Итало Мески
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Итало Мески (англ. Итальянский: [ˈiːtalo ˈmɛski] ; 9 декабря 1887 — 15 октября 1957) — арфист из Лукки, Италия .

Спустя сорок лет после его смерти его давно забытая сокровищница сочинений, сочинений и сувениров начала всплывать на поверхность благодаря его ближайшим родственникам. Их повторное открытие и признание экспертами ставят Мески в число величайших гитаристов первой половины 20 века. Его репертуар варьируется от средневековой музыки , такой как пьеса XIV века «Laude alla Vergine», до Вагнера , но также включает тосканские и другие европейские народные песни. Он переписывал классическую музыку, предназначенную для других инструментов, для гитары. Он также писал свои собственные композиции.
Мески был ярым анархистом, пацифистом и любителем природы, который летом и зимой одевался в льняное полотно. Неутомимый ходок, высокий и красивый, он носил бороду, длинные рыжевато-светлые волосы, босые ноги были в францисканской обуви. Британская пресса 1920-х годов описывала его как «Последнего трубадура ». Хотя он часто выступал перед лучшими кругами общества и даже перед членами королевской семьи, Мески никогда не коммерциализировал свою музыку. Гордясь своим аскетическим образом жизни, он соглашался на небольшое пожертвование на концертах. «Ненужное меня не волнует», — сказал он, — «Музыканты должны создавать музыку и для бедных, на самом деле, в основном, для бедных». Шума и разговора, ведущегося во время его выступления, иногда было достаточно, чтобы он отказывался снова играть.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его отец Инноченцо Мески был портным, а мать Филомена Бьянки - прачечной. У него было четверо братьев и сестер. Он хорошо учился, но бросил школу после пятого класса. Первые уроки музыки он получил в шесть лет, в знаменитом институте, где Дж. Пуччини и А. Каталани учились ; но родители забрали его после первого года обучения. Позже он влюбился в гитару, купив свой первый инструмент в 14 лет. Примерно в 1903 году, когда ему было 16 лет, родители отправили его на таможню Лукки работать носильщиком.
В 1907 году он сдал конкурсный экзамен Итальянских железных дорог на должность тормозного мастера на линии Пиза — Флоренция . В 1913 году железные дороги уволили его за прогул. В том же году Мески уехал из Италии в Калифорнию . Официальные данные показывают, что он прибыл на остров Эллис 15 сентября 1913 года на борту парохода « Рошамбо » . Сначала он работал посудомойщиком в отелях, а затем рабочим-мигрантом в Калифорнии.
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 26 лет «он научился читать ноты в Публичной библиотеке Сан-Франциско », как говорилось в интервью газете San Francisco News . Позже он начал давать концерты. Он дебютировал в музыкальном колледже Ариллага в Сан-Франциско 19 июня 1919 года. Его программа включала итальянскую вокальную музыку 16, 17 и 18 веков.
К концу 1919 года он вернулся в Италию, а в 1920-х годах начал гастролировать по Европе, выступая во многих городах, включая Ниццу , Париж , Брюссель и Лондон . Он играл на своей арфе на гитаре по всему итальянскому полуострову, включая выступление перед королем Виктором Эммануилом III и королевой Еленой в их летнем доме недалеко от Пизы .
В апреле 1926 года Эрнест Коллинз из Collins & Lewis Productions Ltd. нанял Мески на один год в Лондоне. BBC также наняла его для прослушивания на радио. Во время этого пребывания он получил широкое освещение в британских СМИ. В статье он описывался как «странный и колоритный человек, считавшийся последним из трубадуров ». Он покинул Лондон три месяца спустя из-за проблем со своим агентом.
Вернувшись в Италию, он возобновил концерты в Риме, в отелях Доломитовых Альп, на Итальянской Ривьере и в Таормине . В своем родном городе Лукке он время от времени был гостем оркестра мандолины Лукки. В мае 1935 года он отправился в Женеву , Швейцария, где выступал на Radio Genève . В Лукке он жил в скромной однокомнатной квартире на вершине башни Сен-Жервазио, являющейся частью средневековых городских ворот, и его единственное имущество - небольшой стол, стул, кровать и неразлучная арфа-гитара или «деревянная жена».
25 июня 1936 года Итало Мески вернулся в Соединенные Штаты в третий и последний раз. В 1937 году Гаэтано Мерола , дирижер и основатель Оперы Сан-Франциско, писал: «Очевидно, г-н Мески обладает артистическими качествами, столь же впечатляющими, как и его внешний вид. Мне очень понравилась игра и пение г-на Мески. Его интерпретация итальянской классики семнадцатого века». и восемнадцатый век был для меня откровением».
В том же году музыкальный критик Альфред Франкенштейн написал в газете San Francisco Chronicle : «Мески — живописный художник. Он играет на гитаре, похожей на крыло скалы, несущей на спине Синдбада . У него борода и голова грека . православный священник и простота ребенка Первая часть программы была посвящена главным образом старинным итальянским песням и ариям, завораживающе красивым вещам, еще более прекрасным благодаря полному, звучному голосу этого трубадура. почтительная манера».
Служба иммиграции и натурализации не продлила визу Мески после 29 мая 1937 года. Он всегда называл свой отъезд « экстрадицией ». Оглядываясь назад, можно сказать, что отказ в продлении визы, возможно, вышел далеко за рамки антииммиграционных законов того периода. его необычная внешность и либертарианство Возможно, к такому решению привели . Корень проблемы, возможно, заключался в том, что он провел «больше митингов, чем концертов», когда получил «приказ об экстрадиции». Согласно письменному свидетельству очевидца, «на следующий день после его последнего концерта в Сан-Франциско на него напали бандиты и разорвали на куски его гитару».
Вернувшись в Италию, Итало Мески столкнулся с проблемами с фашистскими властями, в том числе с документально подтвержденным отказом явиться в штаб региональной фашистской группировки. В течение многих лет он был участником социально-экономического проекта, известного как « Халлесизм ». Основываясь на математических постулатах, халлесизм выступал за новую систему регулирования международной торговли (регулирующую ее справедливо и эффективно на благо всего мирового сообщества). Фашистский режим в конечном итоге поместил своего лидера Агостино Тручко в психиатрическую больницу, где он умер в 1940 году.
В начале Второй мировой войны Мески удалился в скромный каменный коттедж у подножия Апуанских гор к северу от Лукки . Там он обрабатывал землю, пас овец и писал стихи. Его стихи несут послание против войны, жадности, деградации окружающей среды, моральной и культурной дезориентации. Многие также сталкиваются с нереализованной любовью.
В 1948 году он сыграл роль Никодима в итальянском религиозном фильме Il Volto Santo («Святой лик»). Среди его последних выступлений, перед его последней болезнью, - выступление 25 октября 1954 года в Театре дель Арте аль Парко в Милане, которое транслировалось итальянской телекомпанией RAI .
Он умер от болезни легких и в бедности в возрасте 70 лет в деревне Кариньяно недалеко от Лукки.
Техника
[ редактировать ]Производитель гитар Бруно Маттеи построил первые две арфовые гитары Мески. Спустя годы он выступил с арфовой гитарой под названием Ala d'Aquila («Орлиное крыло»). Как рассказал сам Мески, он был построен специально для него Луиджи Моццани и куплен в марте 1924 года в Ченто недалеко от Феррары. Его выдающимся мастерством, наряду с инструментальным мастерством, были его уникальные вокальные данные, голос, который соответствовал оригинальности его репертуара. Его баритон звучал далеко за пределами естественной текстуры. У Мески был тонкий, но «проницательный и убедительный» голос, модульный голос, учитывая строгость арий шестнадцатого века, большую воодушевляемость и силу тосканских сторнелли (народных песен) или горных народных песен, которые он почерпнул во время своих странствий и путешествий. так любил выступать.
В «Словаре итальянских гитаристов и лютнистов» (1937, Бенвенуто Терци и др.) говорится: «Он демонстрирует изящество, изысканный вкус и совершенную технику. Его гитара издает неслыханные гармоничные звуки. Он замечательный артист, единственный в своем роде. В руках этого уникального артиста гитара раскрывает невообразимые ноты и оттенки. Он поражает публику своим приятным, теплым и всегда размеренным голосом, однако при этом раскрывается его интерпретативный, инструментальный и вокальный характер. искусство – это итальянские народные песни, где он остается неоспоримым».
Репертуар
[ редактировать ]Американская звукозаписывающая компания Brunswick Records сделала две записи нью-йоркского концерта Итало Мески 6 июня 1929 года. На первой он сыграл Notturno (вероятно, Джованни Навоне) и Франсиско Тарреги » «Танго . На втором он спел Stornellata Romana и Questa Mattina (Этим утром) . Также в июне 1929 года нью-йоркская компания Gennett Records записала еще одну песню, La Indita .
На своих концертах Мески также исполнял арию Бетховена, ноктюрн, рапсодию ( «Сувенир Святого Павла ») Джованни Доменико Навоне, андалузское фанданго, некоторые сорские этюды, «Серенату » Лучано Кастанья и т. д. Он исполнял пьесы 16-го и 17-го веков. века А. Фальконьери , К. Монтеверди и Р. Ронтани.
Он также сочинял свои собственные произведения. Его произведения включали две колыбельные, «Меланкония» и «Партенца» , а также три пьесы на стихи Джованни Пасколи , «Поэзия», «Иль Бривидо» и «Ла Миа Сера».
Мески любил полифонию Баха. Он проводил большую часть своего времени, переписывая пьесы, прежде чем играть их на концертах на своей арфовой гитаре. Недавно была найдена дюжина его рукописей, в том числе транскрипция 1948 года знаменитой Токкаты и фуги Баха ре минор BWV 565 для органа. Неясно, какую музыку Баха Мески интерпретировал в своих концертах. Однако данные послевоенных лет свидетельствуют о том, что задача освоения таких сложных произведений на арфе и гитаре стала для него почти навязчивой идеей. Архив Итало Мески находится в Банке дель Монте ди Лукка.
Личная жизнь
[ редактировать ]Итало Мески никогда не был женат. «Он восхищался и желал многих красивых женщин, но всегда был поглощен своим музыкальным окружением и мало ценил их», - писал его брат Марио. В годы войны, в 56 лет, он влюбился в более молодую женщину, у которой были долгие и безрезультатные отношения.
Он был вегетарианцем и оставил после себя рецепты и рекомендации по устранению дефицита пищи. Будучи одним из первых защитников окружающей среды, он разработал план, как сделать свой город пригодным для жизни.
В Лукке люди называли его «Христом» за его длинную густую бороду и волосы в стиле Назарянина. По-своему набожный, он имел разногласия с Церковью. В честь его искусства местные жители называли его «Маэстро Итало».
В октябре 1957 года, на следующий день после его смерти, ежедневная газета La Nazione упомянула о его «искреннем и неподкупном духе, который не позволял подчиниться требованиям нашего современного потребительского общества». «В этом заключается коммерческий недостаток», — написала тремя десятилетиями ранее британская писательница Констанс Вон в своей статье «Последний из трубадуров» после интервью с маэстро Итало.
Источники
[ редактировать ]- Констанс Вон, Последний из трубадуров, Daily Sketch, Лондон, 16 июля 1926 года.
- Альфредо Бонаккорси, Canti toscani (Тосканские песни), в Комедии, XVI год, 15 апреля – 15 мая 1929 г., стр. 33-34.
- Альфред Франкенштейн, пианист, итальянский бард, дает первые воскресные концерты, San Francisco Chronicle, 4 января 1937 года.
- Альфредо Бонаккорси, Пять популярных мелодий, в «Musica d'Oggi», XXII, н. 6, 1940, с. 160-163.
- Il Cronista Errante (Странствующий летописец) Жизни, приключения и признания самой богатой бороды Лукки (Жизнь, приключения и тайны самой красивой бороды Лукки), без подписи, в «II Mattino dell'Italia Centrale» (газета для центральной Италии). ), пятница, 26 сентября 1951 г.
- Альфредо Бонаккорси, Il фольклорная музыка в Тоскане (Музыкальный фольклор Тосканы), Флоренция: LS Olschki, 1956, с. 148-49.
- Карло Карфанья, – Марио Ганджи, Dizionario chitarristico italiano, (Итальянский гитарный словарь) Анкона: Бербен, 1968, 97 стр. (Запись «Итало Мески» находится на стр. 45).
- Гульельмо Лера, Итало Мески – Lucchese geniale, (Итало Мески, блестящий художник Лукки), с. 15-16, неизвестное издание, без даты (но наверняка написано после 1957 г.).
- Гульельмо Лера, «Музыкант» (Музыкант) в «Провинции Лукки», апрель – июнь 1973 г., XIII, н. 2, с. 100-106.
- Риккардо Мараско, Кто ищет, находит. Vita e canti di Toscana, (Кто ищет находки. Жизни и песни Тосканы) Флоренция: Бирба, 1977, 191 стр. (Глава об И. Мески находится на стр. 57–71).
- Лаура Бедини, под редакцией «Итало Мески Канторе делла Терра Луккезе – Стихи, размышления, свидетельства», Исторический институт сопротивления и современной эпохи Лукки (Итало Мески, певец Лукки – Стихи, сочинения, отчеты, опубликованные Институтом современной истории Лукки) ), Чёрным по белому: Лукка, 1993, 95 с.
- Грегг Майнер, Риккардо Сарти, Итало Мески, Последний итальянский трубадур) http://harpguitars.net/players/italo/italo.htm , октябрь 2005 г. – обновлено в октябре,
- Ромоло Феррари и гитара в Италии в первой половине двадцатого века (Ромоло Феррари и итальянская гитара в первой половине 20 века), под редакцией Симоны Бони, Модена: Мучки, 2009. На страницах содержится информация об Итало Мески. 19, 109, 232, 306, 308.
- Марко Баццотти, Тиста Мески, гитарист и певец Итало Мески. 30 пьес для гитары соло, пения и гитары под редакцией Т. Мески, М. Баццотти (Академия искусств и наук Лукки: Итало Мески, гитарист и певец. Тридцать пьес для гитары соло, песни и гитары), 2011 (Мария Пачини) Фацци Эдиторе).
- Musica.in.cucina / Italo.Meschi (Музыка на кухне), под редакцией Тисты Мески, Пачини Фацци: Лукка, 2011, 32 стр.
- Тиста Мески, Риккардо Сарти, «Последний трубадур», Итало Мески , 2017 (CreateSpace, компания Amazon).
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итало Мески на Harpguitars.net