Генеральный авиационный флот Шэдоуер
GAL38 Следящий за флотом | |
---|---|
![]() | |
Роль | Слежка за авианосным флотом |
Производитель | ООО «Дженерал Эйркрафт» |
Первый полет | 13 мая 1940 г. |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Основной пользователь | Авиация флота |
Количество построенных | 1 |
General Aircraft GAL38 Fleet Shadower — британский патрульный самолет дальнего действия, разработанный непосредственно перед Второй мировой войной . Fleet Shadower представлял собой узкоспециализированный самолет, предназначенный для длительного слежения за военно-морскими силами противника и передачи информации о местоположении по радио. Однако концепция создала неуклюжий и в конечном итоге неудачный тип. Airspeed Fleet Shadower , построенный по тем же требованиям и имеющий во многом схожий внешний вид, также не продвинулся дальше стадии прототипа.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]GAL38 Fleet Shadower и Airspeed AS39 Fleet Shadower были произведены в соответствии со спецификацией S.23/37 , которая взята из «Эксплуатационных требований OR.52» Королевского военно-морского флота для самолетов, которые могут следить за флотами противника в ночное время. Первоначально также были задействованы три другие компании: Percival , Short Brothers и Fairey Aviation . После оценки проектов General Aircraft и Airspeed заключили контракт на постройку по два прототипа каждый, контракт General Aircraft датирован 15 ноября 1938 года.
Заданными характеристиками успешной конструкции была скорость 38 узлов (70 км/ч) на высоте 1500 футов (460 м) в течение не менее шести часов. Конструкция также должна была бы иметь возможность работать с кабины авианосца и, следовательно, использовать складную конфигурацию крыла для облегчения хранения на палубе. Он должен был обеспечивать хороший обзор для наблюдателя и вести себя тихо на крейсерской скорости. [ 1 ]
Конструкции GAL38 и AS39 были схожи: оба самолета с высокорасположенным крылом и фиксированным шасси использовали четыре небольших двигателя Pobjoy Niagara V , распределенных по крыльям для создания подъемной силы на низкой скорости. Имелось место наблюдателя в застекленном отсеке в носовой части и пост радиста в фюзеляже за кабиной пилота.
Самолет был оснащен различными устройствами для увеличения подъемной силы; щелевые закрылки и щелевые элероны, а на спонсонах нижнего крыла - разрезные закрылки. Крылья складывались назад и поворачивались близко к фюзеляжу за счет гидравлического привода.
Из-за проблем с разработкой Niagara V в Побджое было решено использовать гражданскую версию Niagara III меньшей мощности. Первый GAL38 Fleet Shadower (также известный как «Night Shadower») поднялся в воздух 13 мая 1940 года с двигателями Niagara III. Инновационное использование «промывки винта», создаваемой пропеллерами, направленными над полноразмахными закрылками, привело к впечатляющей минимальной скорости 39 миль в час (63 км/ч), что позволило бы Fleet Shadower без особых усилий летать над вражеским флотом. [ 2 ] Во время испытаний у самолета возникли проблемы с аэродинамической устойчивостью, но не такие серьезные, как у конструкции Airspeed, от которой отказались в феврале 1941 года. Перед тем, как снова полететь в июне 1941 года с двигателями Niagara V, самолет претерпел серьезные модификации; три хвостовых плавника были заменены одним большим плавником. Поскольку в качестве запасных частей использовался неполный второй GAL38, испытательные полеты продолжались до сентября 1941 года. В октябре 1941 года компании было приказано сдать на слом второй самолет, а в марте 1942 года было дано указание списать и прототип.
Концепция патрульного самолета флота была заменена разработкой в военное время эффективного радара «воздух-поверхность» (ASV), который можно было установить на патрульные самолеты дальнего действия, такие как Liberator I. Consolidated В феврале 1941 года Королевский флот отменил проект.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, наблюдатель, радист)
- Длина: 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
- Размах крыльев: 55 футов 10 дюймов (17,02 м)
- Ширина: 17 футов 11 дюймов (5,46 м) в сложенном виде
- Высота: 12 футов 8 дюймов (3,86 м)
- Площадь крыла: 472 кв. футов (43,9 м 2 )
- Пустой вес: 6153 фунтов (2791 кг)
- Полная масса: 8591 фунт (3897 кг)
- Максимальный взлетный вес: 9458 фунтов (4290 кг)
- Силовая установка: 4 Pobjoy Niagara V мощностью 130 л.с. (97 кВт) каждый. 7-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 94 миль в час (151 км/ч, 82 узла)
- Посадочная скорость: 73 миль в час (63 узла; 117 км/ч)
- Минимальная скорость: 39 миль в час (34 узла; 63 км/ч)
- Диапазон: 990 миль (1590 км, 860 миль)
- Выносливость: 11 часов
- Практический потолок: 6000 футов (1800 м)
- Скорость набора высоты: 390 футов/мин (2,0 м/с)
- Нагрузка на крыло: 20 фунтов/кв. футов (98 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Бриджмен, Леонард, изд. Самолеты всего мира Джейн, 1945-1946 гг . Лондон: Самсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1946.
- Бриджман, Леонард (ред.). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Твикенхэм, Tiger Books, 1998. ISBN 1-85501-994-9 .
- Батлер, Фил. «Ночные призраки». Air-Britain Aeromilitaria Vol. 32, выпуск 125, весна 2006 г., с. 19-22. ISSB 0262-8791.
- Суонборо, Гордон. Британская авиация на войне, 1939-1945 гг . Восточный Суссекс, Великобритания: HPC Publishing, 1997. ISBN 0-9531421-0-8 .
- Винчестер, Джим, изд. «Следитель генерального авиационного флота (1940)». Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN 1-904687-34-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]