорошем состоянии, за исключением обрушившейся боковой стены туннеля Пейльхоу. Аналогичным образом, мосты все еще находятся на месте, за исключением юга от Бедуса в сторону Канфранка, где необходимы три основных направления работы:
- Мост Эстанге, разрушенный в результате аварии 1970 года.
- Мост Биг через реку Аспе, к югу от Аккуса. Мост был разрушен наводнением 5 октября 1992 года. С тех пор при строительстве объездной дороги RN 134 от Бедоуса и Аккуса (6,5 км (4,0 мили), стоимость которого составила 41,66 миллиона евро) также была удалена подъездная инфраструктура.
- Виадуки Пейлу и Серберс. Во время строительства RN 134 сохранение виадуков привело бы к слишком крутому повороту дороги. Следовательно, было решено сохранить оба виадука нетронутыми, но убрать одну подъездную насыпь каждого виадука, чтобы обеспечить создание более широкой дороги.
Несмотря на неблагоприятное мнение как общественного расследования, так и следственной комиссии, ARC объявила проект общественно полезным, подписав указ 19 февраля 2014 года.
Открытие Олорон-Сент-Мари для Бедуса
[ редактировать ]Компания ARC поручила SNCF провести полный расчет затрат и представить план проекта по возобновлению работы участка Олорон-Сент-Мари-Бедус. В SNCF сообщили, что необходимы значительные работы, включая замену 12 пролетов мостов, восстановление всех дорожных переходов до современных беспилотных стандартов и полную реконструкцию всех станций. Кроме того, SNCF заявила о необходимости создания современной защиты от оползней вдоль линии. ARC объявила, что стоимость проекта составила 122 миллиона евро, из которых 100 миллионов евро поступили из бюджета ARC и минимум 30 миллионов евро поступили из других источников, в основном из правительства Франции и грантов ЕС.
После задержек в соглашении о бюджетном финансировании SNCF начала работу 26 сентября 2014 года, планируя открыть Бедус к марту 2016 года. инфраструктура; ремонт всех земляных сооружений и мостов; демонтаж двух дорожных переходов и реконструкция всех остальных переходов до современных беспилотных стандартов; установка необходимой противооползневой защиты и матов; а затем переукладка пути с новым балластом, бетонными шпалами и стальными рельсами.
SNCF предложила установить сигнализацию ограниченной вседозволенности автоматической блокировки между Олороном и Бедоусом. Есть три участка: Бидос, Лурбе-Сен-Кристо и Бедус.
-
Самое очевидное сопротивление: жители Бидоша надеялись, что кольцевая развязка помешает открытию линии.
-
Между Лурбе и Саррансом холмы превращаются в горы...
-
... , а новые сооружения защищают линию от падения камней.
-
Виадук Эскот
-
Бедус был достигнут, но, как и в 1914 году, самая ответственная часть линии все еще отсутствует.
Текущее состояние станции / отеля и железной дороги Канфранк (2022 г.)
[ редактировать ]Ограничение станции Канфранк ее бывшей грузовой частью было завершено в апреле 2021 года, в результате чего бывшие железнодорожные поля вокруг здания станции были превращены в парк и дорогу, ведущую к зданиям, к концу 2022 года. Отель откроется ближе к концу января 2023 года, все испанский путь оборудуется шпалами, трансформируемыми в стандартную колею, и «при поддержке ЕС есть надежда, что линия и станция Канфранк будут полностью готовы к эксплуатации к 2026 году». [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с История железной дороги По-Канфранк (на французском языке)
- ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «Линия Пиренеев вновь открывается» . Проверено 8 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]