Напье-Хестон Гонщик
Тип 5 Гонщик | |
---|---|
![]() | |
Napier-Heston Racer на аэродроме Хестон, ок. 1940 год | |
Роль | Одноместный гоночный моноплан |
Производитель | Хестон Эйркрафт Компани Лтд. |
Первый полет | 12 июня 1940 г. |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Количество построенных | 1 |
Гонщик Napier-Heston , также известный как Heston Type 5 Racer или Heston High Speed Aircraft J.5 , [ 1 ] — британский одноместный гоночный моноплан, разработанный в 1940-х годах . Он был задуман компанией D. Napier & Son Ltd. и построен Heston Aircraft Company . Целью этого самолета была попытка установить мировой рекорд скорости полета . Проект финансировался Уильямом Моррисом, 1-м виконтом Наффилдом . [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Группу разработчиков Napier-Heston Racer возглавляли Артур Эрнест Хагг из D. Napier & Son и Джордж Корнуолл из Heston Aircraft Company. Этот самолет представлял собой одномоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом , построенный специально для борьбы за мировой рекорд скорости. . [ 2 ] Он был построен в основном из дерева, что позволило быстро построить его и придать ему гладкий и обтекаемый вид. Многоканальный воздухозаборник на днище, прозрачный купол из плексигласа покрытие , натертое вручную, и лаковое еще больше улучшили его аэродинамический дизайн. Кроме того, Saunders-Roe предоставила лонжероны крыла , изготовленные из «компрегнированной древесины» - метода склеивания под высоким давлением , включающего несколько пластин . [ 3 ]
Крылья самолета имели миниатюрные симметричные профили тонкого сечения , оптимизированные для высокоскоростного полета. [ 4 ] Схема управления рулем высоты , разработанная CGW Ebbutt, главным чертежником Heston Aircraft Company , имела переменное передаточное число. Это позволяло совершать большие движения с небольшими результирующими движениями по тангажу, когда стик находился близко к нейтральному положению. Такое точное управление имело решающее значение для полета на малых высотах и на высокой скорости, поскольку самолету пришлось пролететь рекордную дистанцию воздушной скорости в 9800 футов (3 км) на высоте менее 100 футов (30 м). По мере того, как колонка управления перемещалась к концам, передаточное число увеличивалось, позволяя использовать весь диапазон хода руля высоты. [ 5 ]
Конструктивные параметры самолета были специально разработаны на основе совершенно секретного, неиспытанного 24-цилиндрового Napier Sabre с жидкостным охлаждением мощностью 2450 л.с. двигателя [ 6 ] Хотя изначально проект Napier-Heston Racer был предложен Министерству авиации и получил одобрение в первую очередь как программа по созданию двигателей, в конечном итоге он не был подвергнут официальным санкциям, и ему пришлось действовать как частное предприятие, а лорд Наффилд полностью поддерживал проект. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый самолет из двух, запланированных для рекордной попытки, получил регистрацию G-AFOK (позывной Fox Oboe King ), [ 7 ] совершил свой первый полет на аэродроме Хестон 12 июня 1940 года, пилотируемый командиром эскадрильи ГЛГ Ричмондом, главным летчиком-испытателем Heston Aircraft. [ 4 ] Взлет прошел не без драматизма, и сильный удар во время разбега на высокой скорости во взлетной конфигурации (со снятым для испытательного полета суженным фонарем) привел к преждевременному взлету Racer в воздух. [ 8 ]
Оправляясь от резкого взлета, Ричмонд выполнил предварительный испытательный полет с выдвинутым шасси, но всего через пять минут полета, столкнувшись с неадекватным управлением рулем высоты, двигатель перегрелся. По некоторым данным, Ричмонд обжегся паром из радиатора, установленного под кабиной, и, спеша совершить вынужденную посадку, случайно остановил самолет на высоте примерно 30 футов над аэродромом. [ 8 ] Другие источники утверждают, что утечка охлаждающей жидкости произошла только после удара. [ 9 ] Самолет сильно ударился, шасси вылетело через крылья, отломилось хвостовое оперение. [ 7 ] Ричмонд выжил, получив легкие травмы, в основном ожоги. [ 10 ]
В 1938 году компания Napier заказала два экземпляра, но после уничтожения первого прототипа программа Napier-Heston была прекращена, несмотря на готовность на 80% второго самолета, G-AFOL, № 2 (как его обычно называли). [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные «Хестон Эйркрафт» [ 11 ] Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том. 3 [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 24 фута 7,25 дюйма (7,50 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0,5 дюйма (9,766 м)
- Высота: 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
- Площадь крыла: 167,6 кв. футов (15,57 м ). 2 )
- Полная масса: 7200 фунтов (3266 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой Napier Sabre H-24, мощностью 2450 л.с. (1828 кВт) двигатель жидкостного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 480 миль в час (772 км/ч, 420 узлов) (расчетная)
- Выносливость: 18 минут
Сопоставимые самолеты
[ редактировать ]- Hughes H-1 Racer : 352 мили в час в 1935 году (неофициальный мировой рекорд).
- Messerschmitt Bf 109 V-13, D-IPKY : 379 миль в час, 11 ноября 1937 года (неофициальный мировой рекорд).
- Heinkel He 100 V-2: 394,6 миль в час в июне 1938 года; V-8: 463,9 миль в час 30 марта 1939 года (оба неофициальных мировых рекорда).
- Supermarine Speed Spitfire : 408 миль в час в феврале 1939 года (не во время попытки установления рекорда).
- Messerschmitt Me 209 V-1 : 469 миль в час, 26 апреля 1939 года ( FAI мировой рекорд скорости полета наземного самолета )
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Клэр 1976 , с. 426.
- ^ Jump up to: а б с Ганстон 1976 , с. 321.
- ^ Ганстон 1976 , с. 322.
- ^ Jump up to: а б Коуин 1999 , с. 75.
- ^ Клэр 1976 , с. 427.
- ^ Льюис 1972 , с. 441.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1976 , с. 324.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1976 , с. 323.
- ^ Клэр 1976 , с. 428.
- ^ Гонщик Напье-Хестона: Air Racing History.com
- ^ Jump up to: а б Льюис 1972 , с. 444.
- ^ Джексон 1974 , с. 253.
Библиография
[ редактировать ]- Клэр, РА «Постскриптум гонщика Нэпие-Хестона». Airplane Monthly , август 1976 г. IPC Media.
- Коуин, Хью В. «Любители риска», уникальный графический рекорд 1908–1972 годов: гоночные и рекордные самолеты (Aviation Pioneer 2). Лондон: Osprey Aviation, 1999. ISBN 978-1-85532-904-1 .
- Ганстон, Билл. «Гонщик Нэпьер-Хестон». Airplane Monthly , июнь 1976 г. Том. 4, № 6. С. 320–326.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985, стр. 2158.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Vol. 3 . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10014-X .
- Льюис, Питер. «Хестон Эйркрафт». Air Pictorial , Том 34, вып. 11 ноября 1972. стр. 440–445.
- Миден, Джек. «Преемник Comper: Heston Aircraft Company: Часть 3: Гонщик Хестон-Нэпьер и мировые рекорды». Архив Air-Britain , лето 2006 г., стр. 85–90.
Внешние ссылки
[ редактировать ]