HNLMS Кортенаер (F807)
![]() Кортенаер, что посмотреть
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Куртенэ |
Тезка | Эгберт Бартоломеуш Кортенаер |
Строитель | КМ де Шельде , Флиссинген |
Заложен | 8 апреля 1975 г. |
Запущен | 18 декабря 1976 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 октября 1978 г. |
Выведен из эксплуатации | 1997 |
Судьба | Продан ВМС Греции. |
![]() | |
Имя | Кунтуриотис |
Тезка | Павлос Кунтуриотис |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1997 г. |
Идентификация | F462 |
Статус | активная служба |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кортенаер класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 130 м (426 футов 6 дюймов) |
Луч | 14,4 м (47 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,4 м (14 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Выносливость | 4700 морских миль на скорости 16 узлов (8700 км на скорости 30 км/ч) |
Дополнить | 176–196 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × вертолета Sea Lynx (1 в мирное время) |
HNLMS Kortenaer (F807) ( голландский : Hr.Ms. Kortenaer ) — фрегат класса Кортенаер» « . Корабль находился на вооружении Королевского военно-морского флота Нидерландов с 1978 по 1997 год, а сегодня выполняет функции HS Kountouriotis в ВМС Греции . Первоначально фрегат был назван в честь голландского военно-морского героя Эгберта Бартоломеуша Кортенаера , а затем в честь Павлоса Кунтуриотиса , выдающегося адмирала греческого флота, ответственного за военно-морские победы Греции в Эгейском море, которые обеспечили Греции Эгейское море во время Первой Балканской войны . Радиопозывной корабля был «ПАДА». [ 1 ] [ ненадежный источник? ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Королевский флот Нидерландов разработал проект фрегата «Стандарт», призванный заменить эсминцы «Холланд» и «Фрисланд» классов . В конструкции «Стандарт» будут противолодочные ( «Кортенаер» класс ) и зенитные ( « Якоб ван Хемскерк» класс ) варианты с различным вооружением на общей конструкции корпуса. Первые восемь Kortenaer были заказаны в 1974 году, еще четыре - в 1976 году, хотя два были проданы Греции во время строительства и заменены двумя зенитными вариантами. [ 2 ]
Кортенаер 130,2 метра (427 футов 2 дюйма), имел общую длину 121,8 метра (400 футов) длину между перпендикулярами с балкой , 14,4 метра (47 футов 3 дюйма) и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов). [ 2 ] [ 3 ] Водоизмещение составляло 3000 длинных тонн (3050 т) в стандартном исполнении и 3785 длинных тонн (3846 т) при полной загрузке. [ 2 ] Корабль был оснащен двумя газовыми турбинами Rolls-Royce Olympus мощностью 4 900 лошадиных сил (3700 кВт) Rolls-Royce Tyne TM 1C TM 3B мощностью 25 800 лошадиных сил (19 200 кВт) и двумя газовыми турбинами в комбинированной газовой или газовой схеме (COGOG), приводящими в движение два гребных винта. валы. Двигатели Olympus развивали скорость 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч), а круизные двигатели Tyne - 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 2 ]
Кортенаера Основным зенитным вооружением НАТО Sea Sparrow была пусковая установка зенитных ракет с восемью снарядами перед мостом. была 76-мм пусковая установка OTO Melara установлена в передней части пусковой установки Sea Sparrow, а CIWS Goalkeeper планировалось установить в кормовой части, на крыше корабельного ангара. Однако на момент постройки кораблей вратаря не было, и Кортенаер был укомплектован второй 76-мм пушкой Oto Melara вместо нее. Восемь «Гарпун» противокорабельных ракет можно было нести в двух счетверенных пусковых установках, хотя два или четыре «Гарпуна» были более обычной комплектацией в мирное время. Ангар и боевая палуба были оборудованы для размещения двух вертолетов Westland Lynx , хотя обычно перевозился только один. Противолодочное вооружение ближнего боя обеспечивалось четырьмя 324-мм аппаратами для американских торпед Mark 46 . [ 2 ] вооружением . РЛС дальнего воздушного поиска Signaal LW-08 вместе с РЛС надводного поиска ZW-06 были оснащены РЛС управления огнем WM-25 и STIR-180 для управления корабельным SQS-505 Был установлен канадский гидролокатор . [ 2 ] [ 4 ]
Кортенаера Кормовая 76-мм пушка Oto Melara была заменена 40-мм зенитной пушкой Bofors в 1982 году, а та, в свою очередь, к 1995 году была заменена предполагаемым Goalkeeper. [ 2 ] При переходе в Грецию вратарь был удален. Греция заменила его американскими Phalanx CIWS , а Agusta-Bell AB 212 . на смену Lynxes пришли вертолеты [ 5 ]
HNLMS Kortenaer , одноименный корабль своего класса, был заложен на верфи Koninklijke Maatschappij De Schelde (KM de Schelde) во Флиссингене 8 апреля 1975 года. Спущен на воду 18 декабря 1976 года и вступил в строй 26 октября 1978 года. [ 2 ] [ 3 ]
История голландской службы
[ редактировать ]12 марта 1979 года он, фрегат «Тромп» , эсминец «Дренте» и корабль пополнения запасов «Пулстер» отправились в путешествие на Дальний Восток, чтобы показать флаг. [ 6 ]
В 1988 году Кортенаер , фрегаты «Ян ван Бракель» и «Витте де Вит» , а также корабль пополнения запасов «Зюйдеркруис» совершили путешествие на Дальний Восток и в Австралию, чтобы показать флаг и попрактиковаться. [ 7 ]
В июне 1994 года корабль участвовал в военно-морских учениях BALTOPS 94 с кораблями ряда других военно-морских сил. [ 1 ]
15 февраля 1996 года «Кортенаер» был выведен из эксплуатации , а в июне 1997 года продан ВМС Греции . [ 8 ]
История греческой службы
[ редактировать ]Корабль был принят в строй 15 декабря 1997 года, получив название «Кунтуриотис» (Κουντουριώτης) и номер вымпела F 462. [ 5 ] используя радиопозывной был «SZCT». [ 9 ] [ ненадежный источник? ] В сентябре 2017 года корабль был приписан к НАТО SNMG2. [ 9 ] [ ненадежный источник? ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «helis.com» . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Чамбли 1995 , с. 277
- ^ Jump up to: а б Мур 1979 , с. 356
- ^ Фридман 1997 , стр. 315–317, 578.
- ^ Jump up to: а б Сондерс 2002 , с. 278
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1979 года" . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1988 года" . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Бейкер 1998 , стр. 294–295, 533.
- ^ Jump up to: а б «helis.com» . Проверено 9 сентября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейкер, AD, изд. (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-111-0 .
- Фридман, Норман (1997). Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-268-1 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-132-5 .
- Мур, Джон, изд. (1979). Боевые корабли Джейн 1979–80 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 978-0-354-00587-6 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2002). Боевые корабли Джейн 2002–2003 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2432-1 .