Jump to content

Итало Мески

Итало Мески (англ. Итальянский: [ˈiːtalo ˈmɛski] ; 9 декабря 1887 — 15 октября 1957) — арфист из Лукки, Италия .

Итало Мески со своей арфой-гитарой ala d'aquila («орлиное крыло»).

Спустя сорок лет после его смерти его давно забытая сокровищница сочинений, сочинений и сувениров начала всплывать на поверхность благодаря его ближайшим родственникам. Их повторное открытие и признание экспертами ставят Мески в число величайших гитаристов первой половины 20 века. Его репертуар варьируется от средневековой музыки , такой как пьеса XIV века «Laude alla Vergine», до Вагнера , но также включает тосканские и другие европейские народные песни. Он переписывал классическую музыку, предназначенную для других инструментов, для гитары. Он также писал свои собственные композиции.

Мески был ярым анархистом, пацифистом и любителем природы, который летом и зимой одевался в льняное полотно. Неутомимый ходок, высокий и красивый, он носил бороду, длинные рыжевато-светлые волосы, босые ноги были в францисканской обуви. Британская пресса 1920-х годов описывала его как «Последнего трубадура ». Хотя он часто выступал перед лучшими кругами общества и даже перед членами королевской семьи, Мески никогда не коммерциализировал свою музыку. Гордясь своим аскетическим образом жизни, он соглашался на небольшое пожертвование на концертах. «Ненужное меня не волнует», — сказал он, — «Музыканты должны создавать музыку и для бедных, на самом деле, в основном, для бедных». Шума и разговора, ведущегося во время его выступления, иногда было достаточно, чтобы он отказывался снова играть.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Его отец Инноченцо Мески был портным, а мать Филомена Бьянки - прачечной. У него было четверо братьев и сестер. Он хорошо учился, но бросил школу после пятого класса. Первые уроки музыки он получил в шесть лет, в знаменитом институте, где Дж. Пуччини и А. Каталани учились ; но родители забрали его после первого года обучения. Позже он влюбился в гитару, купив свой первый инструмент в 14 лет. Примерно в 1903 году, когда ему было 16 лет, родители отправили его на таможню Лукки работать носильщиком.

В 1907 году он сдал конкурсный экзамен Итальянских железных дорог на должность тормозного мастера на линии Пиза Флоренция . В 1913 году железные дороги уволили его за прогул. В том же году Мески уехал из Италии в Калифорнию . Официальные данные показывают, что он прибыл на остров Эллис 15 сентября 1913 года на борту парохода « Рошамбо » . Сначала он работал посудомойщиком в отелях, а затем рабочим-мигрантом в Калифорнии.

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

В 26 лет «он научился читать ноты в Публичной библиотеке Сан-Франциско », как говорилось в интервью газете San Francisco News . Позже он начал давать концерты. Он дебютировал в музыкальном колледже Ариллага в Сан-Франциско 19 июня 1919 года. Его программа включала итальянскую вокальную музыку 16, 17 и 18 веков.

К концу 1919 года он вернулся в Италию, а в 1920-х годах начал гастролировать по Европе, выступая во многих городах, включая Ниццу , Париж , Брюссель и Лондон . Он играл на своей арфе на гитаре по всему итальянскому полуострову, включая выступление перед королем Виктором Эммануилом III и королевой Еленой в их летнем доме недалеко от Пизы .

В апреле 1926 года Эрнест Коллинз из Collins & Lewis Productions Ltd. нанял Мески на один год в Лондоне. BBC также наняла его для прослушивания на радио. Во время этого пребывания он получил широкое освещение в британских СМИ. В статье он описывался как «странный и колоритный человек, считавшийся последним из трубадуров ». Он покинул Лондон три месяца спустя из-за проблем со своим агентом.

Вернувшись в Италию, он возобновил концерты в Риме, в отелях Доломитовых Альп, на Итальянской Ривьере и в Таормине . В своем родном городе Лукке он время от времени был гостем оркестра мандолины Лукки. В мае 1935 года он отправился в Женеву , Швейцария, где выступал на Radio Genève . В Лукке он жил в скромной однокомнатной квартире на вершине башни Сен-Жервазио, являющейся частью средневековых городских ворот, и его единственное имущество - небольшой стол, стул, кровать и неразлучная арфа-гитара или «деревянная жена».

25 июня 1936 года Итало Мески вернулся в Соединенные Штаты в третий и последний раз. В 1937 году Гаэтано Мерола , дирижер и основатель Оперы Сан-Франциско, писал: «Очевидно, г-н Мески обладает артистическими качествами, столь же впечатляющими, как и его внешний вид. Мне очень понравилась игра и пение г-на Мески. Его интерпретация итальянской классики семнадцатого века». и восемнадцатый век был для меня откровением».

В том же году музыкальный критик Альфред Франкенштейн написал в газете San Francisco Chronicle : «Мески — живописный художник. Он играет на гитаре, похожей на крыло скалы, несущей на спине Синдбада . У него борода и голова грека . православный священник и простота ребенка Первая часть программы была посвящена главным образом старинным итальянским песням и ариям, завораживающе красивым вещам, еще более прекрасным благодаря полному, звучному голосу этого трубадура. почтительная манера».

Служба иммиграции и натурализации не продлила визу Мески после 29 мая 1937 года. Он всегда называл свой отъезд « экстрадицией ». Оглядываясь назад, можно сказать, что отказ в продлении визы, возможно, вышел далеко за рамки антииммиграционных законов того периода. его необычная внешность и либертарианство Возможно, к такому решению привели . Корень проблемы, возможно, заключался в том, что он провел «больше митингов, чем концертов», когда получил «приказ об экстрадиции». Согласно письменному свидетельству очевидца, «на следующий день после его последнего концерта в Сан-Франциско на него напали бандиты и разорвали на куски его гитару».

Вернувшись в Италию, Итало Мески столкнулся с проблемами с фашистскими властями, в том числе с документально подтвержденным отказом явиться в штаб региональной фашистской группировки. В течение многих лет он был участником социально-экономического проекта, известного как « Халлесизм ». Основываясь на математических постулатах, халлесизм выступал за новую систему регулирования международной торговли (регулирующую ее справедливо и эффективно на благо всего мирового сообщества). Фашистский режим в конечном итоге поместил своего лидера Агостино Тручко в психиатрическую больницу, где он умер в 1940 году.

В начале Второй мировой войны Мески удалился в скромный каменный коттедж у подножия Апуанских гор к северу от Лукки . Там он обрабатывал землю, пас овец и писал стихи. Его стихи несут послание против войны, жадности, деградации окружающей среды, моральной и культурной дезориентации. Многие также сталкиваются с нереализованной любовью.

В 1948 году он сыграл роль Никодима в итальянском религиозном фильме Il Volto Santo («Святой лик»). Среди его последних выступлений, перед его последней болезнью, - выступление 25 октября 1954 года в Театре дель Арте аль Парко в Милане, которое транслировалось итальянской телекомпанией RAI .

Он умер от болезни легких и в бедности в возрасте 70 лет в деревне Кариньяно недалеко от Лукки.

Производитель гитар Бруно Маттеи построил первые две арфовые гитары Мески. Спустя годы он выступил с арфовой гитарой под названием Ala d'Aquila («Орлиное крыло»). Как рассказал сам Мески, он был построен специально для него Луиджи Моццани и куплен в марте 1924 года в Ченто недалеко от Феррары. Его выдающимся мастерством, наряду с инструментальным мастерством, были его уникальные вокальные данные, голос, который соответствовал оригинальности его репертуара. Его баритон звучал далеко за пределами естественной текстуры. У Мески был тонкий, но «проницательный и убедительный» голос, модульный голос, учитывая строгость арий шестнадцатого века, большую воодушевляемость и силу тосканских сторнелли (народных песен) или горных народных песен, которые он почерпнул во время своих странствий и путешествий. так любил выступать.

В «Словаре итальянских гитаристов и лютнистов» (1937, Бенвенуто Терци и др.) говорится: «Он демонстрирует изящество, изысканный вкус и совершенную технику. Его гитара издает неслыханные гармоничные звуки. Он замечательный артист, единственный в своем роде. В руках этого уникального артиста гитара раскрывает невообразимые ноты и оттенки. Он поражает публику своим приятным, теплым и всегда размеренным голосом, однако при этом раскрывается его интерпретативный, инструментальный и вокальный характер. искусство – это итальянские народные песни, где он остается неоспоримым».

Репертуар

[ редактировать ]

Американская звукозаписывающая компания Brunswick Records сделала две записи нью-йоркского концерта Итало Мески 6 июня 1929 года. На первой он сыграл Notturno (вероятно, Джованни Навоне) и Франсиско Тарреги » «Танго . На втором он спел Stornellata Romana и Questa Mattina (Этим утром) . Также в июне 1929 года нью-йоркская компания Gennett Records записала еще одну песню, La Indita .

На своих концертах Мески также исполнял арию Бетховена, ноктюрн, рапсодию ( «Сувенир Святого Павла ») Джованни Доменико Навоне, андалузское фанданго, некоторые сорские этюды, «Серенату » Лучано Кастанья и т. д. Он исполнял пьесы 16-го и 17-го веков. века А. Фальконьери , К. Монтеверди и Р. Ронтани.

Он также сочинял свои собственные произведения. Его произведения включали две колыбельные, «Меланкония» и «Партенца» , а также три пьесы на стихи Джованни Пасколи , «Поэзия», «Иль Бривидо» и «Ла Миа Сера».

Мески любил полифонию Баха. Он проводил большую часть своего времени, переписывая пьесы, прежде чем играть их на концертах на своей арфовой гитаре. Недавно была найдена дюжина его рукописей, в том числе транскрипция 1948 года знаменитой Токкаты и фуги Баха ре минор BWV 565 для органа. Неясно, какую музыку Баха Мески интерпретировал в своих концертах. Однако данные послевоенных лет свидетельствуют о том, что задача освоения таких сложных произведений на арфе и гитаре стала для него почти навязчивой идеей. Архив Итало Мески находится в Банке дель Монте ди Лукка.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Итало Мески никогда не был женат. «Он восхищался и желал многих красивых женщин, но всегда был поглощен своим музыкальным окружением и мало ценил их», - писал его брат Марио. В годы войны, в 56 лет, он влюбился в более молодую женщину, у которой были долгие и безрезультатные отношения.

Он был вегетарианцем и оставил после себя рецепты и рекомендации по устранению дефицита пищи. Будучи одним из первых защитников окружающей среды, он разработал план, как сделать свой город пригодным для жизни.

В Лукке люди называли его «Христом» за его длинную густую бороду и волосы в стиле Назарянина. По-своему набожный, он имел разногласия с Церковью. В честь его искусства местные жители называли его «Маэстро Итало».

В октябре 1957 года, на следующий день после его смерти, ежедневная газета La Nazione упомянула о его «искреннем и неподкупном духе, который не позволял подчиниться требованиям нашего современного потребительского общества». «В этом заключается коммерческий недостаток», — написала тремя десятилетиями ранее британская писательница Констанс Вон в своей статье «Последний из трубадуров» после интервью с маэстро Итало.

Источники

[ редактировать ]
  • Констанс Вон, Последний из трубадуров, Daily Sketch, Лондон, 16 июля 1926 года.
  • Альфредо Бонаккорси, Canti toscani (Тосканские песни), в Комедии, XVI год, 15 апреля – 15 мая 1929 г., стр. 33-34.
  • Альфред Франкенштейн, пианист, итальянский бард, дает первые воскресные концерты, San Francisco Chronicle, 4 января 1937 года.
  • Альфредо Бонаккорси, Пять популярных мелодий, в «Musica d'Oggi», XXII, н. 6, 1940, с. 160-163.
  • Il Cronista Errante (Странствующий летописец) Жизни, приключения и признания самой богатой бороды Лукки (Жизнь, приключения и тайны самой красивой бороды Лукки), без подписи, в «II Mattino dell'Italia Centrale» (газета для центральной Италии). ), пятница, 26 сентября 1951 г.
  • Альфредо Бонаккорси, Il фольклорная музыка в Тоскане (Музыкальный фольклор Тосканы), Флоренция: LS Olschki, 1956, с. 148-49.
  • Карло Карфанья, – Марио Ганджи, Dizionario chitarristico italiano, (Итальянский гитарный словарь) Анкона: Бербен, 1968, 97 стр. (Запись «Итало Мески» находится на стр. 45).
  • Гульельмо Лера, Итало Мески – Lucchese geniale, (Итало Мески, блестящий художник Лукки), с. 15-16, неизвестное издание, без даты (но наверняка написано после 1957 г.).
  • Гульельмо Лера, «Музыкант» (Музыкант) в «Провинции Лукки», апрель – июнь 1973 г., XIII, н. 2, с. 100-106.
  • Риккардо Мараско, Кто ищет, находит. Vita e canti di Toscana, (Кто ищет находки. Жизни и песни Тосканы) Флоренция: Бирба, 1977, 191 стр. (Глава об И. Мески находится на стр. 57–71).
  • Лаура Бедини, под редакцией «Итало Мески Канторе делла Терра Луккезе – Стихи, размышления, свидетельства», Исторический институт сопротивления и современной эпохи Лукки (Итало Мески, певец Лукки – Стихи, сочинения, отчеты, опубликованные Институтом современной истории Лукки) ), Чёрным по белому: Лукка, 1993, 95 с.
  • Грегг Майнер, Риккардо Сарти, Итало Мески, Последний итальянский трубадур) http://harpguitars.net/players/italo/italo.htm , октябрь 2005 г. – обновлено в октябре,
  • Ромоло Феррари и гитара в Италии в первой половине двадцатого века (Ромоло Феррари и итальянская гитара в первой половине 20 века), под редакцией Симоны Бони, Модена: Мучки, 2009. На страницах содержится информация об Итало Мески. 19, 109, 232, 306, 308.
  • Марко Баццотти, Тиста Мески, гитарист и певец Итало Мески. 30 пьес для гитары соло, пения и гитары под редакцией Т. Мески, М. Баццотти (Академия искусств и наук Лукки: Итало Мески, гитарист и певец. Тридцать пьес для гитары соло, песни и гитары), 2011 (Мария Пачини) Фацци Эдиторе).
  • Musica.in.cucina / Italo.Meschi (Музыка на кухне), под редакцией Тисты Мески, Пачини Фацци: Лукка, 2011, 32 стр.
  • Тиста Мески, Риккардо Сарти, «Последний трубадур», Итало Мески , 2017 (CreateSpace, компания Amazon).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5413ac1e5baab50240f3e7c71e4288c3__1724079180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/c3/5413ac1e5baab50240f3e7c71e4288c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italo Meschi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)