Jump to content

Мазурский канал

Мазурский канал
Замок в Леснево с Рейхсадлера углублением
Карта
Технические характеристики
Замки 10
Общий рост 110,7 метра (363 фута)
Статус Заброшенный
История
Дата акта 14 мая 1908 г.
Строительство началось апрель 1911 г.
География
Начальная точка Лына , Калининградская область , Россия.
Конечная точка Озеро Мамры , Польша
Начальные координаты 54 ° 30'04 "N 21 ° 11'44" E  /  54,5012 ° N 21,1955 ° E  / 54,5012; 21.1955 г.
Конечные координаты 54 ° 11'28 "N 21 ° 39'09" E  /  54,1910 ° N 21,6524 ° E  / 54,1910; 21.6524
Карта маршрута
Река Лына
Druzhba Lock 1
Druzhba Lock 2
Kostromino Lock
Мариновский шлюз
Озерки шлюз
Граница Польши и России
Длугопольский замок
Бэджори Лок
Сэндс Лок
Озеро Рыдзувка
Леснево Нижний шлюз
Леснево Верхний шлюз
Озеро Мамры

Мазурский канал ( польский : Kanał Mazurski , [ 1 ] Russian : Мазурский Канал , [ 2 ] Немецкий : Masurischer Kanal [ 3 ] ) — заброшенный канал длиной 50,4 километра (31,3 мили) в Польше и России в Центральной Европе . Строительство канала планировалось соединить Кёнигсберг ( Калининград ) и Мауэрзее ( озеро Мамры ) в Пруссии , но строительство канала было приостановлено из-за мировых войн и гиперинфляции в Веймарской республике , а затем было прекращено.

Предложения о строительстве канала, соединяющего район Мазурских озер с Балтийским морем в Кенигсберге, были приняты другие схемы каналов, соединяющие Мазурские озера существовали с 18 века, когда Иоганном Фридрихом Домхардтом . [ 4 ] Раннее предложение предусматривало канал от озера Рыньске [ pl ] до моря, в значительной степени использующий речное судоходство , а другой план заключался в том, чтобы канал выходил из озера Мамры на север через Венгельштын . Дальнейший план канала был предложен в 1849 году, а обследование было проведено к 1862 году. В этом плане должны были использоваться наклонные плоскости, как на соседнем Эльблонгском канале . Неспособность получить согласие землевладельцев была одной из причин, по которой это предложение не было реализовано. [ 4 ]

В 1890 году инженер-гидротехник Август Гесс , ранее проектировавший канал Аллер , пересмотрел планы замены наклонных плоскостей шлюзами , опубликовав «Мазурский судоходный канал в Восточной Пруссии » ( нем . Der Masurische Schiffahrtskanal в Остпреуссене ). в 1892 году [ 5 ] Два года спустя инженер Отто Инце опубликовал свое über die utilierungr Wasserkraft für Industrial «Экспертное заключение по использованию значительной гидроэнергии для промышленных целей через Мазурский судоходный канал» ( нем . Gutachten Purposes durch den Masurischen Schiffahrtskanal ), в котором рекомендовал установку гидроэлектростанций. у замков. [ 6 ]

К 1898 году Ландтаг одобрил покупку земли стоимостью 200 000   . [ 4 ] 14 мая 1908 года было дано разрешение на строительство судоходного водного пути длиной 50,4 км (31,3 мили) между Кенигсбергом и озером Мамры. [ а ] [ 4 ] [ 7 ] Канал, который планировалось использовать для использования рек Преголи и Лыны выше по течению от Кенигсберга, а также канала от Алленбурга (ныне Дружба) до Мамры, будет опускаться примерно на 110,7 метра (363 фута) от озер до реки. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

На втором этапе строительства предполагалось расширение долины Нарева , что обеспечило бы дальнейшее сообщение с Варшавой . [ 8 ] [ 10 ]

Строительство

[ редактировать ]

После разрешения канала работы были разделены на две схемы; первый был от Лыны до железнодорожной линии Гердауэн Норденбург , а второй — от железнодорожной линии до озера Мамры. [ 11 ] Контракт на строительство был отдан Филиппу Хольцману и Dyckerhoff & Widmann , и строительство началось в апреле 1911 года. [ 11 ]

Строительство было остановлено с началом Первой мировой войны в 1914 году; канал был описан как «далекий от завершения». [ 8 ] было запущено только два замка. [ 4 ] сражения Первой битвы на Мазурских озерах . В сентябре 1914 года возле сооружений канала произошли [ 12 ]

Когда строительство возобновилось после войны, завершение планировалось на 1940 год. [ 4 ] [ 11 ] Многие военно-морские силы прибыли из западной Германии и поселились в казармах рядом с заводом; некоторые из них позже поселились в Дружбе. Также были трудоустроены местные мужчины, что стимулировало местную экономику . [ 13 ] В 1921 году снова было предложено использовать канал для гидроэлектростанций с признанной мощностью до 20 000 000 киловатт-часов (72 000 000 МДж). [ 14 ] В следующем году гиперинфляция в Веймарской республике снова остановила работы. [ 4 ] На этом этапе началось строительство большинства шлюзов, один в Алленбурге был завершен. [ 11 ]

Строительство возобновилось в 1934 году с использованием местного и принудительного труда . [ 4 ] с предполагаемым завершением в мае 1941 года и прогнозируемой общей стоимостью 19 500 000   ℛℳ . [ 11 ] В 1936 году сообщалось, что шлюз в Костромино был завершен. [ 15 ]

Начало Второй мировой войны снова остановило строительство; разрез был завершен, но многие шлюзы на водном пути остались незавершенными. [ 10 ] Впоследствии военнослужащие были наняты для строительства Адольфа Гитлера близлежащего Волчьего логова ( Мамерки и базы ОКХ Мауэрвальд ) ; [ 4 ] [ 16 ] Легенда предполагает, что настоящей целью канала было обслуживание секретного объекта подводных лодок в Мауэрвальде. [ 16 ] [ 17 ]

Окончательно работы были прекращены в 1942 году. [ 4 ] Польско -советское соглашение о границе от августа 1945 года разделило русло канала: 20,43 километра (12,69 миль) было отведено Польше, а 29,97 километра (18,62 мили) - СССР . [ 4 ] [ 18 ] После Второй мировой войны многие механизмы шлюзов и плотин были разграблены. [ 19 ]

Сухое заброшенное русло канала на российском участке

Канал начинается у укрепленного соединения с озером Пшистань, заливом на западном берегу озера Мамры, на высоте примерно 116,4 метра (382 фута) над уровнем моря . [ 20 ] В западном направлении канал пересекали автомобильный и железнодорожный мосты, ведущие на линию Кентшин – Венгожево . Первый шлюз, Леснево Верхний, имеет наибольший подъем . использует озеро Рыдзувка [ пл ] За вторым шлюзом, Нижним шлюзом Леснево, первый разрез заканчивается, и водный путь на протяжении 3,5 километров (2,2 мили) . Канал направляется на север от озера по другому разрезу, через шлюз Пяски, единственный завершенный шлюз на польской стороне канала. Проходя мимо Маршалковского леса, канал проходит через шлюзы Байоры Мале и Байоры Вельке . За шлюзами канал пересекала узкоколейная железная дорога между Барчанами и Крылово. Последний шлюз на польской стороне, Длугопольский шлюз, имел самый низкий подъем из всех на канале. Рядом с замком находилась сторожевая башня, которой сейчас управляет Союз польских учителей . [ 21 ]

К северу от границы Польши и России русло сухого канала направляется на северо-запад и пересекается железной дорогой Железнодорожный-Крылово; сейчас мост снесен. Маршрут проходит через лес и затерянную деревню Викрово . Первый шлюз в России — шлюз Озерки, за которым находится железнодорожный мост, защищенный противотанковыми заграждениями . После очередного шлюза, у деревни Мариновка , канал минует усадьбу Мауенвальде , затем направляется на запад и достигает шлюза у Костромино . В Дружбе два шлюза опускают канал до уровня Лыны (приблизительно 5,1 метра (17 футов) над уровнем моря). [ 20 ] ); После деревни канал поворачивает на север и впадает в реку. [ 21 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Вырез был вырыт на глубину 2,5 метра (8 футов 2 дюйма) и максимальную ширину 13 метров (43 фута). Ширина по ватерлинии (т.е. ширина канала от берега до берега) составляла 23 метра (75 футов). [ 18 ] Канал чередовался с выемками и насыпями , а некоторые земляные валы достигали высоты 15 метров (49 футов). Канал был облицован камнем толщиной 20 сантиметров (7,9 дюйма), чтобы предотвратить утечку. Там, где канал был прорезан через болотистую местность, его дополнительно укрепили железобетоном. [ 9 ] В населенных пунктах, таких как деревни и фермы, канал был огражден колючей проволокой и ограждением. [ 9 ]

Минимальный радиус кривизны был рассчитан на 400 метров (1300 футов), чтобы позволить судам, соответствующим спецификации Finowmaß (т.е. судам размером 40,2 на 4,6 метра (132 х 15 футов) и способным плавать по каналу Финов ) проходить повороты на полной скорости. . В этих местах канал был расширен на 3–4 метра (9,8–13,1 фута). [ 9 ]

На канале построено десять шлюзов с камерами из железобетона методом инъекций Торкрет. [ 15 ] Они были отнесены к одной из трех категорий в зависимости от давления, создаваемого гидравлическим напором над замком: [ 22 ]

  1. Категория 1 - шлюзы высотой менее 8 метров (26 футов) (шлюз Длугополье, шлюз Мариновка, шлюз Дружба 1 и шлюз Дружба 2).
  2. Категория 2 - шлюзы высотой 8–12 метров (26–39 футов) (шлюз Пяски, шлюз Байори и шлюз Костромино).
  3. Категория 3 - шлюзы высотой более 12 метров (39 футов) (Верхний шлюз Леснево, Нижний шлюз Леснево и шлюз Озерки).

Эти категории диктовали системы питания, используемые для привода механизмов ворот , необходимость использования боковых фунтов (только группы 2 и 3) для снижения расхода воды при запирании, а также тип используемых шлюзовых ворот. [ 22 ] Сохранившиеся ворота показывают, что они были построены из стали; [ 19 ] Использовались три различных конструкции ворот: двойные скошенные ворота, вертикально поднимающиеся ворота и плоские складные ворота. Работа была в основном электромеханической с помощью цепной передачи и реечной передачи (угловые ворота) или с противовесом системы барабанного двигателя (вертикальные ворота). Замки имели возможность при необходимости управляться вручную. [ 23 ]

В надстройке верхнего шлюза в Леснево имеется углубление для рейхсадлера герба Третьего рейха . [ 24 ]

На момент прекращения работ шлюзы находились в разной степени готовности. [ 19 ]

Имя блокировки [ 19 ] Изображение Расстояние от Лины [ 22 ] Расстояние от озера Мамры [ 22 ] Взлет/падение [ 22 ] Расположение Страна [ б ] Координаты [ 25 ]
Druzhba Lock 1 [ с ] 1,2 км (0,75 мили) 49,2 км (30,6 миль) 6,9 м (22 фута 8 дюймов) [ д ] Druzhba , Pravdinsky District Россия 54 ° 29'37 "N 21 ° 11'50" E  /  54,4936 ° N 21,1973 ° E  / 54,4936; 21.1973 г.
Druzhba Lock 2 [ и ] 2,2 км (1,4 мили) 48,2 км (30,0 миль) 8 м (26 футов 3 дюйма) Druzhba , Pravdinsky District Россия 54 ° 29'17 "N 21 ° 12'39" E  /  54,4881 ° N 21,2107 ° E  / 54,4881; 21.2107
Kostromino Lock [ ж ] 8 км (5,0 миль) 42,4 км (26,3 миль) 12 м (39 футов 4 дюйма) Костромино , Правдинский район. Россия 54 ° 28'24 "с.ш. 21 ° 17'42" в.д.  /  54,4732 ° с.ш. 21,2950 ° в.д.  / 54,4732; 21.2950
Мариновский шлюз [ г ] 14,4 км (8,9 миль) 36 км (22 мили) 7,5 м (24 фута 7 дюймов) Мариновка , Правдинский район. Россия 54 ° 26'12 "N 21 ° 21'54" E  /  54,4367 ° N 21,3651 ° E  / 54,4367; 21.3651
Озерки шлюз [ ч ] 19,8 км (12,3 мили) 30,6 км (19,0 миль) 15,5 м (50 футов 10 дюймов) Озерки , Правдинский район. Россия 54 ° 23'53 "N 21 ° 24'04" E  /  54,3980 ° N 21,4012 ° E  / 54,3980; 21.4012
Длугопольский замок [ я ] 32,3 км (20,1 миль) 18,1 км (11,2 миль) 6,5 м (21 фут 4 дюйма) Баджоры Вельке , гмина Долгово Польша 54 ° 18'22 "N 21 ° 29'41" E  /  54,3062 ° N 21,4948 ° E  / 54,3062; 21.4948
Бэджори Лок [ Дж ] 35,8 км (22,2 мили) 14,6 км (9,1 миль) 10,5 м (34 фута 5 дюймов) Баёры Мале , гмина Долгово Польша 54 ° 16'43 "N 21 ° 31'23" E  /  54,2786 ° N 21,5231 ° E  / 54,2786; 21.5231
Сэндс Лок [ к ] 40,9 км (25,4 миль) 9,5 км (5,9 миль) 11,1 м (36 футов 5 дюймов) [ д ] Гуя , гмина Венгожево Польша 54 ° 15'07 "с.ш. 21 ° 34'44" в.д.  /  54,2520 ° с.ш. 21,5789 ° в.д.  / 54,2520; 21,5789
Леснево Нижний шлюз [ л ] 45,4 км (28,2 миль) 5 км (3,1 мили) 16,2 м (53 фута 2 дюйма) [ д ] Леснево , гмина Долгово. Польша 54 ° 12'46 "N 21 ° 35'17" E  /  54,2128 ° N 21,5881 ° E  / 54,2128; 21,5881
Леснево Верхний шлюз [ м ] 49,1 км (30,5 миль) 1,3 км (0,81 мили) 16,5 м (54 фута 2 дюйма) [ д ] Леснево , гмина Долгово. Польша 54 ° 12'30 "N 21 ° 35'37" E  /  54,2084 ° N 21,5937 ° E  / 54,2084; 21.5937
  1. В 1945 году, после Второй мировой войны, Кенигсберг был переименован в Калининград России и теперь является частью Калининградской области ; с 1945 года озеро Мамры находится в составе Польши.
  2. ^ с 1945 г.
  3. ^ Польский : Drużba I Lock ; Немецкий : Mündungsschleuse Allenburg (английский: шлюз устья Алленбурга )
  4. ^ Перейти обратно: а б с д На глубину трех самых верхних шлюзов повлияли сезонные колебания уровня Мазурских озер, а на глубину самого нижнего - сезонные колебания уровня Лыны. Подъем верхних замков варьируется до 0,6 метра (2 фута 0 дюймов), а самых нижних - до 1,3 метра (4 фута 3 дюйма). [ 22 ]
  5. ^ Польский : Замок Дружба II ; Немецкий : Bahnhofschleuse Allenburg (английский: Станционный шлюз Алленбурга )
  6. ^ Польский : Слюза Костромино ; Немецкий : Schachtschleuse Groß Allendorf (английский: Greater Allendorf Lock )
  7. ^ Польский : Sluza Marinowka ; Немецкий : Schleuse Wilhelmshof (английский: Wilhelmshof Lock )
  8. ^ Польский : Sluza Ozierki ; Немецкий : Schachtschleuse Georgenfelde (английский: Georgenfelde Lock )
  9. ^ Польский : Длугопольский замок ; Немецкий : Schleuse Langenfeld (английский: Langenfeld Lock )
  10. ^ Польский : Слюза Баджори ; Немецкий : Замок вала Баджорена (английский: Замок Баджорена )
  11. ^ Польский : Слюза Пяски ; Немецкий : Schachtschleuse Sandhof (английский: Sandyard Lock )
  12. ^ Польский : Sluza Leśniewo Dolne ; Немецкий : Unterschleuse Fürstenau (английский: Fürstenau Lower Lock )
  13. ^ Польский : Замок Леснево-Гурне ; Немецкий : Oberschleuse Fürstenau (английский: Fürstenau Upper Lock )
  1. ^ Калверт, Роджер (1963). Внутренние водные пути Европы . Г. Аллен и Анвин. п. 173.
  2. ^ Ageenko, Florence (2022). Slovarʹ sobstvennyh imën russkogo jazyka Словарь собственных имён русского языка [ Словарь имен собственных русского языка ] (на русском языке). ЛитРес. п. 443. ИСБН  9785041971564 .
  3. ^ Справочник Польши: MZ . Агентство оборонной картографии . 1988. с. 661.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Стаховский, Кшиштоф. «Historia Kanału Mazurskiego» [История Мазурского канала]. Канал Мазурский: 100 лет истории [ Мазурский канал: 100 лет истории ] (на польском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года.
  5. ^ Мюльбрехт, Отто (1893). «Deutsche Literatur» [Немецкая литература]. Общая библиография по ( политологии и праву на немецком языке). 25-28. Книжный магазин по политологии и праву: 134 . Проверено 29 марта 2023 г.
  6. ^ Инце, Отто (1894). « Экспертное заключение об использовании значительных гидроэнергий в промышленных целях через Мазурский судоходный канал». Оцифрованные коллекции Берлинской государственной библиотеки . Проверено 31 марта 2023 г.
  7. ^ Тернок, Дэвид (2006). Экономика Центрально-Восточной Европы 1815–1989: этапы трансформации в периферийном регионе (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 111. ИСБН  9781134678761 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Справочники мира: Германия, вып. 37-42 . Министерство иностранных дел . 1920. с. 36 . Проверено 28 марта 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д "Ustroystvo Mazurskogo kanala i yego gidrotekhnicheskikh sooruzheniy" Устройство Мазурского канала и его гидротехнических сооружений [Обустройство Мазурского канала и его гидротехнических сооружений] (PDF) (на русском языке). Калининградский архив. 2017. с. 54. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2022 года . Проверено 29 марта 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Тернок, Дэвид (2006). Экономика Центрально-Восточной Европы 1815–1989: этапы трансформации в периферийном регионе (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 219. ИСБН  9781134678761 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Стаховский, Кшиштоф (сентябрь 2011 г.). «100 лет Мазурскому каналу». Исследователь (на польском языке). 9 (152). ООО «Институт историко-экскурсионных исследований»: 64. ISSN   1505-6104 .
  12. ^ «Битва на Мазурском море» . geoportost.ios-regensburg.de . Проверено 30 марта 2023 г.
  13. ^ Шадевинкель, Отто (1975). «Воспоминания о моем рождении и родном городе Алленбург» ( PDF) . Письмо из родного города Велау. п. 8 . Проверено 31 марта 2023 г.
  14. ^ «Электрический журнал» . Электрический журнал . 1921 : 590. 1921 . Проверено 28 марта 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б управления водными путями в 1936 году» «Работа Имперского (PDF) . строительства Construction TechnologyТехнология 12 февраля 1937 г. с. 77-78 . Проверено 29 марта 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Грехан, Джон (2021). «3: Oberkommando des Heeres Mauerwald». Гитлеровский «Вольфшанце» Штаб «Волчье логово» на Восточном фронте – иллюстрированный путеводитель . Хавертаун: Pen & Sword Books Limited. ISBN  9781526753144 .
  17. ^ «Schleuse» [Шлюзы]. Мауэрвальд 30 неразрушенных бункеров [ Мауэрвальд 30 неразрушенных бункеров ] (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б "Ustroystvo Mazurskogo kanala i yego gidrotekhnicheskikh sooruzheniy" Устройство Мазурского канала и его гидротехнических сооружений [Обустройство Мазурского канала и его гидротехнических сооружений] (PDF) (на русском языке). Калининградский архив. 2017. с. 53. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2022 года . Проверено 29 марта 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Стаховский, Кшиштоф. «Объекты гидротехн». Канал Мазурский: 100 лет истории [ Мазурский канал: 100 лет истории ] (на польском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года.
  20. ^ Перейти обратно: а б "Ustroystvo Mazurskogo kanala i yego gidrotekhnicheskikh sooruzheniy" Устройство Мазурского канала и его гидротехнических сооружений [Обустройство Мазурского канала и его гидротехнических сооружений] (PDF) (на русском языке). Калининградский архив. 2017. с. 55. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2022 года . Проверено 29 марта 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Стаховский, Кшиштоф. «Курс канала» . Мазурский канал: 100 лет ( истории на польском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Ustroystvo Mazurskogo kanala i yego gidrotekhnicheskikh sooruzheniy" Устройство Мазурского канала и его гидротехнических сооружений [Обустройство Мазурского канала и его гидротехнических сооружений] (PDF) (на русском языке). Калининградский архив. 2017. с. 56. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2022 года . Проверено 29 марта 2023 г.
  23. ^ "Ustroystvo Mazurskogo kanala i yego gidrotekhnicheskikh sooruzheniy" Устройство Мазурского канала и его гидротехнических сооружений [Обустройство Мазурского канала и его гидротехнических сооружений] (PDF) (на русском языке). Калининградский архив. 2017. с. 57. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2022 года . Проверено 29 марта 2023 г.
  24. ^ «Леснево – шлюзы над Мазурским каналом» . Варминско-Мазурский кинофонд . Проверено 29 марта 2023 г.
  25. ^ "1937 – Messtischblatt – nemeckaja topografičeskaja karta Vostočnoj Prussii" 1937 – Messtischblatt – немецкая топографическая карта Восточной Пруссии [1937 – Messtischblatt – немецкая топографическая карта Восточной Пруссии]. www.prussia39.ru (на русском языке). Пруссия39 . Проверено 28 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5612a9982ac68f3a2c9ae59ae2773276__1699630020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/76/5612a9982ac68f3a2c9ae59ae2773276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masurian Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)