Неофитос Родинос

Неофитос Родинос ( греч . Νεοφιτος Ροδινος ученым 17-го века греческим , 1576/7–1659) был кипрско- и католическим миссионером. [ 1 ] Родившийся на Кипре, он позже обратился в католицизм и начал миссионерскую работу, проповедуя в различных регионах: Италии, Польше, Греции, Турции и Албании. Родинос был профессором классического греческого языка и до самой смерти вел огромную педагогическую деятельность. [ 2 ] использовал народную греческую речь в своих миссиях по прозелитизму . [ 3 ] Он сыграл решающую роль в поддержании культурных связей между его родным Кипром и остальным греческим миром, а также в сохранении самобытной греческой литературной и философской традиции. [ 4 ] [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Неофитос Родинос родился в 1576/7 году в деревне Потамиу на Кипре . [ 6 ] Его отец Соломон Родинос (1515–1575/6) был ученым и поэтом, сочинившим тренос « Плач Кипра», в котором описывалось османское завоевание Кипра (1571 г.). [ 7 ]
В 1590-х годах он стал учеником учёного Леонтиоса Эфстратиоса , но вскоре Родинос переехал в Кандию , Крит , вероятно, в поисках лучшего образования. Там он посещал занятия на подворье в Екатерининского Синайского монастыря и Свято - 1596 году был рукоположен там в монахи. [ 8 ] [ 9 ] В связи с этой важной вехой в своей жизни он всегда подписывал свои работы полным именем «Неофитос Родинос Киприот Синаитис». [ 10 ]
По рекомендации ученого Иоанниса Морезиноса , настоятеля Синайского подворья, он отправился в Венецию, где стал учеником Максимоса Маргуниоса , а также работал его подчиненным (1599-1602). [ 8 ] [ 10 ] Маргуниос был в то время профессором греческой школы в Венеции Ясона Созоменоса . [ 11 ] [ 9 ] [ 12 ]
Высшее образование и обращение в католицизм
[ редактировать ]После смерти Маргуниоса в Венеции в 1602 году Родинос обратился в Римско-католическую церковь. [ 9 ] В период 1602-1607 он вернулся на Кипр, где устроил наставничество в монастыре, но встретил противодействие этой инициативе и был вынужден отказаться от нее. [ 10 ] В 1607 году по предложению настоятеля монастыря святого Иоанна Богослова на Патмосе Никифора Хартофилакса он посещал занятия в Папской греческой коллегии святого Афанасия в Риме. [ 9 ] Он изучал там греческий, латынь и логику и окончил его в 1610 году. [ 8 ] [ 11 ] В тот период у него были особые отношения с учеными Габриэлем Северосом , Георгиосом Корресиосом и Франгискосом Коккосом . [ 10 ]
Родинос принял католицизм, скорее всего, весной 1607 года в Венеции. [ 11 ] Как и в случае со многими греками, путешествовавшими по Западной Европе в этот период, пассивный переход в католическую веру может быть более точным описанием их прогресса, чем сознательное обращение. [ 13 ] Затем он записался в католическую пропагандистскую организацию Fide . [ 8 ] Затем Родинос стал неутомимым работником Союза Римско-католической и Православной церквей в аппарате Конгрегации пропаганды Фиде. [ 9 ]
Затем Родинос продолжил свои философские и теологические исследования в Университете Саламанки , Испания (1610-1616). Тем временем он стал там профессором классического греческого языка. Он не был первым ученым-греком, преподававшим в Саламанке со времен Параномариса, который преподавал несколько десятилетий назад. [ 11 ] [ 14 ] [ 8 ] [ 10 ] Там он переписал многочисленные греческие кодексы. [ 15 ] Он также посещал курсы в Университете Коимбры , Португалия. [ 10 ] Он также стал активным в регионе Дофине , Франция. [ 10 ]
Миссионерская и просветительская работа
[ редактировать ]Родинос уехал в Польшу и в последующие годы был рукоположен в сан священника униатским русинским епископом. В 1620 году он посетил различные греческие регионы Османской империи, а затем поселился на Сицилии, где преподавал греческий язык в Меццоюзо (1622–1625). [ 15 ] [ 2 ] Тем временем его отправили в Апулию , южную Италию, для миссионерской работы, и он вернулся в Рим в 1629 году. [ 2 ] Он часто посещал Неаполь (в 1630, 1643, 1645 и 1655 годах), где преподавал греческий язык в местном университете , будучи одновременно приходским священником Неаполитанской Греческой Православной Церкви. [ 2 ] [ 15 ] [ 8 ]
Другими станциями в его жизни были Патмос и Айнос . [ 10 ] Кроме того, согласно автобиографическим рассказам, он также посетил Синайский полуостров и Александрию в Египте. [ 10 ]
Во время ок. С 1628 по 1648 год он развивал миссионерскую деятельность в районах, находящихся под властью Османской империи, и особенно в Эпире. [ 15 ] Родинос использовал народную греческую речь во время миссий по прозелитизму . [ 3 ] За этот период он посетил регион четыре-пять раз. [ 15 ]
В целом он проезжал через территории Эпира (сегодняшняя южная Албания и северо-западная Греция), такие как Химара , Янина , Погониани , пытаясь открыть школы и провести просветительскую работу. [ 10 ] Родинос безуспешно пытался основать школу в Янине. [ 16 ] Хотя существуют различные противоречивые сведения об основании Родиносом учебных заведений, современные ученые сходятся во мнении, что в 1627 году он основал школу в Химаре в рамках своей миссии. Это была первая католическая школа на юге Албании. [ 17 ] Уроки там велись на греческом языке. [ 18 ] Родинос также проезжал через Нивицу , Албания, где он основал школу в 1648 году. Родиносу также помогали другие кипрские миссионеры, особенно в Химаре, такие как Афанасиос Констанцос , Калимер и Иоаннис Хрисадифас, которые также действовали в различных регионах, населенных греками. [ 19 ] В 1639 году, находясь в Химаре, Родинос сообщил католической миссии, что планирует перевести литургические книги на албанский язык, и в этом регионе Родиносу помогал священник, говоривший по-албански. Его миссионерская деятельность приобрела популярность, и он стал объектом нападения греческого православного епископа Янины. Суфражисту-православному епископу Химары было приказано использовать все возможные средства, чтобы остановить католическую миссионерскую деятельность. Греческие православные священники нападали и отлучали от церкви тех, кто тянулся к католическим миссионерам. Родинос сообщил в 1642 году, что его жизнь была в опасности в очень враждебной среде. [ 20 ]
Родиносу также удалось распространить все экземпляры первого издания своего труда Σύνοψις в Греции: Фессалии , Эпире, особенно в Янине, а также в Албании. [ 21 ] Хотя он также стремился перевести на албанский двухстраничный катехизатор ( doctrina christiana ) в сотрудничестве со своим учеником Папой Деметриосом, священником албанского происхождения из Дерми, его отговорили от этого, потому что Propaganda Fide уже напечатала его ранее. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В последующие годы его недавно напечатанные труды «Синопсис» (второе издание), «Об исповеди и духовных доспехах» были распространены в Эпире и других регионах Османской империи. В районе Химары он сам распространял эти книги. [ 21 ]
Родинос, будучи ученым-греком и получившим образование в Западной Европе, был хорошо принят христианским населением Эпира, поскольку он также активно участвовал в образовательных инициативах. С другой стороны, греко-православное руководство увидело в нем опасного пропагандиста Римско-католической церкви. [ 25 ] Таким образом, его главным антагонистом стал Вселенский патриарх Кирилл Лукарис . [ 26 ] В этом контексте, хотя Родинос был приглашен в 1633 году митрополитом Янины Парфениосом, ему пришлось отклонить приглашение. По тем же причинам Родинос отклонил приглашение епископа Парамифии Порфирия. В своей переписке он выражает радость, когда ему сообщили, что митрополиты Адрианупольский и Халкидонский попытались свергнуть Лукариса. [ 26 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Родинос никогда не терял связи со своей родиной. [ 27 ] Таким образом, он вернулся на Кипр в более старшем возрасте (1656 г.). Он умер там в 1659 году в монастыре Киккос . [ 15 ] [ 28 ] [ 29 ] В это время в Риме был опубликован его последний труд: « они эмигрировали с острова Кипр ( остров Кипр, 1659 г.). Скорее всего, он был написан незадолго до этого года. О героях, полководцах, философах, святых и других знатных людях, куда [ 29 ] Работа представляет собой исторический трактат и сборник речей, вдохновленных историей Кипра. В этом контексте Родинос представляет выдающихся духовных деятелей местного древнего и христианского прошлого. [ 30 ] Это считается одним из первых эссе, написанных на народном греческом языке, которое сыграло решающую роль в формировании национального сознания греческой диаспоры в последующие годы. Первое издание произведения было напечатано в 1659 году в Риме, в год его смерти. [ 30 ]
Наследие
[ редактировать ]Родинос обычно считал, что поддержка со стороны Западной Европы позволит свергнуть османское владычество только в том случае, если коренное население Греции примет Римско-католическую церковь. [ 10 ]
Родинос — самый выдающийся кипрский прозаик и самый выдающийся кипрский учёный 17 века, а его объёмные труды всё ещё ждут своих систематических учёных и редакторов. [ 6 ] [ 30 ]
Работа Родино сыграла центральную роль в распространении католицизма среди грекоязычных православных Востока и Италии в переходный период начала 17 века. [ 15 ] Он сыграл решающую роль в поддержании связей Кипра с более широким греческим миром и самобытной греческой литературной и философской традицией. [ 4 ]
Он также считается предшественником Франгискоса Скуфоса , Элиаса Миниатиса , Ригаса Ферайоса и Космы Этолийца. [ 28 ]
Работает
[ редактировать ]Пока еще неустановленное количество произведений и писем Родиноса сохранилось в виде рукописей в нескольких библиотеках, особенно в Ватикане. Его работа особенно примечательна исключительной способностью обращаться с ранним новогреческим языком. [ 29 ]
Помимо своих богословских работ, опубликованных Конгрегацией пропаганды, он написал большое количество других произведений. [ 15 ] Его работы обычно делятся на три основные категории: [ 31 ]
- Церковные работы, в том числе:
- Катехизисы , молитвенники, исповедничества, мартирологи.
- Логографические произведения, очерки и проповеди:
- На исповеди (1630)
- Духовные доспехи (1630 г.)
- Духовный аскетизм (1641 г.)
- Ответ на письмо Иоанна Старшего и Рефендарио церкви Парамифии , 1659 г.
- О героях, генералах, философах, святых и других знатных людях, куда они эмигрировали с острова Кипр (О героях, генералах, философах, святых и других знатных людях, куда они эмигрировали с острова Кипр, 1659).
- Переводы:
- различные Руководство и монолог Августина и синаксы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воутса, 2021, с. 229: «О греках, преподававших в Университете Саламанки... НЕОФИТОС РОДИНОС (Νεόφυτος Ροδινός), оба из Греческого колледжа Рима».
- ^ Jump up to: а б с д Воутса, 2021, с. 230
- ^ Jump up to: а б М., Маргарет-Рок; Д., Кириазис; Н., Лиоз; Г., Папанастасиу (2016). «Греческий язык III» (PDF ) Современный греческий . Издательство Университета Салоник : Получено 28 марта.
- ^ Jump up to: а б Любин, 2012, с. 283.
- ^ Любин, 2012, стр. 288.
- ^ Jump up to: а б Каплан, 2015, с. 284.
- ^ Веселый Брюс (2004). Энциклопедия современной греческой литературы . Издательская группа Гринвуд. п. 92. ИСБН 978-0-313-30813-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каплан, 2015, с. 285
- ^ Jump up to: а б с д и Цакирис, 2009, с. 43
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Папагелоргиу, 2013, с. 2
- ^ Jump up to: а б с д Воутса, 2021, с. 229
- ^ Коннари, Аггель Николаос (2009). Светлейшая и дворянство: Венеция на Кипре и Кипр в Венеции . [Кипр]: Politisko Hidryma Trapezēs Kyprou. п. 223. ИСБН 978-9963-42-879-3 .
- ^ Любин, 2012, стр. 72.
- ^ Воутса, 2015, стр. 227.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Цакирис, 2009, стр. 44.
- ^ Цакирис, 2009, с. 69
- ^ Доджа 2022 , с. 752.
- ^ Грегорич Бон, Наташа (2008б). «Рассказывание историй как пространственная практика в Дерми/Дримадесе на юге Албании» (PDF) . Антропологические тетради (14). Словенское антропологическое общество: 67. ISSN 1408-032X .
Несмотря на эти различия во мнениях, обе стороны согласны с тем, что первая школа в районе Химара/Химара была основана базилианским миссионером Неофитом Родино, чьи уроки в 1627 году проводились на греческом языке... позже в Паласе в 1663 году.
- ^ Плумидис, Георгиос (1999). «Венецианский Кипр в греческих землях» . Пери Истории (на греческом языке). 2 : 58. doi : 10.12681/pi24730 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 2654-198X . Проверено 15 марта 2023 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Доджа 2022 , с. 753.
- ^ Jump up to: а б Цакирис, 2009, с. 99
- ^ Цакирис, 2009, с. 53
- ^ Дельвина, Шериф (2006). Нижняя Албания (Эпир) и Чамский вопрос . Еврорилинджа. п. 162. ИСБН 9789994386109 .
- ^ Цирпанлис, 2009, с. 325
- ^ Цирпанлис, 1972, с. 326
- ^ Jump up to: а б Цакирис, 2009, с. 57
- ^ Любин, 2012, с. 292.
- ^ Jump up to: а б Папагеоргиу, 2013, стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с Каплан, 2015, с. 286
- ^ Jump up to: а б с Папагеоргиу, 2013, с. 1
- ^ Папагеоргиу, 2013, с. 4
Библиография
[ редактировать ]- Доджа, Альберт (2022). «Церковное давление и языковая политика: пограничная работа албанского языка в 17-18 веках» . Национальные документы . 50 (4): 742–769. дои : 10.1017/nps.2021.55 . S2CID 248275762 .
- Капланис, Тассос А. (2015). «Неофитос Родинос - Иоаким Киприос: литературные изображения Кипра и идентичности в 17 веке». Ежегодник Научно-исследовательского центра (на греческом языке). 37 : 283–310 . Проверено 13 марта 2023 г.
- Любин, Мэтью (2012). Последствия войны: кипрские христиане и средиземноморская геополитика, 1571–1625 гг. (доктор философии). Чапел-Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. дои : 10.17615/gm5f-ft36 .
- Папагеоргиу, Маргарита (2013). " "Введение" (к произведению О героях, полководцах, философах, святых и других названных людях, откуда они прибыли с острова Кипр Неофитоса Родиноса)" (PDF) . Центр новогреческих исследований: Общественный секретариат . Проверено 10 марта 2023 г.
- Цакирис, Василейос (2009). Печатные греческие исповедальные книги времен турецкого владычества: их церковно-политический контекст и источники . Берлин: Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783110212853 .
- Цирпанлис, Захариас (1972). «Неофиты Родена в Эпире» . Эпиротики Эстиа . 1 . дои : 10.26268/heal.uoi.9822 . Проверено 9 марта 2023 г.
- Воутса, Стилиани (2021). «Саламанка и эллинизм. Греческие интеллектуалы, проходившие через город Саламанку на протяжении веков» . Фортунатэ . 33 : 227–236. doi : 10.25145/j.fortunat.2021.33 . ISSN 1131-6810 . S2CID 236722395 . Проверено 15 марта 2023 г.
См. также
[ редактировать ]- 1576 рождений
- 1577 рождений
- 1659 смертей
- Греческие писатели XVII века.
- Греческие педагоги 17 века
- Греческие философы XVII века
- Академический состав Университета Саламанки
- Переходит в восточный католицизм из восточного православия
- Эмигранты из Османской империи в Италию
- Бывшие греческие православные христиане
- Греческие восточные католики
- Греки из Османской империи
- Греко-латинские переводчики
- Греческие богословы
- Гуманисты греческого Возрождения
- Выпускники Папского греческого колледжа Святого Афанасия
- Члены Кипрской Православной Церкви
- Кипрские ученые
- Греки-киприоты
- Кипрские историки