Потолок благосостояния
Потолок благосостояния — это добровольно установленный лимит суммы, которую правительство Соединенного Королевства может потратить на определенные пособия по социальному обеспечению и налоговые льготы. Потолок благосостояния впервые был введен в бюджете Соединенного Королевства на 2014 год . [ 1 ] Политика вступила в силу в 2015 году, а лимит на 2015–2016 финансовый год был установлен в размере 119,5 млрд фунтов стерлингов. [ 2 ] что составляет 56% от общих расходов на социальное обеспечение. [ 1 ]
Действие лимита благосостояния изложено в Хартии бюджетной ответственности . Управление бюджетной ответственности (OBR) обязано периодически отчитываться о том, был ли достигнут или превышен верхний предел. Первоначально OBR проводил оценку ежегодно осенью, но с 2017 года верхний предел устанавливается только в первом бюджете нового парламента. Первоначально требовалось, чтобы расходы на социальное обеспечение каждый год были меньше предельного уровня, но с 2017 года он был заменен среднесрочным пределом социального обеспечения, и расходы на социальное обеспечение оцениваются на один год, выбранный Казначейством Ее Величества . После всеобщих выборов 2017 года OBR осенью 2017 года провело оценку 2021–22 финансового года. Всеобщие выборы 2019 года привели к последующей оценке бюджета на март 2020 года на 2024–25 финансовый год. [ 3 ] при этом верхний предел установлен на уровне 135,4 миллиарда фунтов стерлингов на этот год. [ 4 ]
В январе 2022 года Палата общин одобрила изменение предела благосостояния, позволяющее квалифицировать его как одно из «фискально нейтральных классификационных изменений», не требующих одобрения парламента. [ 4 ]
Эта политика была частью коалиционного правительства широкомасштабной программы реформы социального обеспечения , которая включала введение универсального кредита и реформы жилищных пособий и пособий по инвалидности.
Выполнение
[ редактировать ]В соответствии с бюджетом на 2014 год лимит социального обеспечения был установлен на уровне 119,5 млрд фунтов стерлингов в 2015/16 году и увеличен до 126,7 млрд фунтов стерлингов в 2018/19 году. [ 5 ] Однако жилищное пособие и пособие для соискателей работы не включены в общий лимит расходов на социальное обеспечение. В июне 2014 года утечка внутренних документов показала, что коалиционное правительство может нарушить свой собственный лимит расходов на социальное обеспечение. [ 6 ] Это было подтверждено в Обзоре расходов за 2015 год.
В своих оценках за 2015 и 2016 годы OBR пришел к выводу, что лимит благосостояния был нарушен, и в обоих случаях потребовал от правительственного министра обосновать чрезмерные расходы перед Палатой общин . [ 3 ] Прогнозы на 2017–2018 и 2018–2019 годы указывают на значительные расходы на социальное обеспечение, выходящие за пределы предельного уровня. [ 7 ]
Позиции политических партий
[ редактировать ]Ограничение благосостояния поддержали почти все члены парламента, проголосовав 520–22. [ 8 ] Во время голосования по бюджету Соединенного Королевства на 2014 год , который ввел ограничение на социальное обеспечение, эта политика была поддержана теневым кабинетом Лейбористской партии, но тринадцать депутатов от Лейбористской партии выступили против нее, в том числе будущий лидер партии Джереми Корбин , будущий заместитель лидера Том Уотсон , будущий теневой канцлер Джон Макдоннелл и будущий теневой министр внутренних дел Дайан Эбботт . [ 2 ]
Критика
[ редактировать ]В 2014 году Крис Гулден из Фонда Джозефа Раунтри раскритиковал то, что предел благосостояния с большей вероятностью включает льготы, на которые претендуют самые бедные слои общества:
«Расходов, не входящих в предел благосостояния (хотя практически все государственные пенсии) больше, чем в пределах лимита. В целом, 30% расходов из предела благосостояния приходится на самую богатую половину общества, но 40% защищенных расходов ". [ 9 ]
Также в 2014 году Фаиза Шахин из аналитического центра Фонда новой экономики утверждала, что ограничение благосостояния, по всей видимости, является результатом идеологии, а не целью устранения коренных причин зависимости от социального обеспечения . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Потолок благосостояния (Отчет). Информационный документ библиотеки Палаты общин. 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж Итон (6 марта 2014 г.). «Бунтари по поводу ограничения труда: полный список» . Новый государственный деятель .
- ^ Jump up to: а б Держите, Мэтью (16 июня 2020 г.). «Потолок благосостояния» . Библиотека Палаты общин.
- ^ Jump up to: а б «Исследовательский брифинг: ограничение благосостояния» . Библиотека Палаты общин . Парламент Великобритании. 24 марта 2023 г.
- ^ «Депутаты от лейбористской партии должны выступить против ограничения благосостояния – вот почему | Джеймс Бладворт | Мнение | The Guardian» . theguardian.com . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Правительство «может нарушить свой собственный лимит расходов на социальное обеспечение» » . Новости Би-би-си . 20 июня 2014 г.
- ^ «Руководство: таблицы расходов на пособия и нагрузки» . Департамент труда и пенсий . 21 ноября 2018 г.
- ^ «Депутаты одобряют годовой лимит благосостояния на голосовании в палате общин» . Новости Би-би-си . 26 марта 2014 г.
- ^ Джеймс Бладворт (26 марта 2014 г.). «Депутаты от лейбористской партии должны выступить против ограничения благосостояния – и вот почему» . Хранитель .
- ^ Филип Инман (19 марта 2014 г.). «Ограничение расходов не решит причины зависимости от социального обеспечения, говорят критики» . Хранитель .