Jump to content

Хао Ли

Хао Ли
Ли Хао
Рожденный 1980 или 1981 год [ 1 ]
Гражданство немецкий
Альма-матер ЕТН Цюриха (2010 г.)
Технологический институт Карлсруэ (2006)
Известный Оцифровка человека, захват черт лица
Награды Премия TR35
ОНР ЮИП
Научная карьера
Поля Компьютерная графика , Компьютерное зрение
Учреждения Пинскрин (основатель/генеральный директор)
Университет искусственного интеллекта Мохамеда бен Заида (доцент)
Диссертация Анимационная реконструкция деформируемых поверхностей   (2010)
Докторантура Марк Поли
Веб-сайт www .хао-ли

Хао Ли ( китайский : 黎顥 ; пиньинь : Ли Хао , 1980 или 1981 года рождения) [ 1 ] ученый-компьютерщик , новатор и предприниматель из Германии , работающий в области компьютерной графики и компьютерного зрения . Он является соучредителем и генеральным директором Pinscreen, Inc, а также доцентом кафедры компьютерного зрения в Университете искусственного интеллекта Мохамеда бен Заида (MBZUAI) . [ 2 ] Ранее он был почетным научным сотрудником Калифорнийского университета в Беркли . [ 3 ] доцент кафедры информатики [ 4 ] в Университете Южной Калифорнии и бывший директор лаборатории видения и графики в Институте творческих технологий Университета Южной Калифорнии . [ 5 ] Он также был приглашенным профессором в Weta Digital и руководителем исследований в Industrial Light & Magic / Lucasfilm .

За свою работу в области нежесткой регистрации форм, оцифровки человека и захвата черт лица в реальном времени Ли получил премию TR35 в 2013 году от журнала MIT Technology Review . [ 6 ] В 2015 году он был назначен председателем ранней карьеры Эндрю и Эрны Витерби и в том же году был награжден премией Google Faculty Research Award и исследовательским грантом Фонда Окавы. Ли получил премию молодого исследователя Управления военно-морских исследований в 2018 году. [ 7 ] и был включен в исследовательскую группу DARPA ISAT в 2019 году. [ 8 ] Он является членом Совета глобального будущего по виртуальной и дополненной реальности Всемирного экономического форума . [ 9 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родители Ли — тайваньцы , с 2013 года жили в Германии. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Ли учился во франко-немецкой средней школе в Саарбрюккене и говорит на четырех языках (английском, немецком, французском и китайском ). Он получил диплом (эквивалент магистра наук ) в области компьютерных наук в Технологическом институте Карлсруэ (тогда Университет Карлсруэ (TH) ) в 2006 году и докторскую степень в области компьютерных наук в ETH Zurich в 2010 году. [ 10 ] Он был приглашенным исследователем в ENSIMAG в 2003 году, Национальном университете Сингапура в 2006 году, Стэнфордском университете в 2008 году и EPFL он также работал научным сотрудником в Колумбийском университете и Принстонском университете . в 2010 году . В период с 2011 по 2012 год [ 3 ]

Ли присоединился к Industrial Light & Magic / Lucasfilm в 2012 году в качестве руководителя исследований по разработке технологий захвата производительности нового поколения в реальном времени для виртуального производства и визуальных эффектов. Позже он поступил на факультет информатики. [ 4 ] в Университете Южной Калифорнии в качестве доцента в 2013 году и получил звание доцента в 2019 году. В 2014 году он провел лето в качестве приглашенного профессора в Weta Digital, работая над технологиями отслеживания лиц и оцифровки волос для визуальных эффектов Furious 7. и «Хоббит: Битва пяти воинств» . В 2015 году он основал Pinscreen, Inc., стартап в области искусственного интеллекта , который специализируется на создании фотореалистичных виртуальных аватаров с использованием передовых алгоритмов машинного обучения . [ 10 ] В 2016 году он был назначен директором лаборатории видения и графики Института творческих технологий Университета Южной Калифорнии , а в 2020 году поступил в Калифорнийский университет в Беркли в качестве почетного научного сотрудника. В 2022 году Ли был назначен доцентом кафедры компьютерного зрения в Университете искусственного интеллекта Мохамеда бен Заида в Абу-Даби, чтобы возглавить новый центр искусственного интеллекта для исследований Метавселенной . [ 11 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Он работал над динамической геометрической обработкой и методами обработки данных для создания трехмерной оцифровки человека и анимации лица. Во время работы над докторской диссертацией Ли стал соавтором системы, работающей в режиме реального времени и без маркеров для высокопроизводительной анимации лица на основе датчиков глубины, которая получила награду за лучшую статью на симпозиуме ACM SIGGRAPH / Eurographics по компьютерной анимации в 2009 году. [ 12 ] Позже команда коммерциализировала вариант этой технологии как программное обеспечение для анимации лица Faceshift. [ 13 ] (приобретена Apple Inc. в 2015 году и включена в iPhone X в 2017 году. [ 14 ] [ 15 ] ). Этот метод регистрации деформируемой формы используется компанией C-Rad AB и применяется в больницах для отслеживания опухолей в режиме реального времени во время лучевой терапии. В 2013 году он работал над домашней системой сканирования, которая использует Kinect для преобразования людей в игровых персонажей или реалистичные миниатюрные версии. [ 16 ] Эта технология была лицензирована Artec и выпущена в виде бесплатного программного обеспечения Shapify.me. В 2014 году его пригласили в качестве приглашенного профессора в Weta Digital для создания высокоточного конвейера захвата лица для воспроизведения умершего актера Пола Уокера. [ 17 ] в фильме Форсаж 7 (2015).

Хао Ли выступает на Всемирном экономическом форуме 2020

Его недавние исследования сосредоточены на объединении методов глубокого обучения и компьютерной графики для облегчения создания 3D-аватаров и обеспечения настоящего захватывающего личного общения и телеприсутствия в виртуальной реальности . [ 18 ] В сотрудничестве с Oculus / Facebook в 2015 году он помог разработать головной дисплей с распознаванием движений лица . [ 19 ] который позволяет пользователям переносить выражения лица на свои цифровые аватары, погружаясь в виртуальную среду. В том же году он основал компанию Pinscreen, Inc. [ 20 ] в Лос-Анджелесе , где была представлена ​​технология, позволяющая создавать реалистичные 3D-аватары человека, включая волосы, по одной фотографии. [ 21 ] Они также работают над глубокими нейронными сетями, которые могут создавать фотореалистичные лица. [ 22 ] и выражения, [ 23 ] который был продемонстрирован на ежегодной встрече новых чемпионов 2019 года Всемирного экономического форума в Даляне . [ 10 ]

Благодаря простоте создания цифровых лиц и манипулирования ими, Хао привлекает внимание общественности к угрозе манипуляций с видео, таких как дипфейки . [ 24 ] [ 25 ] В 2019 году Хао и эксперт по медиакриминалистике Хани Фарид из Калифорнийского университета в Беркли опубликовали исследовательскую работу, в которой описывается новый метод обнаружения дипфейков путем анализа выражения лица и моделей движений конкретного человека. [ 10 ] Ли предсказывает, что благодаря быстрому прогрессу в области искусственного интеллекта и компьютерной графики подлинные видео и дипфейки станут неотличимы уже через 6–12 месяцев, по состоянию на сентябрь 2019 года. [ 26 ] В январе 2020 года Ли выступил на Ежегодном собрании Всемирного экономического форума 2020 года в Давосе о дипфейках. [ 27 ] и как они могут представлять опасность для общества. Ли и его команда из Pinscreen, Inc. также продемонстрировали технологию дипфейков в режиме реального времени. [ 28 ] на ежегодном собрании, где на лица участников накладываются лица знаменитостей.

В 2020 году Ли и его команда разработали объемную систему телепортации человека, которая может оцифровывать все человеческое тело в 3D с помощью одной веб-камеры и транслировать контент в режиме реального времени. Технология использует глубокое 3D-обучение для создания полной текстурированной модели человека с использованием одного изображения. Команда представила свою работу на выставке ECCV 2020 и продемонстрировала систему вживую на выставке ACM SIGGRAPH Real-Time Live! ! шоу, где они выиграли награду «Best in Show». [ 29 ] [ 30 ]

За свою работу над визуальными эффектами Хао снялся в нескольких фильмах , в том числе «Бегущий по лезвию 2049» (2017), «Валериан и город тысячи планет» (2017), «Форсаж 7» (2015), «Хоббит: Битва пяти». Армии (2014 г.) и Ной (2014 г.). Он также появлялся в роли самого себя в различных документальных фильмах об искусственном интеллекте и дипфейках , в том числе Buzzfeed канала «Follow This» в 2018 году, CBC канала «Пятая власть» в 2018 году и iHuman. [ 34 ] в 2019 году. В 2022 году Хао и его компания Pinscreen были показаны в эпизоде ​​документального сериала Amazon re: MARS Luminaries. [ 35 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Манджу, Фархад (21 августа 2013 г.). «Новаторы — Хао Ли» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Массачусетский технологический институт . Проверено 9 февраля 2023 г.
  2. ^ «Поздоровайтесь с виртуальным человеком Хао Ли» .
  3. ^ Jump up to: а б «Профиль участника ACM SIGGRAPH: Хао Ли» . www.siggraph.org . Проверено 25 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 7 июля 2016 г. в Wayback Machine из списка преподавателей факультета компьютерных наук Университета Южной Калифорнии, получено 3 марта 2015 г.
  5. ^ «Хао Ли возглавит лабораторию видения и графики в Институте креативных технологий Университета Южной Калифорнии» . viterbi.usc.edu . ОСК. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б [2] из MIT Technology Review TR35 Awards, получено 3 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Хао Ли получил награду молодого исследователя Управления военно-морских исследований - USC Viterbi | Инженерная школа» . ОСК Витерби | Инженерная школа . Проверено 25 марта 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Хао Ли выбран в состав исследовательской группы DARPA ISAT» . Институт креативных технологий USC . Проверено 8 декабря 2019 г.
  9. ^ «Глобальный совет будущего по виртуальной и дополненной реальности» . Всемирный экономический форум . Проверено 8 декабря 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Найт, Уилл. «Лучший в мире художник по дипфейкам борется с созданным им монстром» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 8 декабря 2019 г.
  11. ^ «Поздоровайтесь с виртуальным человеком Хао Ли» . Новости - Университет искусственного интеллекта Мохамеда бен Заида . Университет искусственного интеллекта Мохамеда бен Заида.
  12. ^ Вайзе, Тибо; Ли, Хао; Ван Гул, Люк; Поли, Марк (август 2009 г.). «Face/Off: Живая кукла для лица». Материалы симпозиума ACM SIGGRAPH/Eurographics 2009 г. по компьютерной анимации . АКМ. стр. 7–16. дои : 10.1145/1599470.1599472 . ISBN  9781605586106 . S2CID   2980982 .
  13. ^ «Анимация лица, ориентированная на производительность» . www.fxguide.com . fxguide. 4 августа 2015 г.
  14. ^ «Все технологии Apple по отслеживанию лиц, лежащие в основе Animoji iPhone X» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 25 октября 2017 г.
  15. ^ «Исследования профессора способствовали созданию iPhone X | Daily Trojan» . Ежедневный троян . 27 сентября 2017 г. Проверено 25 октября 2017 г.
  16. ^ «Хао Ли хочет отсканировать вас в ваши любимые игры» . Проводная Великобритания . Проводной.
  17. ^ «Как я это сделал: профессор Университета Южной Калифорнии воплощает в жизнь компьютерную анимацию» . Лос-Анджелес Таймс . 25 октября 2015 г.
  18. ^ «Кто хочет появиться в роли Гэндальфа на их следующей встрече?» . news.usc.edu . ОСК. 11 октября 2016 г.
  19. ^ «Взлом Oculus Rift переносит выражение вашего лица на ваш аватар» . Technologyreview.com . Обзор технологий MIT.
  20. ^ «Стартап Pinscreen, занимающийся скрытным отслеживанием лиц, привлек 1,8 миллиона долларов» . uploadvr.com . ЗагрузитеVR. 9 августа 2016 г.
  21. ^ «Pinscreen запускает высокотехнологичные развлечения для нервных выборов» . techcrunch.com . TechCrunch. 9 ноября 2016 г.
  22. ^ «Фотореалистичная текстура лица из одного кадра» . fxguide.com . fxguide. 12 декабря 2016 г.
  23. ^ Пирсон, Дэвид (19 февраля 2018 г.). «Фейковых видеороликов становится все больше. По мере того, как они становятся все более реалистичными, не всегда нужно верить» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 марта 2018 г.
  24. ^ «FOX 11 подробно: опасности социальных сетей» . FOX 11 Лос-Анджелес . 5 августа 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  25. ^ О'Нил, Патрик Хауэлл. «Лучший в мире художник по дипфейкам: «Ух ты, это развивается быстрее, чем я думал». " . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 8 декабря 2019 г.
  26. ^ Станкевич, Кевин (20 сентября 2019 г.). « Совершенно настоящие» дипфейки появятся через 6 месяцев-год, — говорит пионер технологий Хао Ли» . CNBC . Проверено 8 декабря 2019 г.
  27. ^ «Дипфейки: не верьте тому, что видите» . Всемирный экономический форум . Проверено 26 января 2020 г.
  28. ^ Томас, Дэниел (23 января 2020 г.). «Дипфейки: угроза демократии или развлечение?» . Новости Би-би-си . Проверено 26 января 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Мы на шаг ближе к доступной для потребителя иммерсивной телепортации» . Блог ACM SIGGRAPH . 22 октября 2020 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
  30. ^ «Объединение людей в отдаленном мире» . ОСК Витерби | Журнал . Проверено 11 апреля 2021 г.
  31. ^ «Обеспеченные кафедры и профессорские должности в Инженерной школе Университета Южной Калифорнии в Витерби» . ОСК.
  32. ^ «Профессора Университета Южной Калифорнии получили международную награду» . ОСК.
  33. ^ «Премия факультета исследований Google 2015» (PDF) .
  34. ^ Кесласси, Эльза (15 ноября 2019 г.). «Кинофил приобретает документальный политический триллер на тему искусственного интеллекта «iHuman» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 9 декабря 2019 г.
  35. ^ «Amazon re: Светила MARS» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57684fe18d58c1e6abd0059abe7ae594__1720674900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/94/57684fe18d58c1e6abd0059abe7ae594.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hao Li - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)