Jump to content

Мадлен Люкетт Райли

(Перенаправлен из Ноэля Гранта )

Мадлен Люкетт Райли
Иллюстрация молодой белой женщины в профиле в темном костюме с белым воротником и манжетами
Мадлен Люсетт из публикации 1893 года
Рожденный
Мэдлин Матильда Брэдли

( 1858-12-26 ) 26 декабря 1858 г.
Умер 7 февраля 1934 г. (1934-02-07) (в возрасте 75 лет)
Хэмпстед , Лондон, Англия, Великобритания
Оккупация Актриса и драматург
Супруг JH Ryley

Мадлен Люкетт Райли (26 декабря 1858 г. - 7 февраля 1934 г.) была английской актрисой и драматургом, известной своими пьесами в Лондоне, а затем в Америке в конце 1800 -х годов. Она начала писать пьесы под псевдонимом Ноэль Грант, пока не получила известность в качестве драматурга. Райли написал 27 пьес и руководила многими из них, самой известной из которых была мыши и мужчины , Кристофер -младший и американский гражданин , некоторые из которых были адаптированы в кино в начале 1900 -х годов. Она была защитником прав женщин и была вовлечена в движение суфражита . Райли редко писал «Суфражистскую драму» из -за страха у тривиализации сложных политических аргументов. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Райли родилась Мэдлин Матильда Брэдли в Альфреда и Мэдлин Брэдли в Св. Марии, Лондон, самая старая из шести детей. Она приняла сценическое имя «Мэдлин Люкетт» в начале своей карьеры. Скорее всего, она встретила своего мужа, Дж.Х. Райли , когда гастролировала с Ричарда Д'Ойли Карте комедийной оперной компанией во время выступления в Congenial Souls в 1878 году. Они продолжали гастролировать вместе в течение нескольких лет. В 1882 году вырезки новостей «Волшебник» , « Гилберт и опера Салливана» впервые объявили Райли в роли миссис Дж. Рейли. Это стало шоком для друзей и соседей пары, когда выяснилось, что они не были законно женаты до 1890 года, после того, как Дж. Рейли получил развод от своей первой жены, английской актрисы персонажа Мари Барнам. [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Мадлен Люкетт Райли (1889)

Райли впервые появился на сцене в возрасте четырнадцати лет в Лондоне, сыграв «Королеву фей» в ежегодной рождественской пантомиме . Она исполнила роли в Light Opera Companies, в том числе комедийную оперную компанию Carte, с помощью которой она совершила поездку по британским провинциям в 1878 году в хоре колдуна и HMS Pinafore , оба с участием Дж. Рейли. У нее были роли в коротких сопутствующих произведениях , двух острых островах и квартире Райли (миссис Минор) и собственных благородных души (Клара). [ 3 ] Ее американский дебют был в принцессе Тото и У.С. Гилбертом Фредериком Клэем в Бостоне, и ее первое в Нью -Йорке было в 1881 году в Соломоне и Билли Тейлор из «Опера карт» в Соломоне и Стивенс , как Сьюзен, Сьюзен, Сьюзен, Сьюзен, Сьюзен, Сьюзен, Сьюзен, Сьюзен, [ 3 ] или в награду за добродетель . В 1882 году она появилась в производстве колдуна в Оперном театре Бихоу в роли Констанции Субретта. Райли получила восторженные отзывы за ее выступление. Когда звезда постановки Лилиан Рассел заболела, Райли наполнился ведущей ролью, Алин. [ 2 ] Райли также сыграл Констанс в театре казино в 1893 году. [ 3 ] Райли продолжал выступать в операх со смешанным успехом, прежде чем переходить к не музыкальным пьесам в 1891 году, выполняя роль Май Хоафорда в силе прессы . Хотя мелодрама Августа Питу и Джорджа Х. Джессопа не имела критического успеха, производство проходило более пятидесяти выступлений, прежде чем отправиться в тур. [ 2 ]

Большая часть раннего письма Райли была сделана в тайне. Пока она все еще действовала, Райли также писала короткие рассказы, рисуя эскизы для журналов, и она получила неаккредитованный опыт письма с оперной компанией McCaull . [ 4 ] Райли заявил: «Полковник МакКол, обнаружив, что я быстро писал песни и исправлял сцены, нанял меня в том, что называется« работа хакерской », в понимании того, что мое имя никогда не должно было появиться. Он объяснил, что женщины не должны были иметь Чувство юмора, и что актуальная песня или сцена комика, исходящая от женщины, не будут терпеть, не будет терпимо! » [ 5 ] Райли написала свою первую комедию, леди Джемиму , в 1890 году за две недели. [ 6 ] Минни Мэддерн купила произведение и в конечном итоге произвела его. [ Цитация необходима ]

Карьера Райли в качестве профессионального драматурга в 1894 году имела сильную отправку с оригинальным производством Бруклина в Бруклине «Кристофер » . По словам Райли, пьесу заняли пять недель, чтобы написать и пять лет, чтобы поместить ». Кристофер, младший . это комическая игра, которая сочетает в себе хорошо продуманные персонажи, нелепые обстоятельства и умный диалог. [ Цитация необходима ] В этом оригинальном актере снялись Джон Дрю -младший и Мод Адамс . Критик заявил, что в целом, «более веселый маленький пьеса… не был представлен здесь в течение долгого времени, и веселье имеет заметные заслуги совершенно полезного». [ Цитация необходима ] Кристофер -младший . Бег за 64 выступлений и некоторое время продолжил в репертуаре Дрю. Американцы нашли Кристофер -младший . Чтобы быть буйной комедией, но лондонцы, когда пьеса была исполнена как Jedbury Junior , читайте ее как домашнюю драму. Пьеса достигла коммерческого успеха в обеих странах. [ 7 ]

Более поздняя драматическая работа и активность

[ редактировать ]
Плакат для мышей и мужчин на Бродвее, в главной роли Энни Рассел (1903)

В 1902 году Райли писала и направляла новые работы, в то время как постановки ее пьес мышей и мужчин и Джедбери Джуниор получали туры и пробуждения соответственно. К 1907 году Райли либо бросил писать пьесы, либо просто не мог заинтересовать никого в ее более поздней работе. К этому времени она написала 27 пьес. Бостонская стенограмма описала ее пьесы и положение в драматической профессии следующим образом: «Все это были чистые, полезные комедии, и она забила значительно Англосаксонские темы и остроумная комедия так же легко, как и латинское происхождение с их непристойными сюжетами и размышлением о диалоге. [ 3 ]

1904 г. Преимущество исполнения У.С. Гилберта с Розенкранца и Гильдентерна Райли в роли Офелии (крайне справа, сидячие)

Несмотря на то, что Рэйли все еще иногда выступала, в том числе в утреннике в 1904 году в лондонском театре Гаррик У.С. Гилберта , где она играла в Офелия в Розенкранце и Гильдентере . [ 3 ] Она оставалась активной в театральном сообществе до 1920-х годов и служила одним из нескольких вице-президентов Лиги франшизы актрис с его формирования в 1918 году с принятием Закона о избирательном сфере женщины, регулярно выступая за лигу на собраниях под открытым небом. [ 8 ]

Когда его спросили, почему женщины должны иметь право голосовать, Райли ответил: «[L], выступая за это с точки зрения здравого смысла, я думаю, что это необходимо для прогресса человечества - необходимо в качестве среднего значения. Женщины должны быть образованы к их обязанностям, и пока голосование отрицается им, они останутся необразованными. [ 9 ] Несмотря на работу Райли с женским движением избирательного права, она не писала драму избирательного права. Она считала, что такие работы рискуют тривиализируют сложные политические аргументы. [ 1 ]

Смерть Райли в Хэмпстеде, Лондон, в 1934 году была рассмотрена как в лондонских, так и в нью -йоркских газетах. [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]

Источник: [ 11 ]

  • Леди Джемима , комедия с тремя актами (продюсированная за пределами Нью-Йорка Минни Мэддерн) (1890)
  • Младший партнер , Комедия с четырьмя актами (1890)
  • День святого Валентина , комедия с тремя актами (1891)
  • Торговец Pongee , неспособный музыкал c. 1890 -е (TypeScript, SA) (1891)
  • Basoche , американская версия Libretto, (Театр казино, 27 февраля - 11 марта 1893 г.)
  • Земля обетованная , игра с четырьмя актами (1893)
  • Золотой теленок, драма с четырьмя актами (1894)
  • Кристофер, младший . (Театр Империи) (1895)
  • Как Jedbury Junior в Лондоне (Театр Терри и Театр Глобуса) (1895)
  • Время раздоров , один акт (1895)
  • Таинственный мистер Бугл (Театр Лицея и театр Стрэнд, Лондон в 1900 году) (написано в 1897 году)
  • Перевернут множества цветов (Театр Уоллак) (1897)
  • Американский гражданин (Театр Knickerbocker, герцог Йоркский, Лондон, в 1899 году, 1914 фильм) (написано 1897 г.)
  • Voyagers (Гранд -оперный театр) (1898)
  • В открытом воздухе адаптация Александра Биссона Controleur des Wagons-Lits ( Театр Мэдисон-сквер ) (1898)
  • Реализм , одноактный (Гаррик Театр, Лондон) (1900)
  • Моя леди Дейнти (Театр Мэдисон -сквер) (1901)
  • Ричард Сэвидж , основанный на жизни доктора Джонсона поэтов (Театр Лицея) (1901)
  • Мыши и мужчины также стали фильмом (Театр Королевский, Манчестер, Лирический Театр, Лондон, Гаррик Театр) (1901)
  • Вдова Грава (Театр Шафтсбери, Лондон) (1902)
  • Американское вторжение (театр Биджу) (1902)
  • Алтарь дружбы (Театр Knickerbocker, Нью -Йорк, Criterion Theatre, Лондон в 1903 году)
  • Lady Paramount (Калифорнийский театр, Сан -Франциско) (1905)
  • Миссис Гранди (Театр Скала, Лондон) (1905)
  • La Belle Marseillaise П. Бертона» , адаптирована из «Великого заговора (Театр Knickerbocker, герцог Йоркский, Лондон в 1907 году)
  • Sugar Bowl (Theatre Queen's, Лондон) (1907)
  1. ^ Jump up to: а беременный Кокин, Кэтрин (2001). Женщины и театр в эпоху избирательного права . Пальгрейв. п. 96. ISBN  978-0-333-68696-6 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Энгл, стр. 55–57
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Стоун, Дэвид. «Мадлен Люсетт (1878, 1881)» , которая была тем, кто в оперной компании D'oyly Carte, 25 февраля 2005 года, по состоянию на 14 ноября 2017 года 2017
  4. ^ Engle, p. 58
  5. ^ Флетчер, Бомонт (январь 1896 г.). Кристофер, младший . Журнал Godey's. {{cite book}}: CS1 Maint: Год ( ссылка )
  6. ^ Engle, p. 59
  7. ^ Энгл, стр. 59–63
  8. ^ Энгл, с. 89–92
  9. ^ Интервью Мока в голосовании (26 марта 1910 г.), с. 256–257
  10. ^ Engle, p. 92
  11. ^ Энгл, стр. 95–98

Источники

[ редактировать ]
  • Энгл, Шерри Д. (2007). Новая женщина драматурги в Америке 1890–1920 . Palgrave Macmillan. ISBN  978-0-230-60936-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ac8dfa5a995ec2bcd92b59305897142__1710457920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/42/5ac8dfa5a995ec2bcd92b59305897142.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madeleine Lucette Ryley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)