Кэтрин Фицморис
Кэтрин Фицморис является создателем программы «Фицморис Голосовая работа», цель которой «состоит в том, чтобы помочь людям находить и использовать их уникальные голоса – здоровыми, ясными и творческими способами – одновременно развивая большую свободу и присутствие», и которой обучают в актерских школах, студиях, семинары и частные уроки по всей территории США и мира. [ 1 ] В январском выпуске журнала American Theater за 2010 год (издаваемого Theatre Communications Group ) Фицморис назван одним из «величайших львов в области озвучивания в США» и одним из «дальновидных новаторов в ремесле» обучения актерам голоса. . [ 2 ] За последние тридцать пять лет она «стала одной из полдюжины самых влиятельных преподавателей вокала в театре», чье «наследие и непреходящее влияние надежно защищены». [ 3 ] Ассоциация тренеров по голосу и речи пригласила Фицмориса на свою Национальную конференцию 2009 года — вместе с Артуром Лессаком , Кристин Линклейтер и Пэтси Роденбург — как одного из «выдающихся преподавателей вокала нашего времени». [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Фицморис родился в Индии и начал сниматься в три года. [ 5 ] [ 6 ] В возрасте семи лет ее семья переехала в Англию , а затем в Ирландию , и она посещала английские школы-интернаты в Суррее и Хартфордшире . [ 7 ] С одиннадцати до семнадцати лет она училась голосу , речи , стихосложению также преподавала Сисели Берри . и актерскому мастерству у Барбары Банч, которая в подростковом возрасте [ 8 ] Фицморис выиграла трехлетнюю стипендию в Центральной школе речи и драмы в Лондоне , где она заслужила множество наград и отличий. [ нужна ссылка ] Во время учебы в Сентрале она также заняла первое место на Английском фестивале разговорной поэзии. По завершении обучения Фицморис вернулась в Центральный университет в 1965 году в качестве преподавателя голоса, устной речи и чтения прозы. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Живя в Лондоне, Фицморис познакомилась со своим будущим мужем Дэвидом Козубеем, который одно время работал менеджером «подземного крыла» Better Books тогда на Чаринг-Кросс-роуд . [ 13 ] Козубей познакомил Фицмориса с работами Вильгельма Райха , которые Фицморис впервые исследовал через группу, которую Козубей основал «для практического изучения работ Райха» (включая его собственный метод снижения мышечного напряжения под названием «Движения»). [ 14 ] Любопытство Фицморис привело ее к изучению биоэнергетического анализа (или «биоэнергетики») у доктора Александра Лоуэна и Малкольма Брауна, с последним из которых она работала, пока не переехала в Соединенные Штаты в 1968 году. [ 15 ] [ 16 ] После окончания резидентуры в Анн-Арборе, штат Мичиган , где она получила степень бакалавра и английского языка степень магистра театральных исследований в Мичиганском университете , Фицморис продолжила изучать работу Райха с несколькими стажерами Райха, включая доктора Джона Пьерракоса . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Фицморис начал заниматься йогой в 1972 году. [ 20 ] и ее интерес к « телесным дисциплинам и энергетической работе» вскоре заставил ее изучить шиацу , медитацию и методы исцеления, а также традиционную педагогику голоса и речи. [ 21 ] Фитцморис также имеет сертификаты Международной фонетической ассоциации и сертификаты о прохождении «нескольких тренингов по работе с телом и целительной энергии», включая сертификацию соматического терапевта. [ 22 ]
На протяжении всех своих расследований Фицморис также преподавала, в первую очередь актерам и исполнителям. Будучи учителем в Лондоне и США, она «обнаружила, что некоторые из [ее учеников] неспособны к полной выразительной речи», в первую очередь из-за «заторможенности, вызванной напряжением, особенно в области дыхания». [ 23 ] Ее поиск «методов снижения напряжения тела более быстрыми и радикальными способами, чем работа с голосом… в Центральной школе» привел к ее первоначальному интересу к Райху и ее постоянному исследованию различных методов релаксации . [ 24 ] Эксперименты Фицмориса по сочетанию биоэнергетики Райха с ее классическим обучением голосу и речи привели к созданию «Работы с голосом Фицмориса», которая продолжала расти и расширяться по мере адаптации открытий Фицмориса в йоге, шиацу и других психофизических системах. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Фицморис называет свои «пять лет преподавания в Академии драматического искусства Оклендского университета в Мичигане» своим «самым плодотворным временем» в развитии голосовой работы, временем, когда она смогла синтезировать свои разнообразные интересы, «никто не следил за тем, что [она] ] делал." [ 28 ] В первые годы своего пребывания в Соединенных Штатах Фицморис также работала актрисой, особенно в Американском театре-консерватории и в районе Южной Калифорнии . [ 29 ]
Помимо преподавания в Центральной школе и Оклендском университете, Фицморис преподавал на драматическом отделении Джульярдской школы , в Йельской школе драмы , Гарвардском университете , Нью-Йоркском университете , театре «Круг на площади» , Американском театре-консерватории, Университете Южной Калифорнии , , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Московский Художественный театр , Стратфордский шекспировский фестиваль, Театр Гатри и Линкольн-центр . [ 30 ] [ 31 ] Фитцморис продолжает проводить семинары, интенсивы и проводить сертификацию учителей по всему миру, сохраняя при этом регулярное присутствие как в Лос-Анджелесе , так и в Нью-Йорке . [ 32 ] [ 33 ] Ее приглашали читать лекции и проводить семинары во многих местах по всему миру, в том числе: Центр Роя Харта во Франции; Конференция Performance Breath в Королевской академии драматического искусства в Лондоне; Центр искусств Пурнати на Бали ; Congreso de Voz в Чили ; а также ежегодные конференции Ассоциации театра в высшем образовании и Ассоциации тренеров по голосу и речи. [ 34 ] Голосовое мастерство Фитцмориса преподается в более чем ста колледжах, университетах и студиях по всему миру сертифицированными преподавателями, каждый из которых должен пройти многонедельную программу сертификации, которую Фицморис проводит раз в полгода в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [ 35 ] Один из двух сыновей Фицмориса, Саул Коцубей, входит в число тринадцати главных учителей с тридцатилетним опытом преподавания работы с голосом. В настоящее время он преподает и ведет семинары в районе Лос-Анджелеса и курирует Институт Фицмориса. [ 36 ] [ 37 ] Ее младший сын, Джейкоб Коцубей, занимается прямыми инвестициями.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Институт Фицмориса, «О голосовой работе Фицмориса», Институт Фитцмориса , www.fitzmauriceinstitute.org/fitzmaurice-voicework (2017).
- ^ Рэнди Дженер, «Столпы голосовой работы», Американский театр, январь 2010 г., стр. 33.
- ^ Пол Мейер, «Тремор в действии: интервью», Американский театр , январь 2010 г., стр. 39.
- ^ Ассоциация тренеров по голосу и речи, брошюра « Оригинальные голоса: вокальные методики из источника с конференции 2009 года» (Университет Пейс, Нью-Йорк, 2009). «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Мейер, «Тремор в действии», 39.
- ^ Майкл Морган, Создание целостного актера: голосовая работа Фицмориса (Саарбрюккен: VDM Verlag Dr. Müller , 2008), 4.
- ^ Мейер, «Тремор в действии», 39.
- ^ Джефф Моррисон, Сол Коцубей и Тайлер Сейпл, «Вокальные традиции: голосовая работа Фицмориса», Обзор голоса и речи, Том. 11, №3, 2017, стр. 339-347, [1]
- ^ Моррисон и др., «Вокальные традиции».
- ^ Мейер, «Тремор в действии», 39.
- ^ Морган, Строительство , 4.
- ^ Кэтрин Фицморис, «Дыхание - это смысл», в «Vocal Vision» , изд. Мэриан Хэмптон и Барбара Акер (Нью-Йорк: Applause Books, 1997), 249.
- ^ Мейер, «Тремор в действии», 39.
- ^ Фицморис, «Дыхание – это смысл», 250.
- ^ Фицморис, «Дыхание – это смысл», 250.
- ^ Морган, Строительство , 4.
- ^ Мейер, «Тремор в действии», 39.
- ^ Мэриан Хэмптон и Барбара Акер, изд., The Vocal Vision (Нью-Йорк: Applause Books, 1997), 263.
- ^ Фицморис, «Дыхание – это смысл», 250.
- ^ Фицморис, «Дыхание – это смысл», 250.
- ^ Моррисон и др., «Вокальные традиции».
- ^ Институт Фицмориса, «Кэтрин Фицморис, основательница голосовой работы Фицмориса», Институт Фитцмориса , www.fitzmauriceinstitute.org/the-founder (2017)
- ^ Моррисон и др., «Вокальные традиции».
- ^ Фицморис, «Дыхание – это смысл», 250.
- ^ Моррисон и др., «Вокальные традиции».
- ^ Морган, Строительство , 4.
- ^ Кэтрин Фицморис, «Дыхание имеет значение», Обзор голоса и речи, Vol. 9, №1, 2015, стр. 61-70, [2]
- ^ Юджин Дж. Дуглас, «Блестящий выбор: интервью Кэтрин Фицморис», Actingnow.com , апрель 2004 г., www.fitzmauricevoice.com/writings/pdfs/douglasinterview.pdf . Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Хэмптон и Акер, Вокальное видение , 264.
- ^ Хэмптон и Акер, Вокальное видение , 263.
- ^ Фицморис, «Обзор».
- ^ Институт Фицмориса, «Кэтрин Фицморис».
- ^ Институт Фитцмориса, «Мастерские», Институт Фитцмориса , www.fitzmauriceinstitute.org/workshops (2018).
- ^ Институт Фицмориса, «Кэтрин Фицморис».
- ^ Институт Фицмориса, «О голосовой работе Фицмориса»
- ^ Мейер, «Тремор в действии», 39.
- ^ Саул Коцубей, «Биос», Обучение голосу с Саулом Коцубеем , www.voicecoachla.com/pages/bios.htm. Архивировано 12 января 2010 г. в Wayback Machine (2005).
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Майкл Дж. и Брюс Р. СМИт. «Отчет о семинаре Фицмориса в январе 1995 года». В информационном бюллетене VASTA, Vol. 9, нет. 2. 1995.
- Блез, Синтия. «Опыт семинара Фицмориса». В информационном бюллетене VASTA, Vol. 13, нет. 3. 1999. [3]
- Дуглас, Юджин Дж. «Блестящий выбор: интервью Кэтрин Фицморис». Actingnow.com . Апрель 2004 г. www.fitzmauricevoice.com/writings/pdfs/douglasinterview.pdf .
- Фицморис, Кэтрин. «Дыхание – это смысл». В «Вокальном видении» под редакцией Мэриан Хэмптон и Барбары Акер, 247–252. Нью-Йорк: Книги Аплодисментов, 1997. ISBN 978-1-55783-282-5 .
- Фицморис, Кэтрин. «Дыхание имеет значение». Обзор голоса и речи. Том. 9, № 1, 2015. С. 61–70. [4]
- Фицморис, Кэтрин. «Структурированное дыхание». В информационном бюллетене VASTA, Vol. 17, нет. 1. 2003.
- Фицморис, Кэтрин. «Дыхание Зеами». В сознании, литературе и искусстве. Том. 1, нет. 1 (2000); перепечатано в «Обзоре голоса и речи» , том 1, вып. 1 (2000); и в «Исполняющем сознании» под редакцией Пера Браска и Дэниела Мейера-Динкграфа (Ньюкасл: Cambridge Scholars Publishing, 2009), ISBN 978-1-4438-1634-2 .
- Институт Фицмориса. «О голосовой работе Фицмориса». Институт Фицмориса . www.fitzmauriceinstitute.org/fitzmaurice-voicework , 2017 г.
- Институт Фицмориса. «Кэтрин Фицморис, основательница Fitzmaurice Voicework». Институт Фицмориса. www.fitzmauriceinstitute.org/the-founder , 2017 г.
- Институт Фицмориса. «Мастерские». Институт Фицмориса . www.fitzmauriceinstitute.org/workshops , 2018 г.
- Генерал, Рэнди. «Столпы голосовой работы». Американский театр , январь 2010: 33.
- Хэмптон, Марианна и Барбара Акер, изд. Вокальное видение . Нью-Йорк: Книги Аплодисментов, 1997. ISBN 978-1-55783-282-5 .
- Коцубей, Саул. «Биос». Голосовой тренинг с Саулом Коцубеем. 2005. www.voicecoachla.com/pages/bios.htm .
- Мейер, Пол. «Тремор в действии: интервью». Американский театр , январь 2010 г.: 38–40.
- Муди, Джулия. «Голосовая работа Фицмориса». В информационном бюллетене Австралийской голосовой ассоциации Voiceprint. Выпуск №27 (апрель - сентябрь 2004 г.).
- Морган, Майкл. Построение целостного актера: озвучка Фицмориса . Саарбрюккен: VDM Verlag Dr. Мюллер , 2008. ISBN 978-3-639-08372-9 .
- Моррисон, Джефф, Сол Коцубей и Тайлер Сейпл. «Вокальные традиции: голосовая работа Фицмориса». Обзор голоса и речи. Том. 11, № 3, 2017. С. 339–347. [5]
- Рубин, Люсиль, Рут Эпштейн, Кэтрин Фицморис, Памела Харви и Бонни Рафаэль. «Распространенные проблемы с речью: тематические исследования с дополнительными решениями». Стенограмма выступления на симпозиуме Voice Foundation 1990. В журнале Voice , Vol. 5, нет. 4. 321 -327. 1991.
- Ассоциация тренеров по голосу и речи (VASTA). Брошюра « Оригинальные голоса: вокальные методики из источников с конференции 2009 года». Проведено в Университете Пейс, Нью-Йорк. 2009. [6]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голосовые тренеры
- Живые люди
- Выпускники Колледжа литературы, науки и искусств Мичиганского университета
- Преподаватели Йельского университета
- Преподаватели Гарвардского университета
- Преподаватели Джульярдской школы
- факультет Нью-Йоркского университета
- Преподаватели Оклендского университета
- Преподаватели Королевской центральной школы речи и драмы
- Театральные деятели
- Выпускники Школы музыки, театра и танца Мичиганского университета