Jump to content

Джавдат Саид

Джавдат Саид
Сказал в 2006 году
Рожденный ( 1931-01-31 ) 31 января 1931 г.
Умер 30 января 2022 г. (30 января 2022 г.) (90 лет)
Эра Современная эпоха
Область Средний Восток
Основные интересы
Ненасилие , история , ислам , наука и знание
Известные идеи
Ненасилие в Исламе

Цей Джавдат Саид ( адыгейский : Цэй Джэудэт-Саид , романизированный: Tsəy Djəwdət-Саид ; арабский : Джадт Саид ; 31 января 1931 — 30 января 2022) был сирийско-черкесским исламским учёным, который Он принадлежал к Школе исламских мыслителей профессора Малека Беннаби и Мухаммада Икбала. За пацифистские взгляды его называли черкесским Ганди. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Саид родился в деревне Беэр-Аджам в провинции Кунейтра на Голанских высотах в Сирии , густо населенной черкесами . Начальное образование он завершил в городе Кунейтра , затем отец отправил его продолжить обучение в Египет ( Аль-Азхар ) в 1946 году, где он завершил среднее образование. Он учился на факультете арабского языка и получил степень по арабскому языку .

В 1956 году он встретил профессора Малека Беннаби на последнем этапе своего пребывания в Египте через книгу ((возрождение)). Он сразу почувствовал, что у Малика что-то другое, вскоре у него появилась возможность встретиться с ним лично, прежде чем навсегда покинуть Египет.

Саид уехал из Каира в Саудовскую Аравию, где прожил почти год, в течение которого Объединенная Арабская Республика в результате союза Сирии и Египта возникла . Затем Саид вернулся в Сирию (известную тогда как Северный регион Объединенной Арабской Республики ) для прохождения военной службы; пока он был в армии, произошел раскол союза. Хотя все выполняли приказы военного командования, он явно выступал против участия в любых военных действиях против «Союза», побуждая чиновников поместить его под военный внутренний арест, и не уходил до тех пор, пока дело не было решено.

Он закончил военную службу и был назначен преподавателем Дамаска в средних школах арабского языка . Не успел он начать, как его арестовали за интеллектуальную деятельность. Несмотря на неоднократные аресты и принятие решений о его переводе в школы в различных регионах Сирии, он не оставлял преподавательскую деятельность до тех пор, пока в конце 1960-х годов не было принято решение об его увольнении.

После войны 1973 года были освобождены город Кунейтра и некоторые деревни оккупированных сирийских Голанских высот . Среди освобожденных сел после почти 6-летней оккупации оказался и Бер-Аджам . Теперь, когда он остался безработным, Саид решил вернуться, чтобы поселиться там и вместе с семьей восстановить дом. Саид жил там, работая в сфере пчеловодства , сельского хозяйства , следя за интеллектуальной деятельностью и будучи в курсе событий и дискуссий на арабской, исламской и мировой арене.

Саид умер в Стамбуле 30 января 2022 года в возрасте 90 лет. [ 2 ]

Взгляды на джихад и мир

[ редактировать ]

Джавдат Саид утверждал, что пророки ислама пытались добиться перемен в человечестве ненасильственными методами. [ 3 ] Он отметил, что Мухаммед в Мекке отказался применять насилие. Он утверждал, что Мухаммед в Медине прибегал к джихаду только для установления справедливости. Из этого он сделал вывод, что мусульманам никогда не следует начинать конфликты и следует призывать людей к исламу мирными средствами. [ 3 ] Войну может вести только избранное правительство и с целью установления справедливости и прекращения преследований. Несмотря на это, войной должны управлять зрелые и рациональные власти, а сила должна быть соразмерной. [ 3 ]

Хотя Саид критиковал ближневосточные режимы как деспотические, а также отвергал американскую гегемонию, он призвал мусульман мирно противостоять обоим. Он привел пример Японии, находящейся под оккупацией после Второй мировой войны, и считал, что мусульмане должны справиться с американской гегемонией посредством науки и экономического развития. [ 3 ]

Его произведения и сочинения

[ редактировать ]

Религия и право, 2001 г. (на английском и арабском языках).

[ редактировать ]

Из предисловия к книге:

«Мы живем в мире, в котором четыре пятых населения живут в отчаянии, а другая пятая живет в страхе. Организация Объединенных Наций , «фиговый лист» нашего мира, не скрывает позор человечества, а скорее возмущает его недуги. Это вызывает тревогу. что Лига Наций и Организация Объединенных Наций родились после двух мировых войн, единство человечества должно прийти как естественное рождение, а не в результате кесарева сечения, т.е. в результате жестоких глобальных войн. напоминает времена эпидемий. Затем, из-за незнания причин этих болезней, чума охватила сообщества, оставив после себя миллионы мертвых. Однако после того, как технологии позволили нам увидеть меньшие формы жизни, и медицина принесла нам. Благодаря лучшему пониманию микробов, сообщества стали лучше подготовлены к тому, чтобы остановить болезнь и вылечить больных.

Если страна сейчас опустошена эпидемией, мы виним в этом отсутствие достаточной гигиены. Точно так же войны, которые вспыхивают здесь и там, вызваны незнанием интеллектуальных организмов, которые заражают сообщества ненавистью и заставляют людей совершать злодеяния. В сегодняшнем мире, полагаясь на науку, мы заботимся о предотвращении бактериологической войны, одновременно защищая интеллектуальные вирусы, которые нас уничтожают: наша интеллектуальная пища все еще загрязнена. Мы не можем позволить себе продолжать оставаться в замешательстве или невежестве относительно этих инвазивных микробов».

Учение о первом сыне Адама , 1964 г. (на арабском и английском языках)

[ редактировать ]

В этой книге (« Доктрина Первого Сына Адама или Проблема насилия в Исламском действии ») Саид представил свою идею ненасилия в Исламском действии, он объяснил историю Сына Адама, упомянутую в Коране. . В истории говорится, что два сына принесли жертву (Аллаху): от одного она была принята, но не от другого. Последний сказал: «Будь уверен, я убью тебя». «Воистину, — сказал первый, — Аллах принимает жертву праведников. убей тебя: ибо я боюсь Аллаха, Хранителя миров. [29] «Что касается меня, я намерен позволить тебе привлечь на себя мой грех так же, как и твой, ибо ты будешь среди Соратников Огня, и это награда для тех, кто поступает неправильно».

Книга появилась в середине 1960-х годов, до появления течения (Ихван) в Сирии и случаев насилия и массовых арестов среди активистов. Некоторые полагают, что опыт Саида в Египте, признавая, что то, что произошло между властями и «Братьями-мусульманами» там, как ожидается, повторится в Сирии. Первая книга Джаудата появилась только после того, как его впервые арестовали на фоне его интеллектуальной деятельности. После опыта заключения он почувствовал, что необходимо записать некоторые идеи, которые он имел в виду, особенно те, которые касались ненасилия .

Саид проводит различие между Исламским джихадом на этапе строительства (государства) и джихадом после него. Это было ответом на некоторое неприятие идеи, утверждающей, что ненасилие противоречит джихаду (в смысле борьбы). Доказано, что Пророк (Мухаммед) тренировался в свое время. Джихад на этапе построения государства или хорошего управления должен использовать ненасильственный джихад . Доступ к власти и правлению с помощью силы и меча вообще неприемлем в исламе. Изменение, происходящее силой, не меняет общество на деле, но Геракл приходит и Геракл уходит, поэтому Пророк (Мухаммед) не позволял своим последователям защищаться, пока они находились в Мекке , но разрешал им сражаться только после взрослой общины в Мекке. город Медина был основан без насилия, но, убедив общественность, когда будет построено взрослое сообщество (или демократическое сообщество в современных терминах), его обязанностью станет поддерживать угнетенных и защищать их мир.

Пока они не изменят то, что есть в себе , 1972 (на арабском и английском языках)

[ редактировать ]

Источник: [ 4 ]

Саид делает из аята Корана (Бог не меняет людей, пока они не изменят то, что есть в себе) название и отправную точку, чтобы доказать, что для решения проблемы или изменения ситуации приоритет изменения начинается с нас самих.

Саид утверждает, что закон в этом аяте является общим и применяется ко всем людям, и не особенно к мусульманам, и что это социальный закон, а не индивидуальный закон, и что он содержит две фазы изменения: изменение, совершаемое Богом, и изменение, совершаемое Богом, и изменение, совершаемое Богом. изменение людьми. Первое изменение является результатом второго. Бог не изменится, пока люди не изменятся первыми.

Писатель завершает свою книгу словами: «Есть много простых фактов Корана, которые мы слышим, но не понимаем! Сколько бедствий возникает из-за этого пренебрежения и невнимания! Сколько сотен тысяч молодых людей разочаровываются или теряют уверенность в серьезности религиозных тем, когда они разоблачаются. к истине, потому что они живут иллюзией! Это проблема общества, проблема потерянного поколения, полного иллюзий».

Работа — это способность и воля (на арабском и английском языках)

[ редактировать ]

Источник: [ 4 ]

Писатель говорит, что если фирма воля к работе встретится при полной готовности и наличии подходящих условий и отсутствии препятствий, то действие является обязательным.

У мусульман есть вся воля и физические возможности, которые могут решить их проблемы и участвовать, чтобы влиять на события в мире и противостоять колониальному и интеллектуальному вторжению, но он добавляет, что настоящая нищета заключается в их понимании законов изменения себя и своей жизни. сообщества, поскольку они обычно заявляют о своих правах, а не выполняют свои обязанности, и озабочены наличием государства, а не созданием общества, они принимают модель насилия и принуждения, а не научный метод и убеждение...

Читать! И Господь твой Щедрый , 1987 (на арабском и английском языках)

[ редактировать ]

Источник: [ 4 ]

Спешка осудить « Науку » или « знание » (таково было первоначальное название этой книги) несет в себе большую утрату, говорит писатель, потому что ничто не может спасти нас, кроме «знания». Мы осуждаем либо Науку (Знание), которую мы должны принять, либо невежество, которое мы отвергаем.

В своей книге писатель высказывает и отвечает на некоторые распространенные высказывания и сочинения некоторых мусульман, которые предполагают, что «наука не способна решать проблемы». И что есть что-то еще, от чего нам следует зависеть в решении наших проблем.

Будь как сын Адама , 1996 (на арабском языке)

[ редактировать ]

Саид обсуждал почти все основные темы своего мира, в этой книге он говорит о ненасилии , истории , языке , Коране, науке и знаниях , знании и силе , пророческой концепции изменения, джихаде , двух способах чтения Корана, Арнольд Дж. Тойнби и система цивилизации, Мишель Фуко и история, правда, ложь и последствия, разница между Европейским Союзом и Организацией Объединенных Наций , разница между больными и болезнью, ООН и . вето .

Саид оказал большое влияние на новое поколение сирийских активистов ненасилия, в том числе на молодежь Дарая и доктора Мухаммада Аламмара .

  1. ^ «Почему исламисты Турции отвернулись от известного сирийского проповедника - Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . www.al-monitor.com . Проверено 4 февраля 2022 г.
  2. ^ «Смерть шейха Джавдата Саида в возрасте 91 года ». Газета Джиср (на арабском языке). 30 января 2022 г. Проверено 30 января 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с д Белхадж, Абдессамад (2014). «Мир и миростроительство». Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета .
  4. ^ Jump up to: а б с Jawdatsaid.net
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52bb1b12ed11b171f9194a11cd534a0c__1725839760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/0c/52bb1b12ed11b171f9194a11cd534a0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jawdat Said - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)