Jump to content

Каракури марионетка

(Перенаправлен из Каракури Ниньо )


Каракури ок автомат, . 1800 , Британский музей

Каракури кукол ( からくり人形 , Каракури Ниньё ) являются традиционными японскими механизированными марионетками или автоматами , сделанными с 17 -го века до 19 -го века. Жесты кукол обеспечивали форму развлечений. Слово Каракури также стало означать «механизмы» или «трюк» на японском языке . [ 1 ] Он используется для описания любого устройства, которое вызывает чувство страха посредством сокрытия его внутренней работы. [ 2 ]

Имя Каракури , как полагают, приходит от японского глагола Каракуру , что означает «тянуть, растягиваться и перемещать нить». [ 3 ] Это альтернатива в как начинающий , запутанная , машина , институт и архише Кандзи как

, проводящий чай Каракури , с механизмом, 19 век. Национальный музей природы и науки , Токио .
Даси Каракури из Цусуи-Чо/Декимачи Тенносаи в Нагое

Одним из самых ранних записанных ссылок в Японии на аналогичные устройства автоматов встречаются в Nihon Shoki , который ссылается на механизм, известный как южную колесницу, появляющуюся во время правления императрицы Kōghoku , в 658 г. н.э. [ 4 ]

Каракури были дополнительно разработаны в Японии после введения европейской технологии, работающей на часах, когда-то в начале 17-го века, в период Сенгоку . [ 5 ] Передача и кулачки, используемые в тактовых часах, использовались для создания движущихся кукол. Страна приняла механизированное выступление марионеток как форму развлечения, и она стала популярной в период Эдо , который считался золотым веком строительства и использования Каракури . [ 5 ]

Каракури были изначально известны только японцам высшего класса, такие как Kuge и Daimyo , как единственные члены общества, достаточно богатые, чтобы позволить себе их. Тем не менее, Каракури приобрел широкую популярность благодаря их использованию в рамках поплавков во время уличных фестивалей, таких как Toshogu Matsuri в Нагое . [ 6 ]

В 1662 году Clockmaker Takeda Omi завершил первый бутай Каракури , Каракури, предназначенный для сценических выступлений, в районе Дотонбори в Осаке . [ 5 ] Затем он построил несколько из этих крупных марионеток для театральных выставок, и театр был передан в течение нескольких поколений его семьи. [ 5 ] [ 7 ]

В 19 веке Танака Хисашиге , основатель Toshiba , приобрел репутацию, сделав технически сложные марионетки Каракури . Его шедевры- Юми-Хики-Доджи (мальчик-стреляющий стрелок) и кукла Моджи-Каки (кукла написания письма). В случае с Юми-Хики , используя механическую мощность, марионетка стреляет в цель с луком и стрелой, а в случае с Моджи-Каки марионетка-это кисть в чернила и пишет персонажей на бумаге. [ 8 ]

По словам Кирсти Бойла, студента одного из последних марионеточных мастеров Каракури в Японии, традиция Каракури фокусируется на искусстве сокрытия технологии с верой, что это будет более эффективно вызывать чувства и эмоции. [ 9 ] Также отмечено, что, хотя марионетка Каракури напоминает человеческую фигуру, у нее есть форма решающего движения, которое включает в себя быстрые сдвиги, которые не могут быть захвачены невооруженным глазом. [ 10 ]

Есть три основных типа каракури . [ 11 ] Butai Karakuri ( Stage Karakuri , Stage Karakuri ) были куклами в натуральную величину, предназначенные для публичных работ, таких как TheTres . [ 12 ] Зашики были чтобы подавать . , саке разработаны чай Каракури или [ 11 ] где марионетки использовались для выполнения реконструкций традиционных мифов и легенд .

Было также более недорогие игрушки, основанные на традиционных каракури . Живые игрушки , которые на некоторое время часто делались в Японии и продавались для экспорта, иногда смоделировались после Каракури .

Некоторые ученые отмечают, что жесты и движения Каракури повлияли на Но , Кабуки [ 5 ] и Бунраку театр .

Зашики Каракури

[ редактировать ]

Наиболее распространенным примером сегодня в механизме Zashiki Karakuri является робот, проживающий чай, который начинает двигаться вперед, когда на тарелку положили чашку чая на тарелке. Этот Каракури , также известный как Чахакоби , [ 13 ] Использовался в ситуации, когда хозяин хотел относиться к гостям в рекреационной форме. Он движется по прямой линии для установленного расстояния, двигая ногами, как будто ходьба, а затем кланяется головой. Кукла останавливается, когда чашка удаляется. Когда он заменяется, робот поднимает голову, оборачивается и возвращается туда, откуда он пришел. Обычно он приводится в действие раневой пружиной, сделанной из кита, и действия контролируются набором кулачков и рычагов.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Law, Джейн Мари (1997). Куклы ностальгии - жизнь, смерть и возрождение традиции японского Аваджи Ниньо . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  978-0-691-02894-1 .
  2. ^ Ши, Майкл (2015). «Каракури: Тонкая хитрость в демонстрациях искусства и робототехнике в Миракане». Леонардо . 48 : 40–47. doi : 10.1162/leon_a_00936 . S2CID   57445910 .
  3. ^ (2000 ) Tōkyō Nihon- Daijiten   - Kankōkai .
  4. ^ Нихонги: Хроники Японии с самых ранних времен до 697 г. н.э., Том 2, Книга XXVI - через Wikisource .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Марковиц, Джудит (2014). Роботы, которые разговаривают и слушают: технологии и социальное воздействие . Берлин: Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg. п. 33. ISBN  9781614516033 .
  6. ^ «Фестиваль Токаи-Фолд-19-й . » век культуры городской
  7. ^ "Каракури.info" . Каракури.info . Получено 2020-06-05 .
  8. ^ Hisashige Tanaka (1799-1881) .
  9. ^ Чок, Адриан Дэвид; Чжан, Эмма Янн (2019). Интимные отношения человека - робота . Чам: Спрингер. п. 2. ISBN  978-3-319-94729-7 .
  10. ^ Хендри, радость; Raveri, Massimo (2005). Япония в игре . Лондон: Routledge. с. 74 . ISBN  0203996569 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Lunning, Frenchy (2008). Мехамия 3: Пределы человека Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Пресс. П. 231. ISBN  9780816654826 .
  12. ^ Браун, Стивен Т. (2010). Токийский киберпанк: постхоманизм в японской визуальной культуре . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. п. 32. ISBN  9780230103597 .
  13. ^ Бок, Томас; Линнер, Томас (2015). Роботизированная индустриализация . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. п. 98. ISBN  978-1-107-07639-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a13ca54a1ba55ccf44ffa3b28b31ab3__1726056180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/b3/5a13ca54a1ba55ccf44ffa3b28b31ab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karakuri puppet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)