Jump to content

Кент Коулфилд

Координаты : 51 ° 13' с.ш., 1 ° 18' в.д.  /  51,217 ° с.ш., 1,300 ° в.д.  / 51,217; 1300

День зарплаты на шахте Сноудаун - скульптура

Кент Коулфилд угольное месторождение в восточной части английского графства Кент . Фонд Coalfields Trust определяет Кент Коулфилд как подопечные Бархем-Даунс и Маршсайд в округе Кентербери , а также подопечные Эйлшема, Истри, Эйторна и Шепердсвелла, Миддл-Дил и Шолден, Милл-Хилл и Норт-Дил в округе Дувр . [ 1 ]

Уголь бурение раннего проекта туннеля под Ла-Маншем был обнаружен в этом районе в 1890 году, когда проходило ; образовавшаяся угольная шахта Шекспира просуществовала до 1915 года.

В 1911 году было запланировано расследование, существует ли другой работоспособный уголь. В поисках угля было пробурено шесть «скважин» (в Рашборне, Хоадс-Вуд в Стерри, Херн-Бей, Рекалвере , Читти (недалеко от Числета) и Чизлет-парке недалеко от будущего участка Херсдена). В первые годы многие угольные шахты были затоплены, и легкая железная дорога Восточного Кента для развития ожидаемого бизнеса была построена .

К 1914 году были составлены обширные планы крупной добычи угля в восточном Кенте, и в конце 1920-х - начале 1930-х годов угольное месторождение быстро расширялось, а максимальная добыча была достигнута в 1936 году. [ 2 ] Начало войны и неутешительные результаты испытаний привели к тому, что выжили четыре угольные шахты: Беттешэнгер , Числет , Сноудаун и Тилманстон . Если бы уголь был более доступен, открытый сельский ландшафт восточного Кента мог бы измениться до неузнаваемости.

Геология

[ редактировать ]

Различные геологи, в том числе Роберт Годвин-Остин , предположили, что геологические условия в Восточном Кенте способствовали существованию угля и, следовательно, потенциалу для добычи угля . Годвин-Остин выдвинул свои взгляды в 1857 году, и они были приняты сэром Джозефом Прествичем , который был членом Королевской угольной комиссии с 1866 по 1871 год. [ 3 ]

Последовательности горных пород, обнаруженные на «скрытых угольных месторождениях» в графствах Кент, Беркшир и Оксфордшир, были официально переименованы в последние годы с использованием терминов, установленных для угольного месторождения Южного Уэльса . Большая часть пластов, которые сейчас отнесены к Уорикширской группе, ранее относилась к Верхним угольным месторождениям. [ 4 ] [ 5 ] Распознаются следующие швы. Они перечислены в стратиграфическом порядке: самый верхний/самый молодой вверху и самый нижний/самый старый внизу: [ 6 ]

Уорикширская группа
  • Кент № 1 (Бересфорд) пласт
  • Кент № 2
  • Кент № 3
  • Кент № 4
  • Кент № 5
  • Кент № 6 (Миллиардный) пласт
(Южный Уэльс) Верхние угольные меры
  • нет углей
(Южный Уэльс) Меры по среднему углю
  • Kent № 7 (Chislet № 5) seam
  • Кент № 8
  • Кент № 9
  • Кент № 10
  • Кент № 11
(Южный Уэльс) Снижение показателей добычи угля
  • Кент № 12
  • Кент № 13
  • Кент № 14

Испытательные отверстия

[ редактировать ]

Испытательные скважины были сделаны в следующих местах:

  • Брабурн - пробурен на глубину 2004 футов (611 м), уголь не обнаружен. [ 3 ]
  • Роперсол, Бархэм - пробурено на глубину 2129 футов (649 м), обнаружено двенадцать тонких пластов. [ 3 ]
  • Эллинг, Дувр - пробурено на глубину 1686 футов (514 м), обнаружены запасы угля , бурение продолжено еще на 129 футов (39,32 м), но пластов не обнаружено. [ 3 ]
  • Уолдершер - пробурен на глубину 2372 футов (723 м) или более, обнаружено пять угольных пластов. [ 7 ]
  • Фредвилл, Нонингтон - в декабре 1896 года на глубине 1505 футов (459 м) или более были обнаружены три угольных пласта. [ 7 ] [ 8 ]
  • Гуднестоун - пробурен на глубину почти 1000 футов (300 м), уголь не обнаружен. Считалось, что пласты лежат на глубине 4000 футов (1200 м). [ 7 ]
  • Утес Шекспира - пробурен на глубину 2274 футов (693 м) в феврале 1890 года. Найдено четырнадцать пластов угля. [ 9 ]
  • Плакстол - скважина была затоплена недалеко от поместья Олд Сор в 1898 году, но была заброшена. [ 10 ]

Угольные шахты

[ редактировать ]

Беттесхангер

[ редактировать ]

Эта угольная шахта , расположенная к северо-западу от Дила , обслуживалась ответвлением от линии Минстер-Дувр . Угольная шахта открылась в 1924 году, первый уголь был добыт в 1927 году. В 1945 году работало 2033 человека, из них 1594 работали под землей, а 439 - наверху. [ 11 ] Беттешэнгер был позорно известен местом забастовки шахтеров Беттешэнгера в 1942 году , единственной такой акции во время Второй мировой войны , которая вызвала большое общественное презрение, несмотря на оправдание. Беттешангер был последним карьером, вернувшимся к работе после забастовки шахтеров 1984–85 годов , и закрылся 26 августа 1989 года. Некоторые здания сохранились и сегодня. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Валы потоплены [ 15 ]
  • № 1. 2126 футов (648 м).
  • № 2. 2426 футов (739 м).

началась Работа на Числете в 1914 году, а первый уголь шахта добыла в 1918 году. Тот факт, что ее владельцы, англо-вестфальская компания Kent Coalfield Ltd., имели связи с Германией , вызвал вопросы в парламенте. Компания сменила название на North Kent Coalfield Ltd., а затем на Chislet Colliery Ltd. Угольная шахта обслуживалась железной дорогой Эшфорд-Минстер , и остановка для обслуживания горняков была построена . В 1945 году численность рабочей силы составляла 1350 человек, из них 1023 работали под землей, а 327 - над землей. [ 11 ] В 1963-4 а Железная дорога 1 + 2 3 мили (2,7 км) 550 В постоянного тока была построена в юго-восточной части рудника. Раньше здесь использовались аккумуляторные локомотивы. [ 16 ] Угольная шахта закрылась 25 июля 1969 года, поскольку отказ паровой тяги от British Rail лишил ее рынка сбыта угля. [ 17 ] [ 18 ] Дома для шахтеров были построены в Херсдене , где до сих пор существует социальный клуб под названием Chislet Colliery Social Club.

Локомотивы
Валы потоплены [ 15 ]
  • Север 1470 футов (450 м)
  • Юг 1467 футов (447 м)

Снегопад

[ редактировать ]
Угольная шахта Сноудаун, август 1992 г.

Сноудаун была самой глубокой шахтой в Кенте, ее высота составляла 3083 фута. Работы начались в 1908 году, а уголь впервые был поднят на поверхность 19 ноября 1912 года. Первая затонувшая шахта попала в воду на высоте 260 футов (79 м), и 22 человека утонули. Снегопад , достигающий глубины 3083 футов (940 м). [ 20 ] Угольная шахта обслуживалась железной дорогой из Фавершама в Дувр , и была обеспечена остановка ( Сноудаун и Нонингтон-Халт ). В 1945 году численность рабочей силы составляла 1876 человек, из них 1523 работали под землей, а 353 - над землей. [ 11 ] Угольная шахта закрылась в 1987 году, а шахты были закрыты в 1988 году. [ 21 ] Сегодня сохранилось несколько разрушенных зданий. [ 8 ]

Валы потоплены [ 15 ]
  • № 1. 262 фута (80 м)
  • № 2. 3083 фута (940 м).
  • № 3. 2994 футов (913 м).

Железная дорога Snowdown Colliery

[ редактировать ]
Два локомотива Snowdown Saint в 1968 году.

Угольная шахта имела обширную внутреннюю сеть железных дорог стандартной колеи , соединенную с магистралями в Сноудауне и Нонингтон-Халте . Линия эксплуатировалась паровозами, последний из которых уцелел в рабочем состоянии после прекращения паровой тяги на национальной магистрали в 1968 году. К тому времени угольная железная дорога использовала смешанный парк паровозов и тепловозов с окончательным отбором пара. происходящее в конце 1970-х годов. [ 22 ] Последние три паровоза были названы в честь святых , связанных с близлежащим Кентербери . Святой Томас (назван в честь святого Томаса Кентерберийского ), святого Данстана (назван в честь Данстана , также средневекового архиепископа Кентерберийского ) и святого Мартина (назван в честь святого Мартина, покровителя старейшей приходской церкви Англии, церкви Святого Мартина в Кентербери ). Железнодорожная сеть угольных шахт была демонтирована после закрытия шахты в 1987 году. Сент-Томас и Сент-Данстан сохранились до наших дней. «Сент-Мартен» , который был сильно поврежден, когда его резервуары остались полными воды, замерзшей зимней ночью, был сдан на слом.

Локомотивы
  • Эйвонсайд 0-6-0ST Сент-Томас (завод № 1971, построен в 1927 году) [ 23 ] - сохранился как экспонат Дуврского музея транспорта. [ 23 ]
  • Эйвонсайд 0-6-0ST Сент-Дустан (завод № 2004, построен в 1927 году) [ 24 ] – этот паровоз сохранился. [ 25 ]
  • Эйвонсайд 0-6-0Сент -Мартин
  • Фаулер 0-4-0 ДМ (завод № 416002, 1952 г. постройки) - локомотив сохранился. [ 25 ]
  • Барклай 0-6-0 ДМ (завод № 382, ​​1955 г. постройки) - этот локомотив ранее работал на Числетской шахтной железной дороге.

В последние дни перед закрытием на железной дороге работали British Rail Class 08 маневровые паровозы .

Тилманстон

[ редактировать ]
Открытый вагон в ливрее Тилманстонской шахты.

Работы были начаты в Тилманстоне в 1911 году. В результате аварии в 1913 году погибли три человека и была разрушена насосная система, что привело к затоплению шахты, и работы были приостановлены на девять месяцев. [ 26 ] Это место было соединено с легкорельсовым транспортом Восточного Кента в 1915 году, а уголь впервые был поднят на поверхность в марте 1916 года. В результате аварии на карьере 27 февраля 1931 года Сидней Уильям Пэдфилд был награжден бронзовой медалью Эдварда . [ 27 ] единственный награжденный в Кенте Коулфилде. [ 28 ] которая В 1930 году была построена канатная дорога, соединила карьер с гаванью Дувра . Это включало прокладку туннеля через скалу в Дувре для доставки угля в 5000-тонный бункер в гавани. [ 26 ] После 1935 года он мало использовался и был демонтирован в 1954 году. [ 29 ] В 1945 году численность рабочей силы составляла 914 человек, из них 631 работал под землей, а 283 - наверху. [ 11 ] Угольная шахта закрылась в 1988 году, добыв более 20 000 000 тонн угля. В шахтных банях и столовой применялась система жетонов. [ 30 ] и была включена проверка ламп, как и в большинстве ям. [ 31 ] Все здания снесены. [ 32 ]

Валы потоплены [ 15 ]
  • № 1. 1559 футов (475 м).
  • № 2. 2477 футов (755 м).
  • № 3. 2077 футов (633 м).

Неудачные затопления

[ редактировать ]

планировалось построить угольную шахту В Адишаме . Оно не было начато. [ 33 ] [ 34 ]

Шахта в Кобэме добыла небольшое количество бурого бурого угля , хотя некоторое количество битуминозного угля было обнаружено . Его добывали открытым способом, и лорд Дарнли использовал уголь для отопления Кобэм-холла . В 1947 году на склоне холма были вырыты два сугроба; в какой-то момент шахта производила 80 тонн в неделю. Шахта закрылась в 1953 году, и территория расчистилась. [ 15 ] [ 35 ]

Первая испытательная шахта была затоплена в 1906 году в надежде найти угольные пласты, обнаруженные под Уолдершер парком . Легковая железная дорога Восточного Кента подключилась к карьеру в ноябре 1912 года. К 1918 году уголь не был найден, и угольная шахта закрылась в 1920-х годах из-за геологических проблем. На месте остались два здания. [ 36 ]

Валы потоплены [ 15 ]
  • № 1. 306 футов (93 м)
  • № 2. 1272 фута (388 м)
  • № 3. 1272 фута (388 м).

Хэммилл (Вуднсборо)

[ редактировать ]
Бывшее здание шахты на кирпичном заводе Хэммилл

Этот участок находился к югу от Вуднсборо . Работы здесь были прекращены в 1914 году, а угля так и не нашли. Его обслуживала ветка длиной в полмили от легкорельсового транспорта Восточного Кента. Впоследствии это место использовалось кирпичным заводом Хэммилла . Некоторые здания сохранились. [ 37 ]

Мейденсол

[ редактировать ]

Эта угольная шахта должна была располагаться недалеко от Ист-Лэнгдона . Было пробурено несколько скважин, но работы были прекращены, а стволы не были затоплены. [ 34 ]

Шекспир находился в Вест-Хугэме, на месте первоначального строительства туннеля под Ла-Маншем. Уголь был обнаружен на глубине 300 метров (980 футов) под утесом Шекспир 15 февраля 1890 года. Первая шахта была заложена 21 августа 1891 года. [ 38 ] В результате аварии на шахте 6 марта 1897 года погибли восемь человек. [ 39 ] Причиной стал внезапный напор воды на глубине 366 футов (112 м). Эта проблема была решена путем футеровки вала чугунными трубами при затоплении вала. [ 40 ] Во время затопления был обнаружен пласт железной руды глубиной 17 футов (5,2 м). [ 41 ] К февралю 1905 года на поверхность было поднято всего 12 тонн угля. К 1912 году было добыто всего 1000 тонн, а угольная шахта закрылась в декабре 1915 года из-за геологических проблем. Shakespeare Cliff Halt открылся в 1913 году для обслуживания шахтеров. [ 42 ] Это место было уничтожено в результате работ по строительству туннеля под Ла-Маншем в 1980-х годах. [ 9 ]

Валы потоплены [ 15 ]
  • Х 520 футов (160 м)
  • Y 1632 футов (497 м)
  • Z 1632 футов (497 м)

Стоунхолл

[ редактировать ]

Эта угольная шахта находилась недалеко от Лиддена . Он был заброшен в 1914 году, а угля так и не нашли. [ 43 ] Он лежал заброшенным до 1919 года, когда работы возобновились, но в 1921 году его бросили, а большинство зданий снесли. [ 34 ] Пара зданий сохранилась. [ 43 ]

Валы потоплены [ 15 ]
  • Север 75 футов (23 м)
  • Восток 273 футов (83 м)
  • Запад 273 футов (83 м)

Работы в Уингеме были прекращены в 1914 году, так как угля так и не было найдено. Вода была подведена, а денег на покупку насосов не было. Здания были законсервированы и проданы в 1924 году под мукомольный бизнес. Угольную шахту должна была обслуживать легкая железная дорога Восточного Кента. [ 34 ] [ 44 ]

Валы потоплены [ 15 ]
  • Восток 50 футов (15 м)
  • Запад 150 футов (46 м)

Сопутствующее развитие

[ редактировать ]

Деревня Эйлшем была построена в 1920-х годах для размещения жилых помещений для обслуживания угольных шахт Кента. Планировалось обеспечить около 30 000 жителей, планировалось построить больницы, школы, магазины и т. д., но на самом деле было построено только 1000 домов из-за экономического спада, с которым страна столкнулась в начале 1930-х годов, что сделало первоначальные планы нежизнеспособными на тот момент. время. [ 45 ]

Условия труда

[ редактировать ]

Угольные месторождения Кента находились глубоко под мелом; следовательно, шахтеры работали в чрезвычайно жарких и влажных условиях. Медицинское расследование эпидемии, поразившей рабочих угольного забоя, показало:

Есть некоторые общепризнанные особенности угольных шахт Кента, которые могут иметь некоторое отношение к данному вопросу. Во-первых, два из них исключительно глубокие (3000 футов), очень горячие и влажные; третий, тот, где произошла эпидемия, имеет лишь умеренную глубину (от 1500 до 1600 футов) и довольно засушливый, но из-за некоторых особенностей своего строения он более жаркий, чем любой из двух других; кроме того, говорят, что вентиляция представляет собой значительную трудность. В шахте также чрезвычайно влажно, температура по влажному и сухому термометру практически одинакова. Мужчины работают без одежды и обильно потеют; в среднем за смену они выпивают около шести пинт воды. [ 46 ]

Горняки приезжали с севера Англии, Южного Уэльса и других частей Британии в поисках работы в Кент в годы Великой депрессии; некоторые пришли из Шотландии. Исследование устных историй показало, что некоторые шахтеры работали одну смену или меньше и уходили, не пытаясь получить зарплату, из-за жары и отсутствия вентиляции; особенно тяжело пришлось тем, кто был смягчен периодом безработицы. Однако, похоже, жены шахтеров не любили свою новую среду еще больше, поскольку им не хватало тепла традиционных горнодобывающих районов, а местные жители боялись и ненавидели новых иммигрантов. Реакция женщин повлияла на высокую текучесть рабочей силы на угольных шахтах: они хотели вернуться домой. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Список отделений угольных месторождений в Кенте, The Coalfields Trust» (PDF) .
  2. ^ Йейтс, Найджел, изд. (2001). Кент в двадцатом веке . Бойделл и Брюэр. п. 31. ISBN  9780851155876 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Добыча угля в Кенте» . Eastkent.freeuk.com. 26 марта 2007 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  4. ^ Уотерс, CN и др. 2012 год
  5. ^ Уотерс, CN и др. 2007. Литостратиграфическая основа каменноугольных отложений Великобритании (суша). Отчет об исследованиях Британской геологической службы, RR/07/01, 60 стр.
  6. ^ Лист геологической карты Британской геологической службы масштаба 1:50 000, 289 (серия «Англия и Уэльс»), Кентербери . БГС, Кейворт, Ноттс
  7. ^ Jump up to: а б с «Добыча угля в Кенте» . Eastkent.freeuk.com . Проверено 24 апреля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Добыча угля в Кенте» . Eastkent.freeuk.com . Проверено 24 апреля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Добыча угля в Кенте» . Eastkent.freeuk.com. 3 февраля 1905 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  10. ^ Льюис, М. (nd). Плакстол. Краткая история Кентской деревни . Комитет Мемориального зала Плакстола.
  11. ^ Jump up to: а б с д "лом45кен" . freepages.rootsweb.com .
  12. ^ «Добыча угля в Кенте» . Eastkent.freeuk.com . Проверено 24 апреля 2022 г.
  13. ^ «Угольное наследие Кента» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 22 января 2008 г.
  14. ^ «Ромар.орг» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Кург.орг» .
  16. ^ Железнодорожный журнал, октябрь 1963 г., стр. 731
  17. ^ «Добыча угля в Кенте» . Eastkent.freeuk.com. 25 июля 1969 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  18. ^ «Угольное наследие Кента» . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 22 января 2008 г.
  19. ^ «Букингемский железнодорожный центр» . Brc-stockbook.co.uk . Проверено 24 апреля 2022 г.
  20. ^ «Угольное наследие Кента» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 22 января 2008 г.
  21. ^ «Урбекс» . Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года.
  22. ^ Использование паровой тяги, показано в журнале Railway Herald .
  23. ^ Jump up to: а б «Шахта NCB Snowdown № «Сент-Томас» » . Steamlocomotive.info . Проверено 10 марта 2012 г.
  24. ^ «Снежная угольная шахта № «Сент-Данстан» » . Steamlocomotive.info . Проверено 10 марта 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Восточно-Кентская железная дорога» .
  26. ^ Jump up to: а б «Угольное наследие Кента» . Dover.gov.uk . Проверено 24 апреля 2022 г.
  27. ^ «№33725» . Лондонская газета . 12 июня 1931 г. с. 3837. PDF
  28. Pitwork . Архивировано 20 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  29. ^ «СимХК» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года.
  30. ^ «Горные памятные вещи» . Горные памятные вещи . Проверено 24 апреля 2022 г.
  31. ^ «Горные памятные вещи» . Горные памятные вещи . Проверено 24 апреля 2022 г.
  32. ^ «Добыча угля в Кенте» . Eastkent.freeuk.com . Проверено 24 апреля 2022 г.
  33. ^ "лом18кен" . freepages.rootsweb.com .
  34. ^ Jump up to: а б с д «Угольное наследие Кента» .
  35. ^ «Угольная шахта Кобэма» . Cashs.org.uk . Проверено 24 апреля 2022 г.
  36. ^ «Добыча угля в Кенте» . Eastkent.freeuk.com . Проверено 24 апреля 2022 г.
  37. ^ «Добыча угля в Кенте» . Eastkent.freeuk.com . Проверено 24 апреля 2022 г.
  38. Это Фолкстон . Архивировано 6 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  39. ^ «Фолкстонский вестник» . Eastkent.freeuk.com . Проверено 24 апреля 2022 г.
  40. ^ «Угольное наследие Кента» . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 22 января 2008 г.
  41. ^ ООО «Техническое издательство» (1899 г.). Инженер-практик . Том. XX, июль – декабрь. Манчестер: Техническое издательство Co Ltd., с. 195.
  42. ^ «Кент Рейл» . Кент Рейл . Проверено 24 апреля 2022 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Шахта Стоунхолл» . Eastkent.freeuk.com .
  44. ^ «Вингем» . Eastkent.freeuk.com .
  45. ^ «Шахтерская деревня Кента, которая просит стать больше» . Таймс . 6 января 1964 г. с. 8 . Проверено 5 сентября 2014 г.
  46. ^ Даулинг, Великобритания; Мозг, RT (1934). «Эпидемия неясной этиологии, произошедшая на угольной шахте в Кенте». Труды Королевского медицинского общества . 27 (7): 813–5. ПМИД   19989787 . , стр.814.
  47. ^ Харкелл, Джина (1978). «Миграция семей горняков в Кент Коулфилд между войнами». Устная история . 6 (1): 98–113. JSTOR   40166883 . , с.98, 99, 101, 103-7, 108, 109.
[ редактировать ]

51 ° 13' с.ш., 1 ° 18' в.д.  /  51,217 ° с.ш., 1,300 ° в.д.  / 51,217; 1300

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55f1c1f0958d7ecb1250d01a3cde4b8b__1720569240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/8b/55f1c1f0958d7ecb1250d01a3cde4b8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kent Coalfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)