Эмма Манделла
Эмма Манделла | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 30 апреля 1858 г. |
Умер | 20 февраля 1896 г. | ( 37 лет
Род занятий | Композитор , пианист , органист , дирижер , музыкальный педагог и редактор. |
Известный | Сборник гимнов дневной школы |
Родственники |
|
Эмма Райт Манделла (30 апреля 1858 - 20 февраля 1896) была английским композитором и аранжировщиком, пианисткой, церковным органистом, хоровым дирижером, учителем музыки и редактором гимнов. За свою короткую жизнь она опубликовала гимны, хоры и кантаты, а также песни, гимны, пьесы для фортепиано соло, для фортепиано и других струнных инструментов. В качестве директора по преподаванию музыки в средней школе для девочек Уимблдона ее особый интерес заключался в поощрении понимания музыки молодыми людьми, стремясь к этому, она написала множество композиций для детей и школ. Хотя ее музыку сейчас редко слышно, ее постоянным достижением стала уважаемая редакция « Сборника гимнов дневной школы» , расширенное издание которого было опубликовано вскоре после ее ранней смерти и которое посмертно принесло ей национальную известность.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эмма Манделла родилась в Ноттингеме , Англия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] первый в семье из восьми детей. [ 4 ] Ее отец, Джон Манделла, был производителем чулочно-носочных изделий в семейной фирме Hine & Mundella. Он умер, когда ей было 15. [ 5 ] Ее дядей был Энтони Джон Манделла , либеральный государственный деятель и член Уильяма Юарта Гладстона . кабинета [ 6 ] [ 7 ] Ее дедушка, Антонио Монделли, был иммигрантом неопределенного происхождения из Монте-Олимпино, недалеко от Комо в Ломбардии . [ 6 ] Ее мать, Эмма Райт, была дочерью Уильяма Райта, комиссионера по кружевам, ниткам и шелку из Ноттингема. [ 8 ] Ее воспитание было унитарным. [ 9 ] и ее семья была политически либеральной, и среди ее выживших братьев и сестер была сильная склонность к образованию и его реформе. [ 10 ]
Общее образование Эмма Манделла получила в несектантской школе при унитарной высокой тротуарной часовне в Ноттингеме. У нее рано появился энтузиазм и талант к музыке, которые поощрялись ее изучением и игрой на фортепиано. Первоначально ее обучала мать, но позже она стала ученицей органиста церкви Святой Марии в Ноттингеме Артура Пейджа, который научил ее игре на фортепиано и гармонии. [ 11 ] [ 12 ]
Обучение музыке
[ редактировать ]В возрасте 18 лет она выиграла стипендию Корпорации Ноттингема в размере 40 фунтов стерлингов в год в новой Национальной музыкальной школе (которая позже стала Королевским музыкальным колледжем ), расположенной по соседству с Королевским Альберт-холлом в Лондоне. [ 11 ] Школа открылась для студентов по ее прибытии 17 мая 1876 года. Она была среди примерно 50 молодых людей, получивших первые стипендии. [ 13 ]
Директором школы был композитор сэр Артур Салливан . [ 13 ] Он обучал Эмму Манделлу, как и его коллеги, пианист и композитор Эрнст Пауэр , композитор сэр Джон Стейнер , музыкальный теоретик Эбенезер Праут , органист и композитор Фредерик Бридж и другие. Помимо игры на фортепиано она изучала игру на органе, гармонию, контрапункт, композицию и пение. Когда в 1883 году школа превратилась в Королевский музыкальный колледж, она была одной из первых бывших студенток, получивших диплом младшего специалиста Королевского музыкального колледжа ( ARCM ). [ 11 ]
Учитель
[ редактировать ]Помимо сочинения, ее целью было преподавать музыку, и после окончания колледжа она начала искать работу в школах. Ее первая должность в 1879 году была должность музыкального директора в школе для дочерей духовенства Святого Эльфина в Уоррингтоне , Чешир . Там она вела уроки игры на фортепиано и гармонии, а также брала уроки хорового пения. [ 14 ]
Через год, в ноябре 1880 года, ее пригласили занять должность директора по преподаванию музыки в недавно открывшейся Уимблдонской средней школе для девочек. Это было успешное назначение, в результате которого школа завоевала и сохранила высокую музыкальную репутацию. Она оставалась в Уимблдоне 16 лет, вплоть до своей смерти в 1896 году. В школе, а также регулярное наблюдение за музыкальной программой, она открывала лекции по музыкальным предметам, организовывала сольные концерты и основала музыкальный кружок из бывших и нынешних учеников для поощрение композиции и вокально-инструментального исполнения. Она также сочиняла музыку для выступлений девочек. [ 11 ]
Многие из ее бывших учеников очень любили ее, и дружба сохранялась еще долго после того, как они покинули школу. Кэтрин Рамзи, позже Кэтрин Стюарт-Мюррей, герцогиня Атолл (1874-1960), ученица Уимблдона, написала в своей автобиографии: «В музыке у меня была учительница, которая, я не думаю, имела себе равных по всей стране, мисс Эмма Манделла. » и похвалил ее неусыпное внимание. [ 15 ]
Исполнитель
[ редактировать ]Помимо школьной деятельности, Эмма Манделла была сольной исполнительницей на фортепиано; Среди ее сольных концертов был концерт, представленный осенью 1884 года, который был посвящен исключительно исполнению ею ряда фортепианных произведений Эдварда Грига и стал свидетельством ее музыкальных способностей и выносливости. [ 16 ] Она также выполняла обязанности органистки в лондонской церкви, обучала большое количество частных учеников, читала популярные лекции о великих композиторах и собрала женский хор, которым дирижировала. [ 11 ] [ 14 ] Она поддерживала множество дружеских отношений в музыкальном мире, среди которых были ведущие композиторы и музыканты того времени, и не боялась обращаться к некоторым из самых выдающихся деятелей этого мира за помощью и советом. В архивах Эдварда Грига существуют доказательства того, что она написала ему перед своим концертом 1884 года, чтобы попросить помощи в темпе Norwegischer Brautzug ( Норвежское свадебное шествие ), спрашивая его, с какой скоростью, по его мнению, его следует играть. [ 16 ] Филармонического общества (позже Королевского филармонического общества Она была огромной посетительницей концертов, и ее имя регулярно появлялось в качестве одного из гарантов сезонов концертов ) в Сент-Джеймс-холле , а затем в Королевском зале .
Композитор
[ редактировать ]Как композитор и педагог Эмма Манделла обнаружила, что юным ученикам не хватает подходящей прогрессивной музыки, и сделала все возможное, чтобы восполнить этот пробел. За 15 лет, начиная с 1881 года, она сочинила множество музыкальных произведений специально для молодежи, в том числе кантаты, гимны, гимны, духовные песни, детские песни и другие хоровые произведения. Примером ее работы для молодежи является «Через мудрость построен дом », гимн, написанный для открытия нового школьного здания в Уимблдоне , который исполнялся школьным хором и дирижировал Эммой Манделлой на церемонии открытия. Она также писала элементарные фортепианные дуэты для учителя и ученика и эскизы для фортепиано. Многие другие сочинения были написаны для взрослых, в том числе хоровые произведения (как духовные, так и светские, в том числе оратория « Победа песни» , 1891), [ 17 ] песни, пьесы для фортепиано соло, инструментальные трио и квартеты. Ее хоровые произведения и песни неизменно писались для женского голоса. Ее издателями были в первую очередь Novello, Ewer and Company (позже Novello and Company). [ 11 ] [ 14 ] По крайней мере, до конца Второй мировой войны (ее авторские права истекли в 1946 году) ряд ее произведений, в том числе постановка пьесы Уильяма Шекспира «Пятнистые змеи» и инструментальное трио, продолжали продаваться и исполняться публично. [ 18 ]
«Сборник гимнов дневной школы»
[ редактировать ]
Однако самой важной работой Эммы Манделлы, благодаря которой ее запомнят, является Сборник гимнов дневной школы (Novello and Company, Лондон, 1890). Первое издание, вышедшее в 1890 году, содержало 83 гимна. Газета Musical Times сообщила, что она была на удивление хорошо принята и оценена, что доказало ее умение выбирать слова и музыку, которые покорят сердца молодежи. [ 11 ] «Новелло и компания» попросили ее расширить сферу своей работы и сделать второй выпуск более полным. [ 11 ]
Второе издание («Новелло и компания», Лондон, 1896 г.), опубликованное после ее смерти, в 1896 г., носило, как и первое, внеконфессиональный и международный характер. В него вошли еще около 100 гимнов, некоторые из которых содержали слова на французском, немецком и латинском языках. Она написала новую музыку для 15 существующих гимнов и пригласила некоторых своих друзей-композиторов, таких как Джон Стейнер, Хьюберт Пэрри и Фредерик Бридж, внести свой вклад. Она также включила свои аранжировки музыки таких композиторов, как Роберт Шуман и Франц Шуберт . В обзоре второго выпуска The Musical Times отметила:
Широкий кругозор и музыкальные познания, которые он демонстрирует, поразительны; здесь есть старые немецкие, французские и английские мелодии, а также множество слишком забытых мелодий английского среднего периода... особый вклад ныне живущих композиторов показывает, как многие из ее друзей искренне интересовались успехом произведения... Среди множества мелодий, появляющихся здесь впервые, некоторые из самых замечательных принадлежат ее перу. [ 11 ]
Сборник гимнов дневной школы по-прежнему доступен в цифровом переиздании.
Личная жизнь и ранняя смерть
[ редактировать ]Мало что известно о личной жизни Эммы Манделлы, за исключением ее музыкальных увлечений и дружбы в музыкальном сообществе и с ее бывшими учениками. Она осталась одинокой и делила комнаты в Блумсбери , Лондон, со своим незамужним младшим братом, журналистом Manchester Guardian и реформатором образования Энтони Джоном Манделлой (младшим). [ 19 ] [ 16 ] [ 3 ] Она умерла в Мэрилебоне , Лондон, 20 февраля 1896 года после непроходимости кишечника , которая привела к сепсису и сердечной недостаточности . [ 20 ] Она была похоронена в семейном склепе Мунделла/Райт на Генеральном кладбище Ноттингема. [ 21 ]
Друг Эммы Манделлы, композитор сэр Джон Стейнер, написал в своем некрологе:
Секрет ее необычайного успеха и влияния заключался в том, что она любила всегда стараться изо всех сил, потому что работа была для нее не только удовольствием, но и привилегией, а также потому, что она не учила других с высоты профессионального пьедестала; она проникла в их сердца с любящей, проникающей симпатией. [ 11 ]
Список работ
[ редактировать ]![]() |
Этот предварительный список композиций Эммы Манделлы по дате публикации требует дальнейшего исследования. Все ее работы сейчас распроданы. Копии большинства перечисленных работ принадлежат наследникам поместья Эммы Мунделла. Копии многих произведений также хранятся в Британской библиотеке в Лондоне и Бодлианской библиотеке в Оксфорде .
- Праздники — Песня о «расставании» . Слова Эммы Манделлы, Novello, Ewer & Co, Лондон, 1881 г.
- Благословен Господь Бог - Рождественский гимн . Слова из Евангелия от Луки I: 68–70, Weekes & Co, Лондон, 1883 г.
- Осень , песня. Слова Х. Г. Адамса из «Истории времен года» , Weekes & Co, Лондон, 1883 г.
- Двенадцать детских песен для начальных классов : «Облачные вестники» , «Танец и песня» , «Сказочная страна» , « Огненные истории» , «Цветочницы» , «Марш» , « Игры» , «Морской сон » , «Снежная королева» , «Песня о качелях» , «Ветры» , «Мир» . Слова Эммы Манделлы, J Curwen & Sons Ltd, Лондон, 1886 г.
- Цветы , канон для двух голосов. Слова Перси, Новелло, Эвера и компании, Лондон и Нью-Йорк, 1886 г.
- Ye Spotted Snakes , песня из двух частей. Слова Уильяма Шекспира из «Сна в летнюю ночь» , Novello, Ewer & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1886 год.
- Наш Бог — Господь жатвы , гимн жатвы со стихами для школьников. Слова не указаны (Эмма Манделла?), Novello, Ewer & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1886 г.
- Песня о русалках и водяных , двухчастная песня. Слова сэра Вальтера Скотта из книг «Пират» , Novello & Co, Лондон и HW Gray & Co, Ндью-Йорк, 1886 год.
- Песня безумного любовника , песня. Слова Томаса Джона Дибдина , Стэнли Лукаса, Weber & Co, Лондон, 1886 г.
- «Через мудрость» — это гимн «House Builded» , состоящий из двух частей, для высоких и альтовых голосов. Слова из Книги Притчей 24:3, Библия короля Иакова , Novello, Ewer & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1887 г.
- Анданте и аллегро с брио, для трех партий скрипок и фортепиано. Новелло, Эвер и компания, 1888 г.
- Марш и хор из оперы Вагнера « Тангейзер » . Переложение для фортепиано соло и хора женских голосов, Novello & Co, Лондон, 1890.
- Двенадцать элементарных дуэтов . Новелло, Эвер и компания, Лондон, 1890 г.
- «Победа песни» , хор для женских голосов, скрипки, арфы и фортепиано. Слова Льюиса Морриса , Novello, Ewer & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1891 г.
- Осенние листья , кантата для женских голосов. Слова Дж. М. Скотта Монкриффа, Джозефа Уильямса, Лондон и Эдварда Шуберта и компании, Нью-Йорк, 1892 г.
- «Что сказали птицы» , песня из двух частей. Слова Дж. Макдональда, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1893 г.
- Up and Down , двухчастная песня. Слова Макнота, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1893 г.
- Слава, хвала нашему Богу и Царю . Новелло и компания, Лондон и Нью-Йорк, 1894 год.
- Без названия, написанная в День всех святых в 1895 году, считается гимном. Опубликовано в частном порядке как часть открытки Эммы Манделлы «В память», 1896 год.
- «Антигона» , мюзикл в исполнении учениц средней школы Уимблдона, 1896 год. Не опубликовано.
- Страна грез , хоровое произведение, исполненное на конкурсе хором Женского института, 1896 год. Не опубликовано.
- Симплицитас , мелодия гимна. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- Святая Мария, Килвингтон , мелодия гимна. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- Ex Humilibus Excelsa , мелодия гимна. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- Hengwrt , мелодия гимна. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- Кэррингтон , мелодия гимна. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- Святая Екатерина , мелодия гимна. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- Святой Иоанн , мелодия гимна. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- Ноттингем , мелодия гимна. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- «Этуаль дю Матен» , мелодия гимна. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- Prière du Soir , мелодия гимна. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- Confiance en Dieu , мелодия гимна. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- Освящение , гимн. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- Прославление , гимн. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- Три школьные грации , партитура без сопровождения. В сборнике гимнов дневной школы , 2-е издание, Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1896 г.
- Пустыня , Кэрол. Слова Шапкотта Уэнсли , опубликованные в «Двенадцати новых рождественских гимнах» , Novello & Co, Лондон и Нью-Йорк, 1899 г.
- Путешествие , песня. Опубликовано в журнале Harmonic Primer Фредериком Гербертом Ридли и Томасом Таппером , Американская книжная компания, Нью-Йорк, 1903 год.
- Речная песня , песня. Опубликовано в журнале Harmonic Primer Фредериком Гербертом Ридли и Томасом Таппером, Американская книжная компания, Нью-Йорк, 1903 год.
- Три эскиза для фортепиано . Augener & Co, Лондон, без даты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистрация актов гражданского состояния Англии и Уэльса, 1858 г., рождение.
- ^ Браун, Джеймс Д. и Страттон, Стивен С., Британская музыкальная биография , SSStratton, Бирмингем, 1897 г.
- ^ Jump up to: а б «Венцель, Силке, Эмма Манделла, Музыка и гендер в Интернете , 2003» . Музыкальное образование и гендерные исследования: Лексикон и мультимедийные презентации, Гамбургский университет музыки и театра.
- ^ Результаты переписи населения Англии и Уэльса, 1861 и 1871 гг.
- ^ Регистрация актов гражданского состояния в Англии и Уэльсе, смерти 1873 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный биографический словарь, приложение 1901 года , Смит, Элдер и компания, Лондон, 1901, том 3, стр. 209–212.
- ↑ «Современная литература», Nottingham Daily Guardian (Ноттингем), 6 апреля 1896 г.
- ↑ Реестр крещений , приход Святого Николая, Ноттингем, 20 апреля 1834 г.
- ↑ Хроника часовни на высоком тротуаре, том 13, стр. 146, Ноттингем, 1896 г.
- ^ Школьник и несовершеннолетний работник, том 12, № 33, Национальная ассоциация образования, Лондон, 1933 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Эмма Манделла», The Musical Times (Лондон), 1 апреля 1896 г., стр. 246.
- ↑ Эбель, Отто, Женщины-композиторы , Чендлер-Эбель, Бруклин, Нью-Йорк, 1913 г.
- ^ Jump up to: а б Райт, Дэвид, «Музыкальные школы Южного Кенсингтона и развитие Британской консерватории в конце девятнадцатого века», Журнал Королевской музыкальной ассоциации , том 130, № 2 (2005), стр. 236–282.
- ^ Jump up to: а б с «Покойная мисс Эмма Манделла», The Queen, The Lady's Newspaper (Лондон), 25 апреля 1896 г.
- ^ Рамзи, Кэтрин, Рабочее партнерство: жизнь Джона Джорджа, 8-го герцога Атолла и его жены Кэтрин Марджори Рамзи , Arthur Baker Limited, Лондон, 1958
- ^ Jump up to: а б с Карли, Лайонел, Эдвард Григ в Англии , Boydell Press, 2006 г.
- ^ Артур Элсон. Женская работа в музыке (1903), глава VI
- ↑ Неопубликованное заявление последнего правообладателя Эммы Манделлы, написанное для академического исследователя, около 1968 г.
- ^ Результаты переписи населения Англии и Уэльса, 1891 г.
- ^ Регистрация актов гражданского состояния в Англии и Уэльсе, смерти 1896 г.
- ^ Надпись на надгробии хранилища Мунделла/Райт, Главное кладбище Ноттингема, Ноттингем, Англия.
- 1858 рождений
- 1896 смертей
- Английские композиторы-классики
- Английские классические пианисты
- Английские классические органисты
- Английские дирижеры (музыка)
- Британские композиторы XIX века
- Британские женщины-композиторы-классики
- Британские музыкальные преподаватели
- Английские пианистки
- Британские женщины-органистки
- Британские женщины-дирижеры (музыка)
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Сотрудники Королевского музыкального колледжа
- Женщины-композиторы XIX века
- Английские женщины XIX века
- Англичане 19 века
- Органисты XIX века
- Женщины-пианистки XIX века