Джеймс С. Флойд
Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Июль 2024 г. ) |
Джеймс С. Флойд | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Чарльз Флойд [ 1 ] 20 октября 1914 г. [ 2 ] |
Умер | 2020 или 2021 год (106 лет) |
Другие имена | Джим Флойд [ 4 ] |
Гражданство | Англия [ 5 ] Канада [ 6 ] |
Образование | УМИСТ [ 7 ] |
Занятие | Авиационный инженер |
Годы активности | 1930–1979 [ 8 ] |
Работодатель | Евро [ 9 ] |
Заметная работа | |
Супруг |
Ирен Флойд
|
Награды | Медаль братьев Райт (1950) [ 14 ] |
Джеймс Чарльз Флойд (20 октября 1914–2020 или 2021 гг.) был британско-канадским авиационным инженером. [ 15 ] [ 16 ] Он стал главным инженером-конструктором Avro Aircraft Ltd. (Канада) и в конечном итоге в качестве вице-президента (инжиниринг) участвовал в проектировании и разработке самолетов Avro Canada C-102 Jetliner , Avro Canada CF-100 Canuck и Avro Canada CF. -105 Arrow , произошедший в период, который многие считают «золотым веком» канадской авиационной промышленности.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Флойд родился в Манчестере , Ланкашир , Англия , 20 октября 1914 года. Свою карьеру в авиационной промышленности он начал в январе 1930 года, в возрасте 15 лет, в качестве ученика в компании AV Roe в Великобритании. Выросший рядом с AV Roe производственным заводом , он был выбран сэром Роем Добсоном для участия в программе по обучению молодых мальчиков в области авиации . Флойд учился в технической школе , а затем окончил UMIST в 1934 году, где в 1945 году получил диплом инженера . В рамках своего образования он также работал на различных должностях на заводе AV Roe в перерывах между посещением занятий. Последние 6 месяцев этого обучения он провел на аэродроме А.В. Роу в Вудфорде , где научился летать на моноплане .
После окончания учебы Флойд присоединился к Роя Чедвика группе дизайнеров и работал с Чедвиком над дизайнами Авро Энсона , Манчестера , Ланкастера , Йорка и Линкольна . Он был частью небольшой команды, которая превратила двухмоторный бомбардировщик «Манчестер» в четырехмоторный бомбардировщик «Ланкастер». Позже он был назначен главным инженером проекта в конструкторском бюро Avro в Йоркшире , работая над применением реактивных технологий для транспортных самолетов. В начале своей карьеры он работал под руководством сэра Сиднея Камма из компании Hawker Aircraft , разработчика истребителей Hurricane и реактивного самолета Harrier . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Авро Канада
[ редактировать ]Флойд переехал в Канаду, чтобы присоединиться к новой компании AV Roe Canada, известной как Avro Canada , в 1946 году, а в 1952 году он был назначен главным инженером. Он работал над такими самолетами, как C102 Avro Jetliner , реактивный истребитель CF-100 Canuck и CF-105 Avro Arrow сверхзвуковой перехватчик . Работа Флойда над реактивным транспортом в Соединенном Королевстве привела к созданию Avro Canada C102 Jetliner . Jetliner был разработан в соответствии с требованиями Trans Canada Airlines (TCA) в 1946 году. Несмотря на то, что Jetliner был первым авиалайнером с реактивным двигателем в Северной Америке и вторым, совершившим полеты по всему миру, Jetliner так и не пошел в производство. Когда канадское правительство настояло на том, чтобы Avro сосредоточилась на разработке реактивного двигателя и конструкции CF-100, Флойд был назначен проектировщиком проекта CF-100 в 1952 году. [ 20 ]
Как и тысячи других сотрудников Avro Canada, Флойд был уволен после отмены двигателя Avro CF-105 Arrow / Orenda Iroquois 20 февраля 1959 года, в «Черную пятницу». Получив должности в других компаниях для многих инженеров своего отдела, Флойд и его семья вернулись в Англию в 1959 году. Он возглавил Hawker Siddeley группу перспективных проектов , которая разработала конструкцию HSA.1000 SST , оцененную как часть совместного проекта. исследование совместно с Бристолем, проект которого в конечном итоге стал Конкордом . Позже Флойд работал консультантом с 1965 по 1972 год. [ 21 ] [ Примечание 1 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию в 1979 году Флойд посвятил свободное время ряду образовательных и молодежных проектов. Флойд и его семья вернулись в Канаду в 1981 году. [ 22 ] В 2014 году его жена Ирен умерла после 74 лет брака, а он отпраздновал 100-летие . 20 октября [ 23 ]
Флойд умер либо в 2020, либо в 2021 году в возрасте 106 лет. О его смерти было публично объявлено только три года спустя, 11 июля 2024 года, через сообщение Музея АВРО в Facebook . [ 24 ]
Почести
[ редактировать ]В 1950 году Флойд был награжден медалью братьев Райт от Общества автомобильных инженеров за свою статью о реактивном лайнере. [ 25 ] (первый неамериканский получатель); В 1993 году он был введен в Зал славы канадской авиации и назван кавалером Ордена летчиков города Эдмонтона . Флойд также был награжден призом Дж. А. Маккарди в 1958 году за работу над Avro Arrow. В мае 2000 года он был удостоен звания почетного доктора инженерного дизайна Королевского военного колледжа Канады .
20 июля 2009 года Флойд был награжден первой канадской премией пионера авиации и космонавтики на церемонии в бывшем Канадском музее авиации и космонавтики в парке Даунсвью, Торонто, Канада. [ 26 ] [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Целая глава «Сага SST: раскрыт вклад Канады» в журнале Avro Aircraft and Cold War Aviation посвящена работе Флойда в Великобритании. Его роль в развитии SST подробно описана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Легенда авиации все еще усердно работает - Военная история Канады» . www.militarybruce.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Легенда авиации все еще усердно работает - Военная история Канады» . www.militarybruce.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Менеджмент, Срайд (19 ноября 2014 г.). «Обладатель премии Джеймса К. Флойда 2014 года за выдающиеся достижения в аэрокосмической отрасли» . Ассоциация аэрокосмической промышленности Канады . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Менеджмент, Срайд (19 ноября 2014 г.). «Обладатель премии Джеймса К. Флойда 2014 года за выдающиеся достижения в аэрокосмической отрасли» . Ассоциация аэрокосмической промышленности Канады . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Реактивный лайнер Avro Canada C102, Джим Флойд, 1986 г., ISBN 0 919783 66 X , суперобложка
- ^ «Легенда авиации все еще усердно работает - Военная история Канады» . www.militarybruce.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Легенда авиации все еще усердно работает - Военная история Канады» . www.militarybruce.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «АВРОЛАНД — Джим Флойд» . www.avroland.ca . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Еженедельник «Порт Кредит»: 20 июня 1957 — 26 июня… — Публичные сборники» .
- ^ Уиткомб 2002, стр. 251–259.
- ^ Макартур, Скотт. «Цитата Джеймса Флойда». Цифровые архивы Arrow , 2009. Дата обращения: 4 декабря 2014 г.
- ^ Менеджмент, Срайд (19 ноября 2014 г.). «Обладатель премии Джеймса К. Флойда 2014 года за выдающиеся достижения в аэрокосмической отрасли» . Ассоциация аэрокосмической промышленности Канады . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Упоминание о смерти» . Музей АВРО на Facebook . 11 июля 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ [1]
- ^ Кёнка, Ник. «До Аполлона была Стрела». «Торонто Стар» , 21 июля 2009 г.
- ^ «От Канады до Луны; канадская космическая история создавалась 40 лет». Канадский музей авиации и космонавтики , 15 июля 2009 г. Дата обращения: 4 декабря 2014 г.
- Библиография
- Флойд, Джим. Реактивный лайнер Avro Canada C102. Эрин, Онтарио, Канада: Boston Mills Press, 1986. ISBN 978-0-91978-366-9 .
- «Биография Джима Флойда». Avro Arrow Recovery Canada .
- Гейнор, Крис. Стрелы на Луну: инженеры Авро и космическая гонка. Берлингтон, Онтарио, Канада: Apogee Books, 2001. ISBN 978-1-89652-283-8 .
- Уиткомб, Рэндалл. Самолеты Avro и авиация холодной войны . Сент-Катаринс, Онтарио, Канада: Vanwell Publishing, 2002. ISBN 978-1-55125-082-3 .