Африканский механизм коллегиального обзора

![]() |
---|
Африканский механизм коллегиального обзора ( APRM ) – это взаимосогласованный инструмент, к которому добровольно присоединились государства-члены Африканского Союза (АС) в качестве механизма самоконтроля. Он был основан в 2003 году.
Мандат APRM заключается в поощрении соответствия политическим , экономическим и корпоративным ценностям, кодексам и стандартам среди африканских стран и целям социально-экономического развития , а также в обеспечении мониторинга и оценки Повестки дня АС на период до 2063 года и ЦУР на период до 2030 года. .
Самооценка Африки в отношении надлежащего управления
[ редактировать ]Специализированное агентство Африканского союза (АС), Африканский механизм коллегиального обзора (APRM), было инициировано в 2002 году и учреждено в 2003 году Африканским союзом в рамках реализации Нового партнерства в интересах развития Африки (НЕПАД).
APRM – это инструмент для обмена опытом, укрепления передового опыта, выявления недостатков и оценки потребностей в наращивании потенциала для содействия политике, стандартам и практике, которые ведут к политической стабильности, высокому экономическому росту, устойчивому развитию и ускоренной субрегиональной и континентальной экономической интеграции.
Страны-члены APRM осуществляют самоконтроль во всех аспектах своего управления и социально-экономического развития. Заинтересованные стороны Африканского союза (АС) участвуют в самооценке всех ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной, а также частного сектора, гражданского общества и средств массовой информации. Процесс обзора APRM дает государствам-членам пространство для национального диалога по вопросам управления и социально-экономических показателей, а также возможность достичь консенсуса по поводу дальнейших действий. [ нужна ссылка ]
Форум глав государств и правительств АТР принял Стратегический план на 2016-2020 годы и Устав АПРМ на 25-м саммите Форума АТР, состоявшемся в Найроби , Кения. 28-я Ассамблея глав государств и правительств АС расширила мандат APRM, включив в него отслеживание реализации и надзор за ключевыми инициативами в области управления на континенте. Кроме того, Ассамблея АС расширила мандат АМКО, включив в него мониторинг реализации Повестки дня Африканского союза (АС) на период до 2063 года и Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР) – Повестки дня на период до 2030 года.
В 2018 году на 11-м внеочередном саммите глав государств и правительств Африканского союза было принято решение о полной интеграции АМКО в Африканский союз в соответствии с решением Ассамблеи/АС/Dec.635(XXVIII), принятым на состоявшейся 28-й очередной сессии Ассамблеи Союза. в Аддис-Абебе. Ассамблея далее призвала к всеобщему присоединению стран-членов АС к АМКО, который в настоящее время насчитывает 40 членов после присоединения Республики Сейшельские Острова и Зимбабве на 32-м Форуме АСТР в Аддис-Абебе, Эфиопия, в январе 2020 года. [ нужна ссылка ]
Четыре типа страновых обзоров
[ редактировать ]1. Базовый обзор – проводится сразу после того, как страна становится членом APRM.
2. Периодический обзор каждые четыре года.
3. Целевой обзор – запрашивается самой страной-членом вне рамок обязательных обзоров.
4. Обзор, подготовленный Форумом АТР при появлении первых признаков надвигающегося политического и экономического кризиса.
Четыре тематические области
[ редактировать ]1. Демократия и политическое управление (ДПГ)
2. Экономическое управление и менеджмент (EGM)
3. Корпоративное управление (КУ)
4. Широкомасштабное устойчивое социально-экономическое развитие (SED).
Пять этапов экспертной оценки
[ редактировать ]Консультация
[ редактировать ]Секретариат APR и рассматриваемая страна консультируются по обзору процесса и условиям Меморандума о взаимопонимании (MoU). В рассматриваемой стране создается координатор для связи с Секретариатом и предоставления ему соответствующих законов, ратифицированных договоров, бюджетов и планов развития. Секретариат готовит документ об оценке исходных данных. В то же время страна, в отношении которой проводится обзор, самостоятельно заполняет анкету для самооценки АТР, собирает информацию от гражданского общества и готовит документ, в котором описываются проблемы страны, а также Национальную программу действий (НПД) с четкими шагами и сроками того, как она планирует соответствовать кодексам и стандартам APRM, Уставу Африканского союза и обязательствам ООН. Созданная группа по обзору страны составляет отчет, в котором излагаются вопросы, на которых необходимо сосредоточить внимание в ходе миссии по обзору.
2. МИССИЯ ОБЗОРА
Посещает рассматриваемую страну и проводит широкие консультации с правительством, должностными лицами, политическими партиями, парламентариями и представителями организаций гражданского общества (например, средств массовой информации, научных кругов, профсоюзов, профессиональных организаций) и частного сектора. Миссия обычно длится от двух с половиной до трех недель.
3. ПРОЕКТ ОТЧЕТА
Группа обзора страны АТР готовит отчет по стране, в отношении которой проводится обзор.
4. ЭКСПЕРТНАЯ ОБЗОР
проводится на уровне форума APR с использованием в качестве основы отчета группы APR о выводах группы. Форум APR обсуждает эти рекомендации с руководством страны, в которой проводится анализ.
5. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
В течение шести месяцев после экспертной оценки опубликованный отчет о страновом обзоре должен быть представлен субрегиональным учреждениям (Панафриканскому парламенту, Африканской комиссии по правам человека и народов, Совету мира и безопасности АС, Экономическому, социальному и культурному совету Африканский союз [ECOSOCC AU]). Затем отчет становится общедоступным.
Обзор второго поколения
[ редактировать ]Целью обзора второго поколения APRM является оценка прогресса, достигнутого в области управления и социально-экономического развития в государствах-членах за период после базового обзора. Конкретные цели заключаются в следующем:
- активизировать, рационализировать и институционализировать APRM в реформах управления в государствах-членах.
- оценить, в какой степени Национальная программа действий (НПД) реализована и ее сохраняющаяся актуальность, на основе чего будет предложен новый НПД с несколькими ключевыми действиями;
- способствовать разработке второго НПД, уделяя больше внимания и основанного только на ключевых действиях; и
- сделать процесс обзора APRM более соответствующим потребностям граждан, более экономически эффективным и соответствующим приоритетам и целям Повестки дня на период до 2063 года.
Что происходит после странового обзора
[ редактировать ]Национальная программа действий (НПД) разделена на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели и постоянно контролируется Национальной комиссией управления/Управляющим советом или меньшим органом представителей государства и негосударственных организаций. Отчеты о ходе реализации ежегодно представляются Форуму АТР. Секретариат APRM следит за выполнением принятых обязательств, проводит региональные семинары для обмена передовым опытом, выявленным в обзорах, и предлагает техническую поддержку для выполнения планов APRM. [ нужна ссылка ]
Руководящие органы АПРМ
[ редактировать ]АПРЕЛЬСКИЙ ФОРУМ
[ редактировать ](Комитет участвующих глав государств и правительств)
Высший орган принятия решений.
АПРЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ
(Группа видных деятелей)
Контролирует процесс обзора, чтобы обеспечить его независимость, профессионализм и достоверность, и отчитывается перед Форумом. Группа APR также отвечает за отбор и назначение групп проверки.
КОМИТЕТ КООРДИНАТОРОВ
Комитет представителей глав государств и правительств
Управляет бюджетным процессом, мобилизацией ресурсов через государства-члены, стратегических партнеров и партнеров по развитию, а также Целевой фонд APRM и аудит.
Национальный управляющий совет (NGC)
Национальная комиссия управления/Национальный совет управления (NGC) – это орган, который контролирует реализацию процесса APRM на уровне государств-членов. Помимо предоставления рекомендаций в отношении направления политики, NGC обеспечивает профессионализм, достоверность и независимость национальных процессов самооценки и обзора APRM. В состав NGC входят ключевые группы заинтересованных сторон из правительства, гражданского общества и частного сектора, что соответствует принципу широкого участия APRM.
СЕКРЕТАРИАТ АПРМ
Предоставляет услуги технической, координационной и административной поддержки. Он должен иметь достаточный потенциал для аналитической работы, лежащей в основе процесса экспертной оценки.
Членство в АПРМ
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Членство в APRM является добровольным и открытым для всех стран Африканского Союза (АС). Вступление начинается с выражения заинтересованности в членстве, за которым следует подписание Меморандума о взаимопонимании (МоВ) между страной и Форумом АТР.
Алжир
Ангола
Бенин
Ботсвана
Буркина-Фасо
Камерун
Чад
Кот-д'Ивуар
Джибути
Египет
Экваториальная Гвинея
Эфиопия
Габон
Гамбия
Гана
Кения
Лесото
Либерия
Малави
У них было
Мавритания
Маврикий
Мозамбик
Нигер
Намибия
Нигерия
Республика Конго
Руанда
Сан-Томе и Принсипи
Сенегал
Сейшельские острова
Сьерра-Леоне
ЮАР
Судан
Танзания
Togo
Тунис
Уганда
Замбия
Зимбабве
Стратегические партнеры
[ редактировать ]APRM заключила специальные соглашения о поддержке с партнерскими учреждениями, назначенными Форумом в качестве стратегических партнеров. Это: Африканский фонд развития потенциала (ACBF), Африканский банк развития ( AfDB ); Фонд Мо Ибрагима; Экономическая комиссия ООН для Африки ( ЭКА ООН ); Управление специального советника по Африке (OSAA); Программы развития Организации Объединенных Наций ( ПРООН Региональное бюро для Африки ).
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Документы АПРМ
[ редактировать ]- Базовый документ APRM Базовый документ APRM
- Меморандум о взаимопонимании по APRM Меморандум о взаимопонимании (MOU)
- Руководящие принципы для стран по подготовке и участию в APRM
- Организация и процессы Организация и процессы
- Цели, стандарты, критерии и индикаторы APRM . Проверено 27 мая 2006 г.
- Отчет об управлении в Африке за 2019 год
Критика и исследования процесса APRM
[ редактировать ]- Анализ реализации африканского механизма коллегиальной оценки в Гане, Кении и Маврикии Грант Мастерсон, EISA, февраль 2005 г.
- APRM НЕПАД: отчет о ходе работы, практические ограничения и проблемы. Документ Аиши Каджи о APRM, 2004 г., получено 27 мая 2006 г.
- Стать хранителем моего брата [ постоянная мертвая ссылка ] eAfrica, октябрь 2003 г., Росс Герберт, получено 27 мая 2006 г.
- Процесс APRM в Кении: путь к новому государству? Отчет OSIEA/AfriMAP, апрель 2007 г.
- Критический обзор процесса Африканского механизма коллегиального обзора в Руанде. Отчет Лиги прав человека в регионе Больших озер (LDGL), январь 2007 г.
- Между надеждой и скептицизмом: гражданское общество и Африканский механизм коллегиального обзора. Партнерство Африка Канада, октябрь 2005 г.
- Стратегии содействия эффективному участию заинтересованных сторон в Африканском механизме коллегиального обзора , ЭКА ООН, 2005 г.
- Недостаточная самокритичность: самооценка Руанды для африканского механизма коллегиального обзора Эдуард Йордан, «Дела Африки» , апрель 2006 г.
- Эффективное участие заинтересованных сторон. в Процессе APRM по продвижению. демократического управления:. Пример Ганы , Эрик Опоку, ПРООН, декабрь 2006 г.
- Гана и APRM: критическая оценка , Адотей Бинг-Паппо, AfriMAP и OSIWA, июнь 2007 г.
- Африканский механизм коллегиального обзора на Маврикии: уроки фазы I Шейла Банвари, AfriMAP и OSISA, август 2007 г.
- Дальнейший анализ Африканского механизма коллегиального обзора и взаимного обзора эффективности развития ЭКА/ОЭСР-КСР в контексте доклада НЕПАД Целевой группе высокого уровня ООН по реализации права на развитие , январь 2008 г.
- Африканский механизм коллегиального обзора: уроки пионеров , Росс Герберт и Стивен Грузд, Южноафриканский институт международных отношений, март 2008 г.
- Участие гражданского общества в процессе APRM Уганды [ постоянная мертвая ссылка ] Джульетта Накато Одои, SAIIA, июнь 2008 г.
- Оценка APRM Южной Африки: точка зрения НПО [ постоянная мертвая ссылка ] , Ник Хатчингс, Мукелани Димба и Элисон Тилли, SAIIA, июнь 2008 г.
- Рассмотрение программ действий Африканского механизма коллегиального обзора [ постоянная мертвая ссылка ] , Фатен Агад , SAIA , июнь
- Понимание исследования APRM: планирование, процесс и политика. Практическое руководство по экспертным исследованиям [ постоянная мертвая ссылка ] , Джордж Катито, SAIAI, июнь 2008 г.
- Процесс коллегиальной оценки африканских стран в Нигерии , Адель Джинаду, AfriMAP, август 2008 г.
- Бенин и африканский механизм коллегиального обзора: консолидация демократических достижений Жиль Баде, AfriMAP, август 2008 г.
- Создание новостей: почему APRM этого не сделало [ постоянная мертвая ссылка ] , Брендан Бойл, SAIAI, сентябрь 2008 г.
- Свобода СМИ, прозрачность и управление [ постоянная мертвая ссылка ] , Раймонд Лоу, SAIAI, сентябрь 2008 г.