Мадлен Люкетт Райли
Мадлен Люкетт Райли | |
---|---|
![]() Мадлен Люсетт из публикации 1893 года | |
Рожденный | Мэдлин Матильда Брэдли 26 декабря 1858 г. Лондон, Англия, Великобритания Великобритания и Ирландия |
Умер | 7 февраля 1934 г. Хэмпстед , Лондон, Англия, Великобритания | (в возрасте 75 лет)
Оккупация | Актриса и драматург |
Супруг | JH Ryley |
Мадлен Люкетт Райли (26 декабря 1858 г. - 7 февраля 1934 г.) была английской актрисой и драматургом, известной своими пьесами в Лондоне, а затем в Америке в конце 1800 -х годов. Она начала писать пьесы под псевдонимом Ноэль Грант, пока не получила известность в качестве драматурга. Райли написал 27 пьес и руководила многими из них, самой известной из которых была мыши и мужчины , Кристофер -младший и американский гражданин , некоторые из которых были адаптированы в кино в начале 1900 -х годов. Она была защитником прав женщин и была вовлечена в движение суфражита . Райли редко писал «Суфражистскую драму» из -за страха у тривиализации сложных политических аргументов. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Райли родилась Мэдлин Матильда Брэдли в Альфреда и Мэдлин Брэдли в Св. Марии, Лондон, самая старая из шести детей. Она приняла сценическое имя «Мэдлин Люкетт» в начале своей карьеры. Скорее всего, она встретила своего мужа, Дж.Х. Райли , когда гастролировала с Ричарда Д'Ойли Карте комедийной оперной компанией во время выступления в Congenial Souls в 1878 году. Они продолжали гастролировать вместе в течение нескольких лет. В 1882 году вырезки новостей «Волшебник» , « Гилберт и опера Салливана» впервые объявили Райли в роли миссис Дж. Рейли. Это стало шоком для друзей и соседей пары, когда выяснилось, что они не были законно женаты до 1890 года, после того, как Дж. Рейли получил развод от своей первой жены, английской актрисы персонажа Мари Барнам. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
Райли впервые появился на сцене в возрасте четырнадцати лет в Лондоне, сыграв «Королеву фей» в ежегодной рождественской пантомиме . Она исполнила роли в Light Opera Companies, в том числе комедийную оперную компанию Carte, с помощью которой она совершила поездку по британским провинциям в 1878 году в хоре колдуна и HMS Pinafore , оба с участием Дж. Рейли. У нее были роли в коротких сопутствующих произведениях , двух острых островах и квартире Райли (миссис Минор) и собственных благородных души (Клара). [ 3 ] Ее американский дебют был в принцессе Тото и У.С. Гилбертом Фредериком Клэем в Бостоне, и ее первое в Нью -Йорке было в 1881 году в Соломоне и Билли Тейлор из «Опера карт» в Соломоне и Стивенс , как Сьюзен, Сьюзен, Сьюзен, Сьюзен, Сьюзен, Сьюзен, Сьюзен, Сьюзен, [ 3 ] или в награду за добродетель . В 1882 году она появилась в производстве колдуна в Оперном театре Бихоу в роли Констанции Субретта. Райли получила восторженные отзывы за ее выступление. Когда звезда постановки Лилиан Рассел заболела, Райли наполнился ведущей ролью, Алин. [ 2 ] Райли также сыграл Констанс в театре казино в 1893 году. [ 3 ] Райли продолжал выступать в операх со смешанным успехом, прежде чем переходить к не музыкальным пьесам в 1891 году, выполняя роль Май Хоафорда в силе прессы . Хотя мелодрама Августа Питу и Джорджа Х. Джессопа не имела критического успеха, производство проходило более пятидесяти выступлений, прежде чем отправиться в тур. [ 2 ]
Большая часть раннего письма Райли была сделана в тайне. Пока она все еще действовала, Райли также писала короткие рассказы, рисуя эскизы для журналов, и она получила неаккредитованный опыт письма с оперной компанией McCaull . [ 4 ] Райли заявил: «Полковник МакКол, обнаружив, что я быстро писал песни и исправлял сцены, нанял меня в том, что называется« работа хакерской », в понимании того, что мое имя никогда не должно было появиться. Он объяснил, что женщины не должны были иметь Чувство юмора, и что актуальная песня или сцена комика, исходящая от женщины, не будут терпеть, не будет терпимо! » [ 5 ] Райли написала свою первую комедию, леди Джемиму , в 1890 году за две недели. [ 6 ] Минни Мэддерн купила произведение и в конечном итоге произвела его. [ Цитация необходима ]
Карьера Райли в качестве профессионального драматурга в 1894 году имела сильную отправку с оригинальным производством Бруклина в Бруклине «Кристофер » . По словам Райли, пьесу заняли пять недель, чтобы написать и пять лет, чтобы поместить ». Кристофер, младший . это комическая игра, которая сочетает в себе хорошо продуманные персонажи, нелепые обстоятельства и умный диалог. [ Цитация необходима ] В этом оригинальном актере снялись Джон Дрю -младший и Мод Адамс . Критик заявил, что в целом, «более веселый маленький пьеса… не был представлен здесь в течение долгого времени, и веселье имеет заметные заслуги совершенно полезного». [ Цитация необходима ] Кристофер -младший . Бег за 64 выступлений и некоторое время продолжил в репертуаре Дрю. Американцы нашли Кристофер -младший . Чтобы быть буйной комедией, но лондонцы, когда пьеса была исполнена как Jedbury Junior , читайте ее как домашнюю драму. Пьеса достигла коммерческого успеха в обеих странах. [ 7 ]
Более поздняя драматическая работа и активность
[ редактировать ]
В 1902 году Райли писала и направляла новые работы, в то время как постановки ее пьес мышей и мужчин и Джедбери Джуниор получали туры и пробуждения соответственно. К 1907 году Райли либо бросил писать пьесы, либо просто не мог заинтересовать никого в ее более поздней работе. К этому времени она написала 27 пьес. Бостонская стенограмма описала ее пьесы и положение в драматической профессии следующим образом: «Все это были чистые, полезные комедии, и она забила значительно Англосаксонские темы и остроумная комедия так же легко, как и латинское происхождение с их непристойными сюжетами и размышлением о диалоге. [ 3 ]

Несмотря на то, что Рэйли все еще иногда выступала, в том числе в утреннике в 1904 году в лондонском театре Гаррик У.С. Гилберта , где она играла в Офелия в Розенкранце и Гильдентере . [ 3 ] Она оставалась активной в театральном сообществе до 1920-х годов и служила одним из нескольких вице-президентов Лиги франшизы актрис с его формирования в 1918 году с принятием Закона о избирательном сфере женщины, регулярно выступая за лигу на собраниях под открытым небом. [ 8 ]
Когда его спросили, почему женщины должны иметь право голосовать, Райли ответил: «[L], выступая за это с точки зрения здравого смысла, я думаю, что это необходимо для прогресса человечества - необходимо в качестве среднего значения. Женщины должны быть образованы к их обязанностям, и пока голосование отрицается им, они останутся необразованными. [ 9 ] Несмотря на работу Райли с женским движением избирательного права, она не писала драму избирательного права. Она считала, что такие работы рискуют тривиализируют сложные политические аргументы. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Смерть Райли в Хэмпстеде, Лондон, в 1934 году была рассмотрена как в лондонских, так и в нью -йоркских газетах. [ 10 ]
Библиография
[ редактировать ]Источник: [ 11 ]
- Леди Джемима , комедия с тремя актами (продюсированная за пределами Нью-Йорка Минни Мэддерн) (1890)
- Младший партнер , Комедия с четырьмя актами (1890)
- День святого Валентина , комедия с тремя актами (1891)
- Торговец Pongee , неспособный музыкал c. 1890 -е (TypeScript, SA) (1891)
- Basoche , американская версия Libretto, (Театр казино, 27 февраля - 11 марта 1893 г.)
- Земля обетованная , игра с четырьмя актами (1893)
- Золотой теленок, драма с четырьмя актами (1894)
- Кристофер, младший . (Театр Империи) (1895)
- Как Jedbury Junior в Лондоне (Театр Терри и Театр Глобуса) (1895)
- Время раздоров , один акт (1895)
- Таинственный мистер Бугл (Театр Лицея и театр Стрэнд, Лондон в 1900 году) (написано в 1897 году)
- Перевернут множества цветов (Театр Уоллак) (1897)
- Американский гражданин (Театр Knickerbocker, герцог Йоркский, Лондон, в 1899 году, 1914 фильм) (написано 1897 г.)
- Voyagers (Гранд -оперный театр) (1898)
- В открытом воздухе адаптация Александра Биссона Controleur des Wagons-Lits ( Театр Мэдисон-сквер ) (1898)
- Реализм , одноактный (Гаррик Театр, Лондон) (1900)
- Моя леди Дейнти (Театр Мэдисон -сквер) (1901)
- Ричард Сэвидж , основанный на жизни доктора Джонсона поэтов (Театр Лицея) (1901)
- Мыши и мужчины также стали фильмом (Театр Королевский, Манчестер, Лирический Театр, Лондон, Гаррик Театр) (1901)
- Вдова Грава (Театр Шафтсбери, Лондон) (1902)
- Американское вторжение (театр Биджу) (1902)
- Алтарь дружбы (Театр Knickerbocker, Нью -Йорк, Criterion Theatre, Лондон в 1903 году)
- Lady Paramount (Калифорнийский театр, Сан -Франциско) (1905)
- Миссис Гранди (Театр Скала, Лондон) (1905)
- La Belle Marseillaise П. Бертона» , адаптирована из «Великого заговора (Театр Knickerbocker, герцог Йоркский, Лондон в 1907 году)
- Sugar Bowl (Theatre Queen's, Лондон) (1907)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Кокин, Кэтрин (2001). Женщины и театр в эпоху избирательного права . Пальгрейв. п. 96. ISBN 978-0-333-68696-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Энгл, стр. 55–57
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Стоун, Дэвид. «Мадлен Люсетт (1878, 1881)» , которая была тем, кто в оперной компании D'oyly Carte, 25 февраля 2005 года, по состоянию на 14 ноября 2017 года 2017
- ^ Engle, p. 58
- ^ Флетчер, Бомонт (январь 1896 г.). Кристофер, младший . Журнал Godey's.
{{cite book}}
: CS1 Maint: Год ( ссылка ) - ^ Engle, p. 59
- ^ Энгл, стр. 59–63
- ^ Энгл, с. 89–92
- ^ Интервью Мока в голосовании (26 марта 1910 г.), с. 256–257
- ^ Engle, p. 92
- ^ Энгл, стр. 95–98
Источники
[ редактировать ]- Энгл, Шерри Д. (2007). Новая женщина драматурги в Америке 1890–1920 . Palgrave Macmillan. ISBN 978-0-230-60936-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мадлен Люкетт Райли в IMDB
- Работы Мадлен Люсит Райли из Librivox (общественные аудиокниги)
- Мадлен Люкетт Райли Papers , библиотека Джона Райландса , Университет Манчестера
- Американский гражданин : оригинальная комедия в четырех действиях , Мадлен Люсетт Райли
- Мыши и мужчины , романтическая комедия в четырех актах , Мадлен Люсетт Райли
- Кристофер Джуниор : комедия в четырех актах , Мадлен Люсетт Райли
- 1858 Рождения
- 1934 Смерть
- Английские актрисы 19-го века
- Английские сценические актрисы
- Английские драматурги и драматурги 19-го века
- Английские актрисы 20-го века
- Британские женщины-писатели 19-го века
- Британские женщины-писатели 20-го века
- Актрисы из Лондона
- Английские эмигранты в Соединенные Штаты
- Члены Лиги избирательного права женщин