Хао Ли
Хао Ли | |
---|---|
Ли Хао | |
Рожденный | 1980 или 1981 год [ 1 ] |
Гражданство | немецкий |
Альма-матер | ЕТН Цюриха (2010 г.) Технологический институт Карлсруэ (2006) |
Известный | Оцифровка человека, захват черт лица |
Награды | Премия TR35 ОНР ЮИП |
Научная карьера | |
Поля | Компьютерная графика , Компьютерное зрение |
Учреждения | Пинскрин (основатель/генеральный директор) Университет искусственного интеллекта Мохамеда бен Заида (доцент) |
Диссертация | Анимационная реконструкция деформируемых поверхностей (2010) |
Докторантура | Марк Поли |
Веб-сайт | www |
Хао Ли ( китайский : 黎顥 ; пиньинь : Ли Хао , 1980 или 1981 года рождения) [ 1 ] — ученый-компьютерщик , новатор и предприниматель из Германии , работающий в области компьютерной графики и компьютерного зрения . Он является соучредителем и генеральным директором Pinscreen, Inc, а также доцентом кафедры компьютерного зрения в Университете искусственного интеллекта Мохамеда бен Заида (MBZUAI) . [ 2 ] Ранее он был почетным научным сотрудником Калифорнийского университета в Беркли . [ 3 ] доцент кафедры информатики [ 4 ] в Университете Южной Калифорнии и бывший директор лаборатории видения и графики в Институте творческих технологий Университета Южной Калифорнии . [ 5 ] Он также был приглашенным профессором в Weta Digital и руководителем исследований в Industrial Light & Magic / Lucasfilm .
За свою работу в области нежесткой регистрации форм, оцифровки человека и захвата черт лица в реальном времени Ли получил премию TR35 в 2013 году от журнала MIT Technology Review . [ 6 ] В 2015 году он был назначен председателем ранней карьеры Эндрю и Эрны Витерби и в том же году был награжден премией Google Faculty Research Award и исследовательским грантом Фонда Окавы. Ли получил премию молодого исследователя Управления военно-морских исследований в 2018 году. [ 7 ] и был включен в исследовательскую группу DARPA ISAT в 2019 году. [ 8 ] Он является членом Совета глобального будущего по виртуальной и дополненной реальности Всемирного экономического форума . [ 9 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родители Ли — тайваньцы , с 2013 года жили в Германии. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Ли учился во франко-немецкой средней школе в Саарбрюккене и говорит на четырех языках (английском, немецком, французском и китайском ). Он получил диплом (эквивалент магистра наук ) в области компьютерных наук в Технологическом институте Карлсруэ (тогда Университет Карлсруэ (TH) ) в 2006 году и докторскую степень в области компьютерных наук в ETH Zurich в 2010 году. [ 10 ] Он был приглашенным исследователем в ENSIMAG в 2003 году, Национальном университете Сингапура в 2006 году, Стэнфордском университете в 2008 году и EPFL он также работал научным сотрудником в Колумбийском университете и Принстонском университете . в 2010 году . В период с 2011 по 2012 год [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Ли присоединился к Industrial Light & Magic / Lucasfilm в 2012 году в качестве руководителя исследований по разработке технологий захвата производительности нового поколения в реальном времени для виртуального производства и визуальных эффектов. Позже он поступил на факультет информатики. [ 4 ] в Университете Южной Калифорнии в качестве доцента в 2013 году и получил звание доцента в 2019 году. В 2014 году он провел лето в качестве приглашенного профессора в Weta Digital, работая над технологиями отслеживания лиц и оцифровки волос для визуальных эффектов Furious 7. и «Хоббит: Битва пяти воинств» . В 2015 году он основал Pinscreen, Inc., стартап в области искусственного интеллекта , который специализируется на создании фотореалистичных виртуальных аватаров с использованием передовых алгоритмов машинного обучения . [ 10 ] В 2016 году он был назначен директором лаборатории видения и графики Института творческих технологий Университета Южной Калифорнии , а в 2020 году поступил в Калифорнийский университет в Беркли в качестве почетного научного сотрудника. В 2022 году Ли был назначен доцентом кафедры компьютерного зрения в Университете искусственного интеллекта Мохамеда бен Заида в Абу-Даби, чтобы возглавить новый центр искусственного интеллекта для исследований Метавселенной . [ 11 ]
Исследовать
[ редактировать ]Он работал над динамической геометрической обработкой и методами обработки данных для создания трехмерной оцифровки человека и анимации лица. Во время работы над докторской диссертацией Ли стал соавтором системы, работающей в режиме реального времени и без маркеров для высокопроизводительной анимации лица на основе датчиков глубины, которая получила награду за лучшую статью на симпозиуме ACM SIGGRAPH / Eurographics по компьютерной анимации в 2009 году. [ 12 ] Позже команда коммерциализировала вариант этой технологии как программное обеспечение для анимации лица Faceshift. [ 13 ] (приобретена Apple Inc. в 2015 году и включена в iPhone X в 2017 году. [ 14 ] [ 15 ] ). Этот метод регистрации деформируемой формы используется компанией C-Rad AB и применяется в больницах для отслеживания опухолей в режиме реального времени во время лучевой терапии. В 2013 году он работал над домашней системой сканирования, которая использует Kinect для преобразования людей в игровых персонажей или реалистичные миниатюрные версии. [ 16 ] Эта технология была лицензирована Artec и выпущена в виде бесплатного программного обеспечения Shapify.me. В 2014 году его пригласили в качестве приглашенного профессора в Weta Digital для создания высокоточного конвейера захвата лица для воспроизведения умершего актера Пола Уокера. [ 17 ] в фильме Форсаж 7 (2015).
Его недавние исследования сосредоточены на объединении методов глубокого обучения и компьютерной графики для облегчения создания 3D-аватаров и обеспечения настоящего захватывающего личного общения и телеприсутствия в виртуальной реальности . [ 18 ] В сотрудничестве с Oculus / Facebook в 2015 году он помог разработать головной дисплей с распознаванием движений лица . [ 19 ] который позволяет пользователям переносить выражения лица на свои цифровые аватары, погружаясь в виртуальную среду. В том же году он основал компанию Pinscreen, Inc. [ 20 ] в Лос-Анджелесе , где была представлена технология, позволяющая создавать реалистичные 3D-аватары человека, включая волосы, по одной фотографии. [ 21 ] Они также работают над глубокими нейронными сетями, которые могут создавать фотореалистичные лица. [ 22 ] и выражения, [ 23 ] который был продемонстрирован на ежегодной встрече новых чемпионов 2019 года Всемирного экономического форума в Даляне . [ 10 ]
Благодаря простоте создания цифровых лиц и манипулирования ими, Хао привлекает внимание общественности к угрозе манипуляций с видео, таких как дипфейки . [ 24 ] [ 25 ] В 2019 году Хао и эксперт по медиакриминалистике Хани Фарид из Калифорнийского университета в Беркли опубликовали исследовательскую работу, в которой описывается новый метод обнаружения дипфейков путем анализа выражения лица и моделей движений конкретного человека. [ 10 ] Ли предсказывает, что благодаря быстрому прогрессу в области искусственного интеллекта и компьютерной графики подлинные видео и дипфейки станут неотличимы уже через 6–12 месяцев, по состоянию на сентябрь 2019 года. [ 26 ] В январе 2020 года Ли выступил на Ежегодном собрании Всемирного экономического форума 2020 года в Давосе о дипфейках. [ 27 ] и как они могут представлять опасность для общества. Ли и его команда из Pinscreen, Inc. также продемонстрировали технологию дипфейков в режиме реального времени. [ 28 ] на ежегодном собрании, где на лица участников накладываются лица знаменитостей.
В 2020 году Ли и его команда разработали объемную систему телепортации человека, которая может оцифровывать все человеческое тело в 3D с помощью одной веб-камеры и транслировать контент в режиме реального времени. Технология использует глубокое 3D-обучение для создания полной текстурированной модели человека с использованием одного изображения. Команда представила свою работу на выставке ECCV 2020 и продемонстрировала систему вживую на выставке ACM SIGGRAPH Real-Time Live! ! шоу, где они выиграли награду «Best in Show». [ 29 ] [ 30 ]
Награды
[ редактировать ]- ACM SIGGRAPH 2020 в прямом эфире! Премия «Лучший на выставке». [ 29 ]
- Член исследовательской группы DARPA по информационным наукам и технологиям (ISAT). [ 8 ]
- Премия Молодому исследователю Управления военно-морских исследований . [ 7 ]
- Эндрю и Эрна Витерби, председатель ранней карьеры. [ 31 ]
- Грант Фонда Окавы на исследования. [ 32 ]
- Премия факультета исследований Google. [ 33 ]
- 35 лучших новаторов мира в возрасте до 35 лет по версии MIT Technology Review . [ 6 ]
- Награда за лучшую статью на симпозиуме ACM SIGGRAPH / Eurographics по компьютерной анимации 2009.
СМИ
[ редактировать ]За свою работу над визуальными эффектами Хао снялся в нескольких фильмах , в том числе «Бегущий по лезвию 2049» (2017), «Валериан и город тысячи планет» (2017), «Форсаж 7» (2015), «Хоббит: Битва пяти». Армии (2014 г.) и Ной (2014 г.). Он также появлялся в роли самого себя в различных документальных фильмах об искусственном интеллекте и дипфейках , в том числе Buzzfeed канала «Follow This» в 2018 году, CBC канала «Пятая власть» в 2018 году и iHuman. [ 34 ] в 2019 году. В 2022 году Хао и его компания Pinscreen были показаны в эпизоде документального сериала Amazon re: MARS Luminaries. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Манджу, Фархад (21 августа 2013 г.). «Новаторы — Хао Ли» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Массачусетский технологический институт . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Поздоровайтесь с виртуальным человеком Хао Ли» .
- ^ Jump up to: а б «Профиль участника ACM SIGGRAPH: Хао Ли» . www.siggraph.org . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 7 июля 2016 г. в Wayback Machine из списка преподавателей факультета компьютерных наук Университета Южной Калифорнии, получено 3 марта 2015 г.
- ^ «Хао Ли возглавит лабораторию видения и графики в Институте креативных технологий Университета Южной Калифорнии» . viterbi.usc.edu . ОСК. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б [2] из MIT Technology Review TR35 Awards, получено 3 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Хао Ли получил награду молодого исследователя Управления военно-морских исследований - USC Viterbi | Инженерная школа» . ОСК Витерби | Инженерная школа . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Хао Ли выбран в состав исследовательской группы DARPA ISAT» . Институт креативных технологий USC . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Глобальный совет будущего по виртуальной и дополненной реальности» . Всемирный экономический форум . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Найт, Уилл. «Лучший в мире художник по дипфейкам борется с созданным им монстром» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Поздоровайтесь с виртуальным человеком Хао Ли» . Новости - Университет искусственного интеллекта Мохамеда бен Заида . Университет искусственного интеллекта Мохамеда бен Заида.
- ^ Вайзе, Тибо; Ли, Хао; Ван Гул, Люк; Поли, Марк (август 2009 г.). «Face/Off: Живая кукла для лица». Материалы симпозиума ACM SIGGRAPH/Eurographics 2009 г. по компьютерной анимации . АКМ. стр. 7–16. дои : 10.1145/1599470.1599472 . ISBN 9781605586106 . S2CID 2980982 .
- ^ «Анимация лица, ориентированная на производительность» . www.fxguide.com . fxguide. 4 августа 2015 г.
- ^ «Все технологии Apple по отслеживанию лиц, лежащие в основе Animoji iPhone X» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Исследования профессора способствовали созданию iPhone X | Daily Trojan» . Ежедневный троян . 27 сентября 2017 г. Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Хао Ли хочет отсканировать вас в ваши любимые игры» . Проводная Великобритания . Проводной.
- ^ «Как я это сделал: профессор Университета Южной Калифорнии воплощает в жизнь компьютерную анимацию» . Лос-Анджелес Таймс . 25 октября 2015 г.
- ^ «Кто хочет появиться в роли Гэндальфа на их следующей встрече?» . news.usc.edu . ОСК. 11 октября 2016 г.
- ^ «Взлом Oculus Rift переносит выражение вашего лица на ваш аватар» . Technologyreview.com . Обзор технологий MIT.
- ^ «Стартап Pinscreen, занимающийся скрытным отслеживанием лиц, привлек 1,8 миллиона долларов» . uploadvr.com . ЗагрузитеVR. 9 августа 2016 г.
- ^ «Pinscreen запускает высокотехнологичные развлечения для нервных выборов» . techcrunch.com . TechCrunch. 9 ноября 2016 г.
- ^ «Фотореалистичная текстура лица из одного кадра» . fxguide.com . fxguide. 12 декабря 2016 г.
- ^ Пирсон, Дэвид (19 февраля 2018 г.). «Фейковых видеороликов становится все больше. По мере того, как они становятся все более реалистичными, не всегда нужно верить» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «FOX 11 подробно: опасности социальных сетей» . FOX 11 Лос-Анджелес . 5 августа 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ О'Нил, Патрик Хауэлл. «Лучший в мире художник по дипфейкам: «Ух ты, это развивается быстрее, чем я думал». " . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Станкевич, Кевин (20 сентября 2019 г.). « Совершенно настоящие» дипфейки появятся через 6 месяцев-год, — говорит пионер технологий Хао Ли» . CNBC . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Дипфейки: не верьте тому, что видите» . Всемирный экономический форум . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Томас, Дэниел (23 января 2020 г.). «Дипфейки: угроза демократии или развлечение?» . Новости Би-би-си . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мы на шаг ближе к доступной для потребителя иммерсивной телепортации» . Блог ACM SIGGRAPH . 22 октября 2020 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Объединение людей в отдаленном мире» . ОСК Витерби | Журнал . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Обеспеченные кафедры и профессорские должности в Инженерной школе Университета Южной Калифорнии в Витерби» . ОСК.
- ^ «Профессора Университета Южной Калифорнии получили международную награду» . ОСК.
- ^ «Премия факультета исследований Google 2015» (PDF) .
- ^ Кесласси, Эльза (15 ноября 2019 г.). «Кинофил приобретает документальный политический триллер на тему искусственного интеллекта «iHuman» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Amazon re: Светила MARS» .