Jump to content

Луи Ламбилотт

Луи Ламбилотт (родившийся Ла Хамаид ( Эно , Бельгия ), 27 марта 1796; умер в Париже , 27 февраля 1855) был бельгийским иезуитом , композитором и палеографом католической музыки, связанным с восстановлением григорианской музыки , которую он открыл и продвигал его научные исследования и публикации.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Луи Ламбилотт родился в Ла-Амаиде, недалеко от Шарлеруа , и начал изучать сольфеджио , фортепиано и гармонию в возрасте семи лет. [ 1 ] В пятнадцать лет он стал органистом в Шарлеруа ; позже он отправился в аналогичном качестве в Динан (Бельгия). В 1820 году он был назначен хормейстером и органистом иезуитского колледжа Сен-Ашель , Амьен . Выполняя эти функции, он также изучал классику и через пять лет, в августе 1825 года, вступил в Общество Иисуса . Тридцать лет его иезуитской жизни прошли последовательно в колледжах Сен-Ашель, Фрибур, Эставайе, Брюгелетт и Вожирар ( Париж ).

Занимаясь преподаванием и руководством музыкой, он полностью отдался композиции, чтобы улучшить как религиозные церемонии, так и академические развлечения в этих недавно основанных колледжах. Его композиторские способности сдерживались ограниченностью способностей его исполнителей, его оркестр , как и его хор , целиком набирался из рядов студентов; тем не менее он создавал новую музыку почти для каждого случая, сочинив с течением времени, помимо томов песнопений , большое количество мотетов , коротких ораторий , месс и светских кантат , в основном для четырехголосного хора и оркестра. Эта музыка стала популярной, особенно в учебных заведениях. В конце жизни Ламбилотт сожалел, что опубликовал эти письменные импровизации, не потратив времени на их доработку. После его смерти большая часть из них была пересмотрена и опубликована (Париж, 1870 г.) его учеником, иезуитом Камиллой де ла Круа, и Луи Дессаном, органистом церкви Сен-Сюльпис, Париж. , а затем Святого Франциска Ксаверия, Нью-Йорк . [ 2 ]

Он получил несколько уроков игры на фортепиано у Сезара Франка в колледже Непорочного зачатия и, в свою очередь, научил Франка простому пению . [ 3 ]

Работа над григорианским песнопением

[ редактировать ]

Искажённые версии григорианских песнопений использовались уже несколько столетий. В качестве практического руководства к радикальной реставрации аббат Солесмеса Проспер может Геранже в своих «Литургических учреждениях » изложил принцип, согласно которому «когда большое количество рукописей различных эпох и разных стран сходятся в версии песнопения, это можно утверждать, что эти рукописи, несомненно, передают нам фразу св. Григория». Действуя по этому принципу, Ламбиллот в течение многих лет собирал и сравнивал все документы, которые можно было найти в домах иезуитов. Затем он обязался посетить и повторно посетить почти все страны Европы, исследуя библиотеки, как светские, так и монастырские, в поисках древнейших рукописей. и все трактаты, касающиеся истории или теории пения. [ 2 ]

В библиотеке бывшего бенедиктинского аббатства Св. Галла в Швейцарии он обнаружил, по-видимому, самую подлинную из существующих григорианских рукописей, то есть транскрипцию оригинального Антифонария Св. Григория , предположительно привезенного из Рима в Святой Галл монахом Романом в последние годы восьмого века. Этот том из 131 страницы старого пергамента , в переплете из слоновой кости которого изображены древние этрусские скульптуры, содержит все « Градуалы» , «Аллилуиасы » и «Трактаты» всего года в древней невматической нотации (разновидность музыкальной стенографии ) вместе с так называемые румынские знаки, т.е. особые отметки времени и выражения, добавленные Романом. [ 2 ]

Ламбилотту удалось, не без серьезных трудностей, получить разрешение на изготовление факсимиле этой рукописи опытным переписчиком. Его он опубликовал ( Брюссель , 1851 г.), добавив к нему свой собственный ключ к невматическим обозначениям и краткий исторический и критический обзор документа. Появление «Антифонера Святого Грегуара» произвело сильное впечатление на ученый мир и принесло его автору Краткое поздравление и поддержку от Папы Пия IX от 1 мая 1852 года, а также «очень почетное упоминание» от Французского института . 12 ноября того же года. Ламбилотт теперь взялся воплотить результаты своих исследований в новом и полном издании литургических песнопений. Он дожил до завершения этого обширного труда, но не дожил до его публикации. «Постепенное и вечернее» появилось в 1855–1856 годах как в григорианских, так и в современных обозначениях под редакцией Жюля Дюфура д'Астафора, который в течение многих лет разделял работы Ламбилотта. Он также опубликовал журнал «Эстетика». , объем 418 страниц, излагающий взгляды Ламбилотта на теорию и практику григорианской музыки.

Позже выяснилось, что Антифанарий не был копией Григория и датирован не восьмым веком. [ 4 ]

Бенедиктинец Жозеф Потье также работал над восстановлением григорианского стиля. Потье говорит об «Эстетике» , что она «наполнена драгоценной информацией». [ 5 ] В то же время он обращает внимание на некоторые серьезные ошибки в переводе и даже в чтении по вопросу о ритме, которые, по его мнению, были окончательно опровергнуты Шанойном Гонтье в его «Méthode de Plain Chant» , стр. 96 и т. д. De Монтер говорит также о серьезных ошибках и многочисленных утверждениях, противоречащих его собственному методу, закравшихся в трактат. Он приписывает введение диеза в григорианскую гамму редакторам этого посмертного труда. [ 6 ]

«Постепенный» и «Веспераль» Ламбилотта были приняты лишь небольшим количеством французских епархий . Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что его работа опередила свое время. Ламбилотт сделал сокращения и изменения, которые были главной критикой предыдущих изданий. Двадцать пять лет должно было пройти, прежде чем классическое произведение в григорианской музыке, «Грегориенские мелодии» Потье, могло появиться (Турне, 1880), и еще двадцать пять лет, прежде чем учение Потье должно было получить официальную санкцию и практическое применение. через ватиканское издание. Современники Ламбилотта поместили на его могиле в Вожираре следующую надпись:

Кто cecinit Jesum et Mariam, eripuitque tenebris Gregorium, hunc superis insere, Christe, choris (Прими, Христос, в Твои хоры выше того, кто воспевал Иисуса и Марию и спас музыку Григория из тьмы веков.)

  • Приди, Святой Дух
  • Panis angelicus — переложение Фомы Аквинского.
  • В этот день, о прекрасная мать

Работает

[ редактировать ]
  • Песни Марии (4 тома), Париж 1841–1868.
  • Выбор гимнов на новые мелодии , Париж, 1848 год.
  • Оратория на Пасху; оратория на день Пятидесятницы , Париж, 1846 год.
  • Сборник духовных песен , Париж, 1851 год.
  • Антифонарий святого Григория , Брюссель, 1851 год.
  • (посмертно) Религиозная музыка , Париж, 1857.
  • (посмертно) Graduale romanum , Париж, 1857 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • де Монтер, М.: Луи Ламбилот и его братья , Париж, 1871.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Калленс, Пол Л. «Луи Ламбиллот SJ», Caecilia , январь/февраль 1955 г., стр. 72–73
  2. ^ Jump up to: а б с Молодой, Джон. «Луи Ламбилотт». Католическая энциклопедия Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 3 сентября 2016 г.
  3. ^ Стоув, Роберт Джеймс (2012). Сезар Франк: его жизнь и времена . Пугало Пресс. п. 96. ИСБН  978-0-8108-8207-2 .
  4. ^ Рэнкин, Сьюзен. Написание звуков в Европе Каролингов: изобретение нотной записи , Cambridge University Press, 2018 ISBN   9781108381789
  5. ^ Потье. Григорианские мелодии . п. 145.
  6. ^ Потье. Григорианские мелодии . п. 207.

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Луи Ламбильот ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f893fa3bebfbbfcdcb37e9505caf5fa__1702576740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/fa/4f893fa3bebfbbfcdcb37e9505caf5fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Lambillotte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)