Джавдат Саид
Эта биография нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Джавдат Саид | |
---|---|
Сказал в 2006 году | |
Рожденный | |
Умер | 30 января 2022 г. | (90 лет)
Эра | Современная эпоха |
Область | Средний Восток |
Основные интересы | Ненасилие , история , ислам , наука и знание |
Известные идеи | Ненасилие в Исламе |
Цей Джавдат Саид ( адыгейский : Цэй Джэудэт-Саид , романизированный: Tsəy Djəwdət-Саид ; арабский : Джадт Саид ; 31 января 1931 — 30 января 2022) был сирийско-черкесским исламским учёным, который Он принадлежал к Школе исламских мыслителей профессора Малека Беннаби и Мухаммада Икбала. За пацифистские взгляды его называли черкесским Ганди. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Саид родился в деревне Беэр-Аджам в провинции Кунейтра на Голанских высотах в Сирии , густо населенной черкесами . Начальное образование он завершил в городе Кунейтра , затем отец отправил его продолжить обучение в Египет ( Аль-Азхар ) в 1946 году, где он завершил среднее образование. Он учился на факультете арабского языка и получил степень по арабскому языку .
В 1956 году он встретил профессора Малека Беннаби на последнем этапе своего пребывания в Египте через книгу ((возрождение)). Он сразу почувствовал, что у Малика что-то другое, вскоре у него появилась возможность встретиться с ним лично, прежде чем навсегда покинуть Египет.
Саид уехал из Каира в Саудовскую Аравию, где прожил почти год, в течение которого Объединенная Арабская Республика в результате союза Сирии и Египта возникла . Затем Саид вернулся в Сирию (известную тогда как Северный регион Объединенной Арабской Республики ) для прохождения военной службы; пока он был в армии, произошел раскол союза. Хотя все выполняли приказы военного командования, он явно выступал против участия в любых военных действиях против «Союза», побуждая чиновников поместить его под военный внутренний арест, и не уходил до тех пор, пока дело не было решено.
Он закончил военную службу и был назначен преподавателем Дамаска в средних школах арабского языка . Не успел он начать, как его арестовали за интеллектуальную деятельность. Несмотря на неоднократные аресты и принятие решений о его переводе в школы в различных регионах Сирии, он не оставлял преподавательскую деятельность до тех пор, пока в конце 1960-х годов не было принято решение об его увольнении.
После войны 1973 года были освобождены город Кунейтра и некоторые деревни оккупированных сирийских Голанских высот . Среди освобожденных сел после почти 6-летней оккупации оказался и Бер-Аджам . Теперь, когда он остался безработным, Саид решил вернуться, чтобы поселиться там и вместе с семьей восстановить дом. Саид жил там, работая в сфере пчеловодства , сельского хозяйства , следя за интеллектуальной деятельностью и будучи в курсе событий и дискуссий на арабской, исламской и мировой арене.
Саид умер в Стамбуле 30 января 2022 года в возрасте 90 лет. [ 2 ]
Взгляды на джихад и мир
[ редактировать ]Джавдат Саид утверждал, что пророки ислама пытались добиться перемен в человечестве ненасильственными методами. [ 3 ] Он отметил, что Мухаммед в Мекке отказался применять насилие. Он утверждал, что Мухаммед в Медине прибегал к джихаду только для установления справедливости. Из этого он сделал вывод, что мусульманам никогда не следует начинать конфликты и следует призывать людей к исламу мирными средствами. [ 3 ] Войну может вести только избранное правительство и с целью установления справедливости и прекращения преследований. Несмотря на это, войной должны управлять зрелые и рациональные власти, а сила должна быть соразмерной. [ 3 ]
Хотя Саид критиковал ближневосточные режимы как деспотические, а также отвергал американскую гегемонию, он призвал мусульман мирно противостоять обоим. Он привел пример Японии, находящейся под оккупацией после Второй мировой войны, и считал, что мусульмане должны справиться с американской гегемонией посредством науки и экономического развития. [ 3 ]
Его произведения и сочинения
[ редактировать ]Религия и право, 2001 г. (на английском и арабском языках).
[ редактировать ]Из предисловия к книге:
«Мы живем в мире, в котором четыре пятых населения живут в отчаянии, а другая пятая живет в страхе. Организация Объединенных Наций , «фиговый лист» нашего мира, не скрывает позор человечества, а скорее возмущает его недуги. Это вызывает тревогу. что Лига Наций и Организация Объединенных Наций родились после двух мировых войн, единство человечества должно прийти как естественное рождение, а не в результате кесарева сечения, т.е. в результате жестоких глобальных войн. напоминает времена эпидемий. Затем, из-за незнания причин этих болезней, чума охватила сообщества, оставив после себя миллионы мертвых. Однако после того, как технологии позволили нам увидеть меньшие формы жизни, и медицина принесла нам. Благодаря лучшему пониманию микробов, сообщества стали лучше подготовлены к тому, чтобы остановить болезнь и вылечить больных.
Если страна сейчас опустошена эпидемией, мы виним в этом отсутствие достаточной гигиены. Точно так же войны, которые вспыхивают здесь и там, вызваны незнанием интеллектуальных организмов, которые заражают сообщества ненавистью и заставляют людей совершать злодеяния. В сегодняшнем мире, полагаясь на науку, мы заботимся о предотвращении бактериологической войны, одновременно защищая интеллектуальные вирусы, которые нас уничтожают: наша интеллектуальная пища все еще загрязнена. Мы не можем позволить себе продолжать оставаться в замешательстве или невежестве относительно этих инвазивных микробов».
Учение о первом сыне Адама , 1964 г. (на арабском и английском языках)
[ редактировать ]В этой книге (« Доктрина Первого Сына Адама или Проблема насилия в Исламском действии ») Саид представил свою идею ненасилия в Исламском действии, он объяснил историю Сына Адама, упомянутую в Коране. . В истории говорится, что два сына принесли жертву (Аллаху): от одного она была принята, но не от другого. Последний сказал: «Будь уверен, я убью тебя». «Воистину, — сказал первый, — Аллах принимает жертву праведников. убей тебя: ибо я боюсь Аллаха, Хранителя миров. [29] «Что касается меня, я намерен позволить тебе привлечь на себя мой грех так же, как и твой, ибо ты будешь среди Соратников Огня, и это награда для тех, кто поступает неправильно».
Книга появилась в середине 1960-х годов, до появления течения (Ихван) в Сирии и случаев насилия и массовых арестов среди активистов. Некоторые полагают, что опыт Саида в Египте, признавая, что то, что произошло между властями и «Братьями-мусульманами» там, как ожидается, повторится в Сирии. Первая книга Джаудата появилась только после того, как его впервые арестовали на фоне его интеллектуальной деятельности. После опыта заключения он почувствовал, что необходимо записать некоторые идеи, которые он имел в виду, особенно те, которые касались ненасилия .
Саид проводит различие между Исламским джихадом на этапе строительства (государства) и джихадом после него. Это было ответом на некоторое неприятие идеи, утверждающей, что ненасилие противоречит джихаду (в смысле борьбы). Доказано, что Пророк (Мухаммед) тренировался в свое время. Джихад на этапе построения государства или хорошего управления должен использовать ненасильственный джихад . Доступ к власти и правлению с помощью силы и меча вообще неприемлем в исламе. Изменение, происходящее силой, не меняет общество на деле, но Геракл приходит и Геракл уходит, поэтому Пророк (Мухаммед) не позволял своим последователям защищаться, пока они находились в Мекке , но разрешал им сражаться только после взрослой общины в Мекке. город Медина был основан без насилия, но, убедив общественность, когда будет построено взрослое сообщество (или демократическое сообщество в современных терминах), его обязанностью станет поддерживать угнетенных и защищать их мир.
Пока они не изменят то, что есть в себе , 1972 (на арабском и английском языках)
[ редактировать ]Источник: [ 4 ]
Саид делает из аята Корана (Бог не меняет людей, пока они не изменят то, что есть в себе) название и отправную точку, чтобы доказать, что для решения проблемы или изменения ситуации приоритет изменения начинается с нас самих.
Саид утверждает, что закон в этом аяте является общим и применяется ко всем людям, и не особенно к мусульманам, и что это социальный закон, а не индивидуальный закон, и что он содержит две фазы изменения: изменение, совершаемое Богом, и изменение, совершаемое Богом, и изменение, совершаемое Богом. изменение людьми. Первое изменение является результатом второго. Бог не изменится, пока люди не изменятся первыми.
Писатель завершает свою книгу словами: «Есть много простых фактов Корана, которые мы слышим, но не понимаем! Сколько бедствий возникает из-за этого пренебрежения и невнимания! Сколько сотен тысяч молодых людей разочаровываются или теряют уверенность в серьезности религиозных тем, когда они разоблачаются. к истине, потому что они живут иллюзией! Это проблема общества, проблема потерянного поколения, полного иллюзий».
Работа — это способность и воля (на арабском и английском языках)
[ редактировать ]Источник: [ 4 ]
Писатель говорит, что если фирма воля к работе встретится при полной готовности и наличии подходящих условий и отсутствии препятствий, то действие является обязательным.
У мусульман есть вся воля и физические возможности, которые могут решить их проблемы и участвовать, чтобы влиять на события в мире и противостоять колониальному и интеллектуальному вторжению, но он добавляет, что настоящая нищета заключается в их понимании законов изменения себя и своей жизни. сообщества, поскольку они обычно заявляют о своих правах, а не выполняют свои обязанности, и озабочены наличием государства, а не созданием общества, они принимают модель насилия и принуждения, а не научный метод и убеждение...
Читать! И Господь твой Щедрый , 1987 (на арабском и английском языках)
[ редактировать ]Источник: [ 4 ]
Спешка осудить « Науку » или « знание » (таково было первоначальное название этой книги) несет в себе большую утрату, говорит писатель, потому что ничто не может спасти нас, кроме «знания». Мы осуждаем либо Науку (Знание), которую мы должны принять, либо невежество, которое мы отвергаем.
В своей книге писатель высказывает и отвечает на некоторые распространенные высказывания и сочинения некоторых мусульман, которые предполагают, что «наука не способна решать проблемы». И что есть что-то еще, от чего нам следует зависеть в решении наших проблем.
Будь как сын Адама , 1996 (на арабском языке)
[ редактировать ]Саид обсуждал почти все основные темы своего мира, в этой книге он говорит о ненасилии , истории , языке , Коране, науке и знаниях , знании и силе , пророческой концепции изменения, джихаде , двух способах чтения Корана, Арнольд Дж. Тойнби и система цивилизации, Мишель Фуко и история, правда, ложь и последствия, разница между Европейским Союзом и Организацией Объединенных Наций , разница между больными и болезнью, ООН и . вето .
Влияние
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2015 г. ) |
Саид оказал большое влияние на новое поколение сирийских активистов ненасилия, в том числе на молодежь Дарая и доктора Мухаммада Аламмара .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почему исламисты Турции отвернулись от известного сирийского проповедника - Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . www.al-monitor.com . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Смерть шейха Джавдата Саида в возрасте 91 года ». Газета Джиср (на арабском языке). 30 января 2022 г. Проверено 30 января 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Белхадж, Абдессамад (2014). «Мир и миростроительство». Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета .
- ^ Jump up to: а б с Jawdatsaid.net