Jump to content

Автоматическая страховка

Автоматическое страховочное устройство TruBlue Speed, закрепленное на вершине внутреннего маршрута для скалолазания.

Автоматическая страховка (или автостраховка ) — это механическое устройство, используемое для страховки в помещении на скалодромах как в тренировочных, так и в соревновательных форматах скалолазания . Устройство позволяет альпинисту подниматься по внутренним маршрутам на верхней веревке , но без необходимости страховать человека. Устройство, стационарно закрепленное в фиксированном положении на вершине маршрута, наматывает ленту или стальную проволоку, к которой прикрепляется поднимающийся альпинист. Когда поднимающийся альпинист садится назад или падает, автоматическая страховка автоматически тормозит и плавно опускает альпиниста на землю. [ 1 ] [ 2 ]

Торможение

[ редактировать ]
Вихретоковый тормоз

Способы торможения — электромагнитные , гидравлические и центробежные . [ 3 ] Электромагнитный метод использует принцип вихретокового торможения . Для этого требуется проводящий диск, который вращается в магнитном поле сильного постоянного магнита . Когда диск движется, магнит оказывает силу сопротивления на металл , которая препятствует его движению, из-за круговых электрических токов , называемых вихревыми токами, индуцированных в металле магнитным полем . Разрывная сила пропорциональна весу альпиниста. Поскольку магнит и диск не находятся в механическом контакте, эта система не изнашивается при поломке. [ 1 ] [ 4 ]

Гидравлический . метод использует закрытую систему, наполненную маслом и воздухом под давлением Тормозной эффект создается клапаном, ограничивающим поток масла. Система не приспосабливается к весу альпиниста и сложна в обслуживании. [ 1 ] [ 4 ]

Метод, использующий центробежную силу, прижимает тормозные колодки к барабану, когда система вращается во время спуска. Износ при этом методе самый высокий. [ 1 ]

В то время как в традиционных автоматических страховках используется формат верхней веревки, когда устройство подвешивается к вершине маршрута, в 2021 году был разработан новый тип автоматической страховки – автоматическая страховка с поводком , в которой использовался формат лазания с поводком (т. е. альпинист пристегивается к страховке). оттяжки , как при обычном восхождении на маршруте спортивного скалолазания ), где устройство крепится к нижней части маршрута. [ 5 ] [ 6 ]

Операция

[ редактировать ]
Альпинист на соревновательном маршруте скоростного скалолазания с автостраховкой

Основная цель автоматических страховочных устройств - немедленная уловка падающего альпиниста и контролируемый спуск альпиниста после завершения маршрута (или после падения альпиниста). [ 1 ] Хотя партнер по страховке может натянуть веревку по требованию альпиниста, чтобы дать ему возможность отдохнуть на маршруте перед повторной попыткой выполнения последовательности (т. е. подвешиванием ), автоматическая страховка не будет «удерживать» альпиниста, а вместо этого будет начинайте плавно опускать альпинист, как только он потеряет контакт со стеной. [ 1 ]

В последние годы более совершенные устройства, такие как Trublue iQ+ Auto Belay, содержат вторичную тормозную систему и электронную связь, позволяющую альпинистам оставаться на стене после падения, не опускаясь немедленно (режим «поймай и удерживай»). Этот период отдыха позволяет альпинистам «проецировать» более сложные маршруты в стиле, который больше похож на прохождение верхней веревки с партнером по страховке. [ 7 ]

Скорость подъема альпиниста не должна превышать скорость, с которой устройство захватывает проволоку или ленту, чтобы избежать провисания. Устройства специально для соревнований по скоростному лазанию. [ 2 ] поэтому они построены с очень коротким временем захвата, т. е. 15 м за 3,2–3,5 с, что превышает мировой рекорд. [ 8 ] [ 9 ]

Опасности

[ редактировать ]

Произошел ряд серьезных, а некоторые и смертельных несчастных случаев, связанных с использованием автоматических страховочных устройств на скалодромах внутри помещений. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Причины включают в себя:

  • Усталые альпинисты забывают снова пристегнуться к автостраховке или ленте на маршруте, который они постоянно повторяют. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
  • Устройства больше не втягивают ленту или проволочный шнур либо потому, что они застряли, либо из-за поломки пружины. [ 16 ] Когда альпинист продолжает подъем, это создает провисание, поэтому, поскольку строп не предназначен для поглощения энергии, альпинист и устройство подвергаются ударной нагрузке.
  • Ошибки сборки во время установки или после обслуживания. [ 17 ]

Чтобы снизить эти риски, альпинистам рекомендуется совершить пробное падение на ранних этапах процесса восхождения на высоте, которая достаточно высока, чтобы устройство полностью сработало, но на которой падение будет менее серьезным, чем на большей высоте. [ 18 ]

Стандарты

[ редактировать ]
  • EN 360:2002: Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Средства защиты от падения выдвижного типа.
  • EN 341:2011 Класс 1А: Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Спусковые устройства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фитч, Нейт; Фандерберк, Рон (декабрь 2017 г.). Скалолазание: от новичка до альпиниста в тренажерном зале . Путеводители по соколам. стр. 20–26. ISBN  978-1493027644 .
  2. ^ Jump up to: а б Исследование безопасности DAV (29 ноября 2022 г.). «Восхождение с самостраховками» (на немецком языке) . Проверено 13 сентября 2023 г.
  3. ^ Руководитель Раш Технологии. «Как работают автоматические страховки: что там происходит?» . Проверено 13 сентября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ачс, Иордания (2 июля 2016 г.). «Страховка не требуется: понимание автостраховки» . Восхождение . Проверено 2 октября 2023 г.
  5. ^ Миллер, Делани (30 ноября 2021 г.). «Пойманный машиной: ведущие автостраховки появятся на рынке» . Восхождение . Проверено 1 октября 2023 г.
  6. ^ Андерсон, Сэм (2 декабря 2021 г.). «Арестованы машинами: ведущая в Европе система автоматической страховки для скалолазания нацелена на тренажерные залы США» . GearJunkie . Проверено 1 октября 2023 г.
  7. ^ Руководитель Rush Technologies (01.01.2023). «Автостраховка Trublue iQ+ LT/Trublue iQ+ XL» (PDF) . Проверено 14 сентября 2023 г.
  8. ^ Руководитель Раш Технологии. «Автостраховка Trublue Speed» . Проверено 14 сентября 2023 г.
  9. ^ Идеальный спуск. «Автостраховка Speed ​​Drive» . Проверено 14 сентября 2023 г.
  10. ^ Андерсон, Сэм (22 октября 2021 г.). «Смертельные изменения в силах автостраховки в австралийском скалолазном зале» . GearJunkie . Проверено 1 октября 2023 г.
  11. ^ Бек-Досс, Остин (17 июня 2021 г.). «Смертельный исход во время скалолазания: женщина из Форт-Коллинза погибла при падении с высоты 40 футов» . GearJunkie . Проверено 1 октября 2023 г.
  12. ^ Уайт, Даниэлла (21 октября 2021 г.). «Сиднейский скалолазный зал сообщает, что отказ автостраховки стал причиной смерти» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 1 октября 2023 г.
  13. ^ Миллер, Делани (21 сентября 2023 г.). «Производитель тренажерного зала и автостраховки заплатит 6 миллионов долларов в качестве компенсации за несчастный случай с автостраховкой» . Восхождение . Проверено 1 октября 2023 г.
  14. ^ «Альпинист забыл пристегнуться и сломал ногу в спортзале» . Захваченный журнал . 19 сентября 2023 г. Проверено 1 октября 2023 г.
  15. ^ Берри, Натали (29 ноября 2019 г.). «Когда забываешь пристегнуться к автостраховке» . ВеликобританияСкалолазание . Проверено 1 октября 2023 г.
  16. ^ Совершенный спуск, изд. (21 октября 2019 г.). «Уведомление об отзыве. Уведомление о срочном отзыве по соображениям безопасности» (PDF) . Производство С3 . Проверено 2 октября 2023 г.
  17. ^ Ассоциация операторов альпинистских сооружений Австрии, изд. (28 апреля 2023 г.). «Внимание! Инструкция по технике безопасности при использовании автостраховки Perfect Descent после заводского технического обслуживания» (на немецком языке) . Проверено 2 октября 2023 г.
  18. ^ «Автостраховка: как не облажаться» . Горная тренировка . Проверено 21 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b27b4f4b0cf6e9ec97b97abe21a6f58__1718581020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/58/5b27b4f4b0cf6e9ec97b97abe21a6f58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auto belay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)