Jump to content

Фергюсон TE20

(Перенаправлено с трактора Ferguson )

Фергюсон TE20
1955 Фергюсон ТЭФ
Тип Сельскохозяйственный трактор
Производитель Компания Фергюсон
Производство 1946–1956
Преемник Фергюсон FE35

Ferguson TE20 — сельскохозяйственный трактор, разработанный Гарри Фергюсоном . Безусловно, это его самая успешная конструкция, она производилась с 1946 по 1956 год и была широко известна как Little Grey Fergie . Он ознаменовал собой крупный прогресс в конструкции тракторов, отличавшихся легким весом, небольшими размерами, маневренностью и универсальностью. TE20 популяризировал изобретение Гарри Фергюсона гидравлической системы трехточечной навески во всем мире, и эта система быстро стала международным стандартом для тракторов всех марок и размеров, который сохраняется и по сей день. Трактор сыграл большую роль в распространении механизированного сельского хозяйства . Во многих частях мира TE20 был первым трактором, доступным для среднего фермера, и был достаточно маленьким и легким, чтобы заменить тягловую лошадь и ручной труд. Многие TE20 по-прежнему регулярно используются в сельском хозяйстве и других работах, и сегодня эта модель также является популярным предметом коллекционирования среди энтузиастов.

Трехточечная навеска на TE20
1944 Форд-Фергюсон 2Н

Название модели произошло от Tractor, Англия, мощностью 20 лошадиных сил. [ 1 ] (не реальная передаваемая мощность, а налоговая формула , основанная на объеме двигателя).

Серия тракторов Ferguson TE была представлена ​​в Англии в 1946 году. [ 2 ] после 30 лет непрерывного развития системы Ferguson, начиная с 1916 года. Первой работой была разработка плуга и навесного устройства для интеграции трактора с его работой таким образом, чтобы это было инженерное целое. Система автоматического управления в настоящее время используется практически всеми производителями тракторов во всем мире. Британский патент был подан Гарри Фергюсоном в 1925 году и выдан в следующем году.

К началу 1930-х годов конструкция навески была окончательно доработана и теперь принята в качестве международного стандарта категории I. Всего один прототип трактора Ferguson System, известный как Ferguson Black, был построен для дальнейшего технического развития и демонстрации потенциальным производителям. В 1936 году первые серийные тракторы Ferguson были построены в Хаддерсфилде , Йоркшир, компанией David Brown Company . Этот трактор, Ferguson Model A, включал в себя гидравлическую систему управления «на стороне всасывания» Гарри Фергюсона, ключ к решению точного автоматического управления трехточечными навесными орудиями, запатентованную 5 февраля 1936 года (патент № 470069). Комбинация сходящейся трехточечной навески Фергюсона, запатентованной 3 июля 1928 года (патент № 320084), с его клапаном «регулирования на стороне всасывания» является ключом к успеху всех последующих тракторов Ferguson, а затем и Massey Ferguson «Ferguson System», наиболее Важными из них являются модели TE и TO 20. (Именно производство модели А привело к созданию Дэвида Брауна линейка тракторов 1939 года). [ 3 ]

Чтобы наладить массовое производство с меньшими затратами, после демонстрации своего трактора перед Генри Фордом -старшим в октябре 1938 года Фергюсон заключил с Фордом джентльменское соглашение , также называемое соглашением о рукопожатии, на производство трактора Ferguson в Детройте, начиная с середины 1938 года. -1939. Официально называемые системой Ford Tractor Ferguson, они более известны как Ford-Ferguson. [ нужна ссылка ] Первые тракторы Ford-Ferguson 9N (модель N 1939 года) прибыли в Соединенное Королевство в октябре 1939 года, и тысячи тракторов будут импортированы для помощи в производстве продуктов питания во время войны. В 1942 году из-за нехватки материалов после вступления США в войну модель была обновлена ​​до 2N (для модели N 1942 года). До 30 июня 1947 года было произведено около 300 000 таких тракторов, известных как «Форд-Фергюсоны».

Английский Ford-Ferguson в Саффолке Ford 9N
Трактор Ferguson в апельсиновом саду в Палиньеве, Новый Южный Уэльс , Австралия.

В годы войны группа конструкторов Фергюсона разработала множество усовершенствований как для тракторов, так и для навесного оборудования, а также приступила к организации производства в Великобритании. Соглашение с Фордом в 1938 году должно было включать производство на заводе Форда в Дагенхэме , Эссекс, но британская компания Форд не пошла на это. [ 4 ] К 1945 году Фергюсон заключил производственное соглашение с Standard Motor Company из Ковентри на производство трактора Ferguson, включающего в себя все их последние усовершенствования и известного как TE20. Сделка не только позволила Фергюсону запустить свой трактор в серийное производство, но и принесла большую выгоду компании Standard, поскольку трактор будет производиться на ее огромном « теневом заводе », который во время Второй мировой войны был заводом по производству авиационных двигателей , но тогда еще стоял на месте. пустой. Компания Standard разработала новый двигатель с мокрыми гильзами для трактора и дорожных автомобилей Standard, таких как Vanguard .

Производство началось в конце лета 1946 года, почти за год до того, как последний Ford Ferguson сошел с конвейера в Детройте в июне 1947 года. Разрыв с Ford оставил Гарри Фергюсону и его американской компании оборудование для продажи, но не тракторов. Чтобы восполнить пробел до открытия нового завода в Фергюсоне в Детройте в октябре 1948 года, более 25 000 TE20, построенных в Ковентри, были отправлены в США и Канаду. TO (Tractor Overseas) 20 был практически таким же, как TE20, с двигателем Continental Z-126, установленным вместо стандартного двигателя.

На момент своего появления трехточечная навеска Ferguson была уникальной для TE20, и для полной реализации трактора фермеру также приходилось приобретать специально разработанные орудия для работы с трактором. Первоначально компания Ferguson разработала и произвела ряд навесного оборудования для TE20 самостоятельно, но по мере роста популярности трактора другие производители начали разрабатывать собственную технику для TE20 в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и садоводстве. Идея о том, что трехточечная навеска превращала трактор и его орудие в единую механизированную единицу, пропагандировалась как «Система Фергюсона», представляя совершенно новую и полностью механизированную форму сельского хозяйства. К 1950 году для TE20 было выпущено более 60 официальных орудий Ferguson, многие из которых раньше не встречались в механизированном исполнении на тракторе. Помимо основных орудий, таких как плуги , бороны и культиваторы , в ассортимент входили ряд прицепов и погрузчиков , сеялки с боковой насадкой . , пресс-подборщик , очень редкий зерноуборочный комбайн , разбрасыватель навоза , серповидная косилка и шнек с приводом . Благодаря механизму отбора мощности трактор может также приводить в движение отдельное оборудование, такое как насосы, доильные машины или циркулярные пилы, с помощью ремня или карданного вала.

Фергюсон стал известен благодаря своей эффективной и выразительной рекламе, призванной продемонстрировать возможности трактора ТЭ-20 фермерам, которые раньше использовали только тягловых лошадей и имели мало опыта работы с механизированной техникой. Публичные демонстрации тракторов и навесного оборудования Ferguson прошли по всей сельской Британии ближе к концу сезона сбора урожая . Типичная демонстрация включала ограждение территории размером 27 на 20 футов (8,2 на 6,1 м) и использование культиватора ТЭ-20 для обработки всей территории - такая территория была слишком мала, чтобы ее можно было обрабатывать лошадью или с дышлом. трактор того времени. В рекламе также подчеркивалось, что в «системе Фергюсона» трактор был не просто заменой лошади, но благодаря своей навеске и валу отбора мощности он мог механизировать десятки сельскохозяйственных задач, которые ранее выполнялись либо отдельными машинами, либо громоздким дышлом. -навесное прицепное оборудование или ручной труд.

Тракторы TE и TO 20 были настолько революционными, что Фергюсон организовал учебную школу на территории аббатства Стоунли , недалеко от завода на Баннер-лейн. Там дилеры, продавцы и инженеры Ferguson прошли обучение работе с новыми машинами, над которыми им предстояло работать, а также были организованы курсы для фермеров, чтобы научиться наиболее эффективно управлять тракторами и различным навесным оборудованием.

Производство Ковентри до 1956 года составило 517 651 единиц, из которых около 66% было экспортировано, в основном в континентальную Европу и Британскую империю , а также во многие другие страны. К приведенной выше цифре необходимо добавить производство ТО в Фергюсон-Парке, Детройт. Если учесть все тракторы Ferguson System, выпущенные с мая 1936 года по июль 1956 года, эта цифра составит примерно 1 миллион. [ нужна ссылка ] В период с 1953 по 1957 год более 37 000 тракторов TE20 было собрано в Сен-Дени недалеко от Парижа совместным предприятием Standard Motor Company и Automobiles Hotchkiss . [ 5 ] Кроме того, в 1957 и 1958 годах компания Standard-Hotchkiss построила около 29 000 самолетов FF30; Представленная в январе 1957 года, эта версия имела 100-процентное французское содержание деталей, подрессоренное сиденье, двигатель и шасси, окрашенные в красный цвет, а мощность достигала 30 л.с. (22 кВт). Во Франции FF30 получил прозвище Ventre Rouge («Красный живот»). [ 5 ] Содержание местных комплектующих постепенно увеличивалось, например, в 1955 году двигатели начали собирать на месте.

Гарри Фергюсон объединил свои международные компании с Massey-Harris из Торонто в июле 1953 года, за три года до окончания производства TE и TO20, что привело к изменению названия на серийной табличке на Massey-Harris-Ferguson. Ferguson 35 заменил старую линию в США в 1955 году и TE20 в Великобритании в 1956 году; производство в Великобритании начнется в сентябре того же года после переоснащения завода. Гарри Фергюсон оставался председателем Massey Harris Ferguson до 1957 года, когда он прекратил спор по поводу проекта Ferguson TE60 или LTX, как его называют.

Гарри Фергюсон умер 25 октября 1960 года в своем доме (Абботсвуд, Стоу-он-Уолд) из-за передозировки барбитуратов; так и не было установлено, было ли это преднамеренным или нет. [ нужна ссылка ]

Двигатели

[ редактировать ]

Двигатель представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель Standard с мокрым гильзой . Размеры были:

Увеличение мощности бензино-парафинового двигателя должно было компенсировать снижение мощности из-за низкой степени сжатия. Более новые версии бензинового двигателя также имели диаметр цилиндра 85 мм.

Варианты

[ редактировать ]
Ferguson TO20 1949 года выпуска на выставке в Центре и музее сельского наследия Северо-Восточного Техаса в августе 2015 года.

Первые TE20 работали на бензине до 1949 года, когда был выпущен трактор TVO со стандартным двигателем, поскольку ранние TE20 использовали континентальный Z-120. Были более поздние версии, работавшие на тракторном испарительном масле (ТВО), которое иногда называют бензином-парафином или энергетическим керосином. Некоторые из них были переоборудованы в Великобритании для использования 3-цилиндрового дизельного двигателя Perkins .

TE расшифровывалось Tractor как England .
TO расшифровывалось как O Tractor verseas .
означало Фергюсон . Франция FF

Между 1948 и 1951 годами ТО20 с двигателем Continental производился в Детройте, штат Мичиган. Они были построены с двигателями Z120. ТО30 также строились в Мичигане с двигателями Z-129. Производство прекратилось в 1954 году.

Модели и годы выпуска, стандартная постройка:

  • ТЭ-20 Continental Z-120 1946–48 гг. Бензиновый двигатель
  • TEA-20 Standard Motor Company Бензиновый двигатель 1947–56 гг.
  • Бензиновый двигатель TEB-20 Continental Z-120 - узкая колесная база 1946–48 гг.
  • ТЕС-20 20S - Узкий 1948–56 гг. Стандартный бензин
  • Двигатель ТЭД-20 ТВО Стандарт 20С ТВО 1949–56 гг.
  • ТЭЭ-20 ТВО – Узкий 1949–56 гг.
  • Дизель ТЭФ-20 1951–56 гг.
  • Лампа-масляный двигатель ТЭН-20 1950–56 гг.
  • Ламповый масляный двигатель ТЭД-20 - Узкий 1950–56 гг.
  • Бензин ТЭК-20 - Виноградник 1952–56 гг.
  • ТЕЛ-20 ТВО – Виноградник 1952–56 гг.
  • Лампа ТЭМ-20 масляная – Виноградник 1952–56 гг.
  • Бензин ТЭП-20 – Промышленный 1952–56 гг.
  • ТЕР-20 ДВА - Промышленный 1952–56 гг.
  • Масло ламповое ТЭС-20 – Промышленное 1952–56 гг.
  • ТЭТ-20 Дизель - Промышленный 1952–56 гг.
  • TEY-20 Perkins P3 (TA) Дизель - конверсия 1955-56 гг.

Модели и годы производства, построенные в Детройте:

  • ТО-20 Continental Z-120 1948-51 гг. Бензиновый двигатель
  • ТО-30 Continental Z-129 1951-54 гг. Бензиновый двигатель

Модели и годы производства, построены Hotchkiss (Париж): [ 7 ]

  • TEA-20 Standard Motor Company 1953–57 гг. Бензиновый двигатель
  • ТЕС-20 Стандарт 20С бензин – Узкий, 195х–57
  • Дизель ТЭФ-20 Стандарт 23С 1953–57 гг.
  • ТЭГ-20 Стандарт 23С дизель - Узкий, 1953–57 гг.
  • Бензин ТЭК-20 - Виноградник, 1953–57 гг.
  • Дизель ТЭН-20 Стандарт 23С - Виноградник, 1953–57 гг.
  • ФФ-30; 100% французские детали, двигатель, окрашенный в красный цвет, "Ventre Rouge" - 1957-58 гг.
    • Дизель: FF-30 DS (стандарт), DE ( Etroit , узкий), DV ( Vigneron , виноградник)
    • Бензин: FF-30 GS (стандарт), GE (узкий), GV (виноградник)
Мэсси Фергюсон, Баннер Лейн, Ковентри. Одна из автостоянок перед объектом (2005 г.) до сих пор использовалась как демонстрационная площадка для оборудования марки Massey Ferguson, хотя на этом участке оно больше не производится.

517 651 трактор TE20 всех моделей был построен на Баннер-лейн, Ковентри . В середине 1953 года Фергюсон объединился с Мэсси-Харрис и стал Мэсси-Харрис-Фергюсон . Новая компания продолжала развивать бренды Massey Harris и Ferguson до декабря 1957 года, когда она стала Massey Ferguson. Новый FE35 был представлен в октябре 1956 года в серо-золотой окраске и стал красно-серым MF35 на выставке Smithfield Show в декабре 1957 года.

Фергюсон 28

[ редактировать ]

Разговорный термин «Фергюсон 28» иногда используется в Австралии и Новой Зеландии для обозначения более поздних моделей ТЭ-20, включая бензиновый ТЭА-20 и дизельный ТЭФ-20. [ нужна ссылка ] «Фергюсон 28» никогда не было официальным обозначением модели трактора. Первоначально TE20 имел двигатель Continental Z120 мощностью 23 л.с., как и построенный в Детройте TO20, представленный годом позже. Бензиновый двигатель «Стандарт» диаметром 80 мм был введен в эксплуатацию в середине 1947 года как ТЭА-20, причем примерно 3000 из 20 500 тракторов, построенных к 31 декабря 1947 года, были ТЭА-20. После появления в апреле 1949 года ТЭД-20 с диаметром цилиндра 85 мм бензиновый двигатель также стал производиться с диаметром цилиндра 85 мм, что увеличило его мощность до чуть более 28 л.с. Термин «Fergie 28» относится к номинальной мощности тракторов более поздней линейки. Чтобы воспользоваться репутацией более поздних моделей на рынке подержанных тракторов, 23-сильный TE-20 часто рекламируется просто как TE-20; лишь очень редко в Австралии его называют «Фергюсон 23». В Северной Америке «Стандартные» бензиновые TEA-20 с диаметром цилиндра 85 мм были известны и рекламировались как TE-2085.

Знаменитые Ферги

[ редактировать ]

есть памятник В Вентворте, на слиянии рек Дарлинг и Мюррей в Австралии, , посвященный тому времени, когда в 1956 году обе реки разлились, и флот маленьких серых Ферги был использован для строительства дамб, чтобы спасти город.

Трансантарктическая экспедиция Содружества

Флот из семи самолетов Ferguson TE-20 использовался в Трансантарктической экспедиции Содружества 1955–58 годов , которую возглавлял Эдмунд Хиллари . четыре бензиновые и три дизельные Использовались модели. Некоторые из них были поставлены в полугусеничном исполнении с управляемыми передними лыжами, тогда как другие новозеландской команды были оснащены дополнительным колесом с каждой стороны и полноценными гусеничными гусеницами , разработанными экспедицией в Антарктике. В обоих случаях гусеничные комплекты легко снимались, и в легких условиях тракторы эксплуатировались на стандартных колесах и шинах. Для ветрозащиты была добавлена ​​брезентовая кабина. В остальном тракторы были совершенно стандартными: два даже были оснащены стандартным фронтальным гидравлическим погрузчиком для погрузки и разгрузки припасов. В компанию Ferguson через регулярные промежутки времени поступали отчеты, которые показывают, что тракторы были надежными и эффективными – они были способны преодолевать склон 1 из 7 «твердого полированного льда, по которому человек не может ходить без кошек », а также работающий в условиях −10 градусов по Фаренгейту. При Хиллари эти тракторы были доставлены на Южный полюс, став первыми транспортными средствами, доставленными на полюс, и первым путешествием к полюсу по суше со времен капитана Скотта. Тракторы оставили на полюсе для использования американскими исследователями. [ 8 ] Один из тракторов, использовавшихся группой Хиллари, позже был репатриирован в Новую Зеландию и выставлен вместе с другими транспортными средствами Британской Трансантарктической экспедиции в Кентерберийском музее в Крайстчерче, Новая Зеландия.

Один экземпляр дизельного двигателя (TEF-20), TEF320709, известный как Betsy, был занесен в Книгу рекордов Гиннеса в мае 2003 года, когда Терри Уильямс проехал на нем 3176 миль (5111 км) вокруг береговой линии Великобритании, установив рекорд самого длинного путешествия. осуществляется трактором. Бетси была подарена группе «Друзья наследия Фергюсона» в 2004 году, и ее можно увидеть на выставке в Йоркширском фермерском музее в Йорке.

[ редактировать ]

В период с 1992 по 2015 год TEA-20 был изображен на новозеландской пятидолларовой банкноте . (спереди) был портрет сэра Эдмунда Хиллари На аверсе один из тракторов, использовавшихся в его Трансантарктической экспедиции Содружества , а в левом нижнем углу — . Трактор Ferguson также был изображен на новозеландской почтовой марке стоимостью 1,50 доллара США как часть набора из пяти марок, посвященных жизни сэра Эдмунда Хиллари, выпущенного в 2008 году. [ 9 ]

TE20 с такси появляется в эпизодической роли в шестом эпизоде ​​Countrycide британского научно-фантастического сериала « Торчвуд» . Это ненадолго можно увидеть, когда команда пробирается через деревню, расследуя серию загадочных смертей. Затем он снова появляется в более заметной роли в кульминации эпизода, когда Джек Харкнесс пробивает им стену, чтобы ворваться в паб и спасти других членов команды, находящихся в заложниках.

TE20 — звезда сериала для детей дошкольного возраста «Маленькая серая Ферги» , премьера которого состоялась в Великобритании 17 октября 2013 года. Шоу основано на норвежской детской сказке и сериале « Den lille traktoren Gråtass» . [ 10 ]

Австралийский фолк-музыкант Питер Пентланд выпустил в 1979 году альбом (расширенный в 2001 году) Me Beaut Little Fergie Tractor . Трек 6 — песня «Fergie Tractor». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Приппс (2006) , с. 128
  2. ^ Бимер и Петерсон мл. (1997) , с. 17
  3. ^ Хит (2000)
  4. ^ Фрейзер (1998) , с. 106.
  5. ^ Перейти обратно: а б "Комбинированный комплект La Légende Ferguson TE-20 "Petit Gris" и FF-30 "Ventre Rouge", ограниченный к 60-летию" . Модельный обзор . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года.
  6. ^ «Тракторное испарительное масло» . Веб.архив.org. 18 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2005 г. Проверено 10 августа 2014 г.
  7. ^ Шанн, Денис (11 августа 2005 г.). «Различные модели Ferguson TE 20» . Ле Тёф (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года.
  8. ^ «Худшее путешествие в мире» , «Друзья наследия Фергюсона» , получено 3 ноября 2013 г.
  9. ^ «Сэр Эдмунд Хиллари» . Почта Новой Зеландии . Проверено 12 апреля 2017 г.
  10. ^ Лондонская премьера Little Grey Fergie , Massey Ferguson, 16 октября 2013 г., заархивировано из оригинала 23 ноября 2013 г. , получено 3 ноября 2013 г.
  11. ^ «Питер Пентленд» . Клуб акустической музыки «Вся гамма» . Проверено 12 апреля 2017 г.

Библиография

  • Бимер, Род; Петерсон-младший, Честер (1997), Тракторы Ford N Series , Motorbooks International, ISBN  978-0-7603-0289-7
  • Фрейзер, Колин (1998), Гарри Фергюсон, изобретатель и пионер , Old Pond Publishing, ISBN  978-0-9533651-2-8
  • Хит, Энтони Л. (2000), тракторы Дэвида Брауна 1965–88 , Trans-Pennine Publishing, ISBN  978-1-903016-03-9
  • Паттерсон, Стеван Д.Т. (1996), 50 лет трактору Ferguson 20 , самостоятельное издание
  • Приппс, Роберт Н. (2006), Большая книга тракторов Massey , Voyageur Press, ISBN  978-1-61060-518-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 519a65d03ca7e49be242c4002d14c101__1722795420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/01/519a65d03ca7e49be242c4002d14c101.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferguson TE20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)