Jump to content

Гвидо из Ареццо

(Перенаправлено из нотации Гвидона )

Гвидо, изображенный в средневековой рукописи

Гвидо Ареццо ( итал . Guido d’Arezzo ; [ н 1 ] в. 991–992 — после 1033) — итальянский теоретик музыки и педагог Высокой средневековой музыки . Монах бенедиктинец - , он считается изобретателем — или, по мнению некоторых, разработчиком — современной нотной записи , которая оказала огромное влияние на развитие западной нотной записи и практики. [ 1 ] [ 2 ] Возможно, самый значительный европейский писатель о музыке между Боэцием и Иоганном Тинкторисом . [ 3 ] первого После «О институте музыки» Гвидо «Микролог» был наиболее широко распространенным средневековым трактатом о музыке. [ 4 ]

Биографические сведения о Гвидо доступны только из двух современных документов; хотя они дают ограниченную информацию, базовое понимание его жизни можно разгадать. Примерно к 1013 году он начал преподавать в аббатстве Помпоса , но его антифонарий « Пролог» в антифонариуме и новые методы обучения, основанные на нотной записи, вызвали значительное негодование со стороны его коллег. Таким образом, он переехал в Ареццо в 1025 году и под патронажем епископа Ареццо Тедалда обучал певцов в соборе Ареццо . Используя нотную запись, он смог быстро преподавать большое количество музыки и написал многогранный Micrologus , привлекший внимание со всей Италии. Заинтересовавшись его нововведениями, папа Иоанн XIX пригласил его в Рим . Когда он приехал и начал объяснять свои методы духовенству , летом его отослала болезнь. Дальнейшая его жизнь практически неизвестна, но он поселился в монастыре недалеко от Ареццо, вероятно, один из Авелланов Камальдольского ордена .

Контекст и источники

[ редактировать ]

Информации о жизни Гвидо мало; Историк музыки Чарльз Берни утверждал, что нехватка записей объясняется тем, что Гвидо был монахом. [ 5 ] Бёрни далее отметил, что, по словам музыковеда Сэмюэля Д. Миллера, «скромность Гвидо, самоотверженный отказ от материальной жизни и подчинение авторитетам имели тенденцию скрывать его действия, работу и мотивацию». [ 2 ] Научное описание жизни Гвидо было предметом большой мифологизации и недоразумений. [ 6 ] Эти сомнительные утверждения включают в себя то, что он провел большую часть жизни во Франции (записано еще в книге Иоанна Тритемиуса « 1494 года De scriptoribus ecclesiasticis» ); что он обучался в Сен-Мор-де-Фоссе недалеко от Парижа; [ 6 ] и необоснованные слухи о том, что он был заключен в тюрьму из-за заговоров противников его нововведений. [ 2 ]

Основными сохранившимися документами, связанными с Гвидо, являются два письма без даты; посвящение епископу Тедальду Ареццо и письмо его коллеге Михаилу Помпосе, известное как Epistola ad Michaelem . [ 7 ] [ н 2 ] Эти письма дают достаточно информации и контекста, чтобы составить карту основных событий и хронологии жизни Гвидо. [ 7 ] хотя Миллер отмечает, что они «не допускают подробного и авторитетного наброска». [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гвидо родился где-то между 990 и 999 годами. [ 7 ] Этот диапазон дат рождения был предположен на основе ныне утерянной и недатированной рукописи Микролога , где он заявил, что ему было 34 года, когда Иоанн XIX был Папой (1024–1033). [ 7 ] швейцарским музыковедом Гансом Оешем [ de ] Датировка рукописи 1025–1026 годами согласована с учеными Клодом В. Палиской , Долорес Пеше и Анджело Мафуччи, при этом Мафуччи отмечает, что она «теперь принята единогласно». [ 10 ] [ 11 ] [ н 3 ] Это предполагает дату рождения ок. 991–992 . [ 10 ] [ н 4 ]

Место рождения Гвидо еще менее известно и было предметом многочисленных разногласий между учеными. [ 13 ] историк музыки Чезарино Руини отмечает, что из-за ключевого значения Гвидо «понятно, что несколько мест в Италии претендуют на честь рождения Г[уидо]». [ 6 ] [ n 5 ] Есть два основных кандидата: Ареццо , Тоскана или аббатство Помпоза на Адриатическом побережье недалеко от Феррары . [ 14 ] [ n 6 ] Музыковед Йос Смитс ван Вайсберге [ nl ] утверждал, что он родился в Помпосе из-за его прочной связи с аббатством с ок. 1013–1025 ; Гвидо по словам Ван Вэсберге, эпитафия «Ареццо» возникла из-за его пребывания там примерно дюжину лет спустя. [ 11 ] Не соглашаясь с выводами Ван Вэсберге, Мафуччи утверждал, что, если бы Гвидо родился в Помпосе, он провел бы там почти 35 лет и, таким образом, с большей вероятностью был бы известен как «из Помпозы». [ 11 ] Мафуччи цитирует отчет почти современника историка Сигеберта Жамблу ( ок. 1030–1112 ), который называл Гвидо «Гвидо Аретинусом» (Гвидо Ареццо), предполагая, что раннее использование такого обозначения означает, что местом рождения Гвидо был Ареццо. [ 16 ] Ссылаясь на недавно обнаруженные в 2003 году документы, Мафуччи идентифицировал Гвидо с Гвидо клириком Филиусом Розе из собора Ареццо . [ 17 ] Если Мафуччи прав, Гвидо получил раннее музыкальное образование в соборе Ареццо у дьякона по имени Сигизо, был рукоположен в сан иподиакона и действовал как кантор . [ 18 ] [ н 7 ]

Помпезный

[ редактировать ]

«Гвидо [...], возможно, привлеченный славой того, что считалось одним из самых известных бенедиктинских аббатств, полный надежд на новую духовную и музыкальную жизнь, он входит в монастырь Помпоса, не подозревая о буре, которая через несколько лет, это ударит по нему. На самом деле [...] его собственные братья и сам аббат заставят его покинуть Помпосу».

Анджело Мафуччи, [ 19 ] пер. с итальянского [ н 8 ]

Около 1013 года Гвидо отправился в аббатство Помпоса, один из самых известных бенедиктинских монастырей того времени, чтобы завершить свое образование. [ 19 ] Став известным монахом , [ 5 ] он начал разрабатывать новые принципы нотной записи (музыка пишется и читается с помощью организованной визуальной системы). [ 1 ]

Вероятно, заимствован из сочинений Одо Сен-Мор-де-Фоссе [ sv ] , [ 1 ] Гвидо начал разрабатывать свою систему в антифонарии Regulae Rhymicae , над которым он, вероятно, работал вместе со своим коллегой Михаэлем Помпосским. [ 7 ] [ n 9 ] В прологе к антифонарию Гвидо выразил разочарование по поводу того, что певцы тратят много времени на заучивание музыки. [ 21 ] По его словам, эта система избавит певцов от необходимости заучивания наизусть и, таким образом, даст дополнительное время, чтобы разнообразить свои занятия другими молитвами и религиозными текстами. [ 6 ] Он начал инструктировать своих певцов в этом направлении и заработал репутацию человека, способного быстро обучать значительным объемам музыки. [ 7 ] Хотя его идеи вызвали интерес по всей Италии, они вызвали значительную зависть и сопротивление со стороны его собратьев-монахов. [ 1 ] [ 7 ] который чувствовал угрозу от его нововведений. [ 6 ] был аббат Гвидо из Помпозы Среди тех, кто не одобрял этого . , [ 6 ] В свете этих возражений Гвидо покинул Помпосу примерно в 1025 году и переехал в Ареццо — или «вернулся», если следовать гипотезе о месте рождения Ареццо. [ 1 ]

Ареццо, Рим и более поздняя жизнь

[ редактировать ]
Гвидо (слева) показывает Тедальду монохорд , изображенный в средневековой рукописи XI века.

В Ареццо не было монастыря; Епископ Ареццо Тедальд (епископ с 1023 по 1036 год) назначил Гвидо курировать подготовку певцов для собора Ареццо. [ 7 ] Именно в это время Гвидо начал работу над Micrologus , или полностью Micrologus de disciplina artis musicae . [ 1 ] Работа была заказана Тедальдом и посвящена ему. [ 7 ] В первую очередь это было музыкальное руководство для певцов, в котором обсуждался широкий спектр тем, включая пение, полифоническую музыку , монохорд , мелодию , слоги , лады , органум , неймы и многие из его методов обучения. [ 22 ] Возобновив тот же подход к преподаванию, что и раньше, Гвидо сократил стандартное 10-летнее обучение идеального кантора до одного или двух лет. [ 6 ] Внимание всей Италии вернулось к Гвидо, и Папа Иоанн XIX вызвал его в Рим , увидев или услышав как о его Regulae Rhymicae , так и об новаторских методах преподавания нотной грамоты. [ 7 ] Теобальд, возможно, помог организовать визит, [ 1 ] и примерно в 1028 году Гвидо отправился туда вместе с каноником Петром из Ареццо, а также с аббатом Гримальдом из Ареццо. [ 6 ] [ 7 ] [ n 10 ] Его выступление вызвало большой интерес со стороны духовенства , а подробности его визита включены в Epistola ad Michaelem . [ 6 ]

Находясь в Риме, Гвидо заболел, и жаркое лето вынудило его уехать с уверенностью, что он приедет снова и даст дальнейшее объяснение своих теорий. [ 7 ] В «Epistola ad Michaelem» Гвидо упоминает, что перед отъездом к нему подошел аббат Гвидо из Помпоса, который сожалел о своем участии в отъезде Гвидо из Ареццо и поэтому пригласил его вернуться в аббатство. [ 6 ] Обоснование Гвидо Помпосы заключалось в том, что ему следует избегать городов, поскольку большинство их церковников обвинялись в симонии . [ 7 ] хотя остается неизвестным, выбрал ли Гвидо аббатство Помпоса своим пунктом назначения. [ 6 ] Более вероятно, что около 1029 г. [ 1 ] Гвидо поселился в монастыре Авелланы Камальдольского ордена недалеко от Ареццо, поскольку многие из старейших рукописей с гвидонскими обозначениями являются камальдольскими. [ 7 ] В последнем документе, касающемся Гвидо, он находится в Ареццо 20 мая 1033 года; [ 6 ] Известно, что его смерть произошла где-то после этой даты. [ 7 ]

Теория музыки и инновации

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Работы Гвидо Ареццо

  • Микролог ( ок . 1025–1026 ) [ н 4 ]
  • Ритмические правила (после 1026 г.)
  • Пролог к ​​антифонарию ( ок. 1030 г.) [ 12 ]
  • Послание к Михаилу ( ок. 1032 г. ) [ 12 ]

Гвидо достоверно приписывают четыре работы: [ 23 ] Микролог . , антифонариуме , Регулы ритмические и Послание к Михаилу Пролог в [ 7 ] [ н 2 ]

« Epistola ad Michaelem» — единственный не формальный музыкальный трактат; оно было написано сразу после поездки Гвидо в Рим, [ 20 ] возможно, в 1028 году, [ 7 ] но не позднее 1033 года. [ 20 ] Все три музыкальных трактата были написаны до «Epistola ad Michaelem» , поскольку Гвидо упоминает в нем каждый из них. [ 20 ] Точнее, «Микролог» можно датировать после 1026 года, поскольку в предварительном дарственном письме Тебальду Гвидо поздравляет его с его планами на 1026 год относительно новой церкви Святого Доната. [ 20 ] Хотя Пролог в антифонариуме был начат в Помпосе (1013–1025), он, похоже, не был завершен до 1030 года. [ 20 ]

Сольмизация

[ редактировать ]
Гимн «Ut Queant Laxis» святому Иоанну Крестителю.

Гвидо разработал новые методы обучения, такие как нотная запись и использование мнемоники «ут-ре-ми-фа-соль-ла» (до-ре-ми-фа-со-ла) ( сольмизация ) . Слоги ут-ре-ми-фа-соль-ла (до-ре-ми-фа-соль-ла) взяты из шести полустрочек первой строфы гимна Ut queant laxis, ноты которого последовательно подняты на одну ступень, и текст которого приписывается итальянскому монаху и ученому Паулюсу Диакону (хотя музыкальная линия либо имеет общего предка с более ранней постановкой Оды Горация Филлис (Оды 4.11) записаны в рукописи Монпелье H425 или, возможно, были взяты оттуда) [ 24 ] Джованни Баттиста Дони известен тем, что изменил название ноты «Ут» (C), переименовав ее в «До» (в последовательности «До Ре Ми…», известной как сольфеджио ). [ 25 ] Седьмая нота, «Si» (от инициалов «Sancte Iohannes», что на латыни означает «Святой Иоанн Креститель » ), была добавлена ​​вскоре после этого, чтобы завершить диатоническую гамму. [ 26 ] в девятнадцатом веке изменила «Си» на «Ти» В англоязычных странах Сара Гловер , чтобы каждый слог мог начинаться с другой буквы (это также освободило Си для дальнейшего использования как Сол-диез). «Ти» используется в тонике соль-фа и в песне « До-Ре-Ми ».

Рука Гвидона

[ редактировать ]

Гвидо несколько ошибочно приписывают изобретение руки Гвидона . [ 10 ] [ 27 ] [ нечеткий ] широко используемая мнемоническая система, в которой названия нот сопоставляются с частями человеческой руки. Фактически Гвидо описывает только рудиментарную форму руки Гвидона, и полностью разработанную систему естественных, твердых и мягких гексахордов нельзя с уверенностью приписать ему. [ 28 ]

В XII веке началось более эффективное развитие преподавания и изучения музыки. Предполагаемое развитие Гвидо из Ареццо гвидоновской руки, более чем через сто лет после его смерти, позволило музыкантам маркировать определенный сустав или кончик пальца гаммой ( также называемой гексахордом в современную эпоху). [ нужна ссылка ] Использование определенных суставов рук и кончиков пальцев изменило способ изучения и запоминания слогов-солмизации. Мало того, что рука Гвидона стала стандартным использованием при написании музыки в 12 веке, ее популярность стала более широко распространенной в 17 и 18 веках. [ 29 ] Знание и использование гвидоновской руки позволило бы музыканту просто транспонировать, определять интервалы и помогать в использовании обозначений и создании новой музыки. Музыканты смогли петь и запоминать более длинные отрывки музыки и контрапункта во время выступлений, и количество затраченного времени резко сократилось. [ 30 ]

Наследие

[ редактировать ]
Статуя Гвидо работы Лоренцо Ненчини в Лоджиато Уффици , Флоренция (слева); Сальвино Сальвини Статуя Гвидо работы в Ареццо

Почти сразу после его смерти были написаны комментарии к произведениям Гвидо, в частности к «Микрологу» . [ 31 ] Одним из наиболее известных является De musica Иоганна Котто ( около г. 1100 ), чей влиятельный трактат был в значительной степени комментарием, расширившим и переработанным Micrologus . [ 32 ] Арибо ( ок . 1068–1078 ) также посвятил значительную часть своего «De musica» комментарию к главе 15 « Микролога» . [ 33 ] Другие важные комментарии анонимны, в том числе Liber Argumentorum и Liber Specierum (оба итальянские, 1050–1100); Commentarius anonymus в Micrologum (бельгийский или баварский язык, ок. 1070–1100 ); и Метролог (английский, 13 век). [ 31 ]

Гвидо из Ареццо и его работы часто являются однофамильцами. Спорная месса Missa Scala Aretina (1702 г.) Франсиско Вальса получила свое название от гексахорда Гвидо. [ 34 ] Лоренцо Ненчини создал статую Гвидо в 1847 году, которая включена в Лоджиато Уффици во Флоренции. [ 35 ] Статуя ему была установлена ​​в 1882 году в его родном Ареццо; его создал Сальвино Сальвини . [ 36 ] К современным тезкам относятся компьютерная нотная система нотной записи GUIDO , [ 37 ] а также «Concorso Polifónico Guido d'Arezzo» (Международный полифонический конкурс Гвидо д'Ареццо), организованный Фондом Гвидо Д'Ареццо в Ареццо. [ 38 ] Его именем названа улица в Милане Виа Гвидо Д'Ареццо. [ 39 ]

В 1950 году Национальный комитет в честь Гвидо Монако провел различные мероприятия, посвященные девятому столетию со дня смерти Гвидо. Среди них был конкурс монографий ; Йос Смитс ван Вайсберге опубликовал латинский труд De musico-pedagogico et theoretico Guidone Aretino eiusque vita et moribus ( «Музыкальная педагогика теоретика Гвидо из Ареццо, его жизнь и мораль »). [ 11 ]

  • Гвидо Ареццо (1955). ван Вайсберге, Джос Смитс [на голландском языке] (ред.). Микрологус . Corpus Scriptorum музыки. Том. 4. Рим: Американский институт музыковедения . OCLC   1229808694 .
  • —— (1975). ван Вайсберге, Йос Смитс [на голландском языке] (ред.). Пролог к ​​антифонарию . Богатство музыкального искусства. Бюрен: Фриц Кнуф. OCLC   251805291 .
  • —— (1978). «Микролог». В Палиске, Клод В. (ред.). Хукбальд, Гвидо и Джон о музыке: Три средневековых трактата . Перевод Бэбба, Уоррена. Указатель песнопений Алехандро Энрике Планшара . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-02040-3 .
  • —— (1985). ван Вайсберге, Йос Смитс [на голландском языке] ; Веттер, Эдуард (ред.). Ритмические правила . Богатство музыкального искусства. Бюрен: Фриц Кнуф. OCLC   906533025 .
  • —— (1993). Микрологус (на французском языке). Перевод Колетт, Мари-Ноэль; Жоливе, Жан-Кристоф. Париж: издание IPMC. ISBN  978-2-906460-28-7 . OCLC   935613218 .
  • —— (1999). Regule Rithmice Гвидо д'Ареццо, Prologus in antiphonarium и Epistola ad michaelem: критический текст и перевод с введением, аннотациями, указателями и новыми описями рукописей . Перевод Пеше, Долорес. Оттава: Институт средневековой музыки. ISBN  978-1-896926-18-6 . OCLC   247329370 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя Гвидо записано во многих вариантах, включая Гвидо Аретинус , Гвидо Аретино , Гвидо да Ареццо , Гвидо Монако , Гвидо д'Ареццо , Гвидо Монако Помпозиано или Гай Ареццо , а также Ги д'Ареццо.
  2. ^ Jump up to: а б Epistola ad Michaelem также известен как Epistola de ignoto cantu или Epistola de cantu ignoto . [ 8 ] [ 9 ]
  3. В переводе с оригинального итальянского языка «теперь единогласно принято»: « ormai unanimemente accettata ». [ 11 ]
  4. ^ Jump up to: а б Другие музыковеды пришли к различным выводам о датировке Микролога . Джос Смитс ван Вэсберге [ Нидерланды ] датировал работу 1028–1032 годами, предполагая дату рождения 994–998 годов, [ 7 ] в то время как Чарльз Аткинсон датировал его ок. 1026–1028 , что предполагает дату рождения 992–994. [ 12 ]
  5. ^ Переводится как «Понятно, что несколько мест в Италии претендуют на честь рождения Г[уидо]» с оригинального итальянского языка: « È comprensibile che разнообразная местность в Италии rivendichino l'onore di avere dato i natali a G[ уидо] ». [ 6 ]
  6. Комментаторы постарше предложили ревизионистские теории о том, что он родом из Англии или Германии. [ 6 ] Мафуччи отметил, что другие теории, кроме Ареццо и Помпозы, слишком безосновательны, чтобы их можно было рассматривать. [ 15 ]
  7. ^ Палиска (2001a) не включает выводы Мафуччи; однако стоит отметить, что статья Palisca’s Grove была написана до публикации Mafucci (2003) .
  8. ^ Переводится как «Гвидо [...], возможно, привлеченный славой того, что считалось одним из самых известных бенедиктинских аббатств, полный надежд на новую духовную и музыкальную жизнь, он входит в монастырь Помпоса, не подозревая о буре, которая, через несколько лет это ударит по нему [...] его собственные братья и сам аббат заставят его покинуть Помпосу». с оригинального итальянского: « Гвидо [...], возможно, привлеченный славой того, что считалось одним из самых известных бенедиктинских аббатств, полный надежд на новую духовную и музыкальную жизнь, входит в монастырь Помпоза, не подозревая, однако, о буря, которая через несколько лет обрушилась бы на него. Если же на самом деле [...] из Помпозы, то его собственные братья и сам аббат заставят его уйти » . [ 19 ]
  9. ^ В своем письме Майклу, Epistola ad Michaelem , Гвидо назвал Пролог в антифонариуме « nostrum antiphonarium » («наш антифонарий»), предполагая, что они составили его вместе. [ 20 ] Это остается непреодолимым, поскольку работа теперь потеряна. [ 21 ]
  10. ^ Дом Петр Ареццо был префектом каноников собора Ареццо . [ 6 ] [ 7 ] Личность аббата Гримальда из Ареццо неизвестна; Руини (2004) предположил, что он был «неизвестным Грюнвальдом германского происхождения», а Палиска (2001a , «1. Жизнь») предположил, что он был аббатом Бадикроче, который находился примерно в 15 километрах к югу от Ареццо.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Британника 2021 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Миллер 1973 , с. 239.
  3. ^ Гриер 2018 , «Введение».
  4. ^ Хейнс 2008 , с. 328.
  5. ^ Jump up to: а б Миллер 1973 , с. 240.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Руини 2004 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Палиска 2001а , «1. Жизнь».
  8. ^ «Харлей МС 3199» . Британская библиотека . Проверено 27 августа 2021 г.
  9. ^ Палиска 2001a , «Писания».
  10. ^ Jump up to: а б с Палиска 2001a , «Введение».
  11. ^ Jump up to: а б с д и Mafucci 2003 , «Il Parere Di J. Smits Van Waesberghe» [«Мнение Дж. Смитса Ван Вэсберге»].
  12. ^ Jump up to: а б с Аткинсон 2008 , с. 220.
  13. ^ Mafucci 2003 , «Введение», «Il Parere Di J. Smits Van Waesberghe» [«Мнение Дж. Смитса Ван Вэсберга»].
  14. ^ Мафуччи 2003 , «Введение».
  15. ^ Мафуччи 2003 , «Примечание 2».
  16. ^ Mafucci 2003 , «Nascita Aretina Di Guido Monaco» [«Рождение Аретины Гвидо Монако»].
  17. ^ Mafucci 2003 , «Guido Entra Alla Scuola Dei Chierici» [«Гвидо поступает в школу клерков»].
  18. ^ Mafucci 2003 , «Guido Entra Alla Scuola Dei Chierici» («Гвидо поступает в школу клерков»), «Гвидо покидает Ареццо per Pomposa» («Гвидо покидает Ареццо ради Помпоса»].
  19. ^ Jump up to: а б с Мафуччи 2003 , «Гвидо покидает Ареццо ради Помпозы» [«Гвидо покидает Ареццо ради Помпозы»].
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Палиска 2001a , «2. Сочинения»: «(i) Хронология».
  21. ^ Jump up to: а б Палиска 2001a , «2. Сочинения»: «(ii) Пролог к ​​антифонарию».
  22. ^ Palisca 2001a , «2. Сочинения»: «(iii) Micrologus».
  23. ^ Херлингер 2004 , с. 471.
  24. ^ Стюарт Лайонс, Оды Горация и тайна До-Ре-Ми с полным стихотворным переводом од . Оксфорд: Арис и Филлипс, 2007. ISBN   978-0-85668-790-7
  25. ^ Макнот, WG (1893). «История и использование слогов соль-фа» . Труды Музыкального общества . 19 . Лондон: Новелло, Эвер и Ко: 35–51. дои : 10.1093/jrma/19.1.35 . ISSN   0958-8442 . Проверено 26 февраля 2010 г.
  26. ^ Норман Дэвис, Европа: История (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1996), стр. 271–7). ISBN   978-0-19-520912-9 ; ISBN   978-0-19-820171-7 .
  27. ^ "Solmization" Эндрю Хьюза и Эдит Герсон-Киви, Grove Music Online подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  28. ^ Клод В. Палиска, «Теория, теоретики, §5: Раннее средневековье», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers).
  29. ^ Бонни Дж. Блэкберн, « Лузитано, Висенте », Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. по состоянию на 13 июля 2016 г.
  30. ^ Дон Майкл Рэндел , «Гвидо из Ареццо», Гарвардский биографический музыкальный словарь (Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press, 1996): 339–40.
  31. ^ Jump up to: а б Палиска 2001a , «2. Сочинения»: «(vi) Комментарии».
  32. ^ Палиска 2001b , «2. Трактат».
  33. ^ Хьюз 2001 .
  34. ^ Фитч, Фабрис. «ВАЛЛС Масс Скала Аретина» . Граммофон . Проверено 20 августа 2021 г.
  35. ^ «Флоренция – Статуи прославленных людей в лоджии Уффици» . Статуи – Туда-сюда . Проверено 20 августа 2021 г.
  36. ^ «Ареццо – Гвидо Монако» . Статуи – Туда-сюда . Проверено 20 августа 2021 г.
  37. ^ «Ноты Гвидо» . Грам-CNCM . Проверено 31 июля 2021 г.
  38. ^ «Фонд» . Фонд Гвидо Д'Ареццо . Проверено 31 июля 2021 г.
  39. ^ «Виа Гвидо Д'Ареццо» . Карты Гугл . Проверено 19 августа 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Книги
Статьи в журналах и энциклопедиях

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. Grier (2018) для получения обширной библиографии.

Книги
Статьи в журналах и энциклопедиях
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12b6faf994065b88df9c950f5292801f__1725108000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/1f/12b6faf994065b88df9c950f5292801f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guido of Arezzo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)