Майкл Э. Стоун
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2017 г. ) |
Майкл Э. Стоун | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | английский , австралийский , израильский |
Занятие | Профессор (в отставке) |
Известный | Арменоведение , Исследования периода Второго Храма |
Майкл Эдвард Стоун (родился 22 октября 1938 г.) — почетный профессор арменоведения и сравнительного религиоведения Еврейского университета в Иерусалиме . Его исследования касаются арменоведения, еврейской литературы и мысли периода Второго Храма . Он также является опубликованным поэтом.
Биография
[ редактировать ]Молодость и образование, Великобритания и Австралия
[ редактировать ]Майкл Стоун родился в Лидсе , Англия, в 1938 году. В 1941 году его семья переехала в Сидней , Австралия , где он и вырос. Он учился в средней школе для мальчиков Северного Сиднея , где изучал латынь, иврит и греческий язык (с отличием первого класса). [1] он получил степень бакалавра в Мельбурнском университете в области семитских исследований и классической литературы В 1956–1960 годах . Его отец, Джулиус Стоун , был профессором международного права в Сиднейском университете и первым председателем Института Трумэна в Еврейском университете.
Профессиональная жизнь в Израиле, США и т.д.
[ редактировать ]Он иммигрировал в Израиль в 1960 году. После годичной программы акклиматизации в Еврейском университете (1960–61) Стоун перешел в Гарвардский университет в США и там защитил докторскую диссертацию под руководством профессора Фрэнка М. Кросса на факультете Ближнего Востока. Языки в 1961–65 гг. Его докторская степень была посвящена концепции эсхатологии в 4 Ездре. После этого он стал преподавателем сравнительного религиоведения в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре . В 1966 году он вернулся в Израиль, стал преподавателем сравнительного религиоведения в Еврейском университете в Иерусалиме, а в следующем году стал доцентом. В 1980 году он стал профессором арменоведения и был назначен профессором религиоведения Гейл Левин де Нур. В 2007 году он ушел из Еврейского университета, где продолжает исследования и читает лекции в качестве почетного профессора.
Стоун занимал множество исследовательских и профессорских должностей в академических учреждениях по всему миру. Он был (по хронологии) доцентом кафедры религиоведения Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (1965–66), преподавателем иудаики и арменоведения в Еврейском университете в Иерусалиме (1966–69), старшим преподавателем того же университета. (1969–76), приглашенный научный сотрудник Гарвардского университета (1971–72), научный сотрудник Джорджа Скотта в Ормонд-колледже Мельбурнского университета (лето 1974 г.), приглашенный сотрудник теологического факультета Лейденского университета (лето 1975 г.), доцент Еврейского университета (1976–80), профессор иудаики Берга (1977–78) и адъюнкт-профессор армянской истории и культуры Тарзиана в Пенсильванском университете (1977–83), научный сотрудник ( 1980–81) и приглашенный научный сотрудник (осень 1984 г.) в Нидерландском институте перспективных исследований , выдающийся приглашенный профессор Пенсильванского университета (лето 1985 г.), приглашенный научный сотрудник Нидерландского института перспективных исследований (лето 1986 г.), выдающийся приглашенный профессор научный сотрудник Ормонд-колледжа Мельбурнского университета (весна 1988 г.), приглашенный профессор иудаики Гарвардской богословской школы (осень 1989 г.), приглашенный профессор Йельский университет (осень 1991 г.), заслуженный приглашенный профессор NEH Ричмондского университета (весна 1993 г.), приглашенный профессор религиоведения в Университете Вирджинии (1993 г.), научный сотрудник и директор исследовательской группы по переводу. методов в Нидерландском институте перспективных исследований (1997–98), приглашенный профессор изучения Нового Завета и иудаики в Гарвардском университете (осень 2001 г.), выдающийся старший приглашенный научный сотрудник Центра Клюге Библиотеки Конгресса (осень 2003 г.), Сагден, почетный приглашенный научный сотрудник Королевского колледжа Мельбурнского университета (лето 2004 г.) и почетный приглашенный профессор иудаики в Университете Северной Каролины в Шарлотте (2006–07).
Он является членом редколлегии журнала Revue des Études Arméniennes (Париж), членом научного совета Patmabanasirakan Handes (Ереван) и членом редколлегии Dead Sea Discoveries. Он является основателем Общества библейской литературы Pseudepigrapha Group (США) и входил в состав руководящего комитета.
Частная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Нире Вайнтрауб в 1961 году. Она изучала историю византийского и армянского искусства - область, в которой много лет преподавала в Еврейском университете. У них двое детей и шестеро внуков. Нира умерла летом 2013 года.
Литературная деятельность
[ редактировать ]Стоун написал и опубликовал множество стихов на английском языке и является членом Израильской ассоциации писателей на английском языке.
Исследовать
[ редактировать ]Стоун — прежде всего историк религиозной мысли. Его исследования сосредоточены на двух областях: еврейская мысль и литература периода Второго Храма, включая ее передачу в Средние века ; и арменоведение . В его работе особое внимание уделяется текстам и их интерпретациям, но они выходят за рамки узкой текстовой направленности и заканчиваются идеологическим анализом в рамках религиозной и интеллектуальной истории.
Арменоведение
[ редактировать ]Ему приписывают «в одиночку новаторство в изучении армянского языка, литературы и истории». [2] Исследования Стоуна были сосредоточены на нескольких темах в рамках этой темы:
Еврейская литература переведена на армянский язык.
[ редактировать ]Стоун опубликовал несколько книг по еврейской литературе, переведенных на армянский язык. [3]
В своей книге «Армянская версия 4-й главы Ездры» [4] Стоун опубликовал первое полное критическое издание любого текста, связанного с армянским библейским каноном. После публикации Стоун выпустил несколько томов текстов и толкований, посвященных библейским или еврейским традициям. В этих томах собраны заново отредактированные рукописные тексты, в том числе первые издания ранее неизвестных документов. В этом ключе многие статьи Стоуна посвящены публикации текстов, и при этом он создал широкий массив текстов, важных как для армяноведения, так и для псевдоэпиграфоведения .
В 1981 году он опубликовал первое издание армянской версии армянской книги Адама «Покаяние Адама». [5] При этом он инициировал долгосрочное исследование второканонических книг об Адаме и Еве , которые он собрал за последнее десятилетие. Опубликовал согласования армянской второканонической литературы об Адаме (1996, 2001). [6] и дополнительная литература, связанная с армянами и другими традициями Адама (упомянутыми ниже).
Армянская второканоническая литература
[ редактировать ]Этими публикациями Стоун положил начало новой области изучения и исследований: второканонической литературе на армянском языке, которая представляет собой передачу библейских и еврейских традиций на армянском языке. При этом он оказал длительное влияние на арменоведение, а также на изучение второканонической литературы. В последние годы он сосредоточил свое внимание на том, как эти традиции функционируют в армянской культуре и как их трансформация отражает изменения в религиозной и интеллектуальной истории армянского народа. Он представляет диахронические вопросы, которые никогда раньше не ставились, и прослеживает сдвиги в религиозной, интеллектуальной и культурной истории, которые почти не рассматривались. Эти вопросы касаются понимания человеческого состояния и экзистенциальной цели. Более того, диахроническое исследование целых традиций выявляет изменения, произошедшие в армянской мысли на протяжении поколений, и связывает их с армянской историей, политикой, религией и мышлением. Здесь он занимается древними еврейскими элементами в армянской культуре.
Армянская палеография и история в Израиле
[ редактировать ]Интерес Стоуна к армянским рукописям побудил его изучить армянскую письменность . Он опубликовал ряд технических описаний рукописей и совместно с доктором Нирой Стоун опубликовал «Каталог новых армянских рукописей» в Честера Битти Библиотеке в Дублине . [7] Он отредактировал и опубликовал армянские граффити с Синая в значимом труде, имеющем исторические, эпиграфические и лингвистические последствия. [8] Надписи проливают свет на древнее армянское паломничество, на характер паломников и на их языковые обычаи. Его исследования связаны с армянскими граффити в Назарете . Он доказал, что часть надписей на Синае и в Назарете являются древнейшим армянским письмом в мире и были написаны в течение десятилетий после создания армянского алфавита (начало пятого века нашей эры).
Стоун опубликовал множество армянских надписей из Земли Израиля и сделал несколько важных открытий, касающихся армянского паломничества и монашества на Святой Земле. Он был главным редактором «Альбома армянской палеографии». К нему присоединились Дикран Куймджян и Хеннинг Леманн . Альбом представляет собой большой проект, демонстрирующий и анализирующий развитие армянской письменности, начиная с самых древних датированных рукописей и вплоть до девятнадцатого века. [9] В ходе подготовки этой работы он разработал методы создания таблиц сценариев непосредственно из цифровых изображений самих рукописей. На одной стороне каждого отверстия изображение рукописи; на другом — копия фрагмента текста, палеографическое обсуждение и библиография. В конце книги приведены таблицы развития.
Евреи в Армении
[ редактировать ]Совместно с израильским археологом доктором Дэвидом Амитом Стоун исследовал и опубликовал публикации о средневековом еврейском кладбище на юге Армении. [10] Это кладбище тринадцатого века не похоже ни на одно другое – не только с точки зрения Армении, но и восточно-еврейских общин. На надгробиях имеются надписи как на иврите, так и на арамейском языке, повествующие о жизни еврейской общины на юге Армении, о которой ранее не было никакой информации. Его исследования евреев Армении продолжаются и сегодня.
Использование компьютерных приложений
[ редактировать ]Стоун очень рано осознал потенциал компьютерных приложений для арменоведения. В 1971 году он завершил свое первое компьютерное исследование на армянском языке. [11] С тех пор он использовал компьютерное приложение для сравнения рукописей, создания научных изданий текстов, а также конкордансов. Он писал книги по другим областям арменоведения; например, публикация совместного с М.Е. Шириняном исследования, посвященного изданию, переводу и толкованию древнего философского труда, сохранившегося только на армянском языке. [12] и с Р. Р. Эрвином по патристике . [13]
Еврейская мысль и литература периода Второго Храма
[ редактировать ]По этому поводу Стоун затронул ряд тем. Среди конкретных документов, которые он исследовал, — 4 книги Ездры , арамейский документ Левия, Заветы двенадцати патриархов , литература Еноха и Ноя , а также литература, касающаяся Адама и Евы. В области истории религиозной мысли он особенно работал над апокалиптической литературой, а также над вопросами, касающимися основных характеристик иудаизма того периода. Он также написал монографии и статьи по многим другим темам в этой области.
Апокалипсис Ездры (4 Ездры)
[ редактировать ]Этот текст был предметом исследования Стоуна в течение двадцати пяти лет, кульминацией которых стало его толкование 4-й главы Ездры, опубликованное в 1990 году. [14] Эта работа первоначально была написана на иврите примерно через тридцать лет после разрушения Второго Храма и переведена на греческий язык. С этой греческой версии она была переведена на другие языки: латинский, эфиопский, сирийский, арабский, армянский и грузинский. Ни одна из еврейских версий не сохранилась, а лишь фрагменты греческого, а для подавляющего большинства текста остались до наших дней лишь переводы с греческого, над которыми работал Стоун. В его книге представлена подробная интерпретация стихов вместе с более широким анализом литературной динамики и религиозного мировоззрения автора, которые раскрываются в содержании текста и представлении тем. За прошедшие годы он написал серию статей о 4 Ездре, включая значение структуры, ее понятие божественной справедливости, а также мистические и экзегетические элементы. Другие исследователи в этой области назвали эти исследования «новаторскими». [15]
Стоун опубликовал два сборника статей о 4 Ездре и других аспектах иудаизма Второго Храма. [16] Важным фактором его экзегетического подхода к древним текстам является идея о том, что описания религиозных явлений могут отражать реальный опыт автора или круга, из которого он / она вышел. Данный подход рассматривает религиозный опыт автора как фактор исследования древней религиозной литературы.
Он также опубликовал отдельно армянскую версию (упомянутую выше). [17] а также его докторская диссертация по эсхатологии текста (1989). В ходе своих исследований он руководил изучением апокалиптической литературы по темам, касающимся древней религиозной мысли.
Завещание Левия и свитки Мертвого моря
[ редактировать ]Наряду со своим исследованием 4 Ездры Стоун опубликовал армянский текст «Завета Левия» (1969). [18] После многих лет работы он опубликовал критическое армянское издание всех двенадцати завещаний сыновей Иакова с помощью своего бывшего ученика доктора Вереда Гиллеля (2012). [19] К концу 1960-х годов он начал сотрудничество с профессором Джонасом Гринфилдом в отношении арамейских апокрифов, которое продолжалось до смерти Гринфилда в 1995 году. Вместе и по отдельности они опубликовали серию статей, ставших результатом их исследований, в том числе некоторые, посвященные литературе Еноха. С тех пор Стоун опубликовал их совместное издание фрагментов свитков Мертвого моря «Завета Левия» в серии DJD. [20] Вместе с доктором Эстер Эшель Стоун завершил свой и Гринфилд перевод, толкование и исследование этой работы третьего или второго века до нашей эры. Работа сохранилась в виде фрагментов, переданных по еврейским и христианским каналам, включая Каирскую Генизу , греческий манускрипт и фрагменты Мертвого моря. Они составляли разрозненные отрывки и писали толкования.
Исследование Книги Еноха привело Стоуна к интересу к свиткам Мертвого моря. Он писал о взаимосвязи между псевдоэпиграфами и кумранской литературой, классификации еврейской литературы во времена Второго Храма и смежных темах.
Вместе с Эстер Эшель он редактировал рукопись 4Q464. [21] и с Эстер Хазон — фрагментарный труд о последних временах. Аналогичным образом, в своем издании фрагментов «Завета Неффалима» Стоун показал, что фрагмент, найденный в Кумране, был включен в измененной форме в греческий «Завет Неффалима». [22] Раввин Моше ха-Даршан , автор Мидраша Бытия Раббати (Франция, одиннадцатый век), знал о документе, подобном или идентичном кумранскому, на семитском языке. Отсюда остро встал вопрос о литературной передаче от времен Второго Храма до средневековья.
Стоун основал Центр изучения свитков Мертвого моря «Орион» при Еврейском университете в 1995 году и руководил им в первые годы его существования.
Книги Адама и Евы
[ редактировать ]К концу 1990-х годов Стоун вернулся к теме, которую он обсуждал в своих первых статьях: армянскому апокрифу «Смерть Адама».
После публикации своего комментария на 4 Ездры он обратился к апокрифической литературе об Адаме и Еве. В 1992 году он написал «Историю литературы Адама и Евы». [23] а в 1999 году он опубликовал книгу на эту тему вместе с профессором Гэри Андерсоном. [24] Вместе с Андерсоном он также опубликовал сборник исследований по литературе Адама (2000). [25] и книги по другим аспектам литературы об Адаме и Еве.
Книга «Контракт Адама с сатаной» посвящена традиции об Адаме и Еве, сохранившейся в славянских, армянских, грузинских, новогреческих и других языках. [26] Он следил за распространением этой легенды, согласно которой после того, как Адам и Ева покинули Эдемский сад, они согрешили во второй раз из-за того, что сатана обманул их. В таком случае пост-лапсарианское состояние людей в мире можно объяснить на двух уровнях: 1 — почему мы не находимся в Эдемском саду, согласно книге Бытия; 2 — судьба людей в мире — результат не греха, а обмана (т. е. сатана обманул их). Сторонники такого взгляда на мир видят его иначе, чем те, кто приписывает его только греху Адама и Евы или первородному греху , как в западном христианстве .
История древнего иудаизма
[ редактировать ]В этой области Стоун углубился в характер и феноменологию еврейской апокрифической литературы, предмет, который занимал ученых, особенно в 1970-х и 1980-х годах. Концептуальные новации и идеи, содержащиеся в трудах Стоуна об иудаизме Второго Храма (такие как переход от устной литературы к письменной, социологический подход к пониманию учителя мудрости и вопросы, относящиеся к псевдоэпиграфам), оставили неизгладимое впечатление на современное восприятие первичного источники. Его работы в этой области публикуются преимущественно в статьях. Способности и интересы Стоуна как историка религии наиболее заметны в этой области его исследований. Его основные статьи по этим темам собраны в два сборника. [27]
Текущие исследования
[ редактировать ]Сегодня Стоун проводит несколько исследовательских работ в этой области: он только что завершил всестороннее исследование Адама и Евы в армянской традиции (2013); [28] он готовится опубликовать множество армянских надписей из Иерусалима; [29] и он работает над книгой, в которую войдут ранее неизвестные документы на армянском языке о библейских персонажах.
Исследовательские проекты
[ редактировать ]Наскальные надписи и граффити
[ редактировать ]Стоун собрал фотографии надписей-граффити на многих языках на Синае, в Негеве и христианских святых местах. Он сам опубликовал большую часть армянских материалов, задокументированных в ходе проекта. [30] Этот материал размещен на сайте rockinscriptions.huji.ac.il .
Центр «Орион» по изучению свитков Мертвого моря и связанной с ними литературы
[ редактировать ]В 1995 году Стоун основал Центр изучения свитков Мертвого моря «Орион» при Еврейском университете с целью интеграции новой информации из свитков с предыдущими знаниями об иудаизме Второго Храма. Сегодня центр является одним из важных исследовательских институтов по изучению свитков Мертвого моря.
Международная ассоциация арменоведов
[ редактировать ]Стоун основал Международную ассоциацию арменоведения (Association Internationale des Études Arméniennes) в 1980 году, занимал пост президента до 2000 года и с тех пор является почетным президентом. Членство в организации, ограниченное исследователями в этой области, насчитывает сегодня более 200 человек. Это ведущая организация по арменоведению.
Еврейское кладбище в Армении
[ редактировать ]Вместе с израильским археологом доктором Дэвидом Амитом Стоун руководил раскопками еврейского кладбища в Армении и публикацией надписей.
Почетное членство
[ редактировать ]- Иностранный член Королевской Нидерландской академии искусств и наук , 1989, (Нидерланды) [31]
- Иностранный член Istituto Lombardo Accademia di Scienze e Lettere (Италия)
- Почетный член Ассоциации «Падус-Аракс» (Венеция).
- Член-эксперт Армянской философской академии.
- Основатель и почетный пожизненный президент Международной ассоциации арменоведов.
- Иностранный член Араратской академии наук
Призы и награды
[ редактировать ]- 1988 - Премия Джека Коллигяна за выдающиеся достижения и вклад в армянскую культуру.
- 1991 - Премия Лакрица за комментарий к 4 книге Ездры, Институт иудаики, Еврейский университет в Иерусалиме.
- 1999 - Премия Общества библейской археологии за библейские персонажи вне Библии совместно с Т. А. Бергреном.
- 2002 – Национальная премия Ландау за научные и гуманитарные исследования (Израиль).
- 2007 – Элис Тейт, преподаватель иудаики, Университет Северной Каролины в Шарлотте.
- 2009 г. - лектор Мемориала Чеуна Кинга, Китайский университет Гонконга.
- 2010 – Почетная грамота Министерства Диаспоры, Армения.
Книги и монографии
[ редактировать ]Опубликовано
[ редактировать ]- Помощник редакции. Смитсоновский институт, Свитки из пустыни Мертвого моря. Беркли: Калифорнийский университет для ASOR, 1965.
- Библиотека рукописей Армянского Патриархата в Иерусалиме. Иерусалим: St. James Press, 1969 (брошюра).
- Завещание Левия: первое исследование армянских рукописей Заветов Двенадцати Патриархов в монастыре Святого Иакова в Иерусалиме. Иерусалим: Сент-Джеймс Пресс, 1969.
- Апокрифические фрагменты из Кумрана и отцов церкви (при содействии Э. Шефера). Иерусалим: Академон, 1970 (иврит).
- Книги жизни Адама и Евы и IV Варух. Иерусалим: Академон, 1970.
- Согласие и тексты армянского IV Ездры. Восточные заметки и исследования 11. Иерусалим: Восточное общество Израиля, 1971.
- Завещание Авраама: греческие редакции. SBLTT Pseudepigrapha Series 5. Миссула: Scholars Press, 1972.
- Тексты для понимания еврейской и языческой религиозности в греко-римский период (в сотрудничестве с Х. Аттриджем). Иерусалим: Академон, 1973.
- Армянская версия Завета Иосифа: введение, критическое издание и перевод. SBLTT Pseudepigrapha Series 6. Миссула: Scholars Press, 1975.
- Арменоведение и библеистика. Дополнение к Сиону 1. Редактор. Иерусалим: Сент-Джеймс Пресс, 1976.
- Армянские надписи с Синая: промежуточный отчет с примечаниями к грузинским и набатейским надписям. Сидней: Мейтленд, 1979.
- Армянская версия IV Эзры. Армянские тексты и исследования Пенсильванского университета 1. Миссула: Scholars Press, 1979.
- Армянское искусство «Сокровища Иерусалима» (совместно с Б. Наркисом). Иерусалим: Масада, 1979.
- Книги Илии, части 1 и 2 (совместно с Дж. Страгнеллом). SBLTT Pseudepigrapha Series 8. Миссула: Scholars Press, 1979.
- Армянское искусство: увлекательная коллекция Армянского Патриархата в Иерусалиме (совместно с Б. Наркиссом). Штутгарт: Бельзер, 1980.
- Священные Писания, секты и видения: профиль иудаизма от Ездры до еврейских восстаний. Филадельфия: Крепость, 1980 г. и Оксфорд: Блэквелл, 1982 г.
- Покаяние Адама. CSCO 429-30 Скрипторес Армениячи 13–14. Левен: Петерс, 1981.
- Знамения суда, Onomastica Sacra и родословие от Адама. Редактор. Армянские тексты и исследования Пенсильванского университета 3. Чико: Scholars Press, 1981.
- Аналитический указатель армянских апокрифов, касающихся патриархов и пророков. Иерусалим: Институт иудаики, 1982.
- Армянские апокрифы о патриархах и пророках. Иерусалим: Израильская академия наук и гуманитарных наук, 1982.
- Армянские надписи с Синая с приложениями к грузинским и латинским надписям М. ван Эсбрука и В. Адлера. Гарвардские армянские тексты и исследования 6. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1982.
- Вера и благочестие в раннем иудаизме (совместно с GWE Nickelsburg). Филадельфия: Крепость, 1983.
- Средневековая армянская культура (совместно с Т. Дж. Самуэляном). Армянские тексты и исследования Пенсильванского университета 6. Чико: Scholars Press, 1983.
- Еврейские писания периода Второго Храма. КРИНТ 2.2. Редактор. Ассен: Ван Горкум и Филадельфия: Крепость, 1984.
- Банин Спасаворн: Очерки в честь архиепископа Норайра Богаряна. Обзор арменоведения 18 (1984). С С. П. Коу.
- Особенности эсхатологии IV Ездры. HSS 35. Атланта: Scholars Press, 1989.
- Возникающий иудаизм: исследования четвертого и третьего веков до нашей эры (совместно с Д. Сатраном). Миннеаполис: Крепость, 1989.
- Четвертый Ездра: комментарий к книге Четвертого Ездры. Серия «Гермения». Миннеаполис: Крепость, 1990.
- Текстовый комментарий к армянской версии IV Ездры. SBLSCS 34. Атланта: Scholars Press, 1990.
- Избранные исследования псевдоэпиграфов и апокрифов с особым упором на армянскую традицию. СВТП 9. Лейден: Брилл, 1991.
- История литературы Адама и Евы. SBLEJL 3. Атланта: Scholars Press, 1992.
- Проект «Наскальные надписи и граффити»: Каталог надписей. 3 тома. SBLRBS 28, 29, 31. Атланта: Scholars Press, 1992–94.
- Текст и контекст: Исследования Армянского Нового Завета. Доклады, представленные на конференции по Армянскому Новому Завету, 22–28 мая 1992 г. (совместно с С. Аджамяном). Армянские тексты и исследования Пенсильванского университета 13. Атланта: Scholars Press, 1994.
- Краткое описание книг Адама и Евы (совместно с Г. А. Андерсоном). SBLEJL 5. Атланта: Scholars Press, 1994.
- Репертуар печатных армянских переводов классических произведений (совместно с К. Цукерманном). Иерусалим: Институт африканских и азиатских исследований, Еврейский университет Иерусалима, 1995 г. (буклет).
- Армянские апокрифы об Адаме и Еве. СВТП 14. Лейден: Брилл, 1996.
- Тексты и согласования армянской литературы Адама. Том 1. SBLEJL 12. Атланта: Scholars Press, 1996.
- Библейские персонажи вне Библии (совместно с Т. А. Бергреном). Гаррисбург: Trinity Press International, 1998.
- Библейские перспективы: раннее использование и интерпретация Библии в свете свитков Мертвого моря. Труды Первого международного симпозиума Центра «Орион» по изучению свитков Мертвого моря и сопутствующей литературы, 12–14 мая 1996 г. (совместно с Э. Г. Чазоном). STDJ 28. Лейден: Брилл, 1998.
- Краткое описание книг Адама и Евы (совместно с Г. А. Андерсоном). 2-е исправленное издание. SBLEJL 17. Атланта: Scholars Press, 1999.
- Псевдоэпиграфические перспективы: апокрифы и псевдоэпиграфы в свете свитков Мертвого моря. Труды Второго международного симпозиума Центра «Орион» по изучению свитков Мертвого моря и сопутствующей литературы, 12–14 января 1997 г. (совместно с Э. Г. Чазоном). STDJ 31. Лейден: Брилл, 1999.
- Исследования книг Адама и Евы. Часть 1 Литературы об Адаме и Еве: Сборник сочинений. Ред. Г.А. Андерсон, М.Е. Стоун и Дж. Тромп. СВТП 15. Лейден: Брилл, 2000.
- Армянские тексты Епифания Саламинского О мерах и весах (совместно с Р. Р. Эрвином). CSCO 583. Гранты CSCO 105. Левен: Петерс, 2000.
- Псевдо-Зенон: Анонимный философский трактат (совместно с М. Е. Шириняном). Philosophia Antiqua 83. Лейден: Брилл, 2000.
- Апокриф Иезекииля (с Б. Г. Райтом и Д. Сатраном, редакторами). SBLEJL 18. Атланта: Общество библейской литературы, 2000.
- Согласование армянских апокрифических книг Адама. Арменоведение Еврейского университета 1. Левен: Петерс, 2001.
- 'Аль Канфей Йона: Сборник исследований Джонаса К. Гринфилда по семитской филологии (совместно с С.М. Полом и А. Пинником). Лейден: Брилл; Иерусалим: Еврейский университет Magnes Press, 2001.
- Контракт Адама с сатаной: Легенда о хирографе Адама. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2002.
- Альбом армянской палеографии (главный редактор, совместно с Д. Куймджяном и Х. Леманном). Орхус, Дания: Издательство Орхусского университета, 2002 г.
- Армяне в Иерусалиме и Святой Земле (совместно с Р. Р. Эрвином и Найрой Стоун, редакторами). Арменоведение Еврейского университета 4. Левен: Петерс, 2002.
- Армянские парадигмы (совместно с Дж. Э. Стерлингом). Левен: Петерс, 2003.
- Арамейский документ Леви (совместно с Э. Эшелем и Дж. К. Гринфилдом). СВТП 19. Лейден-Бостон, Брилл, 2004 г.
- Альбом армянской палеографии (главный редактор, совместно с Д. Куймджяном и Х. Леманном). Эчмиадзин: Католикосат всех армян, 2006. (армянский)
- Апокрифы, псевдоэпиграфы и арменоведение: Сборник статей, 2 т. Левен, Петерс, 2006.
- Адамгирк: Книга Адама Аракеля Сивника. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2007.
- Армяне: искусство, культура и религия (совместно с Нирой Стоун). Дублин: Библиотека Честера Битти, 2007.
- Ранний иудаизм: тексты и документы о вере и благочестии (совместно с GWE Nickelsburg). Миннеаполис: Fortress Press, 2009. Переработанное издание.
- Ной и его книги (совместно с А. Амихаем и В. Гиллелем). СБЛЕЙЛ 28; Атланта: SBL, 2010.
- Древний иудаизм: новые взгляды и взгляды. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2011.
- Армянские апокрифы об Аврааме. СБЛЕЙЛ, 37. Атланта: SBL, 2012.
- Каталог дополнительных армянских рукописей в библиотеке Честера Битти, Дублин (совместно с Нирой Стоун). Арменоведение Еврейского университета, 12 и Библиотека Честера Битти. Левен: Петерс, 2012.
- Армянская версия Заветов Двенадцати Патриархов: издание, аппарат, перевод и комментарии (совместно с В. Гиллелем). Арменоведение Еврейского университета, 11. Левен: Петерс, 2012.
- Адам и Ева в армянской традиции, СБЛЕЙЛ. Атланта: Scholars Press, 2013.
- 4 Ездры и 2 Варуха: переводы, введения и примечания (совместно с Маттиасом Хенце). Миннеаполис: Fortress Press, 2013.
- Армянская филология в Новое время (совместно с В. Кальцолари). Брилл: Лейден и Бостон, 2014.
В печати
[ редактировать ]- Армянские фонды библиотеки Честера Битти: металлические обложки и старые печатные издания (совместно с Нирой Стоун). Дублин: Библиотека Честера Битти.
- Апокрифы, псевдоэпиграфы и арменоведение. Том. 3 (OLA), Левен: Петерс.
- Книга его стихов Майкла Э. Стоуна «Избранные стихотворения» была опубликована в 2010 году издательством Cyclamen and Swords Press.
- Адам и Ева в армянской традиции, Общество библейской литературы: Атланта, 2013.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свидетельство об увольнении NSBHS, 1955 г.
- ^ Хазон, Эстер; Сатран, Дэвид; Клеменс, Рут, ред. (2004). Открытое: исследования ранней еврейской и христианской литературы в честь Майкла Э. Стоуна . Лейден, Бостон: Брилл. п. хв.
- ^ Завещание Левия: первое исследование армянских рукописей Завещания Двенадцати Патриархов в монастыре Святого Иакова в Иерусалиме . Иерусалим: Сент-Джеймс Пресс. 1969. Согласие и тексты армянского IV Ездры . Иерусалим: Израильское восточное общество. 1971. Армянская версия Завета Иосифа: введение, критическое издание и перевод . Миссула: Scholars Press. 1975. Армянская версия IV Эзры . Миссула: Scholars Press. 1979. Покаяние Адама . Левен: Питерс. 1981. Текстовый комментарий к армянской версии IV Ездры . Атланта: Scholars Press. 1990. Избранные исследования псевдоэпиграфов и апокрифов с особым упором на армянскую традицию . Лейден: Брилл. 1991. С С. Аджамяном (1994). Текст и контекст. Исследования Армянского Нового Завета. Доклады, представленные на конференции Армянского Нового Завета, 22-28 мая 1992 г. Атланта: Scholars Press.
- ^ Армянская версия IV Эзры . Миссула: Scholars Press. 1979.
- ^ Покаяние Адама . Левен: Питерс. 1981.
- ^ Армянские апокрифы об Адаме и Еве . Лейден: Брилл. 1996. Согласование армянских апокрифических книг Адама . Левен: Питерс. 2001.
- ^ С Нирой Стоун (2007). Каталог дополнительных армянских рукописей в библиотеке Честера Битти, Дублин . Дублин: Библиотека Честера Битти.
- ^ Армянские надписи с Синая с приложениями к грузинским и латинским надписям М. ван Эсбрука и В. Адлера . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 1982.
- ^ с Д. Куймяном и Х. Леманном (2002). Альбом армянской палеографии . Орхус, Дания: Издательство Орхусского университета.
- ^ «Еврейское кладбище в средние века в Егегисе на юге Армении». Пеамим (на иврите) (98–99: Зима-Весна): 39–66. 2004.
- ^ Согласие и тексты армянского IV Ездры . Иерусалим: Израильское восточное общество. 1971.
- ^ Псевдо-Зенон: Анонимный философский трактат . Лейден: Брилл. 2000.
- ^ Армянские тексты Епифания Саламинского о мерах и весах . Левен: Питерс. 2000 г.
- ^ Четвертый Ездра: комментарий к книге Четвертого Ездры. Серия «Гермения» . Миннеаполис: Крепость. 1990.
- ^ Чазон; Сатран; Клеменс (ред.). Вещи раскрыты . п. XVIII.
- ^ Избранные исследования псевдоэпиграфов и апокрифов с особым упором на армянскую традицию . Лейден: Брилл. 1991. Апокрифы, псевдоэпиграфы и арменоведение: Сборник статей . Левен: Питерс. 2006.
- ^ Текстовый комментарий к армянской версии IV Ездры . Атланта: Scholars Press. 1990.
- ^ Завещание Левия: первое исследование армянских рукописей Заветов Двенадцати Патриархов в монастыре Святого Иакова в Иерусалиме . Иерусалим: Сент-Джеймс Пресс. 1969.
- ^ Армянская версия Заветов Двенадцати Патриархов: издание, аппарат, перевод и комментарии . Левен: Питерс. 2012.
- ^ Брук, Дж.Дж., изд. (1996), «Арамейский документ Леви», Кумранская пещера 4 XVII: Парабиблейские тексты, Часть 3 (DJD 22) , Оксфорд: Кларендон, стр. 2–72.
- ^ Стоун, МЭ; Эшель, Э. (1992). «Изложение патриархов (4Q464) и два других документа (4Q464a и 4Q464b)». Ле Музеон . 105 (3): 243–264. дои : 10.2143/MUS.105.3.2006049 .
- ^ Стоун, Майкл Э. (1996). «Уголок Кумрана: Завещание Неффалима». Журнал еврейских исследований . 47 (2): 311–321. дои : 10.18647/1902/JJS-1996 . Брук, Дж.Дж., изд. (1996), «4QЗавет Неффалима», Кумранская пещера 4. XVII: Парабиблейские тексты, Часть 3 (DJD 22) , Оксфорд: Калрендон | страницы = 73-82
- ^ История литературы Адама и Евы . Атланта: Scholars Press. 1992.
- ^ Краткое содержание книг Адама и Евы (2-е исправленное изд.). Атланта: Scholars Press. 1999.
- ^ Андерсон, Джорджия; Стоун, МЭ; Тромп, Дж., ред. (2000), «Исследования книг Адама и Евы», Литература об Адаме и Еве , Лейден: Брилл
- ^ Контракт Адама с сатаной: Легенда о хирографе Адама . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. 2002.
- ^ Избранные исследования по арменоведению. СВТП 9 . Лейден: Брилл. 1991. Апокрифы, псевдоэпиграфы и арменоведение: Сборник статей, 2 т. ОЛА 144-145 . Левен: Питерс. 2006.
- ^ Адам и Ева в армянской традиции . Атланта: Scholars Press. 2013.
- ^ Амит, Д.; Вольф, С. (ред.), «Армянские надписи», Отчет о раскопках Третьей стены , Иерусалим: Управление древностей Израиля.
- ^ Проект «Наскальные надписи и граффити»: Каталог надписей (3 тома) . Атланта: Scholars Press . 1992–94.
- ^ «Майкл Стоун» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1938 рождений
- Люди, получившие образование в средней школе для мальчиков Северного Сиднея
- Ученые-арменоведы
- Британские эмигранты в Австралии
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Члены Королевской Нидерландской академии искусств и наук
- Выпускники Еврейского университета в Иерусалиме
- Выпускники Гарвардского университета