Jump to content

Теодор Фрид

Теодор Фрид (19 мая 1902 — 1980 — известный друзьям как Тивадар Фрид) — венгерский художник, работавший в Вене, Париже и Нью-Йорке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Молодость (Будапешт-Вена)

[ редактировать ]

Фрид родился в Будапеште (или, возможно, Сегеде) в 1902 году. Его отец – часовщик и ювелир – умер, когда ему было девять лет. В 1920 году он поступил в Будапештскую Академию изящных искусств и учился у Дьюлы Рудне четыре года . Его сохранившиеся ранние работы включают рисунки углем сцен жизни, отражающие лишения и бедность периода после Первой мировой войны. Чтобы расширить свой кругозор, он переехал в Вену в июне 1924 года, взяв с собой семь картин маслом и шестьдесят рисунков. Ему устроили персональную выставку в галерее Хьюго Хеллера . Эта галерея принадлежала семье Хеллер. Хьюго Хеллер, умерший в прошлом году, был книготорговцем и центральной фигурой венской культурной жизни, особенно известен продвижением работ Зигмунда Фрейда . Именно через Галерею он познакомился с молодым поколением австрийских художников, которые были связаны с Хагенбундом , а также с искусствоведами и историками искусства, такими как Фриц Гроссманн и Фриц Новотны . Вероятно, именно благодаря семейным связям Хеллеров он познакомился со своей первой женой, Анной Политцер, дочерью венского ювелира. В начале 1925 года у него была еще одна выставка в галерее Хьюго Хеллера, но в июне 1925 года он переехал в Париж.

Париж и Тулуза (1924–1941/1942)

[ редактировать ]

По переезде в Париж он зарекомендовал себя как член Парижской школы . Он открыл студию на Монмартре и благодаря знакомству с бельгийским писателем и художником-авангардистом Фердинандом Беркелерсом Майклом Сеуфором познакомился с парижской художественной сценой. Сеуфор говорил по-венгерски, и это привело к тому, что Фрид встретил венгерского фотографа Андре Кертеса , с которым у него сложилась дружба на всю жизнь. Вместе с Кертешем Фрид проводил большую часть времени в кафе Le Dôme Café , популярном месте встреч многих художников, приехавших в это время в Париж. Позже в том же году Фрид выставил свою первую картину в Осеннем салоне среди иностранной группы изящных искусств Франции, в которую в то время входили Пикассо и Шагал . В 1926 году он женился на Анне Политцер, которая только что завершила получила докторскую степень в Йенском университете.

Все эти годы Фрид изо всех сил пытался заработать на жизнь. Судя по всему, он занимался дизайном одежды для парижского дома моды. Благодаря дружбе со скульптором, жившим под ним и руководившим кукольным театром, он работал кукловодом, и это было зафиксировано на фотографии, сделанной Кертешем в 1930 году. В юности у него были амбиции стать музыкантом, и, находясь в Париже, он играл на скрипке в оркестре кино. С 1931 года он рисовал белых русских певцов-казаков-беженцев. Оркестры и музыканты становятся все более важной темой в его творчестве. [ 4 ]

Фрид поддерживал связь с венской художественной сценой и, судя по всему, регулярно посещал Вену в межвоенные годы. [ 5 ] В 1927 году он участвовал в выставке «Становление произведения искусства» в Австрийском художественно-промышленном музее. Другими современными австрийскими художниками, принявшими участие в выставке, были Георг Эрлих , Ференци, Ханнак, Юнгникель, Кокошка , Ласке и Георг Меркель . Выставка посвящена этюдам, которые художники использовали для создания того или иного произведения искусства. Фрид представил исследования для своего «Слепого производителя игрушек» (Blind Toymaker). [ 6 ] Эта картина была позже приобретена Kunstverein в Йене , и позже картина должна была быть включена в Выставку дегенеративного искусства Гитлера или entartete Kunst в 1937/8. Также в 1930 году он выставлялся в Вене на выставке, организованной Гансом Титцем Die Kunst in unsure Zeit , вместе с такими художниками, как Пикассо , Нольде , Кокошка , Франц Марк , Кандинский и Мунк . В 1929-31 он был приглашенным экспонентом на выставках Хагенбунда в Вене, а в 1932-38 был действительным членом Хагенбунда . [ 7 ] крупная выставка его творчества вместе с работами австрийской художницы Фриды Сальвенди . Позже, в 1935 году , в Праге прошла [ 8 ] В 1930 году у Фридов родился единственный ребенок Кристофер. Исследования детей и, в частности, его сына теперь стали постоянной темой в его картинах и рисунках. В 1930-е годы он стал более авторитетной фигурой на парижской художественной сцене и получил крупный заказ на украшение павильона на Всемирной выставке в Париже 1937 года .

Побег из Франции и прибытие в Нью-Йорк.

[ редактировать ]

В связи с растущей угрозой войны в Европе, поскольку Фрид и его жена имели еврейское происхождение, они подали заявление об эмиграции в США. У его жены не было проблем с визой, поскольку она была австрийкой, а их сын, родившийся в Париже, соответствовал критериям, поскольку был гражданином Франции. Фрид остался, чтобы закончить иллюстрации для книги, и несколько месяцев спустя, когда он подал заявление на визу, она не была предоставлена, поскольку квота для венгерских эмигрантов была заполнена. После немецкого вторжения и создания французского правительства Виши Фрид вместе со скульптором Жаком Липшицем купил дешевую машину и сбежал в Тулузу, где Фрид работал фотографом-портретистом и подделывал паспорта и документы для участников Сопротивления. В это время в этом районе собралось большое количество художников и других еврейских интеллектуалов. Усилиями американского журналиста Вариана Фрая и американского вице-консула в Марселе [Хирама Бингама] некоторым из них удалось получить визы в США. В случае с Фридом, судя по всему, это было организовано Комитетом службы американских друзей-квакеров. Неясно, как Фрид сбежал из Франции, но, вероятно, это произошло через Испанию, и дата его побега неизвестна. Что кажется несомненным, так это то, что он добрался до Касабланки и находился на борту «Серпа Пинта», направлявшегося в Нью-Йорк. В одном из отчетов указана дата мая 1942 года, когда он был в Касабланке, и июня, когда он прибыл в Нью-Йорк. В другом сообщении говорится, что он путешествовал с художником. Марселем Дюшаном и польской клавесинисткой Вандой Ландовской , и что он прибыл в Нью-Йорк раньше художника Марка Шагала , с которым ему предстояло встретиться на причале, и помог ему освоиться в художественном сообществе Нью-Йорка. Хотя кажется очевидным, что он знал Шагала в Нью-Йорке, Шагал приехал в Нью-Йорк в июне 1941 года, а Ванда Ландовска приехала в декабре 1941 года. [ 9 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После прибытия в Нью-Йорк Фрид и его жена Энн разошлись, и их брак распался. Энн Фрид стала директором сообщества Джеймса Уэлдона Джонсона в Нью-Йорке, но в 1960 году их сын Кристофер Ристо Фрид переехал в Финляндию и стал профессором психологии в Университете Ювяскюля. Энн Фрид переехала в Финляндию в 1969 году, выучив финский язык, и стала ведущей финской писательницей и писательницей. Она умерла в 1999 году, а Ристо Фрид умер в 2004 году. Фрид стал очень активным членом сообщества художников Гринвич-Виллидж, многие из которых были эмигрантами из Центральной Европы, и, в частности, он восстановил свою дружбу с Кертешем, который теперь набирал популярность. широкое признание как фотограф. [ 10 ]

Тем временем в 1947 году Фрид женился на Марии Энглхардт, которая активно занималась социальной работой, и они должны были основать художественную школу в рамках Гудзонской гильдии , благотворительной организации на Вест-25-стрит. Именно здесь он занимался организацией выставок. Фрид специализировался на преподавании гравюры и техники гравюры по дереву, и среди его учеников был скульптор Жак Липшиц, с которым он бежал из Парижа в Тулузу в 1940 году. В 1969 году его мастерская была практически уничтожена серьезным пожаром, но вскоре после этого он смог переехать в недавно созданные художественные студии в графических мастерских Вестбета , которые находятся на соседней Бетьюн-стрит. Это была коммуна художников, и Фрид продолжал преподавать и активно организовывал выставки, связанные с графическими мастерскими Вестбета. Он также добился особого успеха как портретист, одновременно создавая офорты, линогравюры и гравюры на дереве, которые в некоторых случаях использовались в качестве книжных иллюстраций. К ним относятся работы поэта. Майкл Блюменталь , чья книга «Симпатическая магия», опубликованная в 1980 году, была проиллюстрирована Фридом. В 1960 году Фриду удалось вернуть около 59 картин, написанных им до войны, которые он оставил храниться в Париже, но только за год до своей смерти в 1979 году он смог вернуть себе еще одну группу. картин, хранившихся в Тулузе. [ 11 ]

В 1972 году Фриды переехали в Старый пасторский дом в Отисе в округе Беркшир, штат Массачусетс, где они проводили летние месяцы, хотя он продолжал работать и жить в Гринвич-Виллидж, где умер от сердечного приступа в июле 1980 года. В память о его тесной дружбе с Кертесом в галерее HV Allinson в Нью-Йорке открылась выставка «Теодор Фрид и Андре Кертес: непреходящая дружба» . [ 12 ] который был основан в основном на картинах, найденных в Тулузе. В конце 1980-х годов для произведений искусства Фрида был основан Фонд Теодора Фрида, и в ознаменование годовщины его рождения в 2002 году в Галерее изящных искусств Мэделин Джордон, Скарсдейл, штат Нью-Йорк, прошла выставка « Теодор Фрид – столетняя ретроспектива» .

После этого архив Фрида и картины, принадлежащие тресту, были переданы на хранение в Музей еврейского искусства Шервина Миллера в Талсе, Оклахома , где в 2006 году была организована выставка его работ « Теодор Фрид: выживание еврейского художника». В 2014 году музей открылся. ретроспектива карьеры « Теодор Фрид: поворотные моменты в искусстве ХХ века» . [ 13 ] В Австрии В 2013 году в музее Zinkenbacher Malerkolonie в Санкт-Гильгене прошла выставка картин, собранных Фрицем Гроссманном, которые были связаны с Marlerkolonie и художниками Hagenbund . Эта выставка включала широкий выбор ранних картин Фрида. [ 14 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1924 и 1925 гг. Галерея Хьюго Хеллера, Вена.
  • 1927 Становление художественного общества содействия современному искусству в Вене,
  • 1929 Кунстхаус Шаллер, Штутгарт
  • 1930 Искусство в наше время Кунстлерхаус Вена
  • 1935 выставка Фрида Сальвенди и Теодор Фрид. Художественная ассоциация Богемии
  • 1935 Салон Тюильри
  • 1938 Картины и рисунки (1928-1935) Т. Фрида. Молодые художники Ассоциация художников и скульпторов Дома культуры Парижа
  • 1960 Групповая выставка в галереях Пьетрантонио, Ист-стрит, Нью-Йорк.
  • 1973 Картины Теодора Фрида , Беркширский музей, Питтсфилд, Массачусетс.
  • 1979 Вариации на две темы: Воздушные змеи и музыканты 1926 — настоящее время Тео Фрида . Галерея Пратта,
  • 1980 Тео Фрид, Хаим Мендельсон, Джозеф Солман: Ранние работы , Художественная галерея Гильдии Хадсона, Западная 26-стрит, Нью-Йорк.
  • 2002 Теодор Фрид - Ретроспектива столетия , Галерея изящных искусств Мэделин Джордон, Скарсдейл, Нью-Йорк
  • 2006 Теодор Фрид: Выживание еврейского художника . Музей еврейского искусства Шервина Миллера в Талсе
  • 2013 Фотографии из чемодана: Коллекция Фрица Гроссмана и повторное открытие Теодора Фрида Цинкенбахера , Музей Малерколони в Санкт-Гильгене, Австрия

Работает в публичных коллекциях.

[ редактировать ]
  • Два фортепиано, Национальный музей современного искусства, Париж
  • Институт Рокфеллера
  • Мемориальная художественная галерея, Рочестер, Нью-Йорк
  • Институт искусств Батлера Янгстаун, Огайо
  • Центр искусств Уокера Миннеаполиса
  • Музей убийцы свиней в Тулузе
  • Альбертина/Бельведер, Вена
  • Музей Виктории и Альберта — офорт, гравюра на дереве и линогравюра.
  1. ^ Фоллмер ( Тиме-Беккер ) Общий лексикон художников XX века. век
  2. ^ Kindler H Painting Lexicon, мягкая обложка, 1976 г.
  3. ^ Милтон Дж. Элленбоген, История и художник: Жизнь и смерть Тео Фрида, Нью-Йорк
  4. ^ Милтон Дж. Элленбоген, История и художник: Жизнь и смерть Тео Фрида, Нью-Йорк. nd
  5. ^ Курт Блауэнштайнер «Graphische Blatter фон Теодора Фрида» в Forum: The Graphic Arts, 1932
  6. ^ Картины Анни Политцер Теодора Фрида , Индивидуальность: журнал по философии и искусству, выходящий раз в два месяца (под редакцией Сторрера В. и Рейнхарта Х), 1927, выпуск 3, Amalthea-Verlag, Цюрих
  7. ^ Бёкль М. и др. (2014), Хагенбунд: Европейская сеть модернизма, 1900–1938 гг ., Хирмер от имени Бельведера, Вена, стр. 431. ISBN   978-3-7774-2274-9 .
  8. ^ Фрица Гроссмана Выставка Фрида Сальвенди и Теодор Фрид . Форум V, февраль 1935 г.
  9. ^ Милтон Дж. Элленбоген, История и художник: Жизнь и смерть Тео Фрида
  10. ^ Франклин Рильман Теодор Фрид и Андре Кертес: Непреходящая дружба, HV Allison Galleries, Нью-Йорк, выставка 19 марта - 17 апреля 1987 г.
  11. ^ Милтон Дж. Элленбоген, История и художник: Жизнь и смерть Тео Фрида
  12. ^ Франклин Рильман Теодор Фрид и Андре Кертес: Непреходящая дружба, HV Allison Galleries, Нью-Йорк, выставка 19 марта - 17 апреля 1987 г.
  13. Джеймс Д. Уоттс-младший, выставка Теодора Фрида: Музей выводит из безвестности ключевого художника-модерниста , Tulsa World , 8 июня 2014 г.
  14. ^ Арнбом Мари-Терес и др., Картинки из чемоданов: Коллекция Фрица Гроссмана и повторное открытие Теодора Фрида . Выставка-музей Цинкенбахер, 13 июля – 13 октября 2013 г. Санкт-Гильген.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бекль М. и др. (2014), Хагенбунд: Европейская сеть модернизма, 1900–1938 гг ., Хирмер от имени Бельведера, Вена. ISBN   978-3-7774-2274-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 535a979164ea6dd985dfaea6bd04274a__1701537720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/4a/535a979164ea6dd985dfaea6bd04274a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore Fried - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)