Лоджия Уффици

Лоджиато ) , — это полузакрытый внутренний двор ( итал . cortile пространство между двумя длинными галереями галереи Уффици , расположенное рядом с площадью Синьории в историческом центре Флоренции , столицы Тосканы , Италия. Поскольку фасад аркадного коридора, параллельного реке Арно, также продолжает скульптурную экспозицию кортиля, его также можно включить в описание.
История и описание
[ редактировать ]Помимо входа в музей, расположенного в верхних галереях, лоджиято известна выставкой статуй знаменитых тосканцев , размещенных в нишах, вырезанных из внутренних пилястр первого этажа . Утверждается, что Козимо I Медичи по своему первоначальному плану Уффици планировал разместить на первом этаже статуи знаменитых тосканцев. В 1574 году, незадолго до смерти Козимо, скульптор Винченцо Данти разместил статую бывшего герцога на первом этаже. [ 1 ] Его сын Франческо в 1584 году заменил эту статую статуей Джамболоньи , стоящей на постаменте на втором этаже, над арками внутреннего речного коридора, с Козимо в окружении двух фигур, Строгости и Справедливости . Однако только в середине 19 века столь амбициозный план по выставлению статуй 28 известных итальянцев, действовавших в Тоскане, был реализован.
Проект был возобновлен в 1834-1835 годах по инициативе редактора и филантропа Винченцо Бателли . [ 2 ] который хотел прославить итальянского гения. Первоначально он надеялся профинансировать свой проект за счет публичной подписки и привлечь молодых местных художников в начале их карьеры. [ 3 ] Однако государственное финансирование было далеко не достаточным. В 1842 году правительство Великого герцога выбрало «Флорентийскую депутацию для завершения украшения Лоджи дельи Уффици и чествования прославленных тосканцев». Депутация выбрала предметы и утвердила статуи на основе проектов без каких-либо изменений. [ 4 ] Своим выбором руководствовалось правительство Великого Княжества. Например, были отклонены предложения о включении брата Гиттоне д'Ареццо (1230–1294) и юриста Чино да Пистойя (1270–1336). В конечном итоге проект финансировался посредством лотереи, и ему покровительствовали опытные скульпторы. До установки или завершения статуй умерли следующие скульпторы: Бартолини, Пампалони, Поцци, Ненчини, Леони и Торрини. [ 5 ] Первоначальный скульптор статуи Гвиччардини отказался от заказа, полагая, что историк не был злым. ?! Серия была завершена в 1856 году. [ 6 ]
Начиная с северо-восточного угла, ближайшего к Палаццо делла Синьория, расположены две статуи, обрамляющие вход: статуи Козимо и Лоренцо (1 и 2). В пилястрах внутреннего двора ниши начинаются с Андреа Орканья (3), за ним следует Никола Пизано и продолжаются по часовой стрелке вдоль внутреннего двора, как описано в списке ниже. Статуи 16–19 находятся на фасаде Арно Лоджиато.
Скульптуры в лоджии
[ редактировать ]Критическая оценка
[ редактировать ]Некоторые статуи были расположены удачно: Медичи охраняют вход в здание: Орканья смотрит на свой главный архитектурный проект - Лоджию Ланци перед Синьорией, а статуя Челлини расположена ближе всего к бывшему монетному двору города (Зекка), где он выгравировал несколько медалей для Медичи. Воины и защитники Флоренции Фаината, Ферручио, Каппони и Делле Банде Нере; все дежурят на стороне здания со стороны Арно. Их выбор, должно быть, был трудным для правительства Лотарингии, стремившегося изобразить себя защитниками тосканской территории.
В других статуях остроумие выражено тоньше: Галилей смотрит на небо, Данте впивается взглядом в флорентийцев, обрекших его на изгнание; в то время как Фарината, приговоренный Данте к аду , смотрит вдаль, опуская меч на щит с геральдической лилией Флоренции, которую он защищал от своих собратьев-гибеллинов. В отличие от Фаринаты, Джованни далле Банде Нере обнажает меч. Статуя Челлини, всегда разжигающего свои страсти, [ 7 ] построен как из камня, так и из металла. Утверждается, что статуя Микеланджело, поддержавшего республиканские усилия, изображает его отказ построить крепость для Алессандро Медичи . Современные критики жаловались, что Джотто казался слишком реалистичным, а Святой Антоний казался спящим. [ 8 ]
Весь проект был завершен преимущественно иностранной династией Лотарингии, которая долгое время стремилась представлять автохтонию , но которой через несколько лет (1848 г.) предстояло временное изгнание со стороны республиканцев, за которым через несколько лет последовало постоянное изгнание и осуждение, которое некоторые из этих знаменитых Тосканцы тоже испытывали.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Статуя Козимо I работы Данти в настоящее время находится в Барджелло во Флоренции.
- ^ Торжественное открытие 28 статуй выдающихся тосканцев в портике Уффици работы Джованни Бенерикетти Таленти; Издатель Типи Каласанциани, Флоренция (1856 г.); страница 3.
- ^ Флоренция с путеводителем , страница на Лоджиато.
- ^ Бенерикетти Таленти; страницы 4-5.
- ^ Бенерикетти Таленти; страница 8.
- ^ Флоренция с путеводителем, страница на Лоджиато.
- ^ Автобиография Бенвенуто Челлини , описанная в статье автора, дает подробный отчет о его исключительной карьере, а также о его любви, ненависти, страстях и восторгах, написанная в энергичном, прямом и колоритном стиле.
- ^ Флоренция с путеводителем, страница на Лоджиато.
43 ° 46'06 "N 11 ° 15'20" E / 43,7684 ° N 11,2556 ° E