Мишель Бернштейн
Мишель Бернстайн (Париж, 1931 – 31 октября 2006, Париж) – французский музыкальный продюсер и основатель нескольких звукозаписывающих компаний. [ 1 ]
Первым контактом Бернштейна с классической музыкой было прослушивание школьного учителя музыки, играющего Бетховена на расстроенном фортепиано в возрасте 15 лет, но после этого он проявил живой интерес к музыке и записям. [ 2 ] [ 3 ]
Вандом
[ редактировать ]Бернштейн основал свой первый лейбл Vendôme в 1954 году, который выпустил всего 5 пластинок.
Первым релизом стала мировая премьера записи Дебюсси «Лирических проз» в исполнении Флор Венд, швейцарского сопрано, живущей в Париже, в сопровождении пианистки Одетты Гартенлауб , звукорежиссер Андре Шарлен и записанная в зале Адьяр в Париже. В пластинку также вошли Chansons de Bilitis и Ballades de François Villon , и она получила восторженные отзывы во французском журнале Disques. В следующем выпуске органист Пьер Кошеро играл Баха на органе церкви Сен-Рош . За ним последовал еще один диск Баха, Orgelbüchlein , с датским органистом Финном Видеро .
Валуа
[ редактировать ]Его второй лейбл, Valois, записал Шандора Вега и его квартет Вега , а также диски Клемана Жанкена и Amours de Ronsard с Ensemble Polyphonique de Paris композитора Шарля Равье . Равье вернулся в Бернштейн в 1970-х годах, чтобы сделать две записи «Месланжей Лассуса » , вторая из которых была глубоко проблематичной. [ 4 ]
С 1962 по 1972 год Валуа выпустил около 20 пластинок с участием французского клавесиниста Угетта Дрейфуса, пионера старинной музыки во Франции. [ 5 ] живущий в Париже, Американский пианист Ноэль Ли, сделал много записей для Валуа; Аарон Копленд , Равель , Шопен и квинтет Брамса с Quatuor Danois . Затем с 1965 года — записи шансона и песен Равеля , Дюпарка , Роберта Шумана , Мусоргского и др. с голландским баритоном Бернаром Круйсеном , а также участие в записях Жана Барраке .
В этот период - до того, как европейский рынок звукозаписи был интегрирован - многие релизы Валуа были лицензированы, поскольку Валуа лицензировал свои собственные релизы за границей. Например, « Окегемский реквием пражских мадригалистов» под управлением Мирослава Венходы был лицензирован компанией Supraphon как для Валуа во Франции, так и для Telefunken в Германии. [ 6 ]
Valois был продан Auvidis в начале 1990-х и впоследствии стал собственностью Naïve Records , когда Naïve приобрела Auvidis в 1998 году.
Астрея
[ редактировать ]В 1975 году Бернштейн основал свой третий лейбл Astrée. В центре внимания лейбла была французская музыка 17 века для органа, клавесина, скрипки и лютни. Девиз лейбла был Deffense & Illvstration de la Mvsiqve Française , пародирующий поэтический манифест Иоахима дю Белле и напечатанный на первых 39 выпущенных дисках. [ 7 ]
Астре вместе с Harmonia Mundi Бернара Кутаза была одним из лидеров записи старинной музыки во Франции, среди таких артистов, как клавесинист Бландин Верле , фортепиано Поль Бадура-Шкода , лютнист Хопкинсон Смит , Мишель Шапюи за полное собрание органных сочинений Баха, первого записи Филиппа Эрревеге , Quatuor Mosaïques , Ринальдо Алессандрини и другие, включая два «сложных» [ нужны разъяснения ] записи с Эстер Ламандье в рамках « Декамерона» и «Кантигас де Санта-Мария» .
Одним из главных артистов лейбла был Жорди Саваль , которого Бернштейн нанял из EMI , и он создал серию записей от ренессанса до классического репертуара, включая бестселлер к фильму 1991 года Tous les matins du monde . Однако Бернштейн уже в 1985 году продал контроль над Astrée компании Auvidis , которая затем была куплена Naïve , которая вскоре после этого также приобрела Иоланты Скуры лейбл Opus111. Большинство артистов Астре остались в Auvidis-Naïve, хотя Жорди Саваль ушел и основал свой собственный лейбл Alia Vox, в конечном итоге купив права на свой собственный бэк-каталог. [ 8 ]
Арканы
[ редактировать ]В 1992 году Бернштейн основал свой четвертый лейбл Arcana в Нанте . Несколько артистов, таких как Ринальдо Алессандрини и Фабио Бионди, помогали Бернштейну делать записи без оплаты, чтобы помочь новому лейблу начать работу. [ 9 ]
Arcana снова сосредоточилась на старинной музыке с новыми исполнителями Ars Antiqua Austria , Festetics Quartet , La Reverdie и Dialogos . Arcana также выпустила первую запись Дебюсси на старинных инструментах с камерными произведениями в исполнении семьи Куйкен .
После женитьбы Бернштейна на философе и звукорежиссере Шарлотте Жилар де Керанфлек публикации лейбла начали носить отпечаток Charlotte et Michel Bernstein Éditeurs .
У Бернштейна случился сердечный приступ, и он умер во время установки микрофонов для записи «Диологоса», репертуар которого связан с Аббо Флери . [ 10 ]
После перерыва в деятельности с января 2008 года лейблом Arcana управляет 551 Media Srl, Оменья, Италия, с переизданием записей Мала Пуника , Кроуфорда Янга и Феррарского ансамбля, а в 2009 году снова началась новая запись с диска. Ла Реверди , Сакри Саркасми . Впоследствии лейбл перешёл в портфолио Outhere .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некролог Мэтью Вестфала, Афиша, 6 ноября 2006 г.
- ^ «Сувениры Мишеля Бернштейна (I) «Мои молодые годы» » . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Сувениры Мишеля Бернштейна (II) «Être éditeur» » . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Мемуары Мишеля Бернштейна (IX и Фин) «Шарль Равье и датский квартет» » . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Dolmetsch Online — Полная дискография» .
- ^ Эмфак Валуа MB 764
- ^ «Сувениры Мишеля Бернстайна (V) «Шандор Вег, Энрико Гатти и другие » . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Пьер Франсуа Мир старинной музыки: экономическая социология инноваций 2005 стр. 150
- ^ «Воспоминания Мишеля Бернштейна (III) «Так проходит жизнь…» » . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ позже выпущено с посвящением Бернштейну: «Аббо Аббас», Dialogos Ambronay, 2009 г.