Следопыт флота воздушной скорости
AS.39 Следующий флот | |
---|---|
![]() | |
Роль | палубный морской разведчик |
Производитель | ООО "Эйрспид" |
Первый полет | 17 октября 1940 г. |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Количество построенных | 1 |
Airspeed AS.39 Fleet Shadower — британский патрульный самолёт дальнего действия, не вышедший дальше стадии прототипа . Подобный самолет General Aircraft Fleet Shadower также был построен в виде прототипов. Хотя концепция системы слежения за флотом имела некоторые перспективы, получившиеся в результате конструкции вскоре были вытеснены разработками военного времени в области бортовых радаров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Королевский флот предусмотрел потребность (Эксплуатационные требования OR.52) в самолете, который мог бы следить за флотом противника в ночное время, и в результате Спецификация S.23/37 предусматривала создание медленно летящего малошумного самолета с большой дальностью полета, способного действовать с авианосца палубы полетной . Заданная производительность должна была составлять скорость 38 узлов (70 км/ч) на высоте 1500 футов (460 м) в течение не менее шести часов. [ 1 ]
Интерес проявили пять компаний: Percival , Short Brothers , Fairey Aviation , General Aircraft Ltd и Airspeed .
Компания General Aircraft представила GAL38 , по общей конструкции очень похожую на AS.39. [ 1 ] Компании General Aircraft и Airspeed были выбраны для строительства по два прототипа каждая, и Airspeed получила контракт 10 августа 1938 года.
AS.39 представлял собой высокорасположенный полуконсольный подкосный (по внешним панелям) моноплан с деревянным крылом и хвостовым оперением и цельнометаллическим монококовым фюзеляжем . Он имел несъемное шасси разделенного типа и хвостовое колесо . Самолет наблюдения имел экипаж из трех человек: пилот, наблюдатель и радист. AS.39 имел уникальную компоновку экипажа: наблюдатель располагался в носовой части с иллюминаторами с хорошим обзором с трех сторон, а кабина пилота была приподнята для обеспечения прохода в кабину радиста. мощностью 130 л.с. (97 кВт) Pobjoy Niagara V четыре небольших семицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения На крыльях устанавливались . Этот максимальный промыв над крылом обеспечивает дополнительную подъемную силу на низкой скорости. Крылья можно было сложить для хранения при использовании на авианосце. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Из двух запущенных прототипов был завершен только один, полетевший 17 октября 1940 года. Первый полет был отложен из-за проблем с двигателями Niagara V, у которых была проблема с вибрацией. У прототипа были проблемы с устойчивостью и плохая управляемость при сваливании, чему способствовали недостаточно мощные двигатели. Компании Airspeed было предложено ответить на предложение переоснастить самолет двумя радиальными двигателями Armstrong Whitworth Cheetah XI и добавить пулеметы, обращенные назад. Было сделано только предварительное предложение, и второй самолет не был готов, когда 17 февраля 1941 года ВМС отменили программу слежения за флотом вместе с AS.39. [ 3 ] компании было предложено сдать на слом оба самолета. Конкурирующий GAL38 летал несколько месяцев, прежде чем был отменен и списан в марте 1942 года. Потребность в таком самолете стала устаревшей из-за внедрения на патрульных самолетах дальнего действия, таких как Liberator I. радара
Технические характеристики (AS.39)
[ редактировать ]Данные из «Ничего не рискуют»… Скорость полета AS.39 Night Shadower [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, наблюдатель, радист)
- Длина: 39 футов 10 дюймов (12,14 м)
- Размах крыльев: 55 футов 4 дюйма (16,87 м)
- Высота: 10 футов 5 дюймов (3,18 м)
- Площадь крыла: 469 кв. футов (43,6 м 2 )
- Пустой вес: 4592 фунта (2083 кг)
- Полная масса: 6935 фунтов (3146 кг)
- Силовая установка: 4 Pobjoy Niagara V мощностью 140 л.с. (100 кВт) каждый. 7-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч, 109 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
- Крейсерская скорость: 113 миль в час (182 км/ч, 98 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
- Скорость сваливания: 33 миль в час (53 км/ч, 29 узлов)
- Выносливость: 6 часов
- Практический потолок: 14 700 футов (4 500 м)
- Абсолютный потолок: 16 700 футов (5 100 м).
- Скорость набора высоты: 865 футов/мин (4,4 м/с).
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 18 минут.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Jarrett Airplane Monthly , апрель 1992 г., стр. 16–19.
- ^ Бриджмен, Леонард. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Crescent Books, 1988. ISBN 0-517-67964-7 .
- ^ «Дженерал Эйркрафт Лтд. ГАЛ. 38» . Архив авиации ВМФ . 3 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г. Проверено 2 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jarrett Airplane Monthly , июнь 1992 г., стр. 53.
- Библиография
- «Типы скорости полета». Полет, 1951 год.
- Бриджмен, Леонард, изд. Самолеты всего мира Джейн, 1945–1946 гг . Лондон: Самсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1946.
- Батлер, Фил. «Ночные тени». Air-Britain Aeromilitaria Vol. 32, выпуск 125, весна 2006 г., стр. 19–22. ISSB 0262-8791.
- «Флотский Шэдоуер». Архив авиации ВМФ . Дата обращения: 2 февраля 2007 г.
- Джарретт, Фил. «Ничего не рисковало...», Часть 24. Airplane Monthly , апрель 1992 г., Том 20, № 4. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 16–19.
- Джарретт, Фил. «Ничего не рисковало... General Aircraft GAL 38 Night Shadower». Airplane Monthly , май 1992 г., том 20, № 5. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 18–23.
- Джарретт, Фил. «Ничего не рискнуло... Airspeed AS.39 Night Shadower». Airplane Monthly , июнь 1992 г., том 20, № 6. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 52–57.
- Винчестер, Джим, изд. «Следитель генерального авиационного флота (1940)». Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN 1-904687-34-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]