Луи Ламбилотт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Луи Ламбилотт (родившийся Ла Хамаид ( Эно , Бельгия ), 27 марта 1796; умер в Париже , 27 февраля 1855) был бельгийским иезуитом , композитором и палеографом католической музыки, связанным с восстановлением григорианской музыки , которую он открыл и продвигал его научные исследования и публикации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Луи Ламбилотт родился в Ла-Амаиде, недалеко от Шарлеруа , и начал изучать сольфеджио , фортепиано и гармонию в возрасте семи лет. [ 1 ] В пятнадцать лет он стал органистом в Шарлеруа ; позже он отправился в аналогичном качестве в Динан (Бельгия). В 1820 году он был назначен хормейстером и органистом иезуитского колледжа Сен-Ашель , Амьен . Выполняя эти функции, он также изучал классику и через пять лет, в августе 1825 года, вступил в Общество Иисуса . Тридцать лет его иезуитской жизни прошли последовательно в колледжах Сен-Ашель, Фрибур, Эставайе, Брюгелетт и Вожирар ( Париж ).
Занимаясь преподаванием и руководством музыкой, он полностью отдался композиции, чтобы улучшить как религиозные церемонии, так и академические развлечения в этих недавно основанных колледжах. Его композиторские способности сдерживались ограниченностью способностей его исполнителей, его оркестр , как и его хор , целиком набирался из рядов студентов; тем не менее он создавал новую музыку почти для каждого случая, сочинив с течением времени, помимо томов песнопений , большое количество мотетов , коротких ораторий , месс и светских кантат , в основном для четырехголосного хора и оркестра. Эта музыка стала популярной, особенно в учебных заведениях. В конце жизни Ламбилотт сожалел, что опубликовал эти письменные импровизации, не потратив времени на их доработку. После его смерти большая часть из них была пересмотрена и опубликована (Париж, 1870 г.) его учеником, иезуитом Камиллой де ла Круа, и Луи Дессаном, органистом церкви Сен-Сюльпис, Париж. , а затем Святого Франциска Ксаверия, Нью-Йорк . [ 2 ]
Он получил несколько уроков игры на фортепиано у Сезара Франка в колледже Непорочного зачатия и, в свою очередь, научил Франка простому пению . [ 3 ]
Работа над григорианским песнопением
[ редактировать ]Искажённые версии григорианских песнопений использовались уже несколько столетий. В качестве практического руководства к радикальной реставрации аббат Солесмеса Проспер может Геранже в своих «Литургических учреждениях » изложил принцип, согласно которому «когда большое количество рукописей различных эпох и разных стран сходятся в версии песнопения, это можно утверждать, что эти рукописи, несомненно, передают нам фразу св. Григория». Действуя по этому принципу, Ламбиллот в течение многих лет собирал и сравнивал все документы, которые можно было найти в домах иезуитов. Затем он обязался посетить и повторно посетить почти все страны Европы, исследуя библиотеки, как светские, так и монастырские, в поисках древнейших рукописей. и все трактаты, касающиеся истории или теории пения. [ 2 ]
В библиотеке бывшего бенедиктинского аббатства Св. Галла в Швейцарии он обнаружил, по-видимому, самую подлинную из существующих григорианских рукописей, то есть транскрипцию оригинального Антифонария Св. Григория , предположительно привезенного из Рима в Святой Галл монахом Романом в последние годы восьмого века. Этот том из 131 страницы старого пергамента , в переплете из слоновой кости которого изображены древние этрусские скульптуры, содержит все « Градуалы» , «Аллилуиасы » и «Трактаты» всего года в древней невматической нотации (разновидность музыкальной стенографии ) вместе с так называемые румынские знаки, т.е. особые отметки времени и выражения, добавленные Романом. [ 2 ]
Ламбилотту удалось, не без серьезных трудностей, получить разрешение на изготовление факсимиле этой рукописи опытным переписчиком. Его он опубликовал ( Брюссель , 1851 г.), добавив к нему свой собственный ключ к невматическим обозначениям и краткий исторический и критический обзор документа. Появление «Антифонера Святого Грегуара» произвело сильное впечатление на ученый мир и принесло его автору Краткое поздравление и поддержку от Папы Пия IX от 1 мая 1852 года, а также «очень почетное упоминание» от Французского института . 12 ноября того же года. Ламбилотт теперь взялся воплотить результаты своих исследований в новом и полном издании литургических песнопений. Он дожил до завершения этого обширного труда, но не дожил до его публикации. «Постепенное и вечернее» появилось в 1855–1856 годах как в григорианских, так и в современных обозначениях под редакцией Жюля Дюфура д'Астафора, который в течение многих лет разделял работы Ламбилотта. Он также опубликовал журнал «Эстетика». , объем 418 страниц, излагающий взгляды Ламбилотта на теорию и практику григорианской музыки.
Позже выяснилось, что Антифанарий не был копией Григория и датирован не восьмым веком. [ 4 ]
Бенедиктинец Жозеф Потье также работал над восстановлением григорианского стиля. Потье говорит об «Эстетике» , что она «наполнена драгоценной информацией». [ 5 ] В то же время он обращает внимание на некоторые серьезные ошибки в переводе и даже в чтении по вопросу о ритме, которые, по его мнению, были окончательно опровергнуты Шанойном Гонтье в его «Méthode de Plain Chant» , стр. 96 и т. д. De Монтер говорит также о серьезных ошибках и многочисленных утверждениях, противоречащих его собственному методу, закравшихся в трактат. Он приписывает введение диеза в григорианскую гамму редакторам этого посмертного труда. [ 6 ]
«Постепенный» и «Веспераль» Ламбилотта были приняты лишь небольшим количеством французских епархий . Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что его работа опередила свое время. Ламбилотт сделал сокращения и изменения, которые были главной критикой предыдущих изданий. Двадцать пять лет должно было пройти, прежде чем классическое произведение в григорианской музыке, «Грегориенские мелодии» Потье, могло появиться (Турне, 1880), и еще двадцать пять лет, прежде чем учение Потье должно было получить официальную санкцию и практическое применение. через ватиканское издание. Современники Ламбилотта поместили на его могиле в Вожираре следующую надпись:
Кто cecinit Jesum et Mariam, eripuitque tenebris Gregorium, hunc superis insere, Christe, choris (Прими, Христос, в Твои хоры выше того, кто воспевал Иисуса и Марию и спас музыку Григория из тьмы веков.)
Гимны
[ редактировать ]- Приди, Святой Дух
- Panis angelicus — переложение Фомы Аквинского.
- В этот день, о прекрасная мать
Работает
[ редактировать ]- Песни Марии (4 тома), Париж 1841–1868.
- Выбор гимнов на новые мелодии , Париж, 1848 год.
- Оратория на Пасху; оратория на день Пятидесятницы , Париж, 1846 год.
- Сборник духовных песен , Париж, 1851 год.
- Антифонарий святого Григория , Брюссель, 1851 год.
- (посмертно) Религиозная музыка , Париж, 1857.
- (посмертно) Graduale romanum , Париж, 1857 г.
Библиография
[ редактировать ]- де Монтер, М.: Луи Ламбилот и его братья , Париж, 1871.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Калленс, Пол Л. «Луи Ламбиллот SJ», Caecilia , январь/февраль 1955 г., стр. 72–73
- ^ Jump up to: а б с Молодой, Джон. «Луи Ламбилотт». Католическая энциклопедия Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 3 сентября 2016 г.
- ^ Стоув, Роберт Джеймс (2012). Сезар Франк: его жизнь и времена . Пугало Пресс. п. 96. ИСБН 978-0-8108-8207-2 .
- ^ Рэнкин, Сьюзен. Написание звуков в Европе Каролингов: изобретение нотной записи , Cambridge University Press, 2018 ISBN 9781108381789
- ^ Потье. Григорианские мелодии . п. 145.
- ^ Потье. Григорианские мелодии . п. 207.
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Луи Ламбильот ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ангельский хлеб - Ламбилотт
- Бесплатные партитуры Луи Ламбилотта в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Луи Ламбилотта в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- YouTube Месяц Марии , гимн (с оригинальной партитурой).