Jump to content

Неофитос Родинос

Первая страница труда Родиноса: «О героях, полководцах, философах, святых и других знатных людях, куда они эмигрировали с острова Кипр», 1659 г.

Неофитос Родинос ( греч . Νεοφιτος Ροδινος ученым 17-го века греческим , 1576/7–1659) был кипрско- и католическим миссионером. [ 1 ] Родившийся на Кипре, он позже обратился в католицизм и начал миссионерскую работу, проповедуя в различных регионах: Италии, Польше, Греции, Турции и Албании. Родинос был профессором классического греческого языка и до самой смерти вел огромную педагогическую деятельность. [ 2 ] использовал народную греческую речь в своих миссиях по прозелитизму . [ 3 ] Он сыграл решающую роль в поддержании культурных связей между его родным Кипром и остальным греческим миром, а также в сохранении самобытной греческой литературной и философской традиции. [ 4 ] [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Неофитос Родинос родился в 1576/7 году в деревне Потамиу на Кипре . [ 6 ] Его отец Соломон Родинос (1515–1575/6) был ученым и поэтом, сочинившим тренос « Плач Кипра», в котором описывалось османское завоевание Кипра (1571 г.). [ 7 ]

В 1590-х годах он стал учеником учёного Леонтиоса Эфстратиоса , но вскоре Родинос переехал в Кандию , Крит , вероятно, в поисках лучшего образования. Там он посещал занятия на подворье в Екатерининского Синайского монастыря и Свято - 1596 году был рукоположен там в монахи. [ 8 ] [ 9 ] В связи с этой важной вехой в своей жизни он всегда подписывал свои работы полным именем «Неофитос Родинос Киприот Синаитис». [ 10 ]

По рекомендации ученого Иоанниса Морезиноса , настоятеля Синайского подворья, он отправился в Венецию, где стал учеником Максимоса Маргуниоса , а также работал его подчиненным (1599-1602). [ 8 ] [ 10 ] Маргуниос был в то время профессором греческой школы в Венеции Ясона Созоменоса . [ 11 ] [ 9 ] [ 12 ]

Высшее образование и обращение в католицизм

[ редактировать ]

После смерти Маргуниоса в Венеции в 1602 году Родинос обратился в Римско-католическую церковь. [ 9 ] В период 1602-1607 он вернулся на Кипр, где устроил наставничество в монастыре, но встретил противодействие этой инициативе и был вынужден отказаться от нее. [ 10 ] В 1607 году по предложению настоятеля монастыря святого Иоанна Богослова на Патмосе Никифора Хартофилакса он посещал занятия в Папской греческой коллегии святого Афанасия в Риме. [ 9 ] Он изучал там греческий, латынь и логику и окончил его в 1610 году. [ 8 ] [ 11 ] В тот период у него были особые отношения с учеными Габриэлем Северосом , Георгиосом Корресиосом и Франгискосом Коккосом . [ 10 ]

Родинос принял католицизм, скорее всего, весной 1607 года в Венеции. [ 11 ] Как и в случае со многими греками, путешествовавшими по Западной Европе в этот период, пассивный переход в католическую веру может быть более точным описанием их прогресса, чем сознательное обращение. [ 13 ] Затем он записался в католическую пропагандистскую организацию Fide . [ 8 ] Затем Родинос стал неутомимым работником Союза Римско-католической и Православной церквей в аппарате Конгрегации пропаганды Фиде. [ 9 ]

Затем Родинос продолжил свои философские и теологические исследования в Университете Саламанки , Испания (1610-1616). Тем временем он стал там профессором классического греческого языка. Он не был первым ученым-греком, преподававшим в Саламанке со времен Параномариса, который преподавал несколько десятилетий назад. [ 11 ] [ 14 ] [ 8 ] [ 10 ] Там он переписал многочисленные греческие кодексы. [ 15 ] Он также посещал курсы в Университете Коимбры , Португалия. [ 10 ] Он также стал активным в регионе Дофине , Франция. [ 10 ]

Миссионерская и просветительская работа

[ редактировать ]

Родинос уехал в Польшу и в последующие годы был рукоположен в сан священника униатским русинским епископом. В 1620 году он посетил различные греческие регионы Османской империи, а затем поселился на Сицилии, где преподавал греческий язык в Меццоюзо (1622–1625). [ 15 ] [ 2 ] Тем временем его отправили в Апулию , южную Италию, для миссионерской работы, и он вернулся в Рим в 1629 году. [ 2 ] Он часто посещал Неаполь (в 1630, 1643, 1645 и 1655 годах), где преподавал греческий язык в местном университете , будучи одновременно приходским священником Неаполитанской Греческой Православной Церкви. [ 2 ] [ 15 ] [ 8 ]

Другими станциями в его жизни были Патмос и Айнос . [ 10 ] Кроме того, согласно автобиографическим рассказам, он также посетил Синайский полуостров и Александрию в Египте. [ 10 ]

Во время ок. С 1628 по 1648 год он развивал миссионерскую деятельность в районах, находящихся под властью Османской империи, и особенно в Эпире. [ 15 ] Родинос использовал народную греческую речь во время миссий по прозелитизму . [ 3 ] За этот период он посетил регион четыре-пять раз. [ 15 ]

В целом он проезжал через территории Эпира (сегодняшняя южная Албания и северо-западная Греция), такие как Химара , Янина , Погониани , пытаясь открыть школы и провести просветительскую работу. [ 10 ] Родинос безуспешно пытался основать школу в Янине. [ 16 ] Хотя существуют различные противоречивые сведения об основании Родиносом учебных заведений, современные ученые сходятся во мнении, что в 1627 году он основал школу в Химаре в рамках своей миссии. Это была первая католическая школа на юге Албании. [ 17 ] Уроки там велись на греческом языке. [ 18 ] Родинос также проезжал через Нивицу , Албания, где он основал школу в 1648 году. Родиносу также помогали другие кипрские миссионеры, особенно в Химаре, такие как Афанасиос Констанцос , Калимер и Иоаннис Хрисадифас, которые также действовали в различных регионах, населенных греками. [ 19 ] В 1639 году, находясь в Химаре, Родинос сообщил католической миссии, что планирует перевести литургические книги на албанский язык, и в этом регионе Родиносу помогал священник, говоривший по-албански. Его миссионерская деятельность приобрела популярность, и он стал объектом нападения греческого православного епископа Янины. Суфражисту-православному епископу Химары было приказано использовать все возможные средства, чтобы остановить католическую миссионерскую деятельность. Греческие православные священники нападали и отлучали от церкви тех, кто тянулся к католическим миссионерам. Родинос сообщил в 1642 году, что его жизнь была в опасности в очень враждебной среде. [ 20 ]

Родиносу также удалось распространить все экземпляры первого издания своего труда Σύνοψις в Греции: Фессалии , Эпире, особенно в Янине, а также в Албании. [ 21 ] Хотя он также стремился перевести на албанский двухстраничный катехизатор ( doctrina christiana ) в сотрудничестве со своим учеником Папой Деметриосом, священником албанского происхождения из Дерми, его отговорили от этого, потому что Propaganda Fide уже напечатала его ранее. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В последующие годы его недавно напечатанные труды «Синопсис» (второе издание), «Об исповеди и духовных доспехах» были распространены в Эпире и других регионах Османской империи. В районе Химары он сам распространял эти книги. [ 21 ]

Родинос, будучи ученым-греком и получившим образование в Западной Европе, был хорошо принят христианским населением Эпира, поскольку он также активно участвовал в образовательных инициативах. С другой стороны, греко-православное руководство увидело в нем опасного пропагандиста Римско-католической церкви. [ 25 ] Таким образом, его главным антагонистом стал Вселенский патриарх Кирилл Лукарис . [ 26 ] В этом контексте, хотя Родинос был приглашен в 1633 году митрополитом Янины Парфениосом, ему пришлось отклонить приглашение. По тем же причинам Родинос отклонил приглашение епископа Парамифии Порфирия. В своей переписке он выражает радость, когда ему сообщили, что митрополиты Адрианупольский и Халкидонский попытались свергнуть Лукариса. [ 26 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Родинос никогда не терял связи со своей родиной. [ 27 ] Таким образом, он вернулся на Кипр в более старшем возрасте (1656 г.). Он умер там в 1659 году в монастыре Киккос . [ 15 ] [ 28 ] [ 29 ] В это время в Риме был опубликован его последний труд: « они эмигрировали с острова Кипр ( остров Кипр, 1659 г.). Скорее всего, он был написан незадолго до этого года. О героях, полководцах, философах, святых и других знатных людях, куда [ 29 ] Работа представляет собой исторический трактат и сборник речей, вдохновленных историей Кипра. В этом контексте Родинос представляет выдающихся духовных деятелей местного древнего и христианского прошлого. [ 30 ] Это считается одним из первых эссе, написанных на народном греческом языке, которое сыграло решающую роль в формировании национального сознания греческой диаспоры в последующие годы. Первое издание произведения было напечатано в 1659 году в Риме, в год его смерти. [ 30 ]

Наследие

[ редактировать ]

Родинос обычно считал, что поддержка со стороны Западной Европы позволит свергнуть османское владычество только в том случае, если коренное население Греции примет Римско-католическую церковь. [ 10 ]

Родинос — самый выдающийся кипрский прозаик и самый выдающийся кипрский учёный 17 века, а его объёмные труды всё ещё ждут своих систематических учёных и редакторов. [ 6 ] [ 30 ]

Работа Родино сыграла центральную роль в распространении католицизма среди грекоязычных православных Востока и Италии в переходный период начала 17 века. [ 15 ] Он сыграл решающую роль в поддержании связей Кипра с более широким греческим миром и самобытной греческой литературной и философской традицией. [ 4 ]

Он также считается предшественником Франгискоса Скуфоса , Элиаса Миниатиса , Ригаса Ферайоса и Космы Этолийца. [ 28 ]

Работает

[ редактировать ]

Пока еще неустановленное количество произведений и писем Родиноса сохранилось в виде рукописей в нескольких библиотеках, особенно в Ватикане. Его работа особенно примечательна исключительной способностью обращаться с ранним новогреческим языком. [ 29 ]

Помимо своих богословских работ, опубликованных Конгрегацией пропаганды, он написал большое количество других произведений. [ 15 ] Его работы обычно делятся на три основные категории: [ 31 ]

  • Церковные работы, в том числе:
  • Логографические произведения, очерки и проповеди:
    • На исповеди (1630)
    • Духовные доспехи (1630 г.)
    • Духовный аскетизм (1641 г.)
    • Ответ на письмо Иоанна Старшего и Рефендарио церкви Парамифии , 1659 г.
    • О героях, генералах, философах, святых и других знатных людях, куда они эмигрировали с острова Кипр (О героях, генералах, философах, святых и других знатных людях, куда они эмигрировали с острова Кипр, 1659).
  • Переводы:
    • различные Руководство и монолог Августина и синаксы
  1. ^ Воутса, 2021, с. 229: «О греках, преподававших в Университете Саламанки... НЕОФИТОС РОДИНОС (Νεόφυτος Ροδινός), оба из Греческого колледжа Рима».
  2. ^ Jump up to: а б с д Воутса, 2021, с. 230
  3. ^ Jump up to: а б М., Маргарет-Рок; Д., Кириазис; Н., Лиоз; Г., Папанастасиу (2016). «Греческий язык III» (PDF ) Современный греческий . Издательство Университета Салоник : Получено 28 марта.
  4. ^ Jump up to: а б Любин, 2012, с. 283.
  5. ^ Любин, 2012, стр. 288.
  6. ^ Jump up to: а б Каплан, 2015, с. 284.
  7. ^ Веселый Брюс (2004). Энциклопедия современной греческой литературы . Издательская группа Гринвуд. п. 92. ИСБН  978-0-313-30813-0 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Каплан, 2015, с. 285
  9. ^ Jump up to: а б с д и Цакирис, 2009, с. 43
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Папагелоргиу, 2013, с. 2
  11. ^ Jump up to: а б с д Воутса, 2021, с. 229
  12. ^ Коннари, Аггель Николаос (2009). Светлейшая и дворянство: Венеция на Кипре и Кипр в Венеции . [Кипр]: Politisko Hidryma Trapezēs Kyprou. п. 223. ИСБН  978-9963-42-879-3 .
  13. ^ Любин, 2012, стр. 72.
  14. ^ Воутса, 2015, стр. 227.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Цакирис, 2009, стр. 44.
  16. ^ Цакирис, 2009, с. 69
  17. ^ Доджа 2022 , с. 752.
  18. ^ Грегорич Бон, Наташа (2008б). «Рассказывание историй как пространственная практика в Дерми/Дримадесе на юге Албании» (PDF) . Антропологические тетради (14). Словенское антропологическое общество: 67. ISSN   1408-032X . Несмотря на эти различия во мнениях, обе стороны согласны с тем, что первая школа в районе Химара/Химара была основана базилианским миссионером Неофитом Родино, чьи уроки в 1627 году проводились на греческом языке... позже в Паласе в 1663 году.
  19. ^ Плумидис, Георгиос (1999). «Венецианский Кипр в греческих землях» . Пери Истории (на греческом языке). 2 : 58. doi : 10.12681/pi24730 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   2654-198X . Проверено 15 марта 2023 г. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  20. ^ Доджа 2022 , с. 753.
  21. ^ Jump up to: а б Цакирис, 2009, с. 99
  22. ^ Цакирис, 2009, с. 53
  23. ^ Дельвина, Шериф (2006). Нижняя Албания (Эпир) и Чамский вопрос . Еврорилинджа. п. 162. ИСБН  9789994386109 .
  24. ^ Цирпанлис, 2009, с. 325
  25. ^ Цирпанлис, 1972, с. 326
  26. ^ Jump up to: а б Цакирис, 2009, с. 57
  27. ^ Любин, 2012, с. 292.
  28. ^ Jump up to: а б Папагеоргиу, 2013, стр. 3.
  29. ^ Jump up to: а б с Каплан, 2015, с. 286
  30. ^ Jump up to: а б с Папагеоргиу, 2013, с. 1
  31. ^ Папагеоргиу, 2013, с. 4

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a73a99c84eece181ab43a7e56982294__1721744100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/94/5a73a99c84eece181ab43a7e56982294.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neophytos Rodinos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)