Jump to content

Max Holste MH.1521 Broussard

(Перенаправлен из MH.1521 Broussard )
MH.1521 Broussard
Оперативная французская армия MH.1521M Broussard в аэродроме Toususus-le-Noble в 1965 году
Роль Шесть мест утилита моноплана
Национальное происхождение Франция
Производитель Avions Max Holste
Первый полет 1952
Введение 1954
Ушедший на пенсию 1993 (французская армия)
Основной пользователь Французская армия
Номер построен 396

Max Holste MH.1521 Broussard -это французский шестизаметный моноплан 1950-х годов, разработанный Максом Холсте для удовлетворения требования французской армии.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Avions Max Holste спроектировал и построил новый двухместный тренер и самолет Tourer, Max Holste MH.52 , из которых было построено только небольшое количество. Затем Холсте отреагировал на требование французской армии для самолета артиллерийского пейзажа для легкого взаимодействия и наблюдения. Полученный дизайн, MH.152, имел фюзеляж, основанный на грани MH.52 и крыла с высоким содержанием. Он был оснащен 220 лошадиными силами (160 кВт) Salmson 8 AS.04 и имел закрытую полностью ослинованную каюту, сидящую пилот и четырех пассажиров. Прототип пролетел 12 июня 1951 года. Хотя он продемонстрировал хорошее представление о коротком поле, потребности французской армии изменились, а теперь потребовалось надежный коммунальный самолет, аналогичный бобру DHC-2 De Havilland Canada . [ 1 ] [ 2 ]

Сохраненный MH-1521 Broussard в Airexpo в 2007 году

В результате компания решила разработать немного большую версию, MH.1521 с двигателем изменился на юниор Pratt и Whitney Wasp , который при 450 лошадиных силах (340 кВт) обеспечил почти вдвое больше мощности и фюзеляж с рядом с платой. Предоставление места на срок до семи мест. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] MH.1521 представляет собой моноплан с высоким крылом с двумя вертикальными поверхностями хвоста. Он имеет фиксированное шасси хвостого колеса и оснащено радиальным поршневым двигателем Pratt & Whitney R-985 . Сначала он пролетел 17 ноября 1952 года. [ 4 ] Позже он был назван «Бруссаром» (лит. Человек куста, в контексте пилотов Буша, а не бушменов ). Его развитие было с энтузиазмом поддержано на политическом уровне борцом Второй мировой войны Эйсом и героем Французской войны Пьером Клистерманном , близким другом Макса Холсте . Clostermann написал роман фракции «Leo 25 Airborne», основанный на его опыте летающих бруссардов с Escadrille Elo 3/45 в Алжире .

Первый производственный самолет совершил свой первый полет 16 июня 1954 года, и 363 были построены до того, как производство закончилось в 1961 году. [ 5 ] Его сходство с De Havilland Canada DHC-2 Beaver в образе, возможности и производительность привели его к прозвищу «Французский бобр».

Оперативная история

[ редактировать ]

Он рассматривал услуги в Алжирской войне как самолет сотрудничества в армии, с более чем 150 развернутыми, [ 6 ] Главным образом в качестве артиллерийского пейзажа и роли воздушного снаряжения/скорой помощи, где требовались его хорошие результаты и сопротивление наземному огню. Его отличительный звук, изготовленный его шумным радиальным двигателем и большим винтом, был недостатком, поскольку алжирские партизаны могли услышать свой подход задолго до других самолетов.

После независимости Алжира в 1963 году базирующиеся в Алжире Broussards вернулись во Францию , где они использовались для самолетов связывания, в то время как многие из избыточных бруссов Франции были переведены в недавно независимые бывшие французские колонии. [ 6 ] Бруссард оставался на службе в военно -воздушных силах Франции до декабря 1987 года, а также с французской армией до декабря 1993 года, в то время как военно -морской флот Франции удалился в последние примеры в 1996 году. [ 7 ] Бруссарды, принадлежащие гражданству, все еще можно увидеть в Дании, Франции, Великобритании и Соединенных Штатах, управляемых энтузиастами или коллекционерами.

Он также увидел боевые действия по португальской Гвинеи за португальскую военно-воздушную силу, а также во время войны за независимость, действующую в основном в качестве артиллерийского пейзатора, а также в роли воздушного снабжения/скорой помощи, а также в качестве наблюдательного плоскости, он вышел на пенсию в течение 60-х годов, когда стал новый DO-27. Полем

Варианты

[ редактировать ]
MH.152
Первый прототип серии Broussard, оснащенного двигателем Salmson 8 AS.04 .
MH.1521
Прототипы, пять построенных плюс два самолета допроизводства и 19 военных вариантов предварительного производства.
MH.1521A
Самолет модифицирован для сельскохозяйственного использования. [ 8 ]
MH.1521C
Производство для гражданских или не французских военных клиентов, 36 построено. [ 9 ]
MH.1521M
Производство для французских военных, 319 построено. [ 10 ]
MH.1522
Основанный на MH.1521, с полным пролетом передовых планок и двойными заслонными краями для повышения производительности киоска. Прототип, модифицированный с самолета перед производством, пролетал 11 февраля 1958 года, [ 8 ] [ 10 ] но позже преобразовано в стандарт MH.1521. [ 10 ]
MH.153
Прототип MH.152, работающий на турбовизионном двигателе Turbomeca Astazou . Впервые прилетел в этой форме в июне 1957 года. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бенин
 Камбоджа
 Камерун
 Центральная Африканская Республика
 Чад
 Франция
 Кот -кот
 Джибути
 Габон
 Мадагаскар
 Должен был
 Мавритания
 Марокко
 Нигер
 Португалия
 Сенегал
 Togo
 Верхняя Вольта
  • Воздушные силы Haute-Volta [ 19 ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Франция

Выживший самолет

[ редактировать ]
MH-1521M Broussard F-Gibn полета на встрече Oldtimer Aviation Hahnweide в 2013 году.
  • CEV-05 (S/N 05) Старейший существующий MH-1521, ранее сохраняемый в Мелане , Франция, экспортируется в Канаду. Теперь в Великобритании как g-cllk. [ 20 ]
  • N98BF (S/N P007) хранится в Канкаки, ​​Иллинойс , США.
  • N110TX (S/N P010) Полет в Ма, США, США.
  • N811MH (S/N 011) находится в Элберте , штат Колорадо.

Неизвестный (S/N 163) расположен в воздушном зоопарке Kalamazoo в Каламазу Мичигане. На открытом дисплее отмечено 13-ТБ.

  • «F-RHDB» (S/N 015), хранящийся на частной местности, ранее сохранился в авиационном музее в Мас-Палегри, Франция.
  • F-GIBF (S/N 5) демонстрируется в Orange Air Base музее , Orange , France.
  • HB-RSL (S/N 6) был размещен в Бил-Каппелен , Швейцария и в условиях полета, но был уничтожен в огне ангара 3 июля 2016 года. [ 21 ]
  • F-Bohp (S/N 10) находится в Луневилле , Франция. [ 20 ]
  • «F-SCAA» (S/N 11) хранится в Бордо , Франция.
  • F-GJBF (S/N 13) находится в Реймсе , Франция, этот самолет использовался для съемки Belle и Sebastian 2 (2015). [ 20 ] [ 22 ]
  • «F-RHDA» (S/N 18), хранящийся в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже , Франция.
  • G-CBGL (S/N 19) расположен в Брунтингторпе , Великобритания.
  • LV-X769 (S/N 20) зарегистрирован как экспериментальный самолет в Аргентине. Это в условиях полета с марта 2024 года.
  • N4022 (S/N 22) FAA США зарегистрировано в немецкой компании, но работая в Калифорнии по состоянию на октябрь 2018 года. [ 23 ]
  • «F-SCCB» (S/N 24) ранее сохранился в качестве защитника ворот в Валентности , Франция, демонтировал и предлагается для продажи в качестве проекта по восстановлению.
  • F-GGKH (S/N 32) расположен в Pithiviers , Франция. [ 20 ]
  • Восстановление F-GJLT (S/N 44C) начались, но были остановлены, потому что фюзеляж находился в таком плохом состоянии, что теперь он демонстрируется для публики в дни открытых дней в Лимоге (город), Франция.
  • F-GFMN (S/N 86) находится в Лимоге (аэропорт), Франция. [ 20 ]
  • F-ghfg (S/N 104) расположен в Монко-Лейне , Франция. [ 20 ]
  • F-GKJT (S/N 106) расположен в Маконге , Франция. [ 20 ]
  • F-Bnex (S/N 108) расположен в Lelystad , Нидерланды с французской регистрацией.
  • N118MH (S/N 118) зарегистрирован в Колдуэлле , штат Айдахо, США в условиях полета. [ 24 ]
  • F-GGGK (S/N 127) при восстановлении в Литуании.
  • G-Hour (S/N 149) принадлежит Бремонту , Великобритания.
  • «F-UHKE» (S/N 156) хранится в частной местности во Франции, ранее сохранившейся в Нойанте , Франция, как Gate Guardian.
  • G-Yyyy (S/N 208) летает из Эггесфорда , Великобритания , в 2010 году. [ 25 ]
  • N246MH 1960 (S/N 246) находится в Friendswood , Техас, США и в условиях полета. [ 26 ]
  • N261BN (S/N 261) расположен в озере Стивенс , штат Вашингтон, США в условиях полета. [ 27 ]
  • F-GJJM (S/N 292) расположен в Brasschaat , Бельгия, с маркировкой 35,17 и продается.
  • OY-SLV (S/N 303) расположен в асфальте , Дании и в условиях полета.
  • У Португальского национального авиационного музея есть один на их участке Sintra и еще два в хранении.

Технические характеристики (MH.1521M)

[ редактировать ]

Данные из Jane's All The World's Aircraft 1958-59 [ 28 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1-2
  • Вместимость: 4-5 пассажиров
  • Длина: 8,65 м (28 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,75 м (45 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,67 м (12 футов 0 дюймов)
  • Область крыла: 25,2 м 2 (271 кв. Фута)
  • Соотношение сторон : 7,5
  • Аэродинамическая профиль : NACA 4413
  • Пустой вес: 1650 кг (3638 фунтов) оборудован
  • Вес валового веса: 2700 кг (5952 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-985-AN-1 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 336 кВт (451 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-летний гамильтонский стандарт 2.D.30 Пропеллер с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 259 км/ч (161 миль в час, 140 кН) при 1000 м (3300 футов)
  • Скорость круиза: 228 км/ч (142 миль в час, 123 кН)
  • Скорость стойла: 92,6 км/ч (57,5 миль в час, 50,0 кН)
  • Скорость подъема: 3,99 м/с (785 футов/мин) на уровне моря
  • Прогон взлета: 200 м (660 футов)
  • Расстояние взлета до 20 м (66 футов): 400 м (1300 футов)
  • Приземление от 20 м (66 футов): 400 м (1300 футов)

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Симпсон 2022 , с. 7–8
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бриджман 1952 , с. 122
  3. ^ Симпсон 2022 , с. 8
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бриджман 1953 , с. 141
  5. ^ Тейлор 1962 , с. 52
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Симпсон 2022 , с. 10
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Симпсон 2022 , с. 11
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Тейлор 1961 , с. 57
  9. ^ Симпсон 2022 , с. 8, 9
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Симпсон 2022 , с. 9
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гейнс 1982 , с. 1360
  12. ^ Гейнс 1982 , с. 1361
  13. ^ Гейнс 1982 , с. 1366
  14. ^ Гейнс 1982 , с. 1372
  15. ^ Cooper et al. 2011 , с. 41
  16. ^ Гейнс 1982 , с. 1364
  17. ^ Air International , ноябрь 1985 , с. 229, 231
  18. ^ Lopes 1998 , с. 41–42
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гейнс 1982 , с. 1365
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Les Broussard Survivants - Max Holste MH -1521 Broussard - MH -1521.FR» . www.mh-1521.fr . Получено 2023-08-13 .
  21. ^ "Max Holste MH-1521-C1" Le Broussard "S/N 6" . Получено 22 ноября 2013 года .
  22. ^ «Винтажный самолет, переданный на озеро Генин для фильма B & S2» . Belle-et-sebastien.e-monsite.com (на французском языке) . Получено 2023-08-13 .
  23. ^ «Реестр FAA N-Number запрос» . FAA . Получено 11 октября 2018 года .
  24. ^ «Avions Max Holste MH 1521 Broussard Serial № 118» . Получено 12 июля 2022 года .
  25. ^ «1960 Max Holste MH-1521C-1 Broussard C/N 208» . Получено 22 ноября 2013 года .
  26. ^ «960 Avions Max Holste MH 1521 Broussard Serial № 246» . Получено 23 апреля 2018 года .
  27. ^ «Результаты запроса N-Number» . Получено 22 ноября 2013 года .
  28. ^ Бриджман 1958 , с. 158

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджман, Леонард Р.В. (1952). Джейн все мировые самолеты 1952–53 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Бриджман, Леонард Р.В. (1953). Джейн все мировые самолеты 1953–54 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Бриджман, Леонард (1958). Джейн все мировые самолеты 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Купер, Том; Вейнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские миг, том 2: Мадагаскар в Зимбабве . Хьюстон: Harpia Publishing. ISBN  978-0-9825539-8-5 .
  • Гейнс, Майк (6 ноября 1982 г.). «Всемирные воздушные силы 1982» . Flight International . Тол. 122, нет. 3835. С. 1327–1388. ISSN   0015-3710 . Получено 18 марта 2019 года .
  • Лопес, Марио Канонгия (май -июнь 1998). «Рабочие лошадь с высоким крылом: Бруссарды и Дорнерс на португальской службе». Энтузиаст воздуха . № 75. С. 41–45. ISSN   0143-5450 .
  • Mormillo, Frank B. (июль -август 2001). «Колониальный воин Алана: Бруссар в США». Энтузиаст воздуха . № 94. С. 60–61. ISSN   0143-5450 .
  • Симпсон, RW (1991). Авиация Airlife по общему количеству . Англия: Airlife Publishing. п. 176. ISBN  1-85310-194-х .
  • Симпсон, Роб (весна 2022). «Франция Буш Плейн: Макс Холсте Бруссар». Воздушный авиационный мир . С. 7–11. ISSN   1742-996x .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн все мировые самолеты 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company Ltd.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1962). Джейн все мировые самолеты 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company Ltd.
  • Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Orbis Publishing. п. 2436.
  • «Королевские марокканские воздушные силы ... опытная воздушная рука». Air International . Тол. 29, нет. 5. Ноябрь 1985 г. с. 226–232, 250–252. ISSN   0306-5634 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 561f21e8cf9ff5df62f2419ac467f6df__1716808980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/df/561f21e8cf9ff5df62f2419ac467f6df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Holste MH.1521 Broussard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)