Jump to content

Африканский механизм коллегиального обзора

(Перенаправлено с APRM )
Всеобщее присоединение
Предусмотрено решением Ассамблеи АС о достижении всеобщего присоединения государств-членов АС к АМКО к 2023 году.

Африканский механизм коллегиального обзора ( APRM ) – это взаимосогласованный инструмент, к которому добровольно присоединились государства-члены Африканского Союза (АС) в качестве механизма самоконтроля. Он был основан в 2003 году.

Мандат APRM заключается в поощрении соответствия политическим , экономическим и корпоративным ценностям, кодексам и стандартам среди африканских стран и целям социально-экономического развития , а также в обеспечении мониторинга и оценки Повестки дня АС на период до 2063 года и ЦУР на период до 2030 года. .

Самооценка Африки в отношении надлежащего управления

[ редактировать ]

Специализированное агентство Африканского союза (АС), Африканский механизм коллегиального обзора (APRM), было инициировано в 2002 году и учреждено в 2003 году Африканским союзом в рамках реализации Нового партнерства в интересах развития Африки (НЕПАД).

APRM – это инструмент для обмена опытом, укрепления передового опыта, выявления недостатков и оценки потребностей в наращивании потенциала для содействия политике, стандартам и практике, которые ведут к политической стабильности, высокому экономическому росту, устойчивому развитию и ускоренной субрегиональной и континентальной экономической интеграции.

Страны-члены APRM осуществляют самоконтроль во всех аспектах своего управления и социально-экономического развития. Заинтересованные стороны Африканского союза (АС) участвуют в самооценке всех ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной, а также частного сектора, гражданского общества и средств массовой информации. Процесс обзора APRM дает государствам-членам пространство для национального диалога по вопросам управления и социально-экономических показателей, а также возможность достичь консенсуса по поводу дальнейших действий. [ нужна ссылка ]

Форум глав государств и правительств АТР принял Стратегический план на 2016-2020 годы и Устав АПРМ на 25-м саммите Форума АТР, состоявшемся в Найроби , Кения. 28-я Ассамблея глав государств и правительств АС расширила мандат APRM, включив в него отслеживание реализации и надзор за ключевыми инициативами в области управления на континенте. Кроме того, Ассамблея АС расширила мандат АМКО, включив в него мониторинг реализации Повестки дня Африканского союза (АС) на период до 2063 года и Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР) – Повестки дня на период до 2030 года.

В 2018 году на 11-м внеочередном саммите глав государств и правительств Африканского союза было принято решение о полной интеграции АМКО в Африканский союз в соответствии с решением Ассамблеи/АС/Dec.635(XXVIII), принятым на состоявшейся 28-й очередной сессии Ассамблеи Союза. в Аддис-Абебе. Ассамблея далее призвала к всеобщему присоединению стран-членов АС к АМКО, который в настоящее время насчитывает 40 членов после присоединения Республики Сейшельские Острова и Зимбабве на 32-м Форуме АСТР в Аддис-Абебе, Эфиопия, в январе 2020 года. [ нужна ссылка ]

Четыре типа страновых обзоров

[ редактировать ]

1. Базовый обзор – проводится сразу после того, как страна становится членом APRM.

2. Периодический обзор каждые четыре года.

3. Целевой обзор – запрашивается самой страной-членом вне рамок обязательных обзоров.

4. Обзор, подготовленный Форумом АТР при появлении первых признаков надвигающегося политического и экономического кризиса.

Четыре тематические области

[ редактировать ]

1. Демократия и политическое управление (ДПГ)

2. Экономическое управление и менеджмент (EGM)

3. Корпоративное управление (КУ)

4. Широкомасштабное устойчивое социально-экономическое развитие (SED).

Пять этапов экспертной оценки

[ редактировать ]

Консультация

[ редактировать ]

Секретариат APR и рассматриваемая страна консультируются по обзору процесса и условиям Меморандума о взаимопонимании (MoU). В рассматриваемой стране создается координатор для связи с Секретариатом и предоставления ему соответствующих законов, ратифицированных договоров, бюджетов и планов развития. Секретариат готовит документ об оценке исходных данных. В то же время страна, в отношении которой проводится обзор, самостоятельно заполняет анкету для самооценки АТР, собирает информацию от гражданского общества и готовит документ, в котором описываются проблемы страны, а также Национальную программу действий (НПД) с четкими шагами и сроками того, как она планирует соответствовать кодексам и стандартам APRM, Уставу Африканского союза и обязательствам ООН. Созданная группа по обзору страны составляет отчет, в котором излагаются вопросы, на которых необходимо сосредоточить внимание в ходе миссии по обзору.

2. МИССИЯ ОБЗОРА

Посещает рассматриваемую страну и проводит широкие консультации с правительством, должностными лицами, политическими партиями, парламентариями и представителями организаций гражданского общества (например, средств массовой информации, научных кругов, профсоюзов, профессиональных организаций) и частного сектора. Миссия обычно длится от двух с половиной до трех недель.

3. ПРОЕКТ ОТЧЕТА

Группа обзора страны АТР готовит отчет по стране, в отношении которой проводится обзор.

4. ЭКСПЕРТНАЯ ОБЗОР

проводится на уровне форума APR с использованием в качестве основы отчета группы APR о выводах группы. Форум APR обсуждает эти рекомендации с руководством страны, в которой проводится анализ.

5. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

В течение шести месяцев после экспертной оценки опубликованный отчет о страновом обзоре должен быть представлен субрегиональным учреждениям (Панафриканскому парламенту, Африканской комиссии по правам человека и народов, Совету мира и безопасности АС, Экономическому, социальному и культурному совету Африканский союз [ECOSOCC AU]). Затем отчет становится общедоступным.

Обзор второго поколения

[ редактировать ]

Целью обзора второго поколения APRM является оценка прогресса, достигнутого в области управления и социально-экономического развития в государствах-членах за период после базового обзора. Конкретные цели заключаются в следующем:

  • активизировать, рационализировать и институционализировать APRM в реформах управления в государствах-членах.
  • оценить, в какой степени Национальная программа действий (НПД) реализована и ее сохраняющаяся актуальность, на основе чего будет предложен новый НПД с несколькими ключевыми действиями;
  • способствовать разработке второго НПД, уделяя больше внимания и основанного только на ключевых действиях; и
  • сделать процесс обзора APRM более соответствующим потребностям граждан, более экономически эффективным и соответствующим приоритетам и целям Повестки дня на период до 2063 года.

Что происходит после странового обзора

[ редактировать ]

Национальная программа действий (НПД) разделена на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели и постоянно контролируется Национальной комиссией управления/Управляющим советом или меньшим органом представителей государства и негосударственных организаций. Отчеты о ходе реализации ежегодно представляются Форуму АТР. Секретариат APRM следит за выполнением принятых обязательств, проводит региональные семинары для обмена передовым опытом, выявленным в обзорах, и предлагает техническую поддержку для выполнения планов APRM. [ нужна ссылка ]

Руководящие органы АПРМ

[ редактировать ]

АПРЕЛЬСКИЙ ФОРУМ

[ редактировать ]

(Комитет участвующих глав государств и правительств)

Высший орган принятия решений.

АПРЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ

(Группа видных деятелей)

Контролирует процесс обзора, чтобы обеспечить его независимость, профессионализм и достоверность, и отчитывается перед Форумом. Группа APR также отвечает за отбор и назначение групп проверки.

КОМИТЕТ КООРДИНАТОРОВ

Комитет представителей глав государств и правительств

Управляет бюджетным процессом, мобилизацией ресурсов через государства-члены, стратегических партнеров и партнеров по развитию, а также Целевой фонд APRM и аудит.

Национальный управляющий совет (NGC)

Национальная комиссия управления/Национальный совет управления (NGC) – это орган, который контролирует реализацию процесса APRM на уровне государств-членов. Помимо предоставления рекомендаций в отношении направления политики, NGC обеспечивает профессионализм, достоверность и независимость национальных процессов самооценки и обзора APRM. В состав NGC входят ключевые группы заинтересованных сторон из правительства, гражданского общества и частного сектора, что соответствует принципу широкого участия APRM.

СЕКРЕТАРИАТ АПРМ

Предоставляет услуги технической, координационной и административной поддержки. Он должен иметь достаточный потенциал для аналитической работы, лежащей в основе процесса экспертной оценки.

Членство в АПРМ

[ редактировать ]
Карта участников

Членство в APRM является добровольным и открытым для всех стран Африканского Союза (АС). Вступление начинается с выражения заинтересованности в членстве, за которым следует подписание Меморандума о взаимопонимании (МоВ) между страной и Форумом АТР.

  •  Алжир
  •  Ангола
  •  Бенин
  •  Ботсвана
  •  Буркина-Фасо
  •  Камерун
  •  Чад
  •  Кот-д'Ивуар
  •  Джибути
  •  Египет
  •  Экваториальная Гвинея
  •  Эфиопия
  •  Габон
  •  Гамбия
  •  Гана
  •  Кения
  •  Лесото
  •  Либерия
  •  Малави
  •  У них было
  •  Мавритания
  •  Маврикий
  •  Мозамбик
  •  Нигер
  •  Намибия
  •  Нигерия
  •  Республика Конго
  •  Руанда
  •  Сан-Томе и Принсипи
  •  Сенегал
  •  Сейшельские острова
  •  Сьерра-Леоне
  •  ЮАР
  •  Судан
  •  Танзания
  •  Togo
  •  Тунис
  •  Уганда
  •  Замбия
  •  Зимбабве

Стратегические партнеры

[ редактировать ]

APRM заключила специальные соглашения о поддержке с партнерскими учреждениями, назначенными Форумом в качестве стратегических партнеров. Это: Африканский фонд развития потенциала (ACBF), Африканский банк развития ( AfDB ); Фонд Мо Ибрагима; Экономическая комиссия ООН для Африки ( ЭКА ООН ); Управление специального советника по Африке (OSAA); Программы развития Организации Объединенных Наций ( ПРООН Региональное бюро для Африки ).

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Документы АПРМ

[ редактировать ]

Критика и исследования процесса APRM

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b40761194bf94415b5b01e0e2b75a58__1670287800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/58/5b40761194bf94415b5b01e0e2b75a58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African Peer Review Mechanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)