Салфетка для ухода

Брачная фата , которую также называют тканью для ухода , карточной одеждой или свадебным балдахином , представляет собой древнюю христианскую свадебную традицию, когда ткань держат над головами жениха и невесты во время свадебного благословения. Символизируя «брачное ярмо, соединяющее жениха и невесту», это прямоугольное льняное или шелковое полотно меньшего размера, чем аналогичная хупа в иудаизме, обычно с красным узором или красным шнуром и белого цвета. [ 1 ] Св. Исидор Севильский объяснил, что белый цвет символизирует чистоту христианской и супружеской любви, а красный означает продолжение семейной родословной. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Использовать
[ редактировать ]Традиционно ткань Care имела два различных применения во время торжественного свадебного благословения мессы . Во-первых, его накидывали на плечи жениха, а также на голову и плечи невесты, когда они преклоняли колени для благословения. Такое использование символизировало ярмо брака, которое связывает пару вместе. [ 2 ]
Альтернативно, ткань Care может быть подвешена над коленопреклоненной парой шафером и фрейлиной или двумя назначенными спонсорами, каждый из которых держит сторону. Такое использование служит напоминанием паре о необходимости соблюдать приличия и конфиденциальность, поскольку частично скрывает их от глаз. [ 2 ]
В формальные периоды эта практика имела дополнительную функцию. Если у пары родился внебрачный ребенок, помещение ребенка под опеку родителей придавало бы ребенку законность. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Упоминание о свадебном балдахине можно найти в Библии , в Псалме 19:5 . [ 6 ] [ 7 ]
Упоминание о ткани Care можно найти в Джона Брэнда работе «Наблюдения за народными древностями Великобритании» , которая главным образом иллюстрирует происхождение вульгарных и провинциальных обычаев, церемоний и суеверий. [ 5 ] Томас Блаунт в своей «Глоссографии» (1681) говорит, что во время обряда Сарум заключался брак , когда перед мессой , пара вместе преклоняла колени, а их головы во время мессы накрывала тонкой льняной тканью. Они оставались под тканью до тех пор, пока они получили благословение, а затем были отпущены, как писал Иоанн. [ 5 ]
Свадебная фата
[ редактировать ]В эпоху Отцов Церкви velatio nuptialis служило подтверждением Церкви Таинства Брака , еще больше подтверждая его значение. [ 8 ] [ 3 ]
Папа Сириций во второй половине четвертого века обратил внимание на значение велацио, также известного как балдахин или хуппа. Эта концепция позже была упомянута в Сакраментарии Вероненсе, составленном между пятым и седьмым веками, и была конкретно определена как Velatio nuptialis, имея в виду брачное покрывало. [ 9 ] В англосаксонский период брачное благословение обычно проводилось с использованием вуали , которая представляла собой квадратный кусок ткани, надеваемый на головы жениха и невесты. [ 10 ] [ 11 ]
Использование ткани Care в качестве навеса до 14 века хорошо задокументировано. Доказательства, подтверждающие это, включают ссылки на приобретение части «ткани из Лукки» в «гардеробных отчетах» Эдуарда II , а также ее использование во время брачной мессы Ричарда и Изабеллы в 1321 году в качестве вуали для покрытия их голов. [ 12 ] [ 13 ]
К 1530 году ее использование сократилось, хотя ткань для ухода продолжает использоваться в некоторых традиционных свадебных литургиях западных христианских конфессий. [ 5 ] [ 14 ]
Источник
[ редактировать ]Происхождение velatio nuptialis неясно, некоторые предполагают связь с греческими и римскими обычаями. Однако использование красной фаты (flammeum) для невест в римских браках мало документировано у отцов церкви и не упоминается в древней литургии. Греко-римское влияние, возможно, сыграло свою роль, поскольку латинские и греческие термины для обозначения брака — nubere, nuptiae connubium и νυμφίος — все относятся к понятию вуали. [ 8 ] Современные еврейские свадебные церемонии включают церемониальный балдахин, известный как «хупа», которому не хватает сильной библейской поддержки и, возможно, на него повлияли христианские обычаи. XII века Раввин Исаак бен Абба Мари решительно не одобрял практику набрасывания ткани на пару во время благословения на брак. [ 8 ]
Значение
[ редактировать ]Свадебная фата или ткань для ухода имела большое значение в западной культуре, настолько, что она послужила вдохновением для названия мероприятия. В Древнем Риме женщина надевала красную фату в день свадьбы, чтобы символизировать свои новые обязанности и статус замужней женщины. [ 2 ]
Латинский термин «nubere», означающий «покрывать голову», дал начало слову «брачный» в английском языке. Фата была принята латинскими христианами еще в 300-х годах, и фата использовалась для покрытия голов жениха и невесты, подчеркивая их общие супружеские обязанности. Вот почему вуаль стала называться на английском языке «тканью для ухода», поскольку слово «забота» первоначально означало нести бремя. В Европе фата стала более популярной, чем ткань для ухода после эпохи Возрождения . [ 2 ]
В англосаксонской культуре «ткань для ухода» или «брачная фата» играла значительную роль в свадебных церемониях, поскольку считалось, что она символизирует чистоту и святость союза между женихом и невестой. Фата представляла собой квадратный кусок ткани, который надевали на головы обоих, а также предназначалась для того, чтобы скрыть румянец невесты. [ 12 ] [ 3 ] [ 15 ]
Аналогичные обычаи
[ редактировать ]Балдахин на британских свадебных церемониях якобы использовался, чтобы скрыть покраснение невесты, хотя в исторических отчетах Эдварда он описывается как вуаль. Тем не менее, ее нельзя окончательно считать предшественником фаты, учитывая, что британские невесты обычно не носили фату до восемнадцатого и девятнадцатого веков. [ 12 ]
Подобные типы свадебных церемоний с балдахином могут проводиться во время свадеб в разных обществах и могут иметь разное значение. Хупа, балдахин, используемый на еврейских свадьбах , является еще одним примером обычая навеса. [ 12 ]
В Шри-Ланке во время свадебной церемонии используется украшенный балдахин, известный как « порува », служащий платформой, на которой пара может сидеть или стоять. [ 12 ] [ 16 ]
На египетских свадьбах невесту провожают в баню накануне свадьбы под шелковым балдахином. В день свадьбы невеста ходит под шелковым балдахином ярких цветов, например розового, розового или желтого, часто в полоску двух цветов, который несут четыре мужчины, используя шест в каждом углу. [ 12 ]
Бедуины Эфиопии использовали балдахин , чтобы скрыть невесту. [ 12 ] В рамках китайских свадебных обычаев священный зонтик использовался для защиты головы невесты от злых сил и защиты этой нежной части тела. [ 12 ] [ 16 ]
Свадебная мандапа — это временный павильон [Навес], построенный специально для проведения индуистских или джайнских свадеб. Он служит основным местом проведения основных свадебных ритуалов и церемоний. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорнер, Дайан (25 ноября 2013 г.). Полное руководство по традиционной свадьбе Дайаны Уорнер: проверенные временем тосты, клятвы, церемонии и этикет . Красное колесо. ISBN 978-1-60163-494-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фоли, Майкл П. (22 апреля 2008 г.). Свадебные обряды: полное руководство по традиционным клятвам, музыке, церемониям, благословениям и межконфессиональным службам . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 77. ИСБН 978-1-4674-3834-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Венчание, латинская месса "Velatio Nuptialis" . Латинская массовая свадьба . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Иллюстрированный словарь искусства .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бранд, Джон (1849). Наблюдения за популярными древностями Великобритании: главным образом иллюстрирующие происхождение наших вульгарных и провинциальных обычаев, церемоний и суеверий . Нью-Йоркская публичная библиотека. Лондон: Генри Г. Бон. п. 116.
- ^ Лонг, Филип Дж. (6 ноября 2013 г.). Иисус Жених: Происхождение эсхатологического праздника как свадебного пиршества в синоптических Евангелиях . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-63087-033-1 .
- ^ Джонс, Том Девоншир; Мюррей, Линда; Мюррей, Питер (26 сентября 2013 г.). Оксфордский словарь христианского искусства и архитектуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-968027-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Velatio Nuptialis: древняя (и забытая) часть латинского свадебного обряда» . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Хилгартнер, Ричард Б.; Мерц, Дэниел Дж. (27 ноября 2017 г.). Руководство по празднованию® бракосочетания . ЛитургияОбучениеПубликации. п. 17. ISBN 978-1-61833-130-4 .
- ^ Бранд, Джон (1813). Наблюдения за популярными древностями: главным образом иллюстрирующие происхождение наших вульгарных обычаев, церемоний и суеверий .
- ^ Сарба, Джон Менса (1904). Обычное право Фанти: краткое введение в принципы местных законов и обычаев округов Фанти и Акан на Золотом Берегу . W. Clowes and Sons, Limited. п. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Монгер, Джордж (2004). Брачные обычаи мира: от хны до медового месяца . АВС-КЛИО. п. 53. ИСБН 978-1-57607-987-4 .
- ^ Уорнер, Кэтрин (30 октября 2018 г.). Хью Диспенсер-младший и Эдвард II: Падение фаворита короля . Перо и меч. ISBN 978-1-5267-1563-0 .
- ^ Квасьневский, Петр (21 января 2022 г.). «Еще одно появление «ткани для ухода» на недавней торжественной брачной мессе» . Новое литургическое движение . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Возвращение «ткани для ухода» на традиционную брачную мессу» . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Монгер, Джордж П. (9 апреля 2013 г.). Брачные обычаи мира: Энциклопедия обычаев свиданий и свадебных традиций, 2-е издание [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 121. ИСБН 978-1-59884-664-5 .
- ^ Майклс, Аксель (2004). Индуизм в прошлом и настоящем . Ориент Лонгман. п. 117. ИСБН 978-81-250-2776-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение ткани для ухода в Викисловаре