Jump to content

Герберт Хоуп Рисли

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с HH Risley )

Черно-белая фотография мужчины.
Герберт Хоуп Рисли

Сэр Герберт Хоуп Рисли KCIE CSI FRAI (4 января 1851 — 30 сентября 1911) был британским этнографом и колониальным администратором, сотрудником государственной службы Индии , который проводил обширные исследования племен и каст Бенгальского президентства . Он примечателен формальным применением кастовой системы ко всему индуистскому населению Британской Индии в переписи 1901 года , которой он руководил. Будучи сторонником научного расизма , он использовал антропометрические данные , чтобы разделить индейцев на семь рас. [ 1 ] [ 2 ]

Рисли родился в Бакингемшире , Англия, в 1851 году и учился в Новом колледже Оксфордского университета, прежде чем поступить на государственную службу Индии (ICS). Первоначально его отправили в Бенгалию, где его профессиональные обязанности привлекли его к статистическим и этнографическим исследованиям, и вскоре у него появился интерес к антропологии . Его решение потакать этим интересам ограничило его первоначальное быстрое продвижение по служебной лестнице, хотя позже он был назначен комиссаром по переписи населения , а незадолго до своей смерти в 1911 году стал постоянным секретарем Индийского офиса в Лондоне. За прошедшие годы он собрал различные исследования индийских общин, основанные на идеях, которые сейчас считаются научным расизмом . Он подчеркивал ценность полевых исследований и антропометрических исследований в отличие от использования старых текстов и фольклора, которые исторически были методологией индологов и которая все еще была важным подходом при его жизни.

Помимо того, что Ризли был удостоен чести своей страны, в том числе присвоения рыцарского звания , он также стал президентом Королевского антропологического института .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Герберт Хоуп Рисли родился в Экли в Бакингемшире, Англия, 4 января 1851 года. Его отец был ректором , а мать — дочерью Джона Хоупа, который служил в Бенгальской медицинской службе в Гвалиоре . [ 3 ]

Во время учебы в Винчестерском колледже , где ему предшествовали многие из его родственников, он выиграл стипендию, а также был награжден золотой медалью за сочинение на латыни . Продолжив свое образование со стипендией в Новом колледже Оксфорда он получил второго класса степень бакалавра гуманитарных наук в области права и современной истории в 1872 году , . он 3 июня 1873 года и прибыл в Индию 24 октября того же года. [ 3 ] [ 4 ]

Индия: 1873–1885 гг.

[ редактировать ]
в. 1907 год

Его первоначальное назначение было в Миднапур в Бенгалии в качестве помощника магистрата и помощника окружного коллектора . Местность была частично заселена лесными племенами. Вскоре он приступил к их изучению и сохранил интерес к антропологии таких племен до конца своей жизни. Он также принял участие в Уильяма Уилсона Хантера Статистическом обследовании Индии , которое началось в 1869 году и должно было быть напечатано в первом издании «Имперского географического справочника Индии» , опубликованном в 1881 году. Хантер лично проводил обследование Бенгалии и антропологические исследования. лингвистические и социологические достижения Рисли были признаны в феврале 1875 года, когда он был назначен одним из пяти помощников директора по статистике Hunter's Survey. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Рисли составил том Обзора, охватывающий горные районы Хазарибаг и Лохардага , и литературный стиль и предметные знания, показанные в этой работе, оказались полезными для его карьеры. Он стал помощником министра правительства Бенгалии, а затем, в 1879 году, был назначен заместителем министра внутренних дел правительства Индии. В 1880 году он вернулся к работе на районном уровне, в Говиндпуре , женившись на Элси Джули Опперманн 17 июня 1879 года в Симле . По словам Криспина Бейтса, историка современной Южной Азии, Опперманн был «эрудированным немцем». [ 6 ] а ее лингвистические знания помогли Рисли узнать больше об антропологии и статистике из неанглоязычных источников. У пары родились сын и дочь. [ 3 ] [ 5 ]

Вернуться к работе в округах было личным желанием Рисли, и оно было сделано, несмотря на его необычайно быстрый рост по служебной лестнице. Он вернулся из Говиндпура обратно в Хазарибаг, а затем, в 1884 году, в Манбхум , где ему было поручено провести расследование условий землевладения . [ 3 ]

Этнографическое исследование Бенгалии: 1885–1891 гг.

[ редактировать ]
На изображении показаны рисунки различных форм носа.
Носовой указатель: метод классификации этнической принадлежности, основанный на соотношении ширины носа к его высоте, разработанный Полем Топинаром . «Узкие» носы (типы 1–5) указывают на европейское происхождение; «средние» носы (Тип 6) относятся к «желтым расам»; и «широкие» — это либо африканцы (тип 7), либо меланезийские и австралийские аборигены (тип 8).

В 1885 году Рисли было поручено провести проект под названием «Этнографическое исследование Бенгалии», который Огастес Риверс Томпсон , в то время вице-губернатор президента, счел разумным занятием. [ 5 ] Индийское восстание 1857 года было близко к свержению правления компании в Индии , и этот срыв привел к тому, что британское правительство взяло на себя административный контроль над Британской Ост-Индской компанией . Члены ICS, такие как Ричард Карнак Темпл, считали, что для предотвращения дальнейшего недовольства необходимо лучше понять колониальных субъектов, особенно жителей сельских районов. [ 7 ] Со временем этнографические исследования и их классификация были воплощены в многочисленных официальных публикациях и стали важной частью административных механизмов колониального правительства; Из этих категорий именно каста считалась, по словам Рисли, «цементом, скрепляющим множество единиц индийского общества». [ 8 ] [ 9 ] Стремление к этнографическим исследованиям выразил другой администратор Раджа, Дензил Иббетсон , в своем отчете 1883 года о переписи населения Пенджаба 1881 года :

Наше незнание обычаев и верований людей, среди которых мы живем, несомненно, в некотором отношении является укором для нас; ибо это невежество не только лишает европейскую науку материала, в котором она так нуждается, но также влечет за собой явную потерю административной власти в пользу нас самих. [ 10 ]

Задача исследования Рисли облегчилась, когда Индийской медицинской службы вдова доктора передала ему исследовательские работы недавно умершего врача Джеймса Уайза. Уайз исследовал население Восточной Бенгалии, и было решено, что после подтверждения точности его работы его исследование должно быть включено в результаты опроса Рисли. В свою очередь, те тома обзора, посвященные этнографическим вопросам, будут посвящены Уайзу. Дальнейшая помощь пришла от исследования Эдварда Туите Далтона племен джунглей Чхотанагпура и Ассама . Далтон, как и Уайз, ранее публиковал свои работы, но теперь они будут интегрированы как часть большего целого. Рисли смог справиться с оставшимися районами Бенгалии, используя большой штат корреспондентов разного происхождения, таких как миссионеры, местные жители и правительственные чиновники. [ 5 ]

В 1891 году Рисли опубликовал статью под названием « Изучение этнологии в Индии» . [ 11 ] Это был вклад в то, что Томас Траутманн , историк, изучавший индийское общество, называет «расовой теорией индийской цивилизации». Траутманн считает, что Рисли вместе с филологом Максом Мюллером были ведущими сторонниками этой идеи.

к концу века стало устоявшимся фактом, что основополагающим событием индийской цивилизации, Большим Взрывом, благодаря которому она возникла, было столкновение между вторгшимися светлокожими цивилизованными арийцами, говорящими на санскрите, и темнокожими варварскими аборигенами. [ 12 ] [ а ]

Однако Траутманн отмечает, что сближение их теорий не было преднамеренным сотрудничеством. [ 14 ]

четыре тома «Племен и каст Бенгалии» В том же 1891 году были опубликованы . Они содержали результаты бенгальского исследования: два тома включали «Этнографический глоссарий», а еще два - «Антропометрические данные». [ б ] При составлении антропометрических томов Рисли воспользовался советом Уильяма Генри Флауэра , директора Музея естественной истории , и Уильяма Тернера , эдинбургского антрополога. Работа была хорошо принята как общественностью, так и правительством. В том же году он был избран офицером академии Французской ; и на новогодних почестях 1892 года он был назначен Компаньоном Индийской Империи (CIE). [ 3 ] [ 15 ] В последнее время использование им современных антропометрических методов привело к тому, что Бейтс описал его карьеру как «апофеоз псевдонаучного расизма». [ 16 ] мнение, которое разделяют другие. [ 17 ] Теория, известная сейчас как научный расизм, была распространена на протяжении столетия, примерно с 1840-х годов. [ 18 ] и в основе этого, по словам Филипа Д. Кертина , лежало то, что «раса была одним из главных факторов, определяющих взгляды, способности, способности и присущие людям тенденции. Таким образом, раса, казалось, определяла ход человеческой истории». [ 19 ]

По словам Траутмана, Рисли считал, что этнологи могут извлечь выгоду из проведения полевых исследований. Он цитирует высказывание Рисли об этнологах в Индии, что они слишком много полагались: [ 20 ]

на простых литературных описаниях, которые дают идеальную и вводящую в заблуждение картину касты и ее социального окружения. Они показывают нам не вещи такими, какие они есть, а такие, какими они должны быть с точки зрения определенной школы или в свете определенной традиции ... [Некоторое] небольшое личное знакомство даже с одним племенем дикарей. люди едва ли могут не оказать бесконечную услугу философу, который пытается проследить процесс, посредством которого цивилизация постепенно развилась из варварства. [ 11 ]

Рисли также рассматривал Индию как этнологическую лабораторию, где продолжающаяся практика эндогамии гарантировала , по его мнению, строгое разграничение различных сообществ по кастам и, следовательно, касту можно было рассматривать как идентичную расе. В то время как другие, такие как Иббетсон, считали, что касту лучше всего определять как основанную на роде занятий, он полагал, что изменения в занятиях внутри сообщества привели к еще одному случаю эндогамии, «которая в своего рода бессознательной фикции считалась эквивалентной расовому различию». , что является истинной основой системы». [ 14 ] [ 21 ] Это исследование было, по мнению Уильяма Крука , другого этнографа периода Раджа, «первой попыткой систематического применения методов антропометрии к анализу населения индийской провинции». [ 5 ] [ с ] На Рисли повлияла методология французского физического антрополога Поля Топинара , из чьих «Éléments d'anthropologie générale» он выбрал несколько антропометрических методов, включая носовой указатель. Топинард полагал, что этот индекс – соотношение, полученное на основе измерения ширины и высоты носа – можно объединить с другими черепными измерениями, чтобы обеспечить классификацию людей Линнея , для чего Траутманн сказал:

[Это] полезно как в точности применения, так и в том, что оно согласуется с тем, что уже известно как истина, а не предоставляет нам информацию, которая требует от нас расстаться с существующими убеждениями. [ 23 ]

Несмотря на свои комментарии относительно использования литературы антропологами, Рисли использовал древний текст Ригведы , который он интерпретировал как рассказ об арийских захватчиках, пришедших в Индию с северо-запада и встретившихся с существующими народами. Далтон и Дж. Ф. Хьюитт утверждали, что коренные народы состояли из двух отдельных групп: дравидов и коларианцев , а использование Ризли носового указателя отчасти было направлено на то, чтобы опровергнуть эти теории, показав, что эти две группы были расово идентичны, даже если они были лингвистически разнообразны. [ 24 ] Крук отметил, что Рисли, похоже, удалось доказать физическое сходство между «так называемыми дравидийской и коларской расами» и «идентифицировать австро-азиатскую группу языков с мунда как одну из ее ответвлений». [ 5 ]

Интерпретация Рисли носового указателя вышла за рамки исследования теории двух рас. Он считал, что различия между крайностями этих рас Индии указывают на различные положения внутри кастовой системы. [ 25 ] говоря, что обычно «социальное положение касты меняется обратно пропорционально ее носовому указателю». [ 26 ] Траутманн объясняет, что Рисли «обнаружил прямую связь между долей арийской крови и носовым указателем по градиенту от высших каст к низшим. Эта ассимиляция касты с расой… оказалась очень влиятельной». [ 27 ] Он также видел связь между носовым указателем и определением сообщества как племени или индуистской касты. [ 25 ] и полагал, что кастовая система основывается на расе, а не на занятиях, говоря, что «расовая общность, а не, как часто утверждалось, общность функций, является реальным определяющим принципом, истинной causa causans кастовой системы». ." [ 28 ]

Методы сбора антропометрических данных, большая часть которых была проведена Рисли, в последнее время подвергаются сомнению. Бейтс сказал:

Максимальный размер выборки, использованный в исследовании Рисли, составлял 100 человек, и во многих случаях выводы Рисли о расовом происхождении определенных каст или племенных групп основывались на измерениях черепов всего лишь 30 человек. Подобно профессорам Топинару, Полю Брока, Леброну и Мортону до него, Рисли имел четкое представление о том, к чему приведут его результаты, и ему не составило труда вписать наименьшее количество наблюдений в сложную типологию расовых типов. [ 29 ]

Индия: перепись 1901 года.

[ редактировать ]
Карта преобладающих «рас» Индии (сейчас дискредитирована) [ по мнению кого? ] на основе переписи населения британцев 1901 года = Карта Индии, призванная показать распределение рас.

После завершения исследования в Бенгалии работа Рисли заключалась в том, чтобы возглавить расследование деятельности полиции и выполнить более обычные административные задачи как для правительства Бенгалии, так и для имперского правительства. В 1899 году он был назначен комиссаром по переписи населения, которому было поручено подготовить и отчитаться о предстоящей десятилетней переписи 1901 года. Подробные правила, которые он сформулировал для этого мероприятия, также использовались для переписи 1911 года, а также для работы по координации различных провинциальных администраций. был значительным и подробным. [ 5 ] Он сменил Джервуаза Ательстана Бейнса , который занимал этот пост по переписи 1891 года, сам скорректировал систему классификации и оказал влияние на Рисли. [ 30 ] По словам политолога Ллойда Рудольфа , Рисли считал, что варна , какой бы древней она ни была, может быть применена ко всем современным кастам, встречающимся в Индии, и «[он] намеревался идентифицировать и поместить в нее несколько сотен миллионов индейцев». [ 31 ]

Результаты переписи Крук описывает как «исключительно интересный отчет», подготовленный совместно с коллегой Эдвардом Альбертом Гейтом . Крук отмечает, что в отчете «свои взгляды на происхождение и классификацию индейских рас он развил в основном на основе антропометрии». [ 5 ] К настоящему времени Рисли считал, что антропометрические измерения позволяют описать индийские касты как принадлежащие к одному из семи расовых типов, хотя он признал, что его собственная работа указывает только на три таких типа: арийский, дравидийский и монголоидный . Семь, которые, по его мнению, можно было классифицировать, были арио-дравидами, дравидами, индоарийцами , монголо-дравидами, монголоидами, скифо-дравидами и тюрко-иранцами. [ 29 ] Он пошел еще дальше, заявив, что расовая теория находит поддержку в различных языковых различиях между индийскими общинами, мнение, которое расстроило Мюллера, но которое было поддержано публикацией «Лингвистического обзора Индии» другого офицера ICS, Джорджа Абрахама Грирсона. . Бейтс отмечает, что корреляция в теориях Рисли и Грирсона неудивительна, поскольку Грирсон был

вооруженный гораздо более ранними, но пока еще недоказанными гипотезами сэра Уильяма Джонса относительно вопросов языка и расы, и был близко знаком с теориями Рисли о расовом происхождении. Грирсон в своих исследованиях также следовал аналогичной дедуктивной методологии ex ante . [ 32 ]

Еще одним событием, произошедшим в 1901 году и связанным с Рисли, было официальное одобрение общеиндийского этнографического исследования, которое предполагалось провести в течение восьми лет и частично с использованием антропометрической методологии, установленной для исследования Рисли Бенгалии. В каждую провинцию и президентство были назначены суперинтенданты , а гранты в размере 5000 фунтов стерлингов в год предоставлялись на восьмилетний период. Бейтс считает, что результаты этих усилий, включавшие работы Эдгара Тёрстона и Роберта Вейна Рассела , редко были «настолько основательными, даже по стандартам Рисли». [ 33 ] [ д ]

Некоторые материалы переписи 1901 года были позже переизданы, в исправленной форме, в работе Рисли 1908 года « Народ Индии» , которую социолог Д. Ф. Покок описывает как «почти последнее произведение этой великой традиции ученых-администраторов, имевших долгий и обширный опыт». на государственной службе Индии и не нашел свою тяжелую деятельность несовместимой с ученостью». [ 34 ] Траутманн считает, что отчет о переписи и последующая книга представляют собой «великий синтез Рисли по этнологии Индии», в то время как статья 1891 года дала «исключительно четкое представление о его проекте на том этапе, который мы могли бы назвать его ранней зрелостью». [ 14 ]

Оксфордский национальный биографический словарь (ODNB) говорит:

Со дня его доклада в индийской официальной литературе открылась новая глава, и тома переписей населения, до сих пор считавшиеся скучными, были сразу прочитаны и проанализированы во всех странах. Его категоризация индийских каст и занятий имела устойчивый социальный и политический эффект. [ 3 ]

По словам Сьюзен Бэйли , изучающей историческую антропологию:

Такие люди, как [сэр Уильям] Хантер, а также ключевые фигуры Его Величества Рисли (1851–1911) и его протеже Эдгара Тёрстона, которые были учениками французского расового теоретика Топинара и его европейских последователей, включили дискуссии о кастах в теории биологических различий. определенные расовые сущности ... Их главными соперниками были теоретики материала или профессии во главе с этнографом и фольклористом Уильямом Круком (1848–1923), автором одного из наиболее читаемых провинциальных обзоров каст и племен , и другими влиятельными учеными-чиновниками. в роли Дензила Иббетсона и Э.А.Х. Бланта . [ 35 ] [ и ]

Индия: последние годы

[ редактировать ]

В 1901 году Рисли был назначен директором этнографии. [ 3 ] Были предложения провести широкомасштабное исследование этой темы – о чем сам Рисли говорил в своей статье « Изучение этнологии в Индии » – но реализации проекта препятствовали экономические обстоятельства, связанные главным образом с серией голода. , в том числе 1899–1900 гг . [ 5 ]

В следующем году он стал министром внутренних дел Индии в администрации лорда Керзона , вице-короля Индии , а в 1909 году временно был членом управляющего совета. Его опыт в административных вопросах, в том числе в сфере полицейской деятельности, оказался полезным Керзону во время правительственного раздела Бенгалии в 1905 году по общинному признаку. Его знания и способности оказались настолько полезными, что срок его пребывания в Индии был продлен на два года сверх обычного пенсионного возраста. Это должно было позволить ему обеспечить навыки обобщения, ведения переговоров и составления проектов, необходимые для обеспечения успеха в административной реформе провинциальных советов преемником Керзона на посту вице-короля лордом Минто . [ 3 ]

Уже признанный Французской академией и наградой CIE, Рисли был удостоен кавалера Ордена Звезды Индии 24 июня 1904 года и кавалера Ордена Индийской Империи в 1907 году. [ 5 ] [ 15 ]

ОДНБ отмечает, что во время его пребывания в Индии работа Рисли узаконила любознательную методологию, которая ранее вызывала недовольство у колониальных подданных, и что

[Рисли] глубоко знал народы Индии. В 1910 году он утверждал, что знание фактов, касающихся религии и обычаев народов Индии, дает государственному служащему пропуск к народному пониманию. ... Что касается процессов принятия неарийских племен в индуизм, он был признан величайшим из ныне живущих авторитетов ... Его работа полностью произвела революцию в взглядах коренных индийцев на этнологические исследования. [ 3 ]

Англия и смерть

[ редактировать ]

Вернувшись в Англию, покинув ICS в феврале 1910 г., [ 5 ] Рисли был назначен постоянным секретарем судебного департамента Индийского офиса , сменив на этом посту Чарльза Джеймса Лайалла . [ 36 ] В январе того же года он стал президентом Королевского антропологического института. [ 3 ]

По словам Крука, «напряжение [наблюдения за реформами Провинциального совета] на конституции, которая никогда не была надежной, несомненно, заложило семена смертельной болезни, которая вскоре должна была положить конец его жизни». Рисли умер на Уимблдоне 30 сентября 1911 года, продолжая учебу до конца, несмотря на то, что ОДНБ назвал «мучительной болезнью». Его вдова снова вышла замуж за генерал-лейтенанта сэра Фентона Эйлмера ; она умерла в 1934 году. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. Сэр Уильям Джонс впервые предложил расовое разделение Индии в результате арийского вторжения , но в то время, в конце 18 века, не было достаточных доказательств в поддержку этого. [ 13 ]
  2. ^ Это был первый случай, когда антропометрия использовалась при опросе индийцев. [ 6 ]
  3. ^ Комментарий Уильяма Крука о том, что Рисли первым предпринял попытку систематического использования антропометрических методов в Индии, не обязательно означает одобрение этих методов. Крук был фольклористом и, по словам Бейтса, «его главным соперником и критиком в то время». [ 22 ]
  4. ^ Этнография, задокументированная Эдгаром Терстоном (1855-1935), в первую очередь связана с Южной Индией ; Роберт Вейн Рассел (1873-1915) сосредоточил свое внимание на центральных провинциях .
  5. ^ Э.А.А. Блант (1877-1941) работал в основном в Соединенных провинциях Агра и Ауд и писал о людях в этой провинции.

Цитаты

  1. ^ Траутманн (1997) , с. 203.
  2. ^ Уолш (2011) , с. 171.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Рисли, сэр Герберт Хоуп». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35760 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Перейти обратно: а б Список Индии и список офисов . Индийский офис. 1905. с. 600 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Рисли, сэр Герберт Хоуп (1915) [1908]. Крук, Уильям (ред.). Народ Индии (изд. Мемориала). Калькутта: Такер, Спинк.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии». Робб, Питер (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 237. ИСБН  978-0-19-563767-0 .
  7. ^ Наитани, Садхана (2006). В поисках индийских сказок: Пандит Рам Гариб Чаубе и Уильям Крук . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34544-8 .
  8. ^ Меткалф, Томас Р. (1997). Идеологии Раджа . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 119. ИСБН  978-0-521-58937-6 .
  9. ^ Рисли, сэр Герберт Хоуп (1915) [1908]. Крук, Уильям (ред.). Народ Индии (изд. Мемориала). Калькутта: Такер, Спинк. п. 278 .
  10. ^ Иббетсон, Дензил Чарльз Джельф (1916). Пенджабские касты . Лахор: Отпечатано суперинтендантом государственной типографии, Пенджаб. п. v. оригинального предисловия.
  11. ^ Перейти обратно: а б Рисли, Герберт Хоуп (1891). «Изучение этнологии в Индии» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 20 . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 237–238. дои : 10.2307/2842267 . JSTOR   2842267 .
  12. ^ Траутманн, Томас Р. (2006). Арии и Британская Индия (2-е индийское изд.). Нью-Дели: YODA Press. п. 194. ИСБН  81-902272-1-1 .
  13. ^ Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии». Робб, Питер (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 231. ИСБН  978-0-19-563767-0 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Траутманн, Томас Р. (2006). Арии и Британская Индия (2-е индийское изд.). Нью-Дели: YODA Press. п. 199. ИСБН  81-902272-1-1 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Список Индии и список офисов . Индийский офис. 1905. с. 167 .
  16. ^ Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии». Робб, Питер (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 225. ИСБН  978-0-19-563767-0 .
  17. ^ Шварц, Генри (2010). Создание преступного племени в колониальной Индии: действовать как вор . Чичестер, Западный Суссекс: Джон Вили и сыновья. п. 68. ИСБН  978-1-4443-1734-3 .
  18. ^ Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии». В Роббе, П. (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 221. ИСБН  978-0-19-563767-0 .
  19. ^ Кертин, Филип Д. (1964). Образ Африки: британские идеи и действия, 1780–1850 гг . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 29. ISBN  978-0-8357-6772-9 .
  20. ^ Траутманн, Томас Р. (2006). Арии и Британская Индия (2-е индийское изд.). Нью-Дели: YODA Press. п. 198. ИСБН  81-902272-1-1 .
  21. ^ Рисли, Герберт Хоуп (1891). «Изучение этнологии в Индии» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 20 . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 240. doi : 10.2307/2842267 . JSTOR   2842267 .
  22. ^ Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии». Робб, Питер (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 242. ИСБН  978-0-19-563767-0 .
  23. ^ Траутманн, Томас Р. (2006) [1997]. Арии и Британская Индия (2-е индийское изд.). Нью-Дели: YODA Press. стр. 200–201. ISBN  81-902272-1-1 .
  24. ^ Траутманн, Томас Р. (2006) [1997]. Арии и Британская Индия (2-е индийское изд.). Нью-Дели: YODA Press. стр. 202–203. ISBN  81-902272-1-1 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Траутманн, Томас Р. (2006). Арии и Британская Индия (2-е индийское изд.). Нью-Дели: YODA Press. п. 203. ИСБН  81-902272-1-1 .
  26. ^ Рисли, Герберт Хоуп (1891). «Изучение этнологии в Индии» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 20 . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 253. doi : 10.2307/2842267 . JSTOR   2842267 .
  27. ^ Траутманн, Томас Р. (2006). Арии и Британская Индия (2-е индийское изд.). Нью-Дели: YODA Press. п. 183. ИСБН  81-902272-1-1 .
  28. ^ Рисли, Герберт Хоуп (1891). «Изучение этнологии в Индии» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 20 . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 260. doi : 10.2307/2842267 . JSTOR   2842267 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии». Робб, Питер (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 238. ИСБН  978-0-19-563767-0 .
  30. ^ РРР; С. де Ж. (январь 1926 г.). «Некролог: сэр Ательстейн Бэйнс, CSI». Журнал Королевского статистического общества . 89 (1). Лондон: Королевское статистическое общество: 182–184. JSTOR   2341501 .
  31. ^ Рудольф, Ллойд И. (1984). Современность традиций: политическое развитие в Индии . Рудольф, Сюзанна Хобер . Издательство Чикагского университета. стр. 116–117. ISBN  0-226-73137-5 .
  32. ^ Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии». Робб, Питер (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 239. ИСБН  978-0-19-563767-0 .
  33. ^ Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии». Робб, Питер (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 240. ИСБН  978-0-19-563767-0 .
  34. ^ Бугле, Селестин Шарль Альфред (1971). Покок, Д.Ф. (ред.). Очерки кастовой системы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. VIII–IX. ISBN  978-0-521-08093-4 .
  35. ^ Бэйли, Сьюзен (2001). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней . Новая Кембриджская история Индии, Том 4.3. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 126–127. ISBN  978-0-521-26434-1 .
  36. ^ Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии». Робб, Питер (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 243. ИСБН  978-0-19-563767-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56f3c530ecf956e52d110303976b9217__1717905420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/17/56f3c530ecf956e52d110303976b9217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Hope Risley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)