Jump to content

Антифонарий

(Перенаправлено с Антифонера )

Печатный антифонарий (ок. 1700 г.), открытый к вечерне пасхального воскресенья. ( Музей общественной помощи – Больницы Парижа )

Антифонарий ), и первоначально характеризующаяся, как следует из или антифонал — одна из литургических книг, предназначенных для использования в хоро (т. е. в литургическом хоре названия, отнесением к ней преимущественно антифонов, используемых в различных частях латинского литургического обряда. .

Средневековые антифонарии варьировались в зависимости от региональной литургической традиции. В 1570 году после Тридентского собора антифонарий Римского обряда был объявлен универсальным. Римский антифонарий ( Antiphonale Romanum ) содержит песнопения канонических часов для часов Хвалений , Прайма , Терции , Секста , Нет , Вечерни и Повечерия на каждый день года. Vesperale Romanum представляет собой отрывок из Антифонария, содержащий песнопения, исполняемые на Вечерне. Музыка для использования на Мессе содержится в Римском Постепенном ( Gduale Romanum ), песнопения ординарного также редактируются как отрывок из Постепенного, Kyriale Romanum . Antiphonale Romanum был существенно переработан в 1910–1911 годах в ходе реформы Римского Бревиария при Папе Пии X , в частности, с восстановлением аутентичных григорианских мелодий. « Часоходная литургия » 1971 года состоит из двух томов: Antiphonale Romanum II и Liber Hymnarius .

Терминология

[ редактировать ]

Альтернативные термины для Antiphonary Antiphonal или Antiphony . Термин происходит от латинского antiphonarium, antiphonarius, antiphonarius liber, antiphonale , которое произошло от греческого antiphonon «антифон, гимн».

В современном использовании Антифонарий в более узком смысле относится к книгам, содержащим песнопения для Божественной службы, в отличие от Постепенного ( Graduale или реже antiphonarium Missarum ), который содержит антифоны, используемые для Мессы. [1]

Антифонарий, таким образом, в целом включал в себя антифонии и антифонные песнопения, исполняемые кантором, прихожанами и хором на мессе ( antphonarium Missarum , или постепенный) и в канонические часы ( antiphonarium officii ); но теперь это относится только к исполняемым частям Божественной службы или Бревиария.

Другими английскими эквивалентами антифонария являются антифонар (до сих пор широко используемый) и антифонер (некоторые английские лексикографы считают его устаревшим, но все еще иногда используемый в начале 20 века).В « Рассказе настоятельницы » Чосера оно встречается в форме antiphonere :

He Alma Redemptoris Herde Singe / Когда дети учились hir antiphonere.

Слово «Антифонарий» в раннем Средневековье имело иногда более общее, иногда более узкое значение. В своем нынешнем значении его также по-разному и недостаточно определяли как «Сборник антифонов в обозначениях простого пения» и как литургическую книгу, содержащую антифоны «и другие песнопения».В своей нынешней полной форме он содержит в простой записи музыку всех спетых частей Римского Бревиария, непосредственно помещенных вместе с текстами, с указанием способа пения тех частей, которые имеют общую мелодию (например, стихи и ответы, Псалмы, Уроки, Главы). Но Уроки Утрени (Первая Ноктюрн) в триденствии Страстной седмицы, называемые «Плачами», имеют собственную мелодию, которая поэтому не просто указана, но помещается непосредственно с текстами Уроков.

Старый антифонер из церкви Святого Франциска, Эвора, Португалия.

Чтобы как можно яснее показать точное место антифонария среди богослужебных книг, уместно напомнить, что Римский Миссал содержит все тексты, употребляемые на Мессе; Римский Бревиарий , все тексты, используемые в Божественной службе или Канонических часах. В то время как в Миссале вступления , постепенные , трактаты , последовательности , предложения, причастия, а также тексты Kyrie , Gloria , Credo , Sanctus и Agnus Dei читаются священнослужителем и поются хором, их обозначения не приводится, музыка сопровождается только акцентами или песнопениями священнослужителя и диакона (например, интонациями «Глории», «Кредо», песнопениями различных предисловий, двумя формами « Патер Ностер» , различными формами Ите, или Бенедикамус, Благословение купели и т. д.). Пропущенные песнопения (стиль concentus ), которые должен петь хор, содержатся в дополнительном томе, называемом «Graduale» или «Liber Gradualis» (в древности «Gradale»).

Точно так же римский Бревиарий, практически полностью предназначенный для пения хоро, не содержит музыки; и «Антифонарий» оказывает ему услугу, подобную службе «Liber Gradualis» для Миссала.Подобно тому, как «Liber Gradualis» и «Antiphonarium» для удобства отделены от Миссала и Бревиария соответственно, так и по той же причине каждый из них был разделен на дополнительные подразделения.

«Антифонарий» издан в краткой форме «для большого числа храмов, в которых канонические часы Богослужения поются только по воскресеньям и праздникам». Однако этот Antiphonarium Romanum comendiose redactum ex editionibus typicis и т. д. включает в себя песнопения для рождественских месс, триденствия Страстной недели и других необходимых служб и издается в одном томе. Другой отдельный том — «Весперал», в котором содержится также Повечерие ; а о «Весперале» был издан еще один сборник под названием «Epitome ex Vesperali Romano».

По объему с «Антифонариумом» в некоторой степени связан «Директориум Хории», который описывается как основной план антифонария, поскольку он дает или указывает всю музыку песнопений (кроме респонсорий после Уроков). тона псалмов, краткие респонсории, « Venite Exultemus », « Te Deum », литании и т. д. В «официальное издание» были добавлены тексты всех псалмов, полная мелодия гимнов и новые праздники. "Директориума" в 1888 году.

Таким образом, слово антифонарий не описывает ясно содержание тома или томов, озаглавленных таким образом, в которых встречается множество песнопений, отличных от антифона как такового , таких как гимны, респонсории, стихи и ответы, псалмы, « Te Deum » и т. д. « Венит Адоремус » и так далее. Однако выражение «антифонное пение» охватывало бы все эти различные виды текстов и песнопений, поскольку они устроены так, что могут петься попеременно двумя частями литургического хора; и в этом смысле слово «Антифонарий» было бы достаточно всеобъемлющим в своем значении. С другой стороны, соответствующий том песнопений Мессы, а именно «Graduale» или «Liber Gradualis», включает в себя, помимо постепенных, множество других видов литургических текстов и песнопений, таких как вступления, трактаты, последовательности, предложения, причастия, а также фиксированные тексты «Ordinarium Missæ» или «Kyriale». Можно сказать, что эти две книги получили названия «Антифонариум» и «Градуале» от технических названий наиболее важных песнопений, включенных в них. По сути, все песнопения, будь то Мессы или Богослужения, поются антифонно и могли бы, с этимологической уместностью, быть включены в одно общее музыкальное название «Антифонарий».

V века Абецедарий A solis ortus cardine работы Целия Седулия ,
в антифонарии конца XV ​​века из бывшего Клостера Святой Катарины в Санкт-Галлене.
Фолио 22r английского Антифонера Ранворта содержит часть Рождественской мессы . Исторический инициал изображает вертеп.
, Антифон Пуасси лист 30 (Средние века).

Ранняя история

[ редактировать ]

Традиционно считается, что Григорий Великий пересмотрел и собрал различные тексты и песнопения литургии, что дало начало термину « григорианское пение » для литургических мелодий равнины . Григорианский антифонарий и дополнительный Antiphonarium Missae оказали непреходящее влияние на римскую литургию.

Ранее папы дали, средневековый писатель [ ВОЗ? ] уверяет нас, внимание к песнопениям; и он указывает святого Дамасия (ум. 384), святого Льва (ум. 461), святого Геласия (ум. 496), святого Симмаха (ум. 514), святого Иоанна I (ум. 526) и Бонифация. II (ум. 532). Верно также, что песнопения, использовавшиеся в Милане, были названы в честь св. Амвросия (называемого «отцом церковного песнопения») амброзианским пением .

Но неизвестно, было ли составлено какое-либо собрание песнопений до собрания св. Григория, о котором его биограф девятого века Иоанн Диакон писал: Antiphonarium centonem… compilavit . Подлинный антифонарий, упомянутый биографом, до сих пор не найден. Каков был его характер? Что подразумевается под центо («лоскутное одеяло»)?В том веке, когда Иоанн Диакон написал свое житие святого, центон означал литературный подвиг построения связного стихотворения из разрозненных отрывков древнего автора, например, таким образом, чтобы заставить стихи Вергилия петь. тайна Богоявления. Таким образом, произведение Св. Григория представляло собой музыкальное центо, компиляцию ( centonem... compilavit ) ранее существовавшего материала в связное и упорядоченное целое. Это не обязательно означает, что музыкальная центонизация мелодий была особым и оригинальным делом святого, поскольку практика создания новых мелодий из отдельных частей старых уже была в моде на два или три столетия раньше его времени. Но ясно ли, что центон был не только текстом, но и мелодией? В ответ действительно можно было бы сказать, что в самые ранние времена Церкви песнопения должны были быть настолько простыми по форме, что их можно было легко запомнить; и что большинство возникших впоследствии антифонных мелодий можно было свести к гораздо меньшему числу типов, или типичных мелодий, и, таким образом, также можно было запомнить.

И все же многие говорят, что маловероятно, чтобы развитые мелодии времен св. Григория никогда не имели нотной записи, никогда не были записаны. Что сделало его антифонарий столь полезным для певцов (как его ценил Иоанн Диакон), так это, вероятно, тщательное представление исправленного текста с исправленной мелодией, написанной либо буквами, использованными древними авторами (как это указано у Боэция ), либо невматическое обозначение. Св. Августин , посланный в Англию св. Григорием, привез с собой копию драгоценного антифонария и основал в Кентербери процветающую школу пения. Декрет Второго Собора Кловешо (747 г.), согласно которому празднование праздников в отношении крещения, месс и музыки ( in cantilenae modo ) должно следовать методу книги, «которую мы получили от Римской церкви».

То, что эта книга была григорианским антифонарием, ясно видно из свидетельства Эгберта, епископа Йоркского (732–766), который в своем «De Institutione Catholica» говорит об «Антифонариуме» и «Миссале», которые «блаженный Григорий… прислал нам через наш учитель, блаженный Августин».

Средний возраст

[ редактировать ]

Невозможно проследить здесь развитие григорианского антифонария по всей Европе, которое в конечном итоге привело к тому, что литургия Западной Европы , за очень немногими исключениями, оказывается в основе своей основана на труде св. Григория, труд которого включал в себя не не только сакраментарий и «Antiphonarium Missæ», но распространялся и на Божественную службу. Короче говоря, следующим очень важным шагом в истории антифонария было его введение в некоторых епархиях Франции, где литургия была галликанской , с церемониями, подобными миланским , и с песнопениями, развитыми на более новых мелодиях.754 годом можно датировать изменение в пользу римской литургии. Св. Хродеганг , епископ Меца , по возвращении из посольства в Рим, ввел римскую литургию в своей епархии и основал Школу песнопений в Меце. Впоследствии, при Карле Великом , французские монахи отправились в Рим для изучения там григорианской традиции, а некоторые римские учителя посетили Францию.

Интересная история Эккехарда о двух монахах, Петре и Романе, посланных из Рима обучать пению. [2] не следует воспринимать как исторический. Но некто Петрус, по словам Ноткера , был послан в Рим Карлом Великим и в аббатстве Святого Галла обучал монахов в римском стиле. Помимо Меца и Сен-Галла, другие важные школы пения были основаны в Руане и Суассоне .С течением времени добавлялись новые мелодии, сначала отличавшиеся простотой старой традиции, но постепенно становившиеся более свободными в расширенных интервалах. Что касается немецких рукописей, то самые ранние из них имеют стиль невматической записи, отличный от стиля св. Галла, в то время как рукописи св. Галла заимствованы не напрямую из итальянского, а из ирландско-англосаксонского. Вероятно, что до X и XI веков (в этот период в немецких церквях начала торжествовать нотация Святого Галла) ирландские и английские миссионеры принесли с собой нотацию английского антифонария.

Для описания здесь умножения антифонариев и их постепенного ухудшения, как в тексте, так и в пении, от римского стандарта потребовалось бы слишком много места.Школа Меца начала этот процесс рано. По поручению Людовика Благочестивого составить «Graduale» и антифонарий, священник Амаларий из Меца нашел копию римского антифонария в монастыре Корби и поместил в свой собственный сборник букву M, когда следовал антифонарию Меца, и R, когда он следовал антифонарию Меца. следовал за римлянином и IC (с просьбой о снисхождении и милосердии), когда следовал своим собственным идеям.Его изменений в «Graduale» было немного; в антифонарии много.

Часть пересмотра, которую он вместе с Елисагаром внес в респонсории против римского метода, была окончательно принята в римском антифонарии.В XII веке комиссия, созданная св. Бернаром для пересмотра антифонариев Сито, с неоправданной строгостью раскритиковала работы Амалария и Елисагара и вместе с тем подготовила ошибочный антифонарий для цистерцианского ордена .Умножение антифонариев, различия в стиле нотной записи, вариации в мелодии, а иногда и в тексте, не нуждаются в дальнейшем описании здесь.Особенно во Франции умножение литургий впоследствии стало настолько большим, что, когда Проспер Геранжер в середине XIX века начал вводить римскую литургию в этой стране, шестьдесят из восьмидесяти епархий имели свои собственные местные требники.

То, что слово antiphonarium является или было весьма гибким в своем применении, показывает замечание Амалария в его Liber de ordine Antiphonarii , написанном в первой половине IX века. Работа, которая в Меце называлась «Антифонарий», в Риме была разделена на три части: «То, что мы называем «Graduale», они называют «Cantatorius»; и это, в соответствии с их древним обычаем, до сих пор в некоторых книгах переплетено в один том. Остальные церкви они делят на две части: одна, содержащая респонсории, называется «Responsoriale», а другая, содержащая антифонии, называется «Антифонариусами». Я последовал нашему обычаю и соединил вместе ( mixtim респонсории ). и антифоны по порядку времен года, в которые празднуются наши праздники» (PL, CV, 1245). Слово «кантариум» означает том, содержащий песнопения; его еще называли «Graduale», потому что певчий стоял на ступеньке ( gradus ) амвона или кафедры, во время пения ответа после Послания. Другие древние названия антифонария, по-видимому, были Liber Officialis (Служебная книга) и «Capitulare» (термин, который иногда используется для обозначения книги, содержащей Послания и Евангелия).

Современная история

[ редактировать ]

Изменения в антифонарий были внесены в Контрреформацию , возникшую в результате реформы Римского Бревиария, заказанной Тридентским собором и проведенной при Пии V.Термин «антифонариум», напечатанный в качестве названия многих томов раннего Нового времени, призван охватывать очень разнообразный выбор из полного антифонария. Иногда это означает практически «Весперале» (иногда с добавлением Терции; иногда с различными процессийными песнопениями и благословениями, взятыми из «Процессионале» и «Ритуала»).Эти тома соответствуют местным обычаям некоторых епархий в отношении церковных служб и представляют собой практическое руководство для верующих, исключая части Божественной службы, которые в некоторых местах не поются хором, и включая те части, которые поются. (См. также имена антифонариев, таких как Арма, Антифонарий Бангора и т. д.)

Во второй половине XIX века возникло движение за восстановление средневековой григорианской музыки. Луи Ламбилотт воспроизводил различные антифонарии и градуалы, как и «Общество простой песни и средневековой музыки», и особенно Андре Мокеро (1849–1930), чья Paléographie Musicale (основана в 1889 году).опубликовал фототипические репродукции антифонариев Эйнзидельна, Сен-Галла, Харткера, Монпелье, монашеского антифонария XII века, найденного в библиотеке Капитула Лукки, который в ходе публикации иллюстрировал гвидоновские обозначения , которые повсеместно заменяли, за исключением в школе Святого Галла неоднозначный метод написания неумов in Campo Aperto , Мокеро сменил В 1930 году на посту редактора журнала Paléographie Musicale его ведущий ученик Жозеф Гажар (1885–1972).

Это обращение к ранней традиции привело к тому, что Пий X отозвал официальную санкцию у издания Ratisbon. Ratisbon «Graduale», основанный на Medicean (в котором песнопения были сокращены и изменены Анерио и Суриано), и «Antiphonarium» (который был основан на Antiphonale Венеции 1585 года, с ответами на утреню, основанными на Антверпенское издание 1611 года) будет заменено песнопениями, найденными в старых кодексах.

Так называемое « Ратисбонское издание» римского антифонария под названием Antiphonary and Psalterium juxta в порядке римского Бревиария с пением под эгидой Папы Пия IX и Льва XIII. Максим реформированный Curâ et auctoritate S. Rituum Congregationis digestum Romæ (под редакцией Фридриха Пустета , 1879 г.) [3] наиболее широко использовался в конце девятнадцатого века и рекомендовался для использования во всех церквях католического мира Пием IX и Львом XIII .

Первый из этих томов будет выпущен под названием: Томус II. continens Horus Diurnus Breviarii Romani (Vesperale) содержал антифоны , псалмы , гимны и стихи Канонических часов, названных Horæ Diurnae , то есть Lauds , Prime, Terce, Sext, None, Vespers и Compline . Он вобрал в себя в одном томе то, что в некоторых изданиях распространялось в нескольких изданиях, например, «Антифонарий» (в весьма ограниченном смысле), «Псалтерий», «Гимнарий», «Отзывы». Служба утрени была разделена на два других тома, один из которых содержал пригласительные, антифоны, гимны и т. д. утрени для Proprium de Tempore (собственное сезона), а другой — для Commune Sanctorum ( общего собрания) . Канцелярия Святых) и Proprium Sanctorum ( Собственная канцелярия Святых).

Краткое изучение подразделений и расположения сделанного маркизом Бьютом на английский язык, перевода Римского Бревиария, прояснит из приведенного выше описания общий характер полного римского антифонария. Некоторые полагают, что это издание Ратисбона утратило свой аутентичный и официальный характер в силу Motu proprio Tra le sollecitudini (22 ноября 1903 г.) и Указа Священной Конгрегации Обрядов (8 января 1904 г.).

Папа Пий X отверг Ратисбонское издание и приказал создать новое Ватиканское издание, в котором и тексты, и мелодии должны были быть переработаны, чтобы привести их в соответствие с результатами недавних палеографических исследований григорианского песнопения. Издания Ратисбона были заменены ватиканским изданием 1912 года.

Antiphonale monasticum (1934) был создан бенедиктинцами Солешмеса .В 1971 году Канцелярия была существенно переработана и переименована в Часовую литургию ( Liturgia Horarum ) и появились новые книги: Psalterium monasticum (1981) и Liber hymnarius (1982).

Печатные издания
  • 1571-1573. Антифонарий, восстановленный наряду с римским требником, зимне-летняя часть. Кристофер Плантен, Антверпен
  • 1596. Antiphonarium Romanum, Венеция, для обряда Бреварии, восстановленный постановлением Священного Тридентского Собора и Пия V. Понта. Макс. опубликовано по заказу Венеция в Хунтасе. [1]
  • 1602. Римский антифонарий. Эджидио Форчеллини.
  • 1607. Римский антифонарий. Джакомо Пергамини
  • Римский антифонарий 1625 года. Вильгельм Эдер, Ингольштадт.
  • 1617. Римский антифонарий: согласно признанному новому Бревиарию, адаптированному для большинства сельских церквей Фризской епархии [2]
  • 1687. Римский антифонарий, опубликованный вместе с Бревиарием Папы Пия Пятого, пользующийся наибольшим авторитетом. Чья модуляция аккуратно организована; за пользу и благодать монахинь ордена Св. Августина. Опера и студия Гиллема Габриэлиса Ниверса.
  • 1620. Антифонный римский бревиарий. Восстановлен Священным Тридентским собором. А. Климент VIII. Самый последний обзор. В Париже, в Типографском обществе церковных книг по указу Тридентского собора, на улице Якобеа.
  • 1672. Римский антифонарий с новым и точным изданием примечаний, адаптированным для использования регулярных канонов ордена Св. Августина Св. Антония. (Ep. ded. MDIN Joanni Rasse) на средства аббатства Святого Антония Венского. [3]
  • 1690. Он восстанавливает Римский Антифонарий о времени и святых по Бревиарию согласно постановлению священного Тридентского Собора, изданному по приказу св. Пия V, Папы Максима. Николаус Пеццана, Венеция. 448+60 страниц. Новые издания, напечатанные в 1701, 1705, 1714, 1717, 1718, 1725, 1729, 1735, 1737, 1739, 1741, 1759, 1770 и 1771 годах (а возможно и больше), объемом до 478 + 67 страниц.
  • 1726. Римский антифонарий, специально приспособленный для вечерней службы. из типографии Герарди а Блумена [4]
  • 1750. Римский антифонарий или вечерня на целый год, согласно требнику священного Тридентского Собора, пересмотренному авторитетом, отредактированному и исправленному по приказу Климента VIII и Урбана VIII. Тулуза, Ж. Х. Гийметт.
  • 1760. Antiphonary Romanum juxta бревиарий Священной Римской церкви... напечатанный Амати Деларошем. [5]
  • 1842. Антифонарная или Римская вечерня вместе с Управлением трех последних дней большой недели опубликована для использования Базельской епархией. Джозеф Энтони, епископ Базеля
  • 1854 г. Римская вечерня с псалтырями, точно составленными из римского антифона, с исправленным пением. Первое издание, Мехлинии.
  • 1863. Римский антифонарий, содержащий григорианское пение для вечерни и других богослужений Римского Бревиария и собственно Кельна. Джона священник кардинал де Гейсель, архиепископ Кельна.
  • 1865. Римский антифонарий к норме Бревиария, восстановленный постановлением священного Тридентского Собора С. II V Папы Максима С. II V V Папы Максима Издан по приказу Климента VIII и Урбана VIII, Признанный Властью, Завершившей Вечерня и часы И о времени, и о святых, и о самых важных Ночные службы праздников, с добавлением в конце дополнения к службам в определенных местах из Апос.
  • 1872. Римский антифонарий, включая вечерню, малые часы и хвалебные речи в течение всего года. Утреня. Кабинет Непорочного Зачатия.
  • 1875 г. Vesperale Romanum Согласно приказу Римского Бревиария с исправленной песней, опубликованной под эгидой св. Д.Н. Пий PP.IX попечением Сакра. Конгрегация обрядов
  • 1887. Сборник римского антифонария и бревиария. Составлено на основе типичных изданий, изданных заботой и авторитетом собрания священнослужителей. С привилегией.
  • 1891. Монашеский антифонал Потье.
    • Антифонная книга для ежедневных часов. Согласно монашеским обрядам, календарь был адаптирован к должному порядку Французской Конгрегации Святого Бенедикта.
    • Книга Антифонарий к вечерне и завершению. Должности римлян. С доплатой в некоторых регионах.
    • Дополнительные антифонные книги для похвал и часов. Должности римлян. С доплатой в некоторых регионах.
  • 1899. Вечерняя книга (Vesperale Romanum) на латыни и немецком языке, содержащая вечерню церковного года. Отредактировано для непрофессионалов.
  • 1901. Римская вечерня. Римские антифонарии и бревиарии.
  • 1912. Антифон Священной Римской Церкви для ежедневных часов: СС. DN восстановлен и опубликован по приказу Папы Пия X. [6]
  • 1913. Римская вечерня: Отрывок из антифонного SRE Jussu Ss. Д. Н. Пий X Великий Понтифик Восстановлен и отредактирован
    • издание Регенсбурга возле Ватикана, Регенсбург: Ф. Пустет.
    • Парижское издание возле Ватикана, Société d'Éditions du Chant Gregorien [7]
Рукописи

Репродукции Paléographie musice , 1-я серия (23 тома, 1889–2014):

  1. (1889) Введение общего и Кодекса 339 библиотеки Сен-Галла , Антифон месс Святого Григория (10 век) ISBN   978-2-85274-144-7
  2. [1891] Постепенный респонсор Justus ut Palma, воспроизведенный в факсимиле из более чем двухсот рукописных антифоналов различного происхождения с 9 по 17 века [8]
  3. [1892] Постепенный респонсор Justus ut Palma, воспроизведенный в факсимиле из более чем двухсот рукописных антифонариев различного происхождения с 9 по 17 века , вторая часть
  4. (1894) Кодекс 121 библиотеки территориального аббатства Эйнзидельн | Einsiedeln Antiphonale Missarum Santi Gregorii (10-11 века) ISBN   978-2-85274-145-4 [9]
  5. (1896) Дополнительный кодекс 34209 du Musée britannique , Амброзианский антифонарий (12 век) ISBN   978-2-85274-179-9
  6. (1900) Дополнительный кодекс 34209 du Musée britannique , Амброзианский антифонарий (x. XII),
  7. (1901) Кодекс H. 159 de la bibliothèque de l'École de Médecine de Montpellier , Антифонарная тональная месса (11 век) ISBN   978-2-85274-177-5 [10]
  8. (1901-1905) Кодекс H. 159 из библиотеки Медицинской школы Монпелье , Antiphonarium tonale Missarum, фототипии (первая публикация Декле, Турне) [11]
  9. (1906) Кодекс 601 из библиотеки главы Лукки , Монастырский антифонарий (с. XII) ISBN   978-2-85274-175-1 [12]
  10. (1909) Кодекс 239 de la bibliothèque de Laon , Антифон месс Св. Григория (9-10 вв.) ISBN   978-2-85274-146-1 [13]
  11. (1912) Кодекс 47 Шартрской библиотеки , Антифон месс Святого Григория (10 век) ISBN   978-2-85274-187-4 [14]
  12. (1922) Кодекс F. 160 библиотеки Вустерского собора , Монастырский антифонарий (13 век) ISBN   978-2-85274-178-2 [15]
  13. (1925) Кодекс 903 из Национальной библиотеки Парижа , Graduel de Saint-Yrieix (s. XI) ISBN   978-2-85274-153-9 [16]
  14. (1931) Кодекс 10673 из латинской коллекции библиотеки Ватикана , Беневентан Постепенный (с. XI) ISBN   978-2-85274-163-8 [17]
  15. (1937) Кодекс VI 34 из капсульной библиотеки Беневенто (гл. XI-XII), Постепенный с прозарием и тропарем. ISBN   978-2-85274-154-6 [18]
  16. (1955) Антифонарий Мон-Рено , с. X, Постепенный и антифонарий Нойона, ISBN   978-2-85274-129-4
  17. [1958] Фрагменты Шартрских рукописей , представление каноника Ива Делапорта. [19]
  18. [1969] Рома, Кодекс Анжелики 123 (раздел XI), в библиотеке Анжелики в Риме, 70 стр. и 265 фотопластин (издано Гербертом Лангом, Берн). [20]
  19. [1974] Le manuscrit 807, Библиотека Университета Граца (см. XII), Graduel de Klosterneuburg, ISBN   978-3-261-00304-1 [21]
  20. [1983] Le manuscrit VI-33, Архиепископский архив Беневенто , Missel de Bénévent, début du s. XI. [22] [23]
  21. (1992) Рукопись свидетелей пения Беневентана Томаса Форреста Келли ISBN   978-2-85274-147-8
  22. (2001) Кодекс 21 главы библиотеки Беневенто , Antiphonale monasticum (12 и 13 века) ISBN   978-2-85274-219-2
  23. (2014) Монтекассино, Архив аббатства , г-жа 542, Antiphonaire du s. XII, изд. Катарина Ливлянич.

Музыкальная палеография , 2-я серия:

  1. (1900) Антифонер де Харткер, рукописи Сен-Гала 390–391 ISBN   978-2-85274-143-0
  2. (1924) Cantatorium de Saint-Gall , с. 9 ISBN   978-2-85274-121-8

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хьюгло, Мишель и Хили, Дэвид (2001). «Антифонер». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  2. ^ Лори Крукенберг, «Использование Эккехардом музыкальных деталей в Casus Santi Galli », в JA Peraino (ред.), Средневековая музыка на практике: исследования в честь Дэвида Г. Хьюза (1995), 371-394.
  3. ^ Антифонарий и Псалтерий по порядку Римского Бревиария, с пением, реформированным под эгидой Папы Пия IX и Льва XIII. Организовано в Риме под руководством Священной Конгрегации Ритуалов .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Антифонарий ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11089c23dcae24eed5d1764d8ade110e__1720548840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/0e/11089c23dcae24eed5d1764d8ade110e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antiphonary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)