Jump to content

Занак

(Перенаправлено с Zanac EX )

Занак
Североамериканский бокс-арт NES
Разработчик(и) Скомпилировать
Издатель(и)
Дизайнер(ы)
  • Масамицу Ниитани
  • Такаюки Хироно
  • Кодзи Терамото
Программа(ы)
  • Такаюки Хироно
  • Масамицу Ниитани
Художник(а) Кодзи Терамото
Композитор(ы) Масатомо Миямото
Ряд Занак
Платформа(ы) MSX
Дисковая система семейного компьютера
Развлекательная система Нинтендо
PlayStation
Выпускать
  • MSX
    • JP : 28 ноября 1986 г.
  • Фамиком/РЭШ
    • JP : 28 ноября 1986 г.
    • NA : октябрь 1987 г.
  • PlayStation
    • JP : 29 ноября 2001 г.
Жанр (ы) Пристрели их
Режим(ы) Одиночная игра

Zanac ( ザナック ) в жанре стрелялки, видеоигра разработанная Compile и изданная в Японии компанией Pony Canyon и в Северной Америке компанией FCI . Он был выпущен для компьютера MSX , Family Computer Disk System , Nintendo Entertainment System и для виртуальной консоли . Он был переработан для компьютера MSX2 как Zanac EX и для PlayStation как Zanac X Zanac . Игроки управляют одиноким истребителем , получившим название AFX-6502 Zanac , через двенадцать уровней; их цель — уничтожить Систему — частично органическую, частично механическую сущность, стремящуюся уничтожить человечество.

Zanac был разработан основными разработчиками Compile, в том числе Масамицу «Му» Ниитани, Кодзи. [ 1 ] «Янус» Терамото и Такаюки [ 2 ] «Джемини» Хироно. Все эти разработчики впоследствии создали другие популярные игры аналогичной тематики, такие как The Guardian Legend , Blazing Lazers и серию Puyo Puyo . Игра известна своим интенсивным и динамичным игровым процессом, уровнем сложности и музыкой, которая, кажется, соответствует темпу игры. Его хвалили за уникальный адаптивный искусственный интеллект , в котором игра автоматически регулирует уровень сложности в соответствии с уровнем навыков игрока, скорострельностью и текущим защитным статусом / возможностями корабля.

Геймплей

[ редактировать ]

В Zanac игрок управляет космическим кораблем AFX-6502 Zanac , который летит через различные планеты , космические станции и космическое пространство , а также через армаду врагов, составляющих оборону главного антагониста игры — «Системы». Игроку предстоит пройти двенадцать уровней и уничтожить Систему и ее защиту. [ 3 ] Цель — сбивать врагов и снаряды и набирать очки. Игроки начинают с тремя жизнями, и они теряют одну жизнь, если в них попадает враг или снаряд. После потери жизни игровой процесс продолжается, когда игрок снова появляется на экране и теряет все ранее накопленные бонусы; игрок остается временно непобедимым на мгновение после повторного появления на экране. Игра заканчивается, когда все жизни игрока потеряны или после прохождения последней, двенадцатой области. [ 4 ] Тем не менее, игрок может заработать 1-up (дополнительные жизни) на протяжении всей игры, набирая большое количество очков. У Занака есть опция продолжения , которая позволяет игрокам перезапустить игру с уровня, на котором они потеряли всю свою жизнь. [ 5 ]

Игрок управляет скорострельной основной пушкой, которую можно улучшать, собирая бонусы, найденные в синих ящиках, которые периодически спускаются с верхней части экрана. [ 6 ] По мере повышения уровня мощности основной пушки увеличивается количество пуль, выпущенных с корабля, а также их скорость. Кроме того, игрок использует специальное оружие, отдельное от основной пушки. Существует восемь различных видов специального оружия, каждое из которых представлено усилителями с разными номерами. Игрок может изменить тип специального оружия, собрав усиление с другим номером, или может улучшить свое текущее специальное оружие, собрав усиление с номером, соответствующим его текущему оружию. Это оружие варьируется от направленных пуль до щитов и неразрушимых снарядов. [ 7 ] Игроки теряют все накопленные бонусы, если теряют жизнь. [ 8 ]

Геймплей в для NES версии

В число врагов в Занаке входят метеоры , различные пулеметные самолеты противника, пуленепробиваемые диски, наземные турели и самолеты-разведчики . [ 9 ] Боссы . представляют собой стационарные крепости, полностью состоящие из наземных турелей [ 10 ] Игрок должен уничтожить все эти турели за указанное время, чтобы заработать бонусные очки. На каждом этапе есть одна или несколько таких стационарных крепостей. Кроме того, на протяжении всей игры появляются крупные вражеские корабли, выступающие в роли «мини-боссов». Эти корабли более устойчивы к оружию игрока; все пули наносят незначительный урон и отталкиваются от мини-боссов, которые меняют цвет по мере увеличения повреждений. [ 10 ]

Отличительным аспектом игрового процесса Zanac является уникальный искусственный интеллект противника , называемый «Автоматическим контролем уровня сложности» или ALC. [ 5 ] ALC измеряет агрессивность системы и сложность игры в зависимости от действий игрока, таких как схема атаки и уровень навыков. [ 11 ] ALC увеличивается для экспертов, но уменьшается для неопытных игроков. [ 5 ] Например, частая стрельба из основной пушки, сбор бонусов и неспособность уничтожить боссов в течение указанного срока увеличивает ALC, что приводит к появлению на экране большего количества более сильных врагов. Однако такие действия, как потеря жизней, начало нового уровня или уничтожение самолетов-разведчиков, уменьшают ALC, в результате чего на экране становится меньше врагов. [ 11 ]

Геймплей Zanac на MSX , где игра дебютировала

Сюжет «Занака» вращается вокруг «Системы» — устройства, образно похожего на ящик Пандоры . Система была создана тысячелетия назад неизвестной инопланетной расой. Он содержит безграничную мудрость и знания, а также огромный разрушительный потенциал. Если его правильно открыть, он предоставит доступ к неисчислимой мудрости и технологиям, но если к нему неправильно получить доступ, он приведет к почти неограниченным разрушениям. Человечество попыталось получить доступ к Системе, но потерпело неудачу, в результате чего Система распространилась по космосу и вызвала массовое уничтожение всех форм жизни, включая человеческую расу. Затем человечество обнаружило, как правильно получить доступ к знаниям и технологиям внутри Системы, но не смогло остановить ее разрушительное расширение из-за своих обширных тактических систем.

Более того, защита Системы рассчитана на уничтожение и преодоление целых флотов. Человечество надеется, что одинокий истребитель сможет проскользнуть сквозь защиту Системы, позволив такому кораблю пробиться в самое сердце Системы и уничтожить ее. AFX -6502 Zanac , самый совершенный из когда-либо созданных звездных истребителей, отправляется на отчаянную миссию — пробиться к сердцу Системы и остановить ее. [ 3 ]

История выпусков

[ редактировать ]

Zanac был первоначально выпущен в 1986 году для компьютера MSX японской компанией по производству видеоигр Compile. [ 12 ] — та же компания, ответственная за другие игры, такие как Blazing Lazers , Devil's Crush и серию Puyo Puyo . Позже в том же году компания Compile перевыпустила игру для компьютера MSX2 под названием Zanac Ex , которая отличалась улучшенной графикой (с плавной прокруткой) и расширенной музыкой по сравнению с исходной версией MSX. [ 13 ] Затем Zanac был портирован и снова серьезно переработан для выпуска на Family Computer Disk System в Японии 11 ноября 1986 года. [ 14 ] а затем в Северной Америке на NES в октябре 1987 года. [ 15 ] Версия для NES была позже переиздана для 3 Wii службы виртуальной консоли декабря 2007 года и опубликована D4 Enterprise . Эта версия идентична версии для NES, выпущенной в 1987 году. [ 16 ]

Compile выпустила сборник под названием Zanac X Zanac для консоли Sony PlayStation в Японии 29 ноября 2001 года в ознаменование 15-летия оригинала. [ 17 ] [ 18 ] В этот сборник входит обновленная версия Zanac под названием Zanac Neo и три версии игры для NES, включая версию с улучшенной графикой и звуком. В игре представлен совместный игровой процесс для двух игроков, а также ремикс саундтрека игры. [ 19 ]

Версия игры была выпущена на Nintendo Switch в серии G-Mode Archives в январе 2021 года. [ 20 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Оглядываясь назад, Zanac считается уникальной игрой -стрелялкой , сочетающей в себе элементы игрового процесса из таких игр, как Xevious , особенно с обширной системой усиления и игровым процессом с вертикальной прокруткой, в котором участвуют как воздушные, так и наземные цели. [ 22 ] Бретт Алан Вайс из Allgame похвалил Zanac , назвав его чрезвычайно динамичным шутером, в котором игрок почти полностью окружен вражескими кораблями и пулями. Он хвалит игру за музыку, которая, кажется, течет вместе с игровым действием; он называет музыку «по крайней мере настолько близкой к моменту дзен, насколько это возможно, играя в стрелялку на NES». [ 21 ] Фрэнк Прово из GameSpot похвалил Zanac за уровень сложности, способность обрабатывать множество спрайтов на экране без замедления или других сбоев, а также за уникальный искусственный интеллект , который поместил эту игру в отдельный поджанр. [ 22 ] Однако критика включает посредственную и примитивную музыку и звук, крутую кривую обучения игровому процессу и уровень сложности, а также плохой перевод самой игры и руководства по эксплуатации к игре. [ 5 ] Кроме того, Вайс говорит, что враги в Занаке , хотя и устрашающие, «не обладают особой индивидуальностью». [ 21 ]

  1. ^ "GameStaff@wiki - ЯНУС ФЕЙСБУК " 13.atwiki.jp. Архивировано из оригинала 1 февраля . Получено 23 , января
  2. ^ «GameStaff@wiki — Такаюки Хироно» 13.atwiki.jp Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 23 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б ФЦИ, стр. 1.
  4. ^ ФЦИ, стр. 3.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Томас, Лукас М. (7 декабря 2007 г.). « Занака Обзор Занак : спросите своего врача, подходит ли вам по рецепту» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
  6. ^ ФЦИ, стр. 10–11.
  7. ^ ФЦИ, стр. 5–6.
  8. ^ «Занакс (обзор РЭШ)» . Летающий омлет. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
  9. ^ ФЦИ, стр. 7–9.
  10. ^ Jump up to: а б ФКИ, стр. 10.
  11. ^ Jump up to: а б ФКИ, стр. 4.
  12. ^ « Занак для MSX» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  13. ^ « Занак-Экс (1986, компиляция)» . Поколение MSX. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 22 июня 2009 г.
  14. ^ « Занак для FDS» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  15. ^ « Занак для РЭШ» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  16. ^ Мангрино, Том (3 декабря 2007 г.). «Отправка 3–7 декабря: Золотой компас , Элвин и бурундуки » . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  17. ^ « Занак X Занак для PS» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  18. ^ « Занак X Занак PlayStation» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  19. ^ Магг, Чарльз; Шеффилд, Брэндон (2 ноября 2002 г.). «Обзор: Занак X Занак » . Вставьте кредит. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 22 июня 2009 г.
  20. ^ «Архивы G-MODE ZANAC» . Nintendo.com . Проверено 22 мая 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Вайс, Бретт Алан. « Занак > Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Прово, Франк (10 декабря 2007 г.). Wii Zanac « Обзор » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  • Занака Инструкция по эксплуатации . ФЦИ . 1986. РЭШ-ЗА-США.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54ae099afa083418280c210e4152ee5d__1707178860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/5d/54ae099afa083418280c210e4152ee5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zanac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)