Jump to content

Социальный организм

Социальный организм — это социологическая концепция или модель, в которой общество или социальная структура рассматривается как «живой организм». Индивиды, взаимодействующие через различные субъекты, составляющие общество, такие как право , семья , преступность и т. д., рассматриваются как взаимодействующие с другими субъектами общества для удовлетворения его потребностей. Каждая сущность общества или социальный организм выполняет функцию, помогая поддерживать стабильность и сплоченность организма.

Модель или концепция общества-как-организма прослеживается Уолтером М. Саймоном у Платона («органическая теория общества»), [1] и Джорджа Р. Маклея от Аристотеля (384–322 гг. до н. э.) до мыслителей XIX века и более поздних эпох, включая французского философа и основателя социологии , Огюста Конта шотландского эссеиста, историка и философа Томаса Карлейля , [2] английский философ и эрудит Герберт Спенсер , [3] и французский социолог Эмиль Дюркгейм . [4]

По Дюркгейму, чем более специализирована функция организма или общества, тем выше его развитие, и наоборот. Тремя основными видами деятельности общества являются культура , политика и экономика . Здоровье общества зависит от гармоничного взаимодействия этих трех видов деятельности. [4]

Эта концепция получила дальнейшее развитие, начиная с 1904 года, в течение следующих двух десятилетий, австрийским философом и социальным реформатором Рудольфом Штайнером в его лекциях, эссе и книгах о тройном социальном порядке . « Здоровье » социального организма можно рассматривать как функцию взаимодействия культуры, политики, прав и экономики, которые теоретически можно изучать, моделировать и анализировать. [4]

В ходе своей работы над социальным порядком Штайнер разработал свой «Основной социальный закон» экономических систем: «Больше всего... наше время страдает от отсутствия какого-либо базового социального понимания того, как работа может быть правильно включена в социальный организм». Мы можем обрести это понимание, только научившись по-настоящему внедрять свое «Я» в человеческое сообщество. Новые социальные формы не будут предусмотрены природой, но могут возникнуть. только от человеческого «Я» через реальное, межличностное понимание, то есть когда потребности других становятся для нас предметом непосредственного опыта». [5]

Дэвид Слоан Уилсон в своей книге 2002 года «Собор Дарвина » применяет свою теорию многоуровневого отбора к социальным группам и предлагает думать об обществе как об организме. Таким образом, человеческие группы функционируют как отдельные единицы, а не просто как совокупность индивидов. Он утверждает, что организмы «выживают и размножаются в своей среде обитания» и что «человеческие группы в целом и религиозные группы в частности в этом смысле квалифицируются как организмические». [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саймон, Уотер М. (июнь 1960 г.). «Герберт Спенсер и «социальный организм» » . Журнал истории идей . 21 (2): 294–299. дои : 10.2307/2708202 . JSTOR   2708202 – через JSTOR.
  2. ^ Хейли, Брюс (1 января 2013 г.). «Повиновение законам жизни: Карлайл и Спенсер». Здоровое тело и викторианская культура . Издательство Гарвардского университета. стр. 69–94. doi : 10.4159/harvard.9780674284746.c6 . ISBN  978-0-674-28474-6 .
  3. ^ Герберт Спенсер разработал концепцию «организменного общества» в своем эссе «Социальный организм».
  4. ^ Перейти обратно: а б с Джордж Р. Маклей, Социальный организм: краткая история идеи о том, что человеческое общество можно рассматривать как гигантское живое существо , North River Press, 1990, ISBN   0-88427-078-5 .
  5. Рудольф Штайнер , 9 июня 1922 г. (GA/Собрание сочинений 83, 245: английское издание: The Tension Between the East and West, Anthroposophic Press, 1983.
  6. ^ Дэвид Слоан Уилсон , Дарвиновский собор , 2002, введение.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордж Р. Маклей, Социальный организм: краткая история идеи о том, что человеческое общество можно рассматривать как гигантское живое существо , North River Press, 1990, ISBN   978-0-88427-078-2 .
  • Генри Рави, Социальный организм и его естественные законы , Williams & Wilkins Co., 1990, ASIN B000879AT2.
  • Рудольф Штайнер, Обновление социального организма , Steiner Books, 1985, ISBN   978-0-88010-125-7 .
  • Оливер Лакетт , Мишель Дж. Кейси, Социальный организм: радикальное понимание социальных сетей для преобразования вашего бизнеса и жизни , Hachette Books, 2016, ISBN   978-0-31635-952-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f08249bc7a941c055dfc09bed2632fe__1718675820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/fe/5f08249bc7a941c055dfc09bed2632fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social organism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)