Гвидо из Ареццо

Часть серии о |
Средневековая музыка |
---|
Обзор |
|
Гвидо Ареццо ( итал . Guido d’Arezzo ; [ н 1 ] в. 991–992 — после 1033) — итальянский теоретик музыки и педагог Высокой средневековой музыки . Монах бенедиктинец - , он считается изобретателем — или, по мнению некоторых, разработчиком — современной нотной записи , которая оказала огромное влияние на развитие западной нотной записи и практики. [ 1 ] [ 2 ] Возможно, самый значительный европейский писатель о музыке между Боэцием и Иоганном Тинкторисом . [ 3 ] первого После «О институте музыки» Гвидо «Микролог» был наиболее широко распространенным средневековым трактатом о музыке. [ 4 ]
Биографические сведения о Гвидо доступны только из двух современных документов; хотя они дают ограниченную информацию, базовое понимание его жизни можно разгадать. Примерно к 1013 году он начал преподавать в аббатстве Помпоса , но его антифонарий « Пролог» в антифонариуме и новые методы обучения, основанные на нотной записи, вызвали значительное негодование со стороны его коллег. Таким образом, он переехал в Ареццо в 1025 году и под патронажем епископа Ареццо Тедалда обучал певцов в соборе Ареццо . Используя нотную запись, он смог быстро преподавать большое количество музыки и написал многогранный Micrologus , привлекший внимание со всей Италии. Заинтересовавшись его нововведениями, папа Иоанн XIX пригласил его в Рим . Когда он приехал и начал объяснять свои методы духовенству , летом его отослала болезнь. Дальнейшая его жизнь практически неизвестна, но он поселился в монастыре недалеко от Ареццо, вероятно, один из Авелланов Камальдольского ордена .
Контекст и источники
[ редактировать ]Информации о жизни Гвидо мало; Историк музыки Чарльз Берни утверждал, что нехватка записей объясняется тем, что Гвидо был монахом. [ 5 ] Бёрни далее отметил, что, по словам музыковеда Сэмюэля Д. Миллера, «скромность Гвидо, самоотверженный отказ от материальной жизни и подчинение авторитетам имели тенденцию скрывать его действия, работу и мотивацию». [ 2 ] Научное описание жизни Гвидо было предметом большой мифологизации и недоразумений. [ 6 ] Эти сомнительные утверждения включают в себя то, что он провел большую часть жизни во Франции (записано еще в книге Иоанна Тритемиуса « 1494 года De scriptoribus ecclesiasticis» ); что он обучался в Сен-Мор-де-Фоссе недалеко от Парижа; [ 6 ] и необоснованные слухи о том, что он был заключен в тюрьму из-за заговоров противников его нововведений. [ 2 ]
Основными сохранившимися документами, связанными с Гвидо, являются два письма без даты; посвящение епископу Тедальду Ареццо и письмо его коллеге Михаилу Помпосе, известное как Epistola ad Michaelem . [ 7 ] [ н 2 ] Эти письма дают достаточно информации и контекста, чтобы составить карту основных событий и хронологии жизни Гвидо. [ 7 ] хотя Миллер отмечает, что они «не допускают подробного и авторитетного наброска». [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Гвидо родился где-то между 990 и 999 годами. [ 7 ] Этот диапазон дат рождения был предположен на основе ныне утерянной и недатированной рукописи Микролога , где он заявил, что ему было 34 года, когда Иоанн XIX был Папой (1024–1033). [ 7 ] швейцарским музыковедом Гансом Оешем Датировка рукописи 1025–1026 годами согласована с учеными Клодом В. Палиской , Долорес Пеше и Анджело Мафуччи, при этом Мафуччи отмечает, что она «теперь принята единогласно». [ 10 ] [ 11 ] [ н 3 ] Это предполагает дату рождения ок. 991–992 . [ 10 ] [ н 4 ]
Место рождения Гвидо еще менее известно и было предметом многочисленных разногласий между учеными. [ 13 ] историк музыки Чезарино Руини отмечает, что из-за ключевого значения Гвидо «понятно, что несколько мест в Италии претендуют на честь рождения Г[уидо]». [ 6 ] [ n 5 ] Есть два основных кандидата: Ареццо , Тоскана или аббатство Помпоза на Адриатическом побережье недалеко от Феррары . [ 14 ] [ n 6 ] Музыковед Йос Смитс ван Вайсберге утверждал, что он родился в Помпосе из-за его прочной связи с аббатством с ок. 1013–1025 ; Гвидо по словам Ван Вэсберге, эпитафия «Ареццо» возникла из-за его пребывания там примерно дюжину лет спустя. [ 11 ] Не соглашаясь с выводами Ван Вэсберге, Мафуччи утверждал, что, если бы Гвидо родился в Помпосе, он провел бы там почти 35 лет и, таким образом, с большей вероятностью был бы известен как «из Помпозы». [ 11 ] Мафуччи цитирует отчет почти современника историка Сигеберта Жамблу ( ок. 1030–1112 ), который называл Гвидо «Гвидо Аретинусом» (Гвидо Ареццо), предполагая, что раннее использование такого обозначения означает, что местом рождения Гвидо был Ареццо. [ 16 ] Ссылаясь на недавно обнаруженные в 2003 году документы, Мафуччи идентифицировал Гвидо с Гвидо клириком Филиусом Розе из собора Ареццо . [ 17 ] Если Мафуччи прав, Гвидо получил раннее музыкальное образование в соборе Ареццо у дьякона по имени Сигизо, был рукоположен в сан иподиакона и действовал как кантор . [ 18 ] [ н 7 ]
Помпезный
[ редактировать ]«Гвидо [...], возможно, привлеченный славой того, что считалось одним из самых известных бенедиктинских аббатств, полный надежд на новую духовную и музыкальную жизнь, он входит в монастырь Помпоса, не подозревая о буре, которая через несколько лет, это ударит по нему. На самом деле [...] его собственные братья и сам аббат заставят его покинуть Помпосу».
Около 1013 года Гвидо отправился в аббатство Помпоса, один из самых известных бенедиктинских монастырей того времени, чтобы завершить свое образование. [ 19 ] Став известным монахом , [ 5 ] он начал разрабатывать новые принципы нотной записи (музыка пишется и читается с помощью организованной визуальной системы). [ 1 ]
Вероятно, заимствован из сочинений Одо Сен-Мор-де-Фоссе , [ 1 ] Гвидо начал разрабатывать свою систему в антифонарии Regulae Rhymicae , над которым он, вероятно, работал вместе со своим коллегой Михаэлем Помпосским. [ 7 ] [ n 9 ] В прологе к антифонарию Гвидо выразил разочарование по поводу того, что певцы тратят много времени на заучивание музыки. [ 21 ] По его словам, эта система избавит певцов от необходимости заучивания наизусть и, таким образом, даст дополнительное время, чтобы разнообразить свои занятия другими молитвами и религиозными текстами. [ 6 ] Он начал инструктировать своих певцов в этом направлении и заработал репутацию человека, способного быстро обучать значительным объемам музыки. [ 7 ] Хотя его идеи вызвали интерес по всей Италии, они вызвали значительную зависть и сопротивление со стороны его собратьев-монахов. [ 1 ] [ 7 ] который чувствовал угрозу от его нововведений. [ 6 ] был аббат Гвидо из , [ 6 ] В свете этих возражений Гвидо покинул Помпосу примерно в 1025 году и переехал в Ареццо — или «вернулся», если следовать гипотезе о месте рождения Ареццо. [ 1 ]
Ареццо, Рим и более поздняя жизнь
[ редактировать ]
В Ареццо не было монастыря; Епископ Ареццо Тедальд (епископ с 1023 по 1036 год) назначил Гвидо курировать подготовку певцов для собора Ареццо. [ 7 ] Именно в это время Гвидо начал работу над Micrologus , или полностью Micrologus de disciplina artis musicae . [ 1 ] Работа была заказана Тедальдом и посвящена ему. [ 7 ] В первую очередь это было музыкальное руководство для певцов, в котором обсуждался широкий спектр тем, включая пение, полифоническую музыку , монохорд , мелодию , слоги , лады , органум , неймы и многие из его методов обучения. [ 22 ] Возобновив тот же подход к преподаванию, что и раньше, Гвидо сократил стандартное 10-летнее обучение идеального кантора до одного или двух лет. [ 6 ] Внимание всей Италии вернулось к Гвидо, и Папа Иоанн XIX вызвал его в Рим , увидев или услышав как о его Regulae Rhymicae , так и об новаторских методах преподавания нотной грамоты. [ 7 ] Теобальд, возможно, помог организовать визит, [ 1 ] и примерно в 1028 году Гвидо отправился туда вместе с каноником Петром из Ареццо, а также с аббатом Гримальдом из Ареццо. [ 6 ] [ 7 ] [ n 10 ] Его выступление вызвало большой интерес со стороны духовенства , а подробности его визита включены в Epistola ad Michaelem . [ 6 ]
Находясь в Риме, Гвидо заболел, и жаркое лето вынудило его уехать с уверенностью, что он приедет снова и даст дальнейшее объяснение своих теорий. [ 7 ] В «Epistola ad Michaelem» Гвидо упоминает, что перед отъездом к нему подошел аббат Гвидо из Помпоса, который сожалел о своем участии в отъезде Гвидо из Ареццо и поэтому пригласил его вернуться в аббатство. [ 6 ] Обоснование Гвидо Помпосы заключалось в том, что ему следует избегать городов, поскольку большинство их церковников обвинялись в симонии . [ 7 ] хотя остается неизвестным, выбрал ли Гвидо аббатство Помпоса своим пунктом назначения. [ 6 ] Более вероятно, что около 1029 г. [ 1 ] Гвидо поселился в монастыре Авелланы Камальдольского ордена недалеко от Ареццо, поскольку многие из старейших рукописей с гвидонскими обозначениями являются камальдольскими. [ 7 ] В последнем документе, касающемся Гвидо, он находится в Ареццо 20 мая 1033 года; [ 6 ] Известно, что его смерть произошла где-то после этой даты. [ 7 ]
Теория музыки и инновации
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]Работы Гвидо Ареццо
Гвидо достоверно приписывают четыре работы: [ 23 ] Микролог . , антифонариуме , Регулы ритмические и Послание к Михаилу Пролог в [ 7 ] [ н 2 ]
« Epistola ad Michaelem» — единственный не формальный музыкальный трактат; оно было написано сразу после поездки Гвидо в Рим, [ 20 ] возможно, в 1028 году, [ 7 ] но не позднее 1033 года. [ 20 ] Все три музыкальных трактата были написаны до «Epistola ad Michaelem» , поскольку Гвидо упоминает в нем каждый из них. [ 20 ] Точнее, «Микролог» можно датировать после 1026 года, поскольку в предварительном дарственном письме Тебальду Гвидо поздравляет его с его планами на 1026 год относительно новой церкви Святого Доната. [ 20 ] Хотя Пролог в антифонариуме был начат в Помпосе (1013–1025), он, похоже, не был завершен до 1030 года. [ 20 ]
Сольмизация
[ редактировать ]
Гвидо разработал новые методы обучения, такие как нотная запись и использование мнемоники «ут-ре-ми-фа-соль-ла» (до-ре-ми-фа-со-ла) ( сольмизация ) . Слоги ут-ре-ми-фа-соль-ла (до-ре-ми-фа-соль-ла) взяты из шести полустрочек первой строфы гимна Ut queant laxis, ноты которого последовательно подняты на одну ступень, и текст которого приписывается итальянскому монаху и ученому Паулюсу Диакону (хотя музыкальная линия либо имеет общего предка с более ранней постановкой Оды Горация Филлис (Оды 4.11) записаны в рукописи Монпелье H425 или, возможно, были взяты оттуда) [ 24 ] Джованни Баттиста Дони известен тем, что изменил название ноты «Ут» (C), переименовав ее в «До» (в последовательности «До Ре Ми…», известной как сольфеджио ). [ 25 ] Седьмая нота, «Si» (от инициалов «Sancte Iohannes», что на латыни означает «Святой Иоанн Креститель » ), была добавлена вскоре после этого, чтобы завершить диатоническую гамму. [ 26 ] в девятнадцатом веке изменила «Си» на «Ти» В англоязычных странах Сара Гловер , чтобы каждый слог мог начинаться с другой буквы (это также освободило Си для дальнейшего использования как Сол-диез). «Ти» используется в тонике соль-фа и в песне « До-Ре-Ми ».
Рука Гвидона
[ редактировать ]Гвидо несколько ошибочно приписывают изобретение руки Гвидона . [ 10 ] [ 27 ] [ нечеткий ] широко используемая мнемоническая система, в которой названия нот сопоставляются с частями человеческой руки. Фактически Гвидо описывает только рудиментарную форму руки Гвидона, и полностью разработанную систему естественных, твердых и мягких гексахордов нельзя с уверенностью приписать ему. [ 28 ]
В XII веке началось более эффективное развитие преподавания и изучения музыки. Предполагаемое развитие Гвидо из Ареццо гвидоновской руки, более чем через сто лет после его смерти, позволило музыкантам маркировать определенный сустав или кончик пальца гаммой ( также называемой гексахордом в современную эпоху). [ нужна ссылка ] Использование определенных суставов рук и кончиков пальцев изменило способ изучения и запоминания слогов-солмизации. Мало того, что рука Гвидона стала стандартным использованием при написании музыки в 12 веке, ее популярность стала более широко распространенной в 17 и 18 веках. [ 29 ] Знание и использование гвидоновской руки позволило бы музыканту просто транспонировать, определять интервалы и помогать в использовании обозначений и создании новой музыки. Музыканты смогли петь и запоминать более длинные отрывки музыки и контрапункта во время выступлений, и количество затраченного времени резко сократилось. [ 30 ]
Наследие
[ редактировать ]Почти сразу после его смерти были написаны комментарии к произведениям Гвидо, в частности к «Микрологу» . [ 31 ] Одним из наиболее известных является De musica Иоганна Котто ( около г. 1100 ), чей влиятельный трактат был в значительной степени комментарием, расширившим и переработанным Micrologus . [ 32 ] Арибо ( ок . 1068–1078 ) также посвятил значительную часть своего «De musica» комментарию к главе 15 « Микролога» . [ 33 ] Другие важные комментарии анонимны, в том числе Liber Argumentorum и Liber Specierum (оба итальянские, 1050–1100); Commentarius anonymus в Micrologum (бельгийский или баварский язык, ок. 1070–1100 ); и Метролог (английский, 13 век). [ 31 ]
Гвидо из Ареццо и его работы часто являются однофамильцами. Спорная месса Missa Scala Aretina (1702 г.) Франсиско Вальса получила свое название от гексахорда Гвидо. [ 34 ] Лоренцо Ненчини создал статую Гвидо в 1847 году, которая включена в Лоджиато Уффици во Флоренции. [ 35 ] Статуя ему была установлена в 1882 году в его родном Ареццо; его создал Сальвино Сальвини . [ 36 ] К современным тезкам относятся компьютерная нотная система нотной записи GUIDO , [ 37 ] а также «Concorso Polifónico Guido d'Arezzo» (Международный полифонический конкурс Гвидо д'Ареццо), организованный Фондом Гвидо Д'Ареццо в Ареццо. [ 38 ] Его именем названа улица в Милане Виа Гвидо Д'Ареццо. [ 39 ]
В 1950 году Национальный комитет в честь Гвидо Монако провел различные мероприятия, посвященные девятому столетию со дня смерти Гвидо. Среди них был конкурс монографий ; Йос Смитс ван Вайсберге опубликовал латинский труд De musico-pedagogico et theoretico Guidone Aretino eiusque vita et moribus ( «Музыкальная педагогика теоретика Гвидо из Ареццо, его жизнь и мораль »). [ 11 ]
Издания
[ редактировать ]- Гвидо Ареццо (1955). ван Вайсберге, Джос Смитс [на голландском языке] (ред.). Микрологус . Corpus Scriptorum музыки. Том. 4. Рим: Американский институт музыковедения . OCLC 1229808694 .
- —— (1975). ван Вайсберге, Йос Смитс [на голландском языке] (ред.). Пролог к антифонарию . Богатство музыкального искусства. Бюрен: Фриц Кнуф. OCLC 251805291 .
- —— (1978). «Микролог». В Палиске, Клод В. (ред.). Хукбальд, Гвидо и Джон о музыке: Три средневековых трактата . Перевод Бэбба, Уоррена. Указатель песнопений Алехандро Энрике Планшара . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-02040-3 .
- —— (1985). ван Вайсберге, Йос Смитс [на голландском языке] ; Веттер, Эдуард (ред.). Ритмические правила . Богатство музыкального искусства. Бюрен: Фриц Кнуф. OCLC 906533025 .
- —— (1993). Микрологус (на французском языке). Перевод Колетт, Мари-Ноэль; Жоливе, Жан-Кристоф. Париж: издание IPMC. ISBN 978-2-906460-28-7 . OCLC 935613218 .
- —— (1999). Regule Rithmice Гвидо д'Ареццо, Prologus in antiphonarium и Epistola ad michaelem: критический текст и перевод с введением, аннотациями, указателями и новыми описями рукописей . Перевод Пеше, Долорес. Оттава: Институт средневековой музыки. ISBN 978-1-896926-18-6 . OCLC 247329370 .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Имя Гвидо записано во многих вариантах, включая Гвидо Аретинус , Гвидо Аретино , Гвидо да Ареццо , Гвидо Монако , Гвидо д'Ареццо , Гвидо Монако Помпозиано или Гай Ареццо , а также Ги д'Ареццо.
- ^ Jump up to: а б Epistola ad Michaelem также известен как Epistola de ignoto cantu или Epistola de cantu ignoto . [ 8 ] [ 9 ]
- ↑ В переводе с оригинального итальянского языка «теперь единогласно принято»: « ormai unanimemente accettata ». [ 11 ]
- ^ Jump up to: а б Другие музыковеды пришли к различным выводам о датировке Микролога . Джос Смитс ван Вэсберге датировал работу 1028–1032 годами, предполагая дату рождения 994–998 годов, [ 7 ] в то время как Чарльз Аткинсон датировал его ок. 1026–1028 , что предполагает дату рождения 992–994. [ 12 ]
- ^ Переводится как «Понятно, что несколько мест в Италии претендуют на честь рождения Г[уидо]» с оригинального итальянского языка: « È comprensibile che разнообразная местность в Италии rivendichino l'onore di avere dato i natali a G[ уидо] ». [ 6 ]
- ↑ Комментаторы постарше предложили ревизионистские теории о том, что он родом из Англии или Германии. [ 6 ] Мафуччи отметил, что другие теории, кроме Ареццо и Помпозы, слишком безосновательны, чтобы их можно было рассматривать. [ 15 ]
- ^ Палиска (2001a) не включает выводы Мафуччи; однако стоит отметить, что статья Palisca’s Grove была написана до публикации Mafucci (2003) .
- ^ Переводится как «Гвидо [...], возможно, привлеченный славой того, что считалось одним из самых известных бенедиктинских аббатств, полный надежд на новую духовную и музыкальную жизнь, он входит в монастырь Помпоса, не подозревая о буре, которая, через несколько лет это ударит по нему [...] его собственные братья и сам аббат заставят его покинуть Помпосу». с оригинального итальянского: « Гвидо [...], возможно, привлеченный славой того, что считалось одним из самых известных бенедиктинских аббатств, полный надежд на новую духовную и музыкальную жизнь, входит в монастырь Помпоза, не подозревая, однако, о буря, которая через несколько лет обрушилась бы на него. Если же на самом деле [...] из Помпозы, то его собственные братья и сам аббат заставят его уйти » . [ 19 ]
- ^ В своем письме Майклу, Epistola ad Michaelem , Гвидо назвал Пролог в антифонариуме « nostrum antiphonarium » («наш антифонарий»), предполагая, что они составили его вместе. [ 20 ] Это остается непреодолимым, поскольку работа теперь потеряна. [ 21 ]
- ^ Дом Петр Ареццо был префектом каноников собора Ареццо . [ 6 ] [ 7 ] Личность аббата Гримальда из Ареццо неизвестна; Руини (2004) предположил, что он был «неизвестным Грюнвальдом германского происхождения», а Палиска (2001a , «1. Жизнь») предположил, что он был аббатом Бадикроче, который находился примерно в 15 километрах к югу от Ареццо.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Британника 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д Миллер 1973 , с. 239.
- ^ Гриер 2018 , «Введение».
- ^ Хейнс 2008 , с. 328.
- ^ Jump up to: а б Миллер 1973 , с. 240.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Руини 2004 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Палиска 2001а , «1. Жизнь».
- ^ «Харлей МС 3199» . Британская библиотека . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Палиска 2001a , «Писания».
- ^ Jump up to: а б с Палиска 2001a , «Введение».
- ^ Jump up to: а б с д и Mafucci 2003 , «Il Parere Di J. Smits Van Waesberghe» [«Мнение Дж. Смитса Ван Вэсберге»].
- ^ Jump up to: а б с Аткинсон 2008 , с. 220.
- ^ Mafucci 2003 , «Введение», «Il Parere Di J. Smits Van Waesberghe» [«Мнение Дж. Смитса Ван Вэсберга»].
- ^ Мафуччи 2003 , «Введение».
- ^ Мафуччи 2003 , «Примечание 2».
- ^ Mafucci 2003 , «Nascita Aretina Di Guido Monaco» [«Рождение Аретины Гвидо Монако»].
- ^ Mafucci 2003 , «Guido Entra Alla Scuola Dei Chierici» [«Гвидо поступает в школу клерков»].
- ^ Mafucci 2003 , «Guido Entra Alla Scuola Dei Chierici» («Гвидо поступает в школу клерков»), «Гвидо покидает Ареццо per Pomposa» («Гвидо покидает Ареццо ради Помпоса»].
- ^ Jump up to: а б с Мафуччи 2003 , «Гвидо покидает Ареццо ради Помпозы» [«Гвидо покидает Ареццо ради Помпозы»].
- ^ Jump up to: а б с д и ж Палиска 2001a , «2. Сочинения»: «(i) Хронология».
- ^ Jump up to: а б Палиска 2001a , «2. Сочинения»: «(ii) Пролог к антифонарию».
- ^ Palisca 2001a , «2. Сочинения»: «(iii) Micrologus».
- ^ Херлингер 2004 , с. 471.
- ^ Стюарт Лайонс, Оды Горация и тайна До-Ре-Ми с полным стихотворным переводом од . Оксфорд: Арис и Филлипс, 2007. ISBN 978-0-85668-790-7
- ^ Макнот, WG (1893). «История и использование слогов соль-фа» . Труды Музыкального общества . 19 . Лондон: Новелло, Эвер и Ко: 35–51. дои : 10.1093/jrma/19.1.35 . ISSN 0958-8442 . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Норман Дэвис, Европа: История (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1996), стр. 271–7). ISBN 978-0-19-520912-9 ; ISBN 978-0-19-820171-7 .
- ^ "Solmization" Эндрю Хьюза и Эдит Герсон-Киви, Grove Music Online подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Клод В. Палиска, «Теория, теоретики, §5: Раннее средневековье», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers).
- ^ Бонни Дж. Блэкберн, « Лузитано, Висенте », Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. по состоянию на 13 июля 2016 г.
- ^ Дон Майкл Рэндел , «Гвидо из Ареццо», Гарвардский биографический музыкальный словарь (Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press, 1996): 339–40.
- ^ Jump up to: а б Палиска 2001a , «2. Сочинения»: «(vi) Комментарии».
- ^ Палиска 2001b , «2. Трактат».
- ^ Хьюз 2001 .
- ^ Фитч, Фабрис. «ВАЛЛС Масс Скала Аретина» . Граммофон . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Флоренция – Статуи прославленных людей в лоджии Уффици» . Статуи – Туда-сюда . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Ареццо – Гвидо Монако» . Статуи – Туда-сюда . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Ноты Гвидо» . Грам-CNCM . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Фонд» . Фонд Гвидо Д'Ареццо . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Виа Гвидо Д'Ареццо» . Карты Гугл . Проверено 19 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Книги
- Аткинсон, Чарльз М. (2008). Критическая связь: тоновая система, лад и обозначения в музыке раннего средневековья . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-972238-9 .
- Статьи в журналах и энциклопедиях
- Грир, Джеймс (2018). «Гвидо из Ареццо» . Оксфордская библиография : Музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/OBO/9780199757824-0248 . (требуется подписка)
- Хейнс, Джон (2008). «Происхождение музыкального аппарата». Музыкальный ежеквартальный журнал . 91 (3/4). Издательство Оксфордского университета : 327–378. дои : 10.1093/musqtl/gdp002 . JSTOR 20534535 .
- Херлингер, Январь (2004). «Гвидо д'Ареццо» . В Кляйнхенце, Кристофер (ред.). Средневековая Италия: Энциклопедия . Абингдон-на-Темзе: Тейлор и Фрэнсис .
- Хьюз, Эндрю (2001). "Три" . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.01233 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Мафуччи, Анджело (2003). «Гвидо д'Ареццо: первые двадцать лет его жизни». Международный журнал духовной музыки (на итальянском языке). 24 (2): 111–122. Перепечатано на сайте musicologie.org .
- Миллер, Сэмюэл Д. (осень 1973 г.). «Гвидо д'Ареццо: средневековый музыкант и педагог». Журнал исследований в области музыкального образования . 21 (3): 239–245. дои : 10.2307/3345093 . JSTOR 3345093 . S2CID 143833782 .
- Палиска, Клод В. (2001a). «Гвидо из Ареццо» . Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Долорес Пеше. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.11968 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 19 сентября 2020 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Палиска, Клод (2001b). «Йоханнес Котто» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14349 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Руини, Чезарино (2004). «Гвидо д'Ареццо» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 64. Треккани .
- «Гвидо д'Ареццо | Итальянский музыкант | Британника» . Британская энциклопедия . Чикаго: Британская энциклопедия, Inc. 1 января 2021 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]См. Grier (2018) для получения обширной библиографии.
- Книги
- Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка . Нортон Введение в историю музыки. Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-09090-1 .
- Лайонс, Стюарт (2010). Музыка в одах Горация . Оксфорд: Арис и Филлипс. ISBN 978-0-85668-844-7 .
- Менгоцци, Стефано (2010). Ренессансная реформа средневековой теории музыки: Гвидо Ареццо между мифом и историей . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-88415-0 .
- Оеш, Ганс [на немецком языке] (1978). Гвидо Ареццо: Биографические и теоретические вопросы с особым вниманием к так называемым . одоническим трактатам Публикации Швейцарского общества музыкальных исследований (на немецком языке). Берн: П. Хаупт. OCLC 527452 .
- Пеше, Долорес (2010). «Гвидо д'Ареццо, Ut queant laxis и музыкальное понимание». В Мюррее, Рассел Э.; Вайс, Сьюзен Форшер; Сайрус, Синтия Дж. (ред.). Музыкальное образование в средние века и эпоху Возрождения . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . стр. 25–36. ISBN 978-0-253-00455-0 .
- Статьи в журналах и энциклопедиях
- Бергер, Кэрол (1981). «Рука и искусство памяти». Музыкальная дисциплина . 35 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 87–120. JSTOR 20532236 .
- Кэри, Норман; Клэмпитт, Дэвид (весна 1996 г.). «Регионы: теория тональных пространств в трактатах раннего средневековья». Журнал теории музыки . 40 (1). Издательство Университета Дьюка : 113–147. JSTOR 843924 .
- Фуллер, Сара (январь – июнь 1981 г.). «Теоретические основы ранней теории органов». Acta Musicologica . 53 (Л. 1). Международное музыковедческое общество : 52–84. дои : 10.2307/932569 . JSTOR 932569 .
- Грин, Эдвард (декабрь 2007 г.). «О чем глава 17 «Микролога» Гвидо? Предложение нового ответа». Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 38 (2): 143–170. JSTOR 25487523 .
- Угло, Мишель (1988). «Библиография изданий и исследований, касающихся теории средневековой музыки (1972–1987)». Acta Musicologica . 60 (глава 3). Базель: Международное музыковедческое общество : 229–272 [252]. дои : 10.2307/932753 . JSTOR 932753 .
- Менгоцци, Стефано (лето 2006 г.). «Виртуальные сегменты: гексахордальная система в позднем средневековье». Журнал музыковедения . 23 (3). Издательство Калифорнийского университета: 426–467. дои : 10.1525/jm.2006.23.3.426 . JSTOR 10.1525/jm.2006.23.3.426 .
- Райзенвивер, Анна Дж. (2012). «Гвидо Ареццо и его влияние на обучение музыке» . Музыкальные предложения . 3 (1): 55–63. дои : 10.15385/jmo.2012.3.1.4 .
- Рассел, Тилден А. (весна 1981 г.). «Поэтический ключ к догвидоновской пальме и «Эхематам» ». Журнал Американского музыковедческого общества . 34 (1). Издательство Калифорнийского университета: 109–118. дои : 10.2307/831036 . JSTOR 831036 .
- Салливан, Блэр (1989). «Интерпретирующие модели Микролога Гвидо Ареццо» (PDF) . Comitatus: Журнал исследований Средневековья и Возрождения . 20 (1): 20–42.
- ван Вэсберг, Джош Смит . (1951) «Музыкальная нотация Гвидо Ареццо» Музыкальная дисциплина . 5 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 15–53. JSTOR 20531824 .
- ван Вайсберге, Джос Смитс [на голландском языке] (1951). «Гвидо из Ареццо и музыкальная импровизация». Музыкальная дисциплина . 5 . Американский институт музыковедения Verlag Corpusmusicae, GmbH: 55–63. JSTOR 20531825 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Гвидо из Ареццо в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Список композиций Гвидо Ареццо в Архиве цифровых изображений средневековой музыки
- Рукописи произведений Гвидо в Британской библиотеке
- Транскрипция Micrologus на латыни в Thesaurus Musicarum Latinarum Индианы Музыкальной школы Джейкобса Университета