Jump to content

Театральные декорации XIX века.

Театр девятнадцатого века был известен своей меняющейся философией: от романтизма и неоклассицизма , доминировавших в Европе с конца XVIII века, до реализма и натурализма во второй половине XIX века, прежде чем он в конечном итоге уступил место подъему модернизма в XIX веке. 20 век. Декорации в театре того времени точно отражали эти изменения и с наступлением промышленной революции и технического прогресса на протяжении столетия резко изменили эстетику театра.

Театральный реализм был общим движением в театре XIX века в период 1870-1960 годов, которое разработало набор драматических и театральных условностей с целью придания текстам и спектаклям большей реалистичности. Являясь частью более широкого художественного движения, оно включало в себя акцент на повседневной драме среднего класса, обычной речи и простых декорациях. Идея правдивого представления предмета проявилась в изменениях, внесенных в сценический дизайн в театре. Театральные дизайнеры и режиссеры начали тщательно исследовать историческую достоверность своих постановок, а это означало, что декорации больше нельзя было рисовать из готовых постановок, которые обычно использовались снова и снова в стандартных декорациях для разных спектаклей. Декорации стали проектироваться и изготавливаться по индивидуальному заказу под конкретную постановку. Это означало, что, хотя раньше декорации рассматривались как капитальные вложения, они не считались более одноразовыми, когда постановку удаляли из репертуара. [ 1 ]

Живописные инновации

[ редактировать ]

Одним из наиболее важных сценических переходов в столетие стал переход от часто используемого двухмерного сценического фона к трехмерным декорациям. Раньше, будучи двухмерной средой, декорации не обеспечивали всеобъемлющей физической среды для драматического действия, происходящего на сцене. Ситуация изменилась, когда в первой половине века были введены трехмерные множества. Это, в сочетании с изменением динамики аудитории и сцены, а также развитием театральной архитектуры, которое позволяло осуществлять скрытые изменения сцен, театр стал более репрезентативным, а не презентационным, и пригласил публику перенестись в задуманный «другой» мир. [ 2 ]

Бокс-сет

[ редактировать ]

Воплощением нового трехмерного стиля наборов и одним из наиболее важных достижений сценического дизайна стала популяризация бокс- сета . Бокс-сет существует с 17 века, но не имел поддержки. [ 3 ] Мадам Вестрис ввела реалистичную сценическую обстановку в 1836 году в своем маленьком Олимпийском театре в Лондоне и навязала ее американским менеджерам во время своего турне по стране в 1838–1839 годах. [ 4 ] Бокс-сет представлял собой постепенную замену окрашенных комплектов створок и створок. Между 1800 и 1875 годами их стали использовать многие артисты театра. Бокс-сет состоит из квартир, соединенных шарнирами, образующих комнату; в нем часто есть практичные элементы, такие как двери и окна, которые можно использовать во время спектакля или представления. [ 5 ] Благодаря новому стремлению к реализму помещения, похожие на коробки, теперь имели тяжелую лепнину, настоящие двери с дверными ручками и множество аккуратной мебели. Наличие бокс-сета также означало, что в конце 1800-х годов многие театральные артисты начали ставить все действие за авансценой, тем самым усиливая иллюзию четвертой стены . Зрители будут наблюдать « кусочек жизни » через окно. Бокс-сеты позволили дизайнерам декораций создать более визуальную атмосферу и настроение.

Эстетический стиль

[ редактировать ]

Сценические стили XIX века в Америке были уникальным наследием европейских мастеров. Художники-живописцы из Европы привезли с собой романтические , барочные или классические пейзажи, которые они знали по своим домам, но стили, казалось, изменились, когда они высадились на американском берегу. [ 6 ] Романтический английский стиль пейзажной живописи медленно адаптировался к американскому образу. Местные художники-декораторы на протяжении всего столетия идеализировали более суровый американский пейзаж дикого запада. Многие театры инвестировали в типовые декорации, предназначенные практически для любой постановки. В универсальный набор вошли пейзажи, европейские города, тюрьма, дворец, деревня, горный перевал и лес. [ 7 ]

Олео было универсальным средством для любых развлечений. Капля олео часто висела в одном положении, разделяя сцену на меньшую глубину, которая больше подходила для короткой паузы. [ 8 ] Актовый занавес или занавес выполнял сегодня роль основной драпировки, декоративной перегородки между публикой и сценой. Часто это была самая сложная картина, принадлежавшая театру, и она была написана так, чтобы гармонировать с внутренним убранством самого театра.

Технологический прогресс

[ редактировать ]

В девятнадцатом веке технологии промышленной революции были применены в театре. Многие историки полагают, что популярность мелодрамы с ее упором на сценические зрелища и спецэффекты ускорила эти технологические инновации: например, Дион Бусико был ответственным за введение противопожарной защиты в театре, когда одна из его мелодраматических пьес потребовала возгорания на сцене. . [ 9 ]

Панорама

[ редактировать ]

Хотя изобретение панорамы приписывают шотландцу Роберту Баркеру в 1787 году, француз Луи Жак Дагер (1789–1851) считается усовершенствовавшим это изобретение в 19 веке. Он создал диораму, которая представляла собой неподвижную картину, которую смотрела публика, сидящая на вращающейся платформе. Вскоре это уступило место движущейся панораме, в которой декорация была нарисована на длинной ткани, которую можно было разматывать по сцене, вращая катушки, создавая иллюзию движения и смены мест действия. В популярной американской пьесе Уильяма Данлэпа « Путешествие на Ниагару » (1828 г.) это устройство использовалось для показа путешествия на пароходе из Нью-Йорка к Ниагарскому водопаду. [ 10 ] Появление панорам в сочетании с изобретением Чарльзом Кином корсиканской ловушки означало, что на сцене можно было разыгрывать целые скачки лошадей и колесниц. [ 11 ] На акцент на воссоздании естественной среды на сцене, вероятно, повлиял романтизм, призывавший к «возвращению к природе».

ПОДВИЖНАЯ СЦЕНА ТЕАТРА МЭДИСОН-СКВЕР, НЬЮ-ЙОРК

Этап лифта

[ редактировать ]

7 февраля 1880 года газета «Дух времени» объявила: «Сегодня вечером г-н Дж. Стил Маккей откроет самый изысканный театр в мире, и весь Нью-Йорк соберется, чтобы воздать должное реализации его художественных замыслов… г-н. Маккей разыграет драму «Хейзел Кирк» с двухминутным перерывом между действиями, а затем покажет двойную сцену — одно помещение будет служить кухне Блэкберн-Милл, а другое — будуаром на вилле «Фейри-Гроув». Сцена лифта Маккея стала важным событием американской драмы и театра. Это было решение проблемы, возникающей из-за растущего использования бокс-сетов для детального воспроизведения внутренних сцен. С помощью сцены с лифтом можно было быстро и детально изменить несколько сцен. Это значительно повысило скорость и эффективность изменения сцен, и этот дизайн не нужно было упрощать, его все равно можно было детализировать. Сцена лифта была описана в журнале Scientific American от 5 апреля 1884 года. [Он состоит] из двух театральных сцен, расположенных одна над другой, которые должны перемещаться вверх и вниз, как работает кабина лифта в высоком здании, и так, чтобы любую из них можно было легко и быстро в любой момент привести на нужный уровень. за то, что выступил по этому поводу перед зрительным залом. Пока на глазах у зрителей идет спектакль, ассистенты устраивают на верхней сцене еще одну сцену. [ 12 ]

Театр Эдвина Бута

[ редактировать ]

Новые стили декораций означали, что требовались новые средства смены сцен. Театр Эдвина Бута , открытый в 1869 году, был первым театром нового поколения, построенным специально для трехмерных декораций. Это был первый театр, в котором был ровный пол сцены (а не наклонный пол, как это было стандартом в театрах с арками авансцены со времен Возрождения) и не было канавок в полу сцены для перемещения квартир. Эта идея станет стандартом к концу века. Лифты и оборудование для летающих декораций также дополнили пространство. [ 13 ]

Сценическое освещение

[ редактировать ]

Технологии девятнадцатого века произвели революцию в сценическом освещении, которое до этого было примитивным. Внедрение газового освещения было первым шагом. В 1816 году театр на Честнат-стрит в Филадельфии стал первым в мире театром с газовым освещением. [ 14 ] Внедрение газового освещения произвело революцию в сценическом освещении. Это обеспечивало несколько более естественный и адекватный свет для игры и живописного пространства за аркой авансцены. Однако это новое богатство освещения поначалу создавало трудности. Хотя живописцам пришлось научиться подчинять свои цвета возросшей мощности свечей, яркость только еще больше подчеркнула несоответствие между трехмерными декорациями и их двухмерным фоном и в конечном итоге привела к упадку последнего. Появление центра внимания , также известного как свет Драммонда , также эффективно привело к появлению точечного освещения в театре. [ 15 ] Следующим шагом стала электрическая лампа накаливания Томаса Эдисона , изобретенная в 1879 году. Оно сделало электричество самым гибким, самым контролируемым и самым безопасным видом освещения в двадцатом веке, а дизайн сценического освещения превратился в настоящее искусство. Эти новые средства освещения значительно расширили возможности управления сценическим светом и стимулировали интерес к имитации световых явлений природы. [ 16 ]

Известные дизайнеры, художники и технологи

[ редактировать ]

Именно в это время художники-декораторы начали получать признание за свои работы. Многие из сценических художников имели свои собственные сценические студии в Нью-Йорке, и во второй половине века в ответ на Театральный синдикат были сформированы первые театральные союзы . Продюсеры, первоначально нанимавшие штатных плотников и маляров, начали выставлять свою продукцию на торги. Именно в этот период дизайнеры начали работать с моделями, чтобы передать свой дизайн. [ 17 ]

  • Стил Маккей (1842–1894) был театральным технологом-новатором, который изобрел сцену-лифт. В 1880 году в театре Мэдисон-сквер в Нью-Йорке Маккей использовал две сцены; один над другим, который можно было поднимать и опускать; пока одна сцена была на виду у зрителей, декорации на другой, находившейся либо в подвале, либо в летной зоне, можно было менять [ 18 ]
  • Дэвид Беласко (1853-1931) был американским продюсером, режиссером и драматургом. Сегодня г-на Беласко помнят прежде всего за его акцент на натуралистических деталях. Дэвид Беласко наиболее известен своими ультрареалистичными мелодрамами рубежа веков. Он и его главный художник-постановщик Джордж Гро создали тщательно детализированные интерьеры, реалистичные экстерьеры и потрясающие атмосферные эффекты. [ 19 ] Беласко и Гро создали одни из самых запоминающихся сценических изобретений американского театра и, безусловно, одни из лучших реалистических декораций в истории театра. Его кропотливая сценическая и световая техника рассматривалась авангардом как воплощение всех бед сцены и подвергалась жестокому осмеянию со стороны истории. В 1909 году для постановки « Самого простого пути » его художник-декоратор поместил содержимое комнаты пансиона, включая обои, на сцену театра Стуйвесант, а три года спустя (1912) построил на сцене полностью функционирующий ресторан для Губернаторская дама . [ 20 ]
Альфред Роллер, «Перед дворцом», к «Фаусту» Гете, часть II, акт V, сцена 17, 1911, бумага, перо, черная тушь, акварель и гуашь.
  • Альфред Роллер (1864-1935) получил образование художника в Вене, но его работы намекали на новую концепцию сценического дизайна. [ 21 ] Полностью сосредоточен на взаимодействии света и цвета для создания запоминающихся сценических пространств. Проекты Роллера основывались на избранном или упрощенном реализме, в котором на сцене было представлено лишь несколько предметов, но каждый из них вызывал воспоминания, детализирован и силен. Он использовал мобильные сценические башни, которые можно было переставлять и изменять с помощью света, создавая на сцене новые формы и модели движения (Самнер 338). Вероятно, он был первым дизайнером, воплотившим и воплотившим в жизнь идеи Адольфа Аппиа и Эдварда Гордона Крейга.
  • Чарльз Уитэм (1842–1926) родился в Портленде, штат Мэн, и получил образование художника. Некоторое время он проработал странствующим пейзажистом, прежде чем заняться театром. Благодаря дружбе Гаспара Медера Уитэм получил свою первую работу в театре в качестве ассистента Медера, когда тот был главным дизайнером « Сада Нибло» в Нью-Йорке в начале 1860-х годов. К 1863 году Уитэм стал главным художником Бостонского театра, где рисовал декорации для Эдвина Форреста. Его пребывание в Бостоне было недолгим, потому что Эдвин Бут нанял его в свой штат в качестве художника-декоратора. На долгие годы он стал главным дизайнером Бута. Его коллекция работ остается крупнейшим сохранившимся театральным сценическим искусством того периода. [ 22 ]

Известные пьесы

[ редактировать ]
Сцена из спектакля Дейли «Под газовым светом» (1868)
  • «Под газовым светом» (1868) был одним из первых из многих спектаклей, в которых на сцене использовался паровой двигатель, пока героя привязывали к железнодорожным путям. «Несмотря на то, что в первый вечер техника великой железнодорожной сцены не работала должным образом, зрители находились в напряженном волнении, и спектакль с самого начала имел успех». Всего было проведено 110 представлений. [ 23 ] Говорят, что задействованные механические эффекты были запатентованы Огюстеном Дейли .
Афиша музыкального театра «Чёрный посох», изображающая финал, в котором амазонки сокрушают силы зла.
  • (1866) было много острых ощущений В «Черном мошеннике» , но самым большим из них был кордебалет и сотня костюмов. После премьеры, которая длилась с 19:45 до 1:15, газета Tribune сообщила: «Пейзаж великолепен; балет прекрасен; драма — дрянь... последняя сцена пьесы, однако, еще в большей степени поразит и поразит своим щедрым богатством и варварским великолепием. Все это золото и серебро, драгоценные камни, свет и женская красота могут привлекать взгляд и очаровывать чувства. [ 24 ] Лучшая выставленная декорация — та, которая завершает второй акт. Огромный грот, уходящий в почти безмерную перспективу. С арочной крыши спускаются сталактиты. Тихое и красивое озеро отражает золотое великолепие, охватывающее его, как огромное небо. Во всех направлениях можно увидеть яркий блеск или тусклое богатство массивного золота. Красивые феи и спрайты делают сцену пышной. [ 25 ]
  • Бедняки Нью-Йорка (1899), живописно демонстрирующие такие контрасты и зрелища, как богатый дом на Мэдисон-сквер, многоквартирный дом на Кросс-стрит с пожаром, банк на Нассау-стрит и снежная буря на Юнион-сквер. [ 26 ]

Последствия

[ редактировать ]

Конец XIX века стал свидетелем расцвета и конца пейзажей, написанных в традиционной перспективе. Сценический дизайн был реалистичным и креативным, что дало волю воображению зрителей. Реализм был всего лишь преходящим стилем. К концу века реализм найдет противоположность в натурализме. Адольф Аппиа и Эдвард Гордон Крейг будут теми, кто восстанет против идеи актера, стоящего на ровном полу в окружении «реалистичных» нарисованных холстов. Их противоречивые идеи легли в основу New Stagecraft. XX век принес сценографу совершенно новую эстетику мира театра в виде Генрика Ибсена и модернизма . Когда кино заменило популярность театра, международная эстетика стала преобладать над нарисованными декорациями, сценические студии начали сокращаться, а художники-декораторы начали исчезать. Золотой век сценической живописи 19-го века быстро сменился гораздо более фрагментированным в 20-м веке, поскольку театральные стили радикально изменились, и в конечном итоге театр потерял популярность в пользу кино и телевидения.

  1. ^ Боуг, Кристофер (2005). Театр, перформанс и технологии . Пэлгрейв Макмиллион. стр. 11–33.
  2. ^ Боуг, Кристофер (2005). Театр, перформанс и технологии . Пэлгрейв Макмиллион. стр. 11–33.
  3. ^ Брокетт, Оскар; Митчелл, Маргарет; Хардбергер, Линда (2010). Создание сцены: история сценического дизайна и технологий в Европе и США . Сан-Антонио, Техас: Фонд театрального искусства Тобина. стр. 157–222.
  4. ^ Таубман, Ховард. Становление американского театра. Нью-Йорк: Coward McCann Inc., 196, стр. 140.
  5. ^ Мартин, Бен. ТЕАТР В ХIХ ВЕКА. < http://homepage.smc.edu/martin_ben/TheaterHistory/nineteenth.htm >.
  6. ^ Бедер, Сьюзен Крэбтри и Питер. Сценическое искусство для театра: история, инструменты и методы. Эд. Тейлор и Фрэнсис. Иллюстрировано. 2005.
  7. ^ Бедер, Сьюзен Крэбтри и Питер. Сценическое искусство для театра: история, инструменты и методы. Эд. Тейлор и Фрэнсис. Иллюстрировано. 2005, стр. 415.
  8. ^ Бедер, Сьюзен Крэбтри и Питер. Сценическое искусство для театра: история, инструменты и методы. Эд. Тейлор и Фрэнсис. Иллюстрировано. 2005, стр. 415.
  9. ^ Мартин, Бен. ТЕАТР В ХIХ ВЕКА. < http://homepage.smc.edu/martin_ben/TheaterHistory/nineteenth.htm >
  10. ^ Мартин, Бен. ТЕАТР В ХIХ ВЕКА. < http://homepage.smc.edu/martin_ben/TheaterHistory/nineteenth.htm >.
  11. ^ Уотсон, Джек; Флетчер Керни, Грант (1993). Культурная история театра . Нью-Йорк: Лонгман. стр. 288–327 . ISBN  978-0-8013-0618-1 .
  12. ^ Френч, Гленн Хьюз и Сэмюэл. История американского театра. Бингемтон: Vail Ballot Press Inc., 1951, стр. 234–236.
  13. ^ Брокетт, Оскар; Митчелл, Маргарет; Хардбергер, Линда (2010). Создание сцены: история сценического дизайна и технологий в Европе и США . Сан-Антонио, Техас: Фонд театрального искусства Тобина. стр. 157–222.
  14. ^ Хьюитт, Барнард. Театр США 1655-1957. Университет Иллинойса: Книжная компания McGraw Hill, 1959, стр. 105.
  15. ^ Уотсон, Джек; Флетчер Керни, Грант (1993). Культурная история театра . Нью-Йорк: Лонгман. стр. 288–327 . ISBN  978-0-8013-0618-1 .
  16. ^ Хьюитт, Барнард. Театр США 1655-1957. Университет Иллинойса: Книжная компания McGraw Hill, 1959, стр. 105.
  17. ^ Ларсон, Орвилл (1989). Дизайн сцены в американском театре с 1915 по 1960 годы . Фейетвилл: Университет Арканзаса. стр. 3–30.
  18. ^ Хьюитт, Барнард. Театр США 1655-1957. Университет Иллинойса: Книжная компания McGraw Hill, 1959.
  19. ^ Бедер, Сьюзен Крэбтри и Питер. Сценическое искусство для театра: история, инструменты и методы. Эд. Тейлор и Фрэнсис. Иллюстрировано. 2005, стр.415
  20. ^ Дикий, Ларри. Краткая история театральной декорации. 18 февраля 2002 г. 23 февраля 2006 г. < http://www3.northern.edu/wild/ScDes/sdhist.htm >.
  21. ^ Самнер, Эдвин Мимс-младший и Орал. The Pageant of America — американская сцена. Издательство Йельского университета, 1929, стр. 338.
  22. ^ Ларсон, Орвилл (1989). Дизайн сцены в американском театре с 1915 по 1960 годы . Фейетвилл: Университет Арканзаса. стр. 3–30.
  23. ^ Френч, Гленн Хьюз и Сэмюэл. История американского театра. Бингемтон: Vail Ballot Press Inc., 1951, стр. 198.
  24. ^ Френч, Гленн Хьюз и Сэмюэл. История американского театра. Бингемтон: Vail Ballot Press Inc., 1951, стр. 199.
  25. ^ Хьюитт, Барнард. Театр США 1655-1957. Университет Иллинойса: Книжная компания McGraw Hill, 1959, стр. 196.
  26. ^ Френч, Гленн Хьюз и Сэмюэл. История американского театра. Бингемтон: Vail Ballot Press Inc., 1951, стр. 187,
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 589c9ef6ef9c074853942c1bf88a271c__1723301100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/1c/589c9ef6ef9c074853942c1bf88a271c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatrical scenery in the nineteenth century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)