Эрик Тигерстедт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эрик MC Тигерстедт | |
---|---|
![]() Тигерштедт в 1915 году | |
Рожденный | Эрик Магнус Кэмпбелл Тигерстедт 14 августа 1887 г. Хельсинки , Финляндия |
Умер | 20 апреля 1925 г. Нью-Йорк, США | ( 37 лет
Занятие | изобретатель |
Супруг | Ингрид Лигнелл |
Дети | 1 |
Эрик Магнус Кэмпбелл Тигерстедт (14 августа 1887 – 20 апреля 1925) [1] был финским изобретателем, наиболее известным как один из самых значительных изобретателей Финляндии в начале 20-го века, и его называли « Томасом Эдисоном Финляндии». [2] Он был пионером технологии звука на пленке и внес значительные улучшения в усиливающую способность вакуумного клапана . увидев показ новой кинотехнологии братьев Люмьер Будучи девятилетним мальчиком, в Хельсинки в 1896 году, он вдохновился привнести звук в немое кино.
Много лет спустя, в 1914 году, его демонстрационный фильм « Слово и картинка» был представлен собранию высокопоставленных ученых в Берлине , но его изобретение так и не было коммерциализировано. Помимо усовершенствования вакуумного триода, он разработал направленные громкоговорители. Тигерстедт также предсказал такие будущие изобретения, как телевидение, и изобрел мобильный телефон, на который в 1917 году успешно подал патент. Патент был выдан Тигерстедту на то, что он назвал «карманным складным телефоном с очень тонким угольным микрофоном». В период с 1912 по 1924 год Тигерстедту был выдан в общей сложности 71 патент в нескольких странах.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний интерес к технологиям
[ редактировать ]Тигерстедт родился в Хельсинки и с раннего возраста начал проявлять особый интерес ко всем техническим вещам. Он с большим интересом изучал научные книги своего отца и в 11 лет сконструировал простой фотографический аппарат. В 13 лет он начал экспериментировать с другими техническими устройствами и машинами и построил свою собственную версию электродвигателя и электрических батарей . После ссоры с отцом он ушел из дома в возрасте 15 лет, зарабатывая себе на жизнь, работая разнорабочим и техником в механических мастерских и на верфях Хельсинки. Позже он работал техником в телефонной промышленности, которая в то время быстро становилась крупным бизнесом в Хельсинки.
Обучение в Германии
[ редактировать ]В 1908 году Тигерштедт переехал в Германию, чтобы продолжить обучение. Он закончил среднюю школу и начал изучать электротехнику в Политехникуме Фридриха в Кётене . После завершения учебы там в 1911 году он вернулся в Финляндию со своей невестой Марьяттой Нюбом, которую он встретил и влюбился в Кётене. Она училась игре на скрипке в Швейцарии и познакомилась с Тигерштедтом через своего брата Альберта Нюбома, который также учился в Кётене и был одноклассником Тигерштедта. Однако помолвка Тигерштедта и Марьятты Нибом была разорвана в 1912 году.
Звукопленочный прототип
[ редактировать ]Вернувшись в Финляндию, он продолжил свои эксперименты и сумел создать прототип технологии звука на кинопленке («говорящее кино»). основал компанию Затем Тигерстедт вернулся в Германию в 1913 году и вместе со шведским купцом Акселем Вальстедтом и шведским инженером Хьюго Свартлингом . Это было первое из череды неудачных деловых начинаний. Хотя Тигерштедту удалось завершить свою работу с технологией звукозаписи, лаборатория партнеров в конечном итоге была конфискована из-за невыплаченной арендной платы. Им удалось вернуть свою лабораторию, но затем она была уничтожена пожаром. Сотрудничество между Вальштедтом и Тигерштедтом стало натянутым, и в январе 1914 года они распустили свою компанию. После разрыва коммерческого партнерства Вальстедт вернулся в Швецию, а Тигерштедт остался в Берлине, более или менее разорившись.
Демонстрация звука на пленке
[ редактировать ]Тигерстедт продолжал работать над своей технологией звука на пленке и добился прогресса в решении серьезной технической проблемы: как усилить звук в фильме в достаточной степени, чтобы заполнить большой театр или зал. Он сделал это, внеся значительные улучшения в конструкцию вакуумной лампы Ли де Фореста увеличив мощность усиления , существенно . В феврале-марте 1914 года Тигерстедт продемонстрировал свою технологию звукозаписи небольшой группе ученых, используя свой собственный фильм « Слово и картинка» .
1914–1917
[ редактировать ]переехал в Швецию После изгнания из Германии в июле 1914 года Тигерштедт вернулся в Финляндию, но через несколько месяцев , а затем в Данию в 1915 году. После очередного неудачного делового предприятия Тигерштедт снова вернулся в Финляндию. В 1917 году он вернулся в Данию и основал еще одну компанию, которая затем была продана. После этого он участвовал в основании норвежской компании A/S Anod, в которой ему принадлежало 45% акций.
Гражданская война в Финляндии 1918 года.
[ редактировать ]Будучи гражданином Финляндии, Тигерстедт был призван обратно для участия в гражданской войне в Финляндии 1918 года, и 14 февраля 1918 года он возвращался в Финляндию. После прекращения боевых действий он участвовал в параде победы 16 мая 1918 года, но затем вернулся в Данию, где в 1919 году женился на Ингрид Лигнелл. В 1921 году у них родился сын Карл Аксель Вальдемар. Однако вскоре их брак начал портиться. и они расстались вскоре после рождения сына.
Утрата немецких патентов
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Германия аннулировала все патенты Тигерштедта. После войны он получил компенсацию от правительства Германии, но эта сумма быстро обесценилась из-за гиперинфляции в Германии в период с 1921 по 1923 год. В 1922 году Тигерстедт перенес свою лабораторию в Финляндию и основал новую компанию под названием «Патентер Тигерстедтс», которая однако также потерпел неудачу.
Переехать в Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1923 году Тигерстедт переехал в США, где основал свою последнюю компанию Tiger Manufacturing Co., занимавшуюся производством небольших радиоприемников и криптографических устройств . Правительство Мексики приобрело два криптографических устройства, и радиоприемники также продавались относительно хорошо. Тигерстедту представилась возможность встретиться с великим американским изобретателем Томасом Алвой Эдисоном , который написал рекомендательное письмо для Тигерстедта директору Министерства торговли .
Смерть
[ редактировать ]Когда наконец стало казаться, что Тигерштедт находится на пороге коммерческого успеха, 20 апреля 1924 года он попал в автокатастрофу со смертельным исходом, когда другая машина неожиданно развернулась перед автомобилем, в котором ехал Тигерштедт. Ходили упорные слухи, что Конкурент организовал аварию, но никаких доказательств этого так и не было.
Ровно год спустя, 20 апреля 1925 года, он скончался от туберкулеза в нью-йоркской больнице на Пятой авеню , возможно, из-за побочных эффектов, полученных в результате автокатастрофы. Свое последнее письмо он написал своему брату Йорану, в котором описал состояние своей компании, объяснил структуру новой мембраны , которую он разрабатывал, [3] [4] и заявил, что ему предстоит операция на почках из-за распространяющегося туберкулеза. К сожалению, медицинская наука не была достаточно развита, чтобы спасти ему жизнь. После его смерти его брат отправился в Америку и привез его прах домой для захоронения в Хельсинки. Как и многие изобретатели, изобретения Тигерстедта так и не были полностью оценены при его жизни. Похоронен на кладбище Хиетаниеми, принадлежащем Лютеранской церкви Финляндии.
Изобретения
[ редактировать ]Тигерстедт экспериментировал во многих областях. Он разработал новую версию ружья , из которого можно было стрелять большими пальцами и которое считало количество сделанных выстрелов. К сожалению, ему постоянно не хватало средств, и у него не было достаточного финансового положения, чтобы подать заявку на патент .
Технология «звук на пленке»
[ редактировать ]Наибольший интерес Тигерстедта вызывала область звукозаписи. Еще в 1912 году он разработал прототип записи звука на металлическую проволоку и был убежден, что сможет найти способ записи звука непосредственно на кинопленку. Свои первые эксперименты он начал в Хельсинки, используя очень примитивное оборудование. Предложение, которое он пытался записать, было на немецком языке : «Grau ist alle Theorie. Grün ist nur des Lebens Baum». Наконец ему это удалось, и он назвал свое изобретение «фотомагнитофоном». К сожалению, его достижения не получили никакого признания, и он не получил никакой финансовой выгоды от своего изобретения, поэтому ему приходилось поддерживать дневную работу, чтобы зарабатывать на скромную жизнь, и он мог продолжать свои эксперименты только по вечерам и ночам. иногда работаю всю ночь без сна.После встречи со своим бывшим одноклассником Альфредом Нибомом в Берлине ему удалось использовать связи Нибома, чтобы получить доступ к исследовательской лаборатории и работу изобретателем. Фильм со звуком был признан коммерчески многообещающей областью деятельности, но изобретение Тигерстедта нуждалось в дальнейшем развитии, прежде чем его можно будет коммерциализировать. Пока еще не существовало технологии электронного усиления аудиосигнала, достаточного для заполнения большого кинотеатра. Тигерштедт также расширил свое видение видео передача в будущем. Он писал: «Наступит время, когда люди смогут сидеть дома и следить за событиями в мире с помощью устройства, которое я теперь называю «электронным глазом». Когда люди привыкнут снимать видео со звуком, они вскоре перейдут на электрический глаз. или электроофтальмоскоп». Когда его отец узнал о его мышлении, он попытался убедить его не позволять своему воображению увлекать его, «...иначе ты наверняка закончишь свои дни в приюте в Лапинлахти ».
Тигерштедт вернулся в Германию в 1913 году и продолжил разработку фотомагнитофона, но решения проблемы усиления так и не было. Он экспериментировал с ранними версиями вакуумной лампы и в конце концов смог усилить звук, но с разочаровывающими результатами.
Тигерстедт также продолжил разработку электроофтальмоскопа. Прототип состоял из вибрирующих зеркал как в передающем, так и в приемном устройстве, в которых использовались фотоэлектрические свойства селенового элемента на отправителе и источник света на приемном конце, который модулировался с помощью устройства Фарадея . Полученную картинку предполагалось вывести на киноэкран . Были построены два электроофтальмоскопа и проведен эксперимент с использованием электрического кабеля, проложенного из Лондона в Берлин. Тигерстедт организовал несколько демонстраций и приобрел репутацию знающего ученого.
Улучшение вакуумной лампы Ли де Фореста
[ редактировать ]Тигерстедт упорно продолжал бороться с проблемами первых электронных ламп, которые были неэффективными, дорогими и склонными к поломкам. Его немецкие коллеги сказали ему, что электронные лампы не могут развиваться дальше и что не может быть решения проблемы со слабостью усиления. Тигерстедт, однако, продолжал экспериментировать и в конечном итоге сумел существенно улучшить конструкцию Ли Де Фореста , добившись гораздо большего усиления, чем у оригинальных ламп. Тигерстедт также запатентовал свое усовершенствование триодного вакуумного клапана, которое заключалось в улучшении усиления за счет перестановки электродов в цилиндрической форме в трубке, изменения стеклянной формы для предотвращения потери вакуума и использования стальных зеркал внутри трубок для предотвращения электростатических помех . Он наконец решил сложнейшие практические проблемы говорящего кино. Стоит отметить, что его достижение было чисто экспериментальным, поскольку до этого не было никаких экспериментов или математических моделей, которым он мог бы следовать.
Патент на технологию звукозаписи и изгнание из Германии.
[ редактировать ]Это был большой шаг вперед для Тигерштедта, и вскоре он смог показать фильм со звуком, который был усилен электроникой и воспроизведен через акустическую систему. Начиная с 1919 года, де Форест создал свою собственную систему звука на пленке, которую он назвал Phonofilm и которая использовала некоторые концепции Тигерстедта, а также некоторых концепций группы Tri-Ergon и изобретателя Теодора Кейса . 28 июля 1914 года Тигерштедт получил немецкий патент (номер 309 536) на свой процесс записи звука на пленку .
Месяц спустя Тигерштедта вызвали к властям Германии, сообщили, что он объявлен нежелательным гражданином России, и дали три дня на то, чтобы покинуть страну. Началась Первая мировая война , и Финляндия в то время была частью Российской империи, перешедшей к России после войны 1808–1809 годов между Швецией и Россией . Еще одним последствием объявления войны между Россией и Германией стало то, что правительство Германии аннулировало все немецкие патенты, принадлежащие гражданам вражеских стран.
Ультразвуковые эксперименты
[ редактировать ]Тигерстедт переехал в Данию, где продолжил работу над устройствами звукозаписи для фильмов в компании Petersen & Poulsen. Он подружился с датским изобретателем Вальдемаром Поульсеном (1869–1942), который был изобретателем телеграфного магнитного записывающего устройства со стальной проволокой. Тигерштедт тоже экспериментировал с записью звука на стальной проволоке. Он попытался передать речь через Ютландский пролив с помощью ультразвука частотой 30 кГц , но результаты не были многообещающими. Он также экспериментировал с передачей звука под водой, что оказалось более успешным, и в конечном итоге ему был предоставлен патент на этот процесс.
Устройство связи
[ редактировать ]Пилот открытом предложил Тигерстедту разработать устройство, облегчающее общение между двумя пилотами, сидящими один за другим в биплане . Тигерштедт изобрел устройство с очень маленьким наушником, который можно было вставить в ухо. Тигерштедт потратил много времени на разработку наушника. Также было обнаружено, что это устройство полезно для людей с плохим слухом, предлагая возможную альтернативу большим ушным трубкам, которые тогда использовались в качестве слуховых аппаратов.
См. также
[ редактировать ]- Три-Эргон
- Фонофильм
- Витафон
- Фотофон RCA
- Фотокинема
- Фокс Мовитон
- Йозеф Тыкоциньский-Тыкочинер
- Звуковой фильм
- звук на диске
- Список форматов фильмов
Ссылки
[ редактировать ]- Джеральд Ф.Дж. Тайн: «Сага об вакуумной лампе» ( ISBN 0672214717 )
- AM Пертти Куусела: «EMC Tigerstedt 'Finnish Edison'» ( ISBN 951-793-395-9 )
- Ю. Куусанмяки, Кауко Румпунен и Пертти Вуоринен: «А.О. Дополнения к истории» ( ISBN 952-90-9878-2 )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лайне, Киммо (23 марта 2007 г.). «Эрик Магнус Кэмпбелл Тигерстедт» . Биография сампо (на финском языке) . Проверено 24 марта 2023 г.
Эрик Магнус Кэмпбелл Тигерстедт Б (род. 14 августа 1887 г., Урьала, род. 20 апреля 1925 г., Нью-Йорк, США)
- ^ «Эрик Тигерстедт» . Биографический лексикон Финляндии (на шведском языке). Хельсинки: Шведское литературное общество в Финляндии . урна : NBN:fi:sls-4965-1416928957571 .
- ^ Товар a на изображении с надписью «Zu der Patentschrift 309535».
- ^ описан в подписи как «мембрана». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , кажется, подходит для работы в качестве акустической диафрагмы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виртуальная выставка Эрика Тигерстедта в Техническом музее в Хельсинки (только на финском языке, открытие весной 2007 г.)
- Шведская статья и схема патента Эрика Тигерстедта на звук на пленке (патент Германии № 309.536 - 28 июля 1914 г.)
- Ссылка на Эрика Тигерстедта о «Виртуальной Финляндии» (Министерство иностранных дел Финляндии, Департамент коммуникации и культуры)
- Город Хельсинки
- Университет прикладных наук Ангальта (ранее Политехнический институт Фридриха)
- 1887 рождений
- 1925 смертей
- Бизнесмены из Хельсинки
- шведскоязычные финны
- Финские изобретатели
- Финские инженеры-электрики
- Финские эмигранты в США
- изобретатели 20-го века
- Финские бизнесмены ХХ века
- Погибшие в дорожно-транспортном происшествии в Нью-Йорке
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Смертность от туберкулеза в Нью-Йорке (штат)
- Эмигранты в Германской империи
- Финские эмигранты в Дании
- Финские эмигранты в Германии
- Пионеры радио