Max Holste MH.1521 Broussard
MH.1521 Broussard | |
---|---|
![]() | |
Оперативная французская армия MH.1521M Broussard в аэродроме Toususus-le-Noble в 1965 году | |
Роль | Шесть мест утилита моноплана |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Avions Max Holste |
Первый полет | 1952 |
Введение | 1954 |
Ушедший на пенсию | 1993 (французская армия) |
Основной пользователь | Французская армия |
Номер построен | 396 |
Max Holste MH.1521 Broussard -это французский шестизаметный моноплан 1950-х годов, разработанный Максом Холсте для удовлетворения требования французской армии.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Avions Max Holste спроектировал и построил новый двухместный тренер и самолет Tourer, Max Holste MH.52 , из которых было построено только небольшое количество. Затем Холсте отреагировал на требование французской армии для самолета артиллерийского пейзажа для легкого взаимодействия и наблюдения. Полученный дизайн, MH.152, имел фюзеляж, основанный на грани MH.52 и крыла с высоким содержанием. Он был оснащен 220 лошадиными силами (160 кВт) Salmson 8 AS.04 и имел закрытую полностью ослинованную каюту, сидящую пилот и четырех пассажиров. Прототип пролетел 12 июня 1951 года. Хотя он продемонстрировал хорошее представление о коротком поле, потребности французской армии изменились, а теперь потребовалось надежный коммунальный самолет, аналогичный бобру DHC-2 De Havilland Canada . [ 1 ] [ 2 ]

В результате компания решила разработать немного большую версию, MH.1521 с двигателем изменился на юниор Pratt и Whitney Wasp , который при 450 лошадиных силах (340 кВт) обеспечил почти вдвое больше мощности и фюзеляж с рядом с платой. Предоставление места на срок до семи мест. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] MH.1521 представляет собой моноплан с высоким крылом с двумя вертикальными поверхностями хвоста. Он имеет фиксированное шасси хвостого колеса и оснащено радиальным поршневым двигателем Pratt & Whitney R-985 . Сначала он пролетел 17 ноября 1952 года. [ 4 ] Позже он был назван «Бруссаром» (лит. Человек куста, в контексте пилотов Буша, а не бушменов ). Его развитие было с энтузиазмом поддержано на политическом уровне борцом Второй мировой войны Эйсом и героем Французской войны Пьером Клистерманном , близким другом Макса Холсте . Clostermann написал роман фракции «Leo 25 Airborne», основанный на его опыте летающих бруссардов с Escadrille Elo 3/45 в Алжире .
Первый производственный самолет совершил свой первый полет 16 июня 1954 года, и 363 были построены до того, как производство закончилось в 1961 году. [ 5 ] Его сходство с De Havilland Canada DHC-2 Beaver в образе, возможности и производительность привели его к прозвищу «Французский бобр».
Оперативная история
[ редактировать ]Он рассматривал услуги в Алжирской войне как самолет сотрудничества в армии, с более чем 150 развернутыми, [ 6 ] Главным образом в качестве артиллерийского пейзажа и роли воздушного снаряжения/скорой помощи, где требовались его хорошие результаты и сопротивление наземному огню. Его отличительный звук, изготовленный его шумным радиальным двигателем и большим винтом, был недостатком, поскольку алжирские партизаны могли услышать свой подход задолго до других самолетов.
После независимости Алжира в 1963 году базирующиеся в Алжире Broussards вернулись во Францию , где они использовались для самолетов связывания, в то время как многие из избыточных бруссов Франции были переведены в недавно независимые бывшие французские колонии. [ 6 ] Бруссард оставался на службе в военно -воздушных силах Франции до декабря 1987 года, а также с французской армией до декабря 1993 года, в то время как военно -морской флот Франции удалился в последние примеры в 1996 году. [ 7 ] Бруссарды, принадлежащие гражданству, все еще можно увидеть в Дании, Франции, Великобритании и Соединенных Штатах, управляемых энтузиастами или коллекционерами.
Он также увидел боевые действия по португальской Гвинеи за португальскую военно-воздушную силу, а также во время войны за независимость, действующую в основном в качестве артиллерийского пейзатора, а также в роли воздушного снабжения/скорой помощи, а также в качестве наблюдательного плоскости, он вышел на пенсию в течение 60-х годов, когда стал новый DO-27. Полем
Варианты
[ редактировать ]- MH.152
- Первый прототип серии Broussard, оснащенного двигателем Salmson 8 AS.04 .
- MH.1521
- Прототипы, пять построенных плюс два самолета допроизводства и 19 военных вариантов предварительного производства.
- MH.1521A
- Самолет модифицирован для сельскохозяйственного использования. [ 8 ]
- MH.1521C
- Производство для гражданских или не французских военных клиентов, 36 построено. [ 9 ]
- MH.1521M
- Производство для французских военных, 319 построено. [ 10 ]
- MH.1522
- Основанный на MH.1521, с полным пролетом передовых планок и двойными заслонными краями для повышения производительности киоска. Прототип, модифицированный с самолета перед производством, пролетал 11 февраля 1958 года, [ 8 ] [ 10 ] но позже преобразовано в стандарт MH.1521. [ 10 ]
- MH.153
- Прототип MH.152, работающий на турбовизионном двигателе Turbomeca Astazou . Впервые прилетел в этой форме в июне 1957 года. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Воздушные силы Haute-Volta [ 19 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
- CEV-05 (S/N 05) Старейший существующий MH-1521, ранее сохраняемый в Мелане , Франция, экспортируется в Канаду. Теперь в Великобритании как g-cllk. [ 20 ]
- N98BF (S/N P007) хранится в Канкаки, Иллинойс , США.
- N110TX (S/N P010) Полет в Ма, США, США.
- N811MH (S/N 011) находится в Элберте , штат Колорадо.
Неизвестный (S/N 163) расположен в воздушном зоопарке Kalamazoo в Каламазу Мичигане. На открытом дисплее отмечено 13-ТБ.
- «F-RHDB» (S/N 015), хранящийся на частной местности, ранее сохранился в авиационном музее в Мас-Палегри, Франция.
- F-GIBF (S/N 5) демонстрируется в Orange Air Base музее , Orange , France.
- HB-RSL (S/N 6) был размещен в Бил-Каппелен , Швейцария и в условиях полета, но был уничтожен в огне ангара 3 июля 2016 года. [ 21 ]
- F-Bohp (S/N 10) находится в Луневилле , Франция. [ 20 ]
- «F-SCAA» (S/N 11) хранится в Бордо , Франция.
- F-GJBF (S/N 13) находится в Реймсе , Франция, этот самолет использовался для съемки Belle и Sebastian 2 (2015). [ 20 ] [ 22 ]
- «F-RHDA» (S/N 18), хранящийся в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже , Франция.
- G-CBGL (S/N 19) расположен в Брунтингторпе , Великобритания.
- LV-X769 (S/N 20) зарегистрирован как экспериментальный самолет в Аргентине. Это в условиях полета с марта 2024 года.
- N4022 (S/N 22) FAA США зарегистрировано в немецкой компании, но работая в Калифорнии по состоянию на октябрь 2018 года. [ 23 ]
- «F-SCCB» (S/N 24) ранее сохранился в качестве защитника ворот в Валентности , Франция, демонтировал и предлагается для продажи в качестве проекта по восстановлению.
- F-GGKH (S/N 32) расположен в Pithiviers , Франция. [ 20 ]
- Восстановление F-GJLT (S/N 44C) начались, но были остановлены, потому что фюзеляж находился в таком плохом состоянии, что теперь он демонстрируется для публики в дни открытых дней в Лимоге (город), Франция.
- F-GFMN (S/N 86) находится в Лимоге (аэропорт), Франция. [ 20 ]
- F-ghfg (S/N 104) расположен в Монко-Лейне , Франция. [ 20 ]
- F-GKJT (S/N 106) расположен в Маконге , Франция. [ 20 ]
- F-Bnex (S/N 108) расположен в Lelystad , Нидерланды с французской регистрацией.
- N118MH (S/N 118) зарегистрирован в Колдуэлле , штат Айдахо, США в условиях полета. [ 24 ]
- F-GGGK (S/N 127) при восстановлении в Литуании.
- G-Hour (S/N 149) принадлежит Бремонту , Великобритания.
- «F-UHKE» (S/N 156) хранится в частной местности во Франции, ранее сохранившейся в Нойанте , Франция, как Gate Guardian.
- G-Yyyy (S/N 208) летает из Эггесфорда , Великобритания , в 2010 году. [ 25 ]
- N246MH 1960 (S/N 246) находится в Friendswood , Техас, США и в условиях полета. [ 26 ]
- N261BN (S/N 261) расположен в озере Стивенс , штат Вашингтон, США в условиях полета. [ 27 ]
- F-GJJM (S/N 292) расположен в Brasschaat , Бельгия, с маркировкой 35,17 и продается.
- OY-SLV (S/N 303) расположен в асфальте , Дании и в условиях полета.
- У Португальского национального авиационного музея есть один на их участке Sintra и еще два в хранении.
Технические характеристики (MH.1521M)
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World's Aircraft 1958-59 [ 28 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1-2
- Вместимость: 4-5 пассажиров
- Длина: 8,65 м (28 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 13,75 м (45 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,67 м (12 футов 0 дюймов)
- Область крыла: 25,2 м 2 (271 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 7,5
- Аэродинамическая профиль : NACA 4413
- Пустой вес: 1650 кг (3638 фунтов) оборудован
- Вес валового веса: 2700 кг (5952 фунта)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-985-AN-1 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 336 кВт (451 л.с.)
- Пропеллеры: 2-летний гамильтонский стандарт 2.D.30 Пропеллер с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 259 км/ч (161 миль в час, 140 кН) при 1000 м (3300 футов)
- Скорость круиза: 228 км/ч (142 миль в час, 123 кН)
- Скорость стойла: 92,6 км/ч (57,5 миль в час, 50,0 кН)
- Скорость подъема: 3,99 м/с (785 футов/мин) на уровне моря
- Прогон взлета: 200 м (660 футов)
- Расстояние взлета до 20 м (66 футов): 400 м (1300 футов)
- Приземление от 20 м (66 футов): 400 м (1300 футов)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Симпсон 2022 , с. 7–8
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бриджман 1952 , с. 122
- ^ Симпсон 2022 , с. 8
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бриджман 1953 , с. 141
- ^ Тейлор 1962 , с. 52
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Симпсон 2022 , с. 10
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Симпсон 2022 , с. 11
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Тейлор 1961 , с. 57
- ^ Симпсон 2022 , с. 8, 9
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Симпсон 2022 , с. 9
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гейнс 1982 , с. 1360
- ^ Гейнс 1982 , с. 1361
- ^ Гейнс 1982 , с. 1366
- ^ Гейнс 1982 , с. 1372
- ^ Cooper et al. 2011 , с. 41
- ^ Гейнс 1982 , с. 1364
- ^ Air International , ноябрь 1985 , с. 229, 231
- ^ Lopes 1998 , с. 41–42
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гейнс 1982 , с. 1365
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Les Broussard Survivants - Max Holste MH -1521 Broussard - MH -1521.FR» . www.mh-1521.fr . Получено 2023-08-13 .
- ^ "Max Holste MH-1521-C1" Le Broussard "S/N 6" . Получено 22 ноября 2013 года .
- ^ «Винтажный самолет, переданный на озеро Генин для фильма B & S2» . Belle-et-sebastien.e-monsite.com (на французском языке) . Получено 2023-08-13 .
- ^ «Реестр FAA N-Number запрос» . FAA . Получено 11 октября 2018 года .
- ^ «Avions Max Holste MH 1521 Broussard Serial № 118» . Получено 12 июля 2022 года .
- ^ «1960 Max Holste MH-1521C-1 Broussard C/N 208» . Получено 22 ноября 2013 года .
- ^ «960 Avions Max Holste MH 1521 Broussard Serial № 246» . Получено 23 апреля 2018 года .
- ^ «Результаты запроса N-Number» . Получено 22 ноября 2013 года .
- ^ Бриджман 1958 , с. 158
Библиография
[ редактировать ]- Бриджман, Леонард Р.В. (1952). Джейн все мировые самолеты 1952–53 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Бриджман, Леонард Р.В. (1953). Джейн все мировые самолеты 1953–54 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Бриджман, Леонард (1958). Джейн все мировые самолеты 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Купер, Том; Вейнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские миг, том 2: Мадагаскар в Зимбабве . Хьюстон: Harpia Publishing. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- Гейнс, Майк (6 ноября 1982 г.). «Всемирные воздушные силы 1982» . Flight International . Тол. 122, нет. 3835. С. 1327–1388. ISSN 0015-3710 . Получено 18 марта 2019 года .
- Лопес, Марио Канонгия (май -июнь 1998). «Рабочие лошадь с высоким крылом: Бруссарды и Дорнерс на португальской службе». Энтузиаст воздуха . № 75. С. 41–45. ISSN 0143-5450 .
- Mormillo, Frank B. (июль -август 2001). «Колониальный воин Алана: Бруссар в США». Энтузиаст воздуха . № 94. С. 60–61. ISSN 0143-5450 .
- Симпсон, RW (1991). Авиация Airlife по общему количеству . Англия: Airlife Publishing. п. 176. ISBN 1-85310-194-х .
- Симпсон, Роб (весна 2022). «Франция Буш Плейн: Макс Холсте Бруссар». Воздушный авиационный мир . С. 7–11. ISSN 1742-996x .
- Тейлор, Джон В.Р. (1961). Джейн все мировые самолеты 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р. (1962). Джейн все мировые самолеты 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company Ltd.
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Orbis Publishing. п. 2436.
- «Королевские марокканские воздушные силы ... опытная воздушная рука». Air International . Тол. 29, нет. 5. Ноябрь 1985 г. с. 226–232, 250–252. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Max Holste MH.1521 Broussard - Выживший самолет