Начиная с начала (альбом Raspberry)
Начинаем сначала | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 16 сентября 1974 г. | |||
Записано | Студии Record Plant , Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 40 : 00 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Продюсер | Джимми Иеннер | |||
малины Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | А- [ 2 ] |
Деревенский голос | А- [ 3 ] |
Starting Over — четвёртый и последний студийный альбом пауэр-поп- группы Raspberry 1970-х годов . он достиг 143-го места в чарте поп-альбомов Billboard. В 1974 году Rolling Stone назвал его рок-альбомом 1974 года. [ 4 ] Пластинка заняла 18-е место в Billboard поп-сингл " Overnight Sensation (Hit Record) ", а второй сингл "Cruisin 'Music" не попал в чарты. Это был первый альбом Raspberry, в котором были песни с ненормативной лексикой. Это были песни «Starting Over», в которых слово «fucking» использовалось один раз, и песня «Party's Over», в которой слово «дерьмо» использовалось дважды.
Фон
[ редактировать ]Стилистически Starting Over представлял собой более агрессивное звучание арены рока / хард-рока , чем предыдущие альбомы, что напоминало The Who , оказавшего одно из самых больших влияний на группу. В альбом также вошли более мягкие баллады, такие как «Rose Colored Glasses» и «Cry». [ 5 ]
В Starting Over появился новый состав, в который вошли Майкл Макбрайд (ударные), который играл на барабанах с Кармен и Брайсоном в их предыдущей группе в конце 60-х, Сайрус Эри и Скотт МакКарл (бас, вокал). Барабанщик Джим Бонфанти и басист Дэйв Смолли покинули группу в прошлом году.
Брюса Спрингстина Барабанщик Макс Вайнберг сказал, что он основал свой ранний стиль игры на ударных (особенно на альбоме Спрингстина Darkness on the Edge of Town ) на работе барабанщика Raspberry Майкла Макбрайда в этом альбоме: [ 6 ] в то время как сам Спрингстин также несколько раз упоминал на живых выступлениях, что заглавный трек - одна из величайших когда-либо написанных поп-песен.
Джону Леннону , фанату Raspberry, особенно понравилась песня «Overnight Sensation». Он присутствовал при записи альбома Starting Over LP и, хотя он не указан на пластинке, по слухам, помогал с микшированием, включая "Overnight Sensation". [ 7 ]
Критик Марк Деминг из AllMusic похвалил альбом как «прекрасное прощание одной из лучших американских поп-групп своей эпохи, хотя они не знали, что это будет их последний альбом, когда они его записывали». [ 5 ] Billboard заявил, что это «вероятно, самая сильная работа этой группы в целом. Тематически и музыкально» и получил оценки «Overnight Sensation (Hit Record)», «Play On», «I Don't Know What I Want», «I Can «Трудно поверить, что ты мой» и «Начиная сначала» как лучшие версии. [ 8 ]
Некоторые критики охарактеризовали Starting Over как концептуальный альбом . Музыкальный критик Дэйв Марш сказал, что это «очевидно, концептуальный альбом», первая сторона которого «отражает разочарование группы в музыке и музыкальном бизнесе как способе отвлечься от повседневной суеты», в то время как обе стороны «являются выражением эклектизм группы, который позволяет им использовать для песни стиль практически любого современного рок-исполнителя». [ 9 ] Критик Gazette-Mail Джеймс Карнс отметил, что все песни на альбоме касаются жизни в рок-группе. [ 10 ] По словам Карнса, «первая сторона посвящена профессиональному аспекту группы», а «вторая сторона посвящена многим аспектам любви». [ 10 ] Музыкальный критик Рон Росс сказал, что «первая сторона Starting Over концептуальна в том смысле, что все авторы Raspberry в прошлом году думали в одном и том же тематическом направлении, и казалось разумным упорядочить мелодии, посвященные их растущему разочарованию. " [ 11 ]
Этот альбом был переиздан на компакт-диске как часть Power Pop Volume 2 , который также содержит их альбом Side 3 .
Песни
[ редактировать ]Музыкальный журналист Кен Шарп оценил заглавный трек как 9-ю лучшую песню Raspberry, назвав его «Raspberry do Elton с великолепным вокалом». [ 12 ] Критик Classic Rock History Брайан Качеджян оценил ее как четвертую лучшую песню группы, отметив, что фортепианный рифф имеет некоторое сходство с песней Элтона Джона " Tiny Dancer ". [ 13 ] Это также была Эксла Роуза . любимая песня Raspberry [ 12 ] В 1975 году Марш описал ее как «чудесную балладу, отчасти в традициях Beach Boys , но в конечном счете напоминающую в современном контексте Элтона Джона в его лучших проявлениях». [ 14 ] Росс сказал, что, по его мнению, в песне «эклектика Кармен берет верх над ним», заявив, что из нее «получится такой же сентиментальный сентиментальный сингл, как « Your Song » Элтона Джона». [ 11 ] Кармен сказала, что он написал ее как песню об отношениях, но ее можно воспринимать как отсылку к обновленной группе и как ее новое начало. [ 15 ] Кармен также сказала, что это лучший финал из всех написанных им песен. [ 15 ]
Критик Ultimate Classic Rock Дэйв Свенсон и Качеджян включили "I Don't Know What I Want" в десятку лучших песен Raspberry. [ 16 ] [ 13 ] Суонсон сказал, что это «вероятно, самый тяжелый момент для группы», а тексты песен «идеально передают юношеское разочарование». [ 16 ] " группы Who Качеджян отметил некоторое сходство с " Won't Get Fooled Again , особенно во вступлении. [ 13 ] Критик Edmonton Journal Джо Сорнбергер охарактеризовал это как «малиновое воссоздание уникальной разновидности электрической путаницы Who», отметив сходство с «Won't Get Fooled Again», но также уловив элементы из « I Can See for Miles » и «A Can't Get Fooled Again». куча других мелодий и фраз Who». [ 17 ] Деминг назвал это «превосходной стилизацией Who». [ 5 ] Критик журнала Rolling Stone Кен Барнс пошел еще дальше, назвав его «величайшим трибьютом Who, великолепно интегрированной стилизацией стилей Who 1965–71 годов» и заявив, что «фрагменты мелодий Таунсенда всплывают здесь и там, а вокал Эрика Кармена - это сверхъестественный Роджер Долтри». И все же песня по своей сути является современной классикой подросткового разочарования». [ 18 ] Барнс также назвал эту песню «потрясающей» и лучшей, чем все, что The Who сделали в последнее время. [ 18 ] Росс назвал его «самым сочным и красивым Who-snatch со времен Move . первых синглов [ 11 ] Критик The Record Рик Аткинсон писал: «На протяжении всей песни вы восхищаетесь вокальным сходством с Роджером Долтри, и это сходство усиливается четкими инструментами в стиле Who. [ 19 ] Музыкальный журналист Джон М. Борак оценил ее как одну из лучших песен, написанных Кармен, а также охарактеризовал ее как "Кто-то". [ 12 ] Музыкальный критик Анастасия Панциос раскритиковала песню за то, что она слишком похожа на «Won't Get Fooled Again», но посчитала, что ее искупают слова о «подростковой дилемме: сильное, нервное желание, но незнание, каким образом и как». [ 20 ] действительно был чем-то вроде подросткового гимна разочарования . Кармен сказала: «Это была в значительной степени дань уважения The Who . Текст " [ 15 ]
Гитарист Уолли Брайсон написал песню "Party's Over" и сказал, что включил завуалированную отсылку к уходу Смолли и Бонфанти. [ 15 ] Он сказал: «Я должен был. Я не хотел. Это действительно разбило мне сердце». [ 15 ] Деминг назвал это «забавной элегией Брайсона первому составу группы». [ 5 ] Уолли Кармен назвала "Party's Over" "автобиографическим трехаккордным рокером ". [ 15 ] Борак охарактеризовал его как «автобиографическую песню в стиле Free » и назвал «бурным поцелуем одной из лучших пауэр-поп- групп всех времен». [ 12 ] Зорнбергер описал ее как мелодию в стиле « группы Rolling Stones » Honky Tonk Woman . [ 17 ] Панциос охарактеризовал ее как «довольно справедливую песню в традициях Stones/Free, которыми восхищается [Брайсон]», с «грубым вокалом, который противоречит чувствительности [Брайсона]» и «немедленным музыкальным воздействием, [которое] усиливает его фанковую сторону». [ 20 ] Росс сказал, что это было «восхитительно глупо и правильно». [ 11 ]
Маккарл оценил "Play On", написанную им в соавторстве с Эриком Карменом , как пятую по величине мощную поп-песню. [ 12 ] Он сказал: «Мы с Эриком написали это один на один. Все, что у меня было, это название, вступительный рифф и пара строк для начала, и посмотрите на это сейчас! Это все, что я надеялся донести до новая группа, я время от времени проверяю ее на прочность, и она все равно проходит!" [ 12 ] Шарп оценил ее как 8-ю лучшую песню Raspberry, назвав ее «идеальным едким браком едкого Леннона Эрика Скотта Маккарла и сладко-сладкого Маккартни , и какой мост!» [ 12 ] Барнс сказал, что в "Play On" есть "захватывающие гармонии, превосходящие высоковольтное раскачивание". [ 18 ] Зорнбергер охарактеризовал его как « тяжелый рок в стиле Битлз ». [ 17 ] Панциос охарактеризовал его как «милого задиру». [ 20 ] Росс считал "Play On" самой значимой песней на Starting Over , потому что она указывала на то, что, по его мнению, было вероятным будущим направлением развития Raspberry. [ 11 ] Росс сказал об этом:
Скотт [МакКарл] поет с удивительной уверенностью о разорванных пальцах и горле, которые приходится пережить, когда проводишь «каждую ночь в другой постели». Юношеская сексуальная интенсивность "Play On" подчеркнута звенящим гитарным риффом Джона Леннона , которому противостоит прекрасно гармоничный припев, который представляет собой луч идеализма, пробивающийся сквозь облака усталости. Скотт звучит измученным еще до того, как у него появился этот хит-альбом; круто, да? Вы бы видели, как он это поет; застенчивый и уверенный, одновременно. [ 11 ]
Сорнбергер описал сингл "Cruisin' Music" как " дань Beach Boys , оду автомобильному радио, серфингу и дураку". [ 17 ] Кармен согласилась, сказав по этому поводу: «Для меня эта песня была не чем иным, как моим лучшим трибьютом Beach Boys. Вероятно, эта песня была задумана в один из тех дней, когда я ехал по улице летом и, вероятно, услышал: « Не Волнуйся, детка ». [ 15 ] Росс назвал его «блокбастером Кармен на второй стороне» и «лучше просыпаться, чем колумбийский кофе». [ 11 ] Панциос считал ее «обычной» песней в стиле ранних Beach Boys. [ 20 ]
Список треков
[ редактировать ]- " Overnight Sensation (Hit Record) " (Кармен) - 5:34 / Ведущий вокал: Кармен
- "Play On" (Кармен, МакКарл) - 3:01 / Ведущий вокал: МакКарл
- "Party's Over" (Брайсон) - 3:14 / Ведущий вокал: Брайсон
- «Я не знаю, чего хочу» (Кармен) - 4:13 / Ведущий вокал: Кармен
- «Rose Colored Glasses» (МакКарл) – 3:38 / Ведущий вокал: МакКарл
- «All Through the Night» (Кармен, МакБрайд) – 4:30 / Ведущий вокал: Кармен
- "Cruisin Music" (Кармен) - 3:09 / Ведущий вокал: Кармен
- «Я едва могу поверить, что ты мой» (Кармен, МакКарл) - 3:34 / Ведущий вокал: Кармен
- «Cry» (Кармен, МакКарл) — 2:41 / Ведущий вокал: МакКарл
- "Hands on You" (Брайсон, МакКарл) - 2:22 / Ведущий вокал: Брайсон и МакКарл
- "Starting Over" (Кармен) - 4:10 / Ведущий вокал: Кармен
Тайминг и титры взяты из оригинального выпуска Capitol (ST-11329).
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1974) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 21 ] | 72 |
США ( Billboard 200 ) | 143 |
Участники группы
[ редактировать ]- Эрик Кармен — вокал, ритм-гитара, фортепиано
- Уолли Брайсон — вокал, соло-гитара
- Скотт МакКарл — вокал, бас
- Майкл МакБрайд — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор Allmusic
- ^ Халл, Том (апрель 1975 г.). «Отчет о Рекорде: Вторая карта» . Передозировка . Проверено 26 июня 2020 г. - через tomhull.com.
- ^ Кристгау, Роберт (21 ноября 1974 г.). «Справочник потребителя (50)» . Деревенский голос . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Догерти, Стив (21 февраля 1975 г.). «Nighspot сланцы «Малина» воскресенье» . Новости-Пресс . п. 2D . Проверено 17 января 2024 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Начиная с начала — Малина | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка .
- ↑ Let There Be Drums Vol 3: Примечания к обложке 70-х
- ^ «Малиновые Рикенбакеры» . Риксорс . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 28 сентября 1974 г. с. 72 . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Марш, Дэвид (5 января 1975 г.). «Малина изо всех сил старается выйти за рамки популярного стиля» . Новостной день . п. II-21 . Проверено 17 января 2024 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б Карнс, Джеймс И. (24 ноября 1974 г.). «Новый альбом Raspberry «почти идеален» » . Воскресная газета-почта . п. 5 с . Проверено 17 января 2024 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шарп, Кен; Росс, Рон (1993). Ночная сенсация: история малины . Поптастический. п. 255. ИСБН 0966208110 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Борак, Джон М.; Шарп, Кен (2007). Shake Some Action: полное руководство по Power Pop . Не Хромой. стр. 36–37, 176. ISBN. 9780979771408 .
- ^ Перейти обратно: а б с Качеджян, Брайан (29 апреля 2020 г.). «10 лучших песен о малине» . История классического рока . Проверено 03 апреля 2023 г.
- ^ Марш, Дэвид (28 февраля 1975 г.). «Свежая малина» . Новостной день . п. 10А . Проверено 17 января 2024 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кармен, Эрик (2005). Raspberry Greatest (примечания к обложке альбома). Капитолий.
- ^ Перейти обратно: а б Суонсон, Дэйв (11 августа 2013 г.). «10 лучших песен о малине» . Абсолютный классический рок . Проверено 03 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Зорнбергер, Джо (9 ноября 1974 г.). «Альбом Малины — топ» . Эдмонтонский журнал . п. 58 . Проверено 17 января 2024 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс, Кен (24 октября 1974 г.). «Начнём сначала». Роллинг Стоун .
- ^ Аткинсон, Рик (10 ноября 1974 г.). «Нежные сюрпризы великана» . Рекорд . п. Б-23 . Проверено 17 января 2024 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарп, Кен; Панциос, Анастасия (1993). Ночная сенсация: история малины Поптастический. п. 252. ИСБН 0966208110 .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 246. ИСБН 0-646-11917-6 .