Особняк с привидениями (видеоигра)
Особняк с привидениями | |
---|---|
![]() региона PAL Обложка | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение высокого напряжения , Pocket Studios (GBA) |
Издатель(и) | ТДК Медиактив |
Платформа(ы) | PlayStation 2 , Xbox , GameCube |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик , ужас на выживание |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Haunted Mansion — приключенческая видеоигра, выпущенная в 2003 году в Северной Америке и в 2004 году в Европе и Японии компанией High Voltage Software . Игра основана на одноименном диснеевском аттракционе , а не на одноименном фильме , вышедшем вскоре после игры. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако некоторые элементы и декорации из фильма включены в игровую версию особняка.
Сюжет
[ редактировать ]Особняк довоенного девятнадцатого века, построенный под влиянием Ренессанса/голландского колониального возрождения, расположенный в заливе недалеко от Нового Орлеана, штат Луизиана, был счастливым домом для семьи (предположительно семьи Грейси), а также дружелюбных местных призраков , пока злые силы, известные как Орден Теней, не под предводительством злого Аттикуса Торна терроризировал особняк, включая семью, заставляя их покинуть дом и заставляя всех обитающих в особняке призраков служить его воле.
Известный писатель Иезекииль Холлоуэй (также известный как Зик) провел большую часть своей жизни в приютах после смерти отца и исчезновения матери во время Гражданской войны. Некоторое время спустя он продолжил карьеру самостоятельно; его настоящей страстью было писательство, поскольку он всегда мечтал стать писателем. Его отчаяние в поисках работы, которая помогла бы финансировать его страсть, приводит к тому, что он обнаруживает вводящее в заблуждение объявление в газете о работе смотрителем вышеупомянутого особняка.
Приняв решение приступить к работе, он отправляется в особняк 17 октября 1879 года. Осматривая особняк по прибытии, его приветствуют шесть дружелюбных призраков, которые являются рабами Аттикуса Торна, из-за чего он теряет сознание от ужаса. Проснувшись, Зик встречает в хрустальном шаре дух по имени мадам Леота, который сообщает ему причину, по которой его заманили, а также историю особняка. Леота сообщает, что Аттикус Торн запер в особняке 999 душ в рамках своей попытки захватить загробную жизнь и должен быть отправлен в Глубины Загробной Смерти. Во время брифинга она дает ему волшебный фонарь под названием «Маяк душ», который может бороться с темными силами и навсегда уничтожить зло.
Несмотря на свои опасения, Зик соглашается помочь им и получает оружие. Он путешествует по особняку, освобождая сморщенных призраков и собирая у дружелюбных призраков легендарные Камни душ — предметы, которые активируют Маяк. За развитием событий с садистским восторгом наблюдает Аттикус Торн, с которым Зик четыре раза сражается.
Сразившись с десятками врагов, Зик в конце концов получает пиратское кольцо, которое открывает проход в Хранилище Теней, секретное логово Аттикуса Торна за картиной в фойе. Аттикус раскрывает свой план по захвату Загробной жизни и Земли живых, и крадет Маяк душ у Зика. Затем Зик и Леота сталкиваются с истинной формой Торна: гигантским червеобразным существом. После смерти Аттикуса Зик выходит победителем, и дружелюбные призраки его благодарят. Особняк с привидениями наконец возвращается на свет, а 999 духов освобождаются и отправляются на небеса. Зик работает смотрителем поместья и продолжает жить в гармонии с оставшимися призраками вместе с мадам Леотой. Затем он реализует свою мечту как писатель и признанный автор под руководством Леоты и других призраков.
Геймплей
[ редактировать ]Геймплей следует довольно линейному пути, по которому игрок должен собирать души, исследуя особняк, при этом в каждой комнате или двери есть конкретно необходимое количество душ. Различные коридоры дают игроку доступ к большому количеству комнат, а также к точкам сохранения в виде напольных часов. Когда игрок проходит по этим коридорам, он всегда сталкивается с врагами, которые мешают игроку постоянно очищать комнаты от врагов.
Как только игрок найдет и войдет в новую комнату, свет погаснет, и его главная цель — найти выключатель питания и включить свет. В каждой комнате вас ждут разнообразные испытания, сражающиеся со все более сложными врагами и предоставляющие уникальные возможности для решения проблем и головоломок. Враги, с которыми сталкивается игрок, начинаются с простых призраков и маленьких пауков, но постепенно становятся все сложнее по мере продвижения по особняку. Часто новый враг открывается после битвы с ним в качестве «мини-босса» в определенной комнате. Эти враги чрезвычайно разнообразны по стилю: гигантский паук, который стреляет паутиной и притягивает Зика, банши, которые кричат и наносят урон на расстоянии, горгульи, которые вытаскивают из земли скелеты меньшего размера, чтобы окружить их и победить игрока, и многое другое.
Используя свой фонарь, игрок будет сражаться с врагами с помощью различных атак, которые он разблокирует, собирая драгоценные камни душ, разбросанные по всему особняку. Начиная со слабой, но быстрой атаки, игрок постепенно получает зарядный выстрел, а также атаку по области, которые затем постепенно улучшаются во второй раз до более мощных версий. Кроме того, у игрока есть шкала «храбрости», которая отражает его здоровье, и в комнатах особняка игрок может найти бутылки с зельями (называемыми «Тоником храбрости») для его восстановления. Кроме того, игрок может собирать постоянные улучшения своей максимальной храбрости, а также игральные карты, которые дают одну бонусную жизнь за каждые 10 собранных. Когда полоса храбрости игрока исчерпана, вместо возврата предыдущего сохранения будет потрачена жизнь, а Зику будет восстановлено полное здоровье.
В дизайне комнат по всему особняку используются различные механики, но часто они основаны на аспекте 3D-платформера. Есть много примеров этого, например, комнаты, в которых книжные шкафы будут перемещаться или плавать, и игрок должен совершить серию прыжков, чтобы успешно добраться до выключателя света. Более уникальный пример можно увидеть в Обсерватории, где игрок смотрит в телескоп и переносится в космос, совершая серию прыжков в условиях низкой гравитации, преодолевая различные обломки.
Когда игрок не сосредотачивается на платформере, он может ожидать увидеть очень уникальные головоломки или задачи, например, когда его уменьшают и помещают на бильярдный стол, в то время как призрачная рука стреляет по ним битком. Затем игрок использует это в своих интересах, чтобы успешно забить все остальные бильярдные шары в лузы, чтобы избежать этой головоломки и продолжить путь. Другим примером может быть кухня, где стопка тарелок неуклонно бросается на игрока. Затем игрок должен расположиться так, чтобы тарелки разбивали различные бутылки с алкоголем, в конце воспламеняясь и следуя по следу алкоголя к камину, который затем освещает комнату.
Особняк часто устроен таким образом, что игрок может получить доступ к 4 комнатам одновременно, и, собирая души из каждой комнаты, он получает фрагменты свидетельств о смерти, которые будут вручены шести дружелюбным призракам. Собрав все эти фрагменты, у них будет достаточно душ, чтобы получить доступ к комнате, в которой они столкнутся со сложной головоломкой или боевым сценарием. По завершении этого сценария появится главный злодей и сразится с Зиком, исчезнув после того, как Зик истощит свою шкалу здоровья. После его временной победы над злодеем появится дружелюбный призрак, и Зик предъявит им свидетельство о смерти. Затем произойдет короткая заставка, в которой призрак преподнесет Зику новый драгоценный камень души, открыв новый тип атаки с помощью своего фонаря и предоставив 100 дополнительных душ.
Этот игровой цикл будет повторяться до тех пор, пока Зик не соберет все 6 драгоценных камней души (шестой из которых будет встроен в кольцо), что позволит ему получить доступ к комнате последнего босса. Финальная битва состоит из двух фаз, которые функционируют очень похоже. Поскольку главный злодей превратился в червеподобное существо, украв драгоценные камни душ, Зик помещает хрустальный шар своего компаньона в фонарь и открывает специальный скорострельный выстрел, который срабатывает, просто удерживая кнопку атаки. Злодей будет постоянно запускать в Зика огненные шары и наклоняться, чтобы укусить его, если игрок окажется в пределах досягаемости. Получив достаточный урон, злодей начнет обнажать драгоценный камень на своем животе, который начнет заряжаться и стрелять смертоносной лучевой атакой, которая может нанести более половины здоровья игрока. Чтобы остановить это, игрок должен нацелиться на драгоценный камень, нанося дополнительный урон, а также предотвращая разрушительную атаку. После истощения шкалы здоровья злодея пол сломается, и игрок окажется в пещере, заполненной лавой, и ему придется прыгать с платформы на платформу вокруг злодея. Кроме того, у злодея теперь есть 2 дополнительные атаки: у него есть 3 больших щупальца, которые он поднимает вверх, а затем хлопает вниз, и стремительное огненное дыхание. После того, как игрок успешно уклонился от атак и уничтожил злодея, последует кат-сцена, и игра закончится.
Продвинутая версия Game Boy
[ редактировать ]Выпуск версии для Game Boy Advance планировался примерно в то же время, что и версии для консолей, но от нее отказались из-за низкого качества. [ 5 ] и ее издателя выкупает Take-Two Interactive . Версия для GBA использовала 3D-графику и предлагала игроку исследовать особняк в стиле Resident Evil . Главный герой консольных версий Зик в этой версии вообще отсутствует, его место занимает Язз, молодая женщина, которая ищет в особняке своих потерянных друзей Сайруса и Рикки. Хотя выпуск игры был отменен, из-за выкупа издателем ПЗУ игры появилось в сети. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | ||
---|---|---|---|
ГК | ПС2 | Xbox | |
Метакритик | 69/100 [ 16 ] | 69/100 [ 17 ] | 71/100 [ 18 ] |
Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
ГК | ПС2 | Xbox | |
Край | Н/Д | 6/10 [ 7 ] | Н/Д |
еврогеймер | Н/Д | 6/10 [ 8 ] | Н/Д |
Фамицу | Н/Д | 29/40 [ 9 ] | Н/Д |
Информер игр | Н/Д | Н/Д | 7/10 [ 10 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | Н/Д |
GameSpot | 7/10 [ 12 ] | 7/10 [ 2 ] | 7/10 [ 2 ] |
GameZone | Н/Д | Н/Д | 7/10 [ 3 ] |
ИГН | 7/10 [ 4 ] | 7/10 [ 4 ] | 7/10 [ 4 ] |
Нинтендо Пауэр | 3.7/5 [ 13 ] | Н/Д | Н/Д |
Официальный журнал PlayStation в США | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Официальный журнал Xbox (США) | Н/Д | Н/Д | 8.3/10 [ 15 ] |
игра получила «средние» отзывы на всех платформах агрегирования обзоров По данным сайта Metacritic, . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В Японии Famitsu поставила версии для PlayStation 2 три семерки и одну восьмерку, всего 29 из 40. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Поставки «Особняка с привидениями» (PS2/XB/NGC)» . Стоит играть . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Трейси, Тим (17 ноября 2003 г.). «Обзор особняка с привидениями (PS2, Xbox)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Код Ковбой (23 ноября 2003 г.). «Особняк с привидениями — XB — Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Казамассина, Мэтт (16 декабря 2003 г.). «Особняк с привидениями» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Особняк с привидениями [GBA – отменено]» . 7 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Особняк с привидениями Диснея (GBA)» . Ютуб . 3 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Сотрудники Edge (апрель 2004 г.). «Особняк с привидениями (PS2)». Край . № 135. с. 110.
- ^ Рид, Кристан (12 марта 2004 г.). «Особняк с привидениями (PS2)» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Особняк с привидениями (PS2)». Фамицу . Том. 803. 7 мая 2004 г.
- ^ Хельгесон, Мэтт (февраль 2004 г.). «[Особняк с привидениями (Xbox)» . Игровой информер . № 130. с. 109. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Мэнни Ламанча (14 октября 2003 г.). «Обзор особняка с привидениями для GameCube на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Трейси, Тим (8 декабря 2003 г.). «Обзор особняка с привидениями (GC)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Особняк с привидениями». Нинтендо Пауэр . Том. 174. Декабрь 2003. с. 144.
- ^ «Особняк с привидениями». Официальный журнал PlayStation в США . Февраль 2004. с. 102.
- ^ «Особняк с привидениями». Официальный журнал Xbox . Декабрь 2003. с. 128.
- ^ Jump up to: а б «Особняк с привидениями для обзоров GameCube» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Особняк с привидениями для PlayStation 2. Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Особняк с привидениями для обзоров Xbox» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2003 года
- Приключенческие игры
- Отмененные игры Game Boy Advance
- Отмененные игры N-Gage
- Игры GameCube
- Видеоигры Особняк с привидениями
- Особняк с привидениями
- Программные игры высокого напряжения
- Игры для PlayStation 2
- Однопользовательские видеоигры
- TDK Медиактивные игры
- Видеоигры про призраков
- Видеоигры о магии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в загородных домах
- Видеоигры, действие которых происходит в Луизиане
- Xbox-игры