Jump to content

Евгений Тару

Евгений Тару ( Румынское произношение: [e.uˈdʒen ˈtaru] ; 1913–1991) — румынский художник-график, наиболее известный своими работами в жанрах политической карикатуры , карикатуры , комиксов и книжной иллюстрации . Активный на протяжении всего коммунистического периода и впервые признанный одним из молодых социалистических реалистов, продвигаемых режимом, Тару в первую очередь сотрудничал с сатирическими журналами, такими как Urzica [ ro ] .

Первоначально получивший признание за свое противоречивое участие в пропагандистском аппарате, позже он сосредоточился на работе для детей и стал одним из известных художников-визуалистов, работающих в Editura Ion Creangă издательстве . Также известный как коллекционер произведений искусства, он и его жена Жозефина пожертвовали одно из главных поместий, выставленных в Музее художественных коллекций . Его собственные работы представлены в нескольких румынских музеях.

Биография

[ редактировать ]

Родился в Крайове . [ 1 ] Тару окончил городскую среднюю школу Кэрол I. [ 2 ] Впервые он стал известен как художник после Второй мировой войны , когда он присоединился к коммунистам и социалистическим реалистам, получившим официальную поддержку от Румынской коммунистической партии . Искусствовед Павел Шусарэ [ ro ] назвал свое имя среди молодых художников, которые нуждались в подтверждении и нашли его благодаря политическому компромиссу, «хардкорной» группе, «которая своим отношением, своей иконографией и скрытой философией иллюстрировала ориентиры, стремления и утопии. системы, которая настоятельно нуждалась в том, чтобы художники продвигали свою доктрину и обеспечивали ее символическими полномочиями». [ 3 ]

В контексте Холодной войны Тару стал особенно известен благодаря стереотипным политическим карикатурам, например, направленным против на Уолл-стрит. бизнеса [ 4 ] или богатые крестьяне, известные как чиабури (эквивалент кулаков ). [ 5 ] Последние были особенно спорными, поскольку совпадали с насильственной коллективизацией и кровавой кампанией, направленной против сельской элиты. [ 5 ] Тару На одной из акварелей , названной Demascarea chiaburului («Разоблачение Чиабура »), изображен пролетарий , коммунистический крестьянин и милиционер, публично позорящий богатого крестьянина за то, что он не сдал свою производственную квоту (которая на самом деле была установлена ​​на льготном и льготном уровне). изнурительный уровень). [ 5 ] После раскола Тито и Сталина , когда союзная Советскому Союзу Румыния вела пропагандистскую войну против Социалистической Федеративной Республики Югославии , художник был привлечен к созданию гигантских панно, изображающих Иосипа Броз Тито в образе мясника с окровавленным топором (в ряду плакатов, изображающих он «мясник югославских народов»). [ 6 ]

В 1950-е годы Тару также создал регулярно публикуемый комикс, построенный вокруг главного героя, карлика Барбэкота и названный в его честь . [ 7 ] Десятилетие совпало со спадом в истории румынских комиксов: власти, осуществляя идеологический контроль над сценой комиксов, по общему мнению, предпочитали инвестировать в анимацию , рассматриваемую как более эффективное средство распространения пропаганды. [ 8 ] В этом контексте «Тару» сохранился как один из комиксов, наиболее знакомых широкой публике во времена коммунизма (наряду с комиксами, созданными Ионом Деаком , Помпилиу Думитреску [ ro ] , Пуйу Ману , Винтилэ Михэеску [ ro ] , Думитру Негреа , Ионом Попеску-Гопо и Ливия Русс ). [ 8 ]

Тару все еще работал в Урзике после 1965 года, когда режим изменил культурное направление под руководством нового лидера Николае Чаушеску . По словам художника Михая Пынзару-Пима [ ro ] , который начал работать в журнале в 1969 году, Тару вместе с Чиком Дамадяном и актером Горациу Малэле осторожно выступал против политики, проводимой Чаушеску, которую он определял как «глупую попытку навязать идеологию». о мудрых людях». [ 9 ] Пынзару-Пим утверждает, что в результате « Урзика» оказалась в числе публикаций, которые с наибольшей вероятностью обошли коммунистическую цензуру с помощью «Шопарле » (букв. «Ящерицы» или статей, тонко критикующих режим в, казалось бы, невинном контексте). [ 9 ] Вместе Тару и Пынзару-Пим были также первыми румынскими карикатуристами, получившими международные награды. [ 10 ] Одна из карикатур Тару, «высмеивающая молодежь за ее рабское подражание западной культуре», была освещена в секретном отчете ЦРУ от 1970 года. [ 11 ]

Областью, в которой вклад Тару традиционно считался превосходным, была книжная иллюстрация. Согласно его записи в Национальном художественном музее , Тару был одним из местных художников, «которые укрепили престиж книжной иллюстрации как автономного жанра, обогатив понятие «иллюстрация» более сложными функциями, чем простая визуализация литературной последовательности. или поэтическое состояние». [ 12 ] Вспоминая свое знакомство с этим жанром в детстве, художник-график Арина Стоэнеску называет Тару, наряду с Рушем и Вэлом Мунтяну , одним из трех самых запоминающихся художников, связанных с государственным издательством детских книг Editura Ion Creangă . [ 13 ] Среди известных рисунков, созданных Тару в этой области, были его 14 работ для издания 1959 года « Воспоминания детства» XIX века румынской литературы классика Иона Крянгэ , [ 14 ] и его иллюстрации к переводу 1986 года Мигеля де Сервантеса » « Дон Кихота (второе румынское издание книги с оригинальными иллюстрациями после версии Вала Мунтяну 1976 года). [ 15 ]

Имущество

[ редактировать ]

Тару и его жена Жозефина собрали значительную коллекцию художественных произведений, которая вместе с некоторыми собственными произведениями Тару была передана в дар Музею художественных коллекций. [ 12 ] Это поместье включает в себя работы румынских мастеров ( Ион Андрееску , Александру Чикуренку , Думитру Гиа , Люсиан Григореску , Иосиф Изер , ștefan luchian , Теодор Паллади , Георге Петра -ку , Никноль Тонатца , Франциск инвестиливались в Тарю, в кольцевых бабочках (в инвестировавшихся в Тару ) и местные хэбористки, в которые инвестировали в Тарю, вроде ro ] , Ion Pacea [ ro ] ), рядом со старинными образцами румынских и русских икон . [ 12 ] Другие части коллекции включают восточное искусство ( китайский и японский фарфор , бронзовые сосуды, украшенные перегородчатой ​​эмалью , живопись в стиле Ханабуса Итчо ), а также европейские декоративные предметы (например, французская мебель XVIII века ). [ 12 ]

Рисунки Евгения Тару к «Воспоминаниям детства» хранятся в Мемориальном доме Крянгэ в Тыргу-Нямце как неотъемлемая часть постоянной экспозиции. [ 14 ] Разоблачение чиабура проходит в Художественном музее дворца Банфи в Клуж-Напоке . [ 5 ]

Выставки

[ редактировать ]

С 1949 года участвовал в ежегодных государственных выставках, с 1968 года — в Юмористических салонах. Он участвовал во всех важных международных салонах иллюстрированной книги (Москва, Лейпциг, Братислава, Болонья) и салонах карикатур ( Бордигера , Толентино, Габрово, Акшехир, Скопье, Москва, Маростиче, Кнокке-Хейст, Маростика, Монреаль, Афины).

  1. ^ «Работы художника-графика Евгения Тару в коллекции музея «Ион Крянгэ» - Хумулешть» . Газета Тыргу ​​Нямц (на румынском языке). 28 ноября 2015 года . Проверено 11 мая 2024 г.
  2. ^ (на румынском языке) Константин Илие, «Король изящных искусств» . Архивировано 31 августа 2010 г. в Wayback Machine , в Gazeta de Sud , 25 мая 2006 г.
  3. ^ (на румынском языке) Павел Шусарэ [ ro ] , «Социалистический реализм и «возрождение» языка». Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine , в «Литературной Румынии» , No. 21/2006
  4. ^ (на румынском языке) Николае Прелипчану , «Cronica de theatre. Jocul ielelor si al hapunirii». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine , на Viaa Românească , No. 6-7/2007, стр. 238 (переиздано института культуры Румынского Româniaculturală , архивировано 2 сентября 2011 г., в Wayback Machine )
  5. ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Георге Мындреску, «Графика и пропаганда в первые годы коммунистического режима в Румынии. Примеры из коллекции Национального художественного музея в Клуж-Напоке». Архивировано 29 октября 2007 г. в Wayback Machine , в Трибуне , Нет. 48, сентябрь 2004 г., стр. 21
  6. ^ (на румынском языке) Г. Пиенеску, «Интермеццо (I)» , на Viata Românească , No. 10/2008
  7. ^ «Ойген Тару (1913–1991, Румыния)» запись в Ламбьека Комиклопедии ; , получено 17 августа 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Адриан Грама, Влад Стойческу, «Рахан и Пиф, бегите от коммунизма» , в «Событии дня» , 28 июня 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Василе Архире, «Юмор, смех, ирония не должны исчезнуть из нашей повседневной жизни» — диалог с карикатуристом Михаем Пынзару-Пимом» , в Evenimentul , 19 апреля 2008 г.
  10. ^ Флориан Дору Крихана, Несколько слов о румынской карикатуре. Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine , в Muzeum Karykatury ; получено 17 августа 2009 г.
  11. ^ «Румыния. Общий обзор» (PDF) . ЦРУ . Июль 1970 г. с. 53 . Проверено 11 мая 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Коллекция Жозефины и Евгения Тару [ постоянная мертвая ссылка ] , на Национального художественного музея Румынии сайте ; получено 17 августа 2009 г.
  13. Арина Стоэнеску, «Все эти изображения» , в института культуры. Румынского журнале Plural Magazine Архивировано 21 марта 2012 г., в Wayback Machine , Nr. 30/2007
  14. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Флорин Русу, «Жемчужина долины Озаней». Архивировано 20 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Evenimentul , 18 мая 2002 г.
  15. ^ "Illustratorii lui Don Quixote" , в Revista Национальной библиотеке Румынии BNR , Nr. 1/2005, стр.38
  16. ^ «От политической пропаганды к бэби-буму» . postmodernism.ro . Музей постмодернизма . Проверено 11 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50381d247653195da12de4c0259825ea__1725407700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/ea/50381d247653195da12de4c0259825ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugen Taru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)