Jump to content

Карьерное консультирование

(Перенаправлено с Карьерного пути )
Карьерное консультирование
МеШ Д014830
Консультант армии США призывного центра (слева) в своем офисе с клиентом, 2010 год.

Консультирование по вопросам карьеры — это тип советов и поддержки, предоставляемый консультантами по вопросам карьеры своим клиентам, чтобы помочь клиентам управлять своим жизненным путешествием, обучением и изменениями в работе ( карьере ). Это включает в себя поиск карьеры, выбор профессии, управление изменениями в карьере, развитие карьеры на протяжении всей жизни. [1] и решение других вопросов, связанных с карьерой. Во всем мире не существует согласованного определения роли консультанта по вопросам карьеры или трудоустройства , главным образом из-за концептуальных, культурных и языковых различий. [2] [3] Однако терминология «консультирования по вопросам карьеры» обычно обозначает профессиональное вмешательство, которое проводится либо один на один, либо в небольшой группе. Консультирование по вопросам карьеры связано с другими видами консультирования (например, консультированием по вопросам брака или клиническим консультированием). Что объединяет все виды профессионального консультирования, так это роль практиков, которые сочетают предоставление советов по теме своей компетенции с методами консультирования, которые помогают клиентам принимать сложные решения и преодолевать трудные ситуации.

Существуют значительные различия в терминологии, используемой во всем мире для описания этой деятельности. В дополнение к разнице в написании английского языка между США (консультирование ) и Великобританией (консультирование), существует также ряд альтернативных терминов, которые широко используются. К ним относятся: профориентация; карьерный коучинг; методическое консультирование; личное руководство; карьерный консалтинг и ряд сопутствующих терминов. Это часто приводит к тому, что писатели и комментаторы объединяют несколько терминов, например, профориентация и консультирование, чтобы обеспечить инклюзивность. [4] Однако следует проявлять осторожность при переходе от одной терминологии к другой, поскольку каждый термин имеет свою историю и культурное значение. Альтернативный термин - «профориентация». Этот термин иногда используется как синоним консультирования по вопросам карьеры, но его также можно использовать для описания более широкого спектра вмешательств, выходящих за рамки индивидуального консультирования.

В правительственных учреждениях США (One Stop Career Centers) консультанты по трудоустройству обычно сосредотачиваются на поиске работы, фактическом получении работы, что является желаемым результатом процесса развития карьеры, обучения и образования. Они также могут работать в общественных организациях или в коммерческих и некоммерческих предприятиях, которые помогают людям найти работу. Заработная плата и условия труда довольно разнообразны. [5] Консультирование по трудоустройству имеет свои исторические корни в Министерстве труда США. Специалисты по развитию карьеры могут работать в самых разных условиях, но обычно они работают в офисах, где они могут проводить частные собеседования с клиентами, а также в классах или залах заседаний, где они проводят групповые занятия. В зависимости от организации их рабочее время может включать работу по вечерам и выходным.

Преимущества и проблемы

[ редактировать ]

Преимущества

[ редактировать ]

Эмпирические исследования [6] свидетельствует об эффективности профориентации . [7] Профессиональные консультанты по вопросам карьеры могут поддержать людей, столкнувшихся с проблемами, связанными с карьерой. Благодаря своему опыту в области развития карьеры и рынков труда они могут оценить квалификацию, опыт, сильные и слабые стороны человека в широкой перспективе, а также принять во внимание желаемую зарплату, личные хобби и интересы, местоположение, рынок труда и возможности образования. Благодаря своим консультационным и обучающим способностям консультанты по вопросам карьеры могут дополнительно помочь людям лучше понять, что действительно важно для них лично, как они могут самостоятельно планировать свою карьеру, или помочь им принять трудные решения и пережить кризисные времена. Наконец, консультанты по вопросам карьеры часто способны помочь своим клиентам в поиске подходящего места/работы, в разрешении конфликтов с работодателями или в поиске поддержки других полезных услуг. Именно из-за этих различных преимуществ профориентационного консультирования политики во многих странах публично финансируют услуги по профориентации. Например, Европейский Союз понимает профориентацию и консультирование как инструмент эффективной борьбы с социальную изоляцию и повысить возможности трудоустройства граждан. [8]

Проблемы

[ редактировать ]

Одной из основных проблем, связанных с консультированием по вопросам карьеры, является поощрение участников к участию в этом процессе. Например, в Великобритании 70% людей младше 14 лет говорят, что им не давали советов по вопросам карьеры, в то время как 45% людей старше 14 лет не получали никаких советов или получали очень плохие/ограниченные советы.

В связи с этим некоторые группы клиентов склонны отвергать вмешательство профессиональных консультантов по вопросам карьеры, предпочитая полагаться на советы коллег или начальства в своей профессии. Джексон и др. обнаружили, что 44% врачей, проходящих обучение, считают, что старшие представители их собственной профессии лучше всего подходят для того, чтобы давать советы по поводу карьеры. [9] Более того, общепризнано, что консультирование по вопросам карьеры широко распространено среди представителей широкого спектра формальных и неформальных ролей. Помимо консультантов по вопросам карьеры, психологи , учителя, менеджеры, тренеры и специалисты по кадрам (HR) также часто оказывают официальную поддержку в выборе карьеры.

Точно так же люди часто ищут неформальной поддержки у друзей и семьи в выборе карьеры и вообще игнорируют профессиональных специалистов. В 2010-х годах люди все чаще обращаются к карьерным веб-порталам, чтобы получить советы по написанию резюме и проведению собеседований, а также для проведения исследований по различным профессиям и компаниям. Также можно пройти профессиональную оценку онлайн.

История и новые подходы

[ редактировать ]

Консультирование по вопросам карьеры имеет историю, уходящую, по крайней мере, в конец девятнадцатого века. Важным определяющим трудом в этой области стала книга Фрэнка Парсонса « Выбор призвания» , опубликованная в 1909 году. Парсонс был прочно укоренен в американском движении за прогрессивные социальные реформы , но по мере развития этой области оно отошло от этого источника и все больше воспринималось как ответвление. консультативной психологии.

Хотя до 1970-х годов для теорий был характерен строго нормативный подход (например, подход Дональда Э. Супера к продолжительности жизни). [10] ) и для практики карьерного консультирования (например, концепция соответствия ) новые модели имеют отправную точку в индивидуальных потребностях и передаваемых навыках клиентов, одновременно управляя биографическими разрывами и разрывами. Карьерный рост больше не рассматривается [ кем? ] как линейный процесс, отражающий предсказуемый мир труда. Больше внимания теперь уделяется нелинейным, случайным и незапланированным воздействиям. [11]

Это изменение точки зрения очевидно в конструктивистском [12] и социальные конструктивистские парадигмы [13] для карьерного консультирования. Конструктивистские/социально-конструктивистские парадигмы применяются в качестве повествовательного консультирования по вопросам карьеры. [14] [15] это подчеркивает личные истории и значение, которое люди создают в отношении своего образования и работы.

Постмодернистское консультирование по вопросам карьеры – это рефлексивный процесс помощи клиентам в создании себя посредством написания и пересмотра биографических повествований , происходящих в контексте множественного выбора из множества вариантов и ограничений. Сдвиг происходит от акцента на выборе карьеры к расширению возможностей самоутверждения и улучшению процесса принятия решений . [16] Они «перешли от исключительного внимания к личности к явному признанию контекстуальных факторов, к перспективе, которую лучше всего можно было бы описать как фокус «человека в сложных социальных и экономических системах». [17] Постмодернистские теории профориентации включают в себя «Теорию построения карьеры и парадигму проектирования жизни» Марка Савицкаса, а также «Психологию трудовой теории» Дэвида Блюстейна, которая была разработана для «рассмотрения роли, которую экономические ограничения и маргинализация могут играть в выборе человека или его отсутствии». о работе, его способности адаптироваться к работе и, в конечном итоге, найти ему достойную работу». [17]

В последнее время этот подход широко применяется в Австралии, например, в программе Athlete Career and Education (ACE) Австралийской спортивной комиссии и Scope for Artists от Ausdance .

Профессиональные теории

[ редактировать ]

Существует несколько типов теорий профессионального выбора и развития. К этим типам относятся теории черт и факторов, социальные когнитивные теории и теории развития. Двумя примерами теорий черт и факторов, также известных как соответствие человека и среды, являются теория Холланда и теория адаптации к работе.

Джон Холланд выдвинул гипотезу о шести типах профессиональных личностей/интересов и шести типах рабочей среды: реалистичный, исследовательский, артистический, социальный, предприимчивый и традиционный. [18] Когда профессиональные интересы человека совпадают с типом его или ее рабочей среды, это считается конгруэнтностью. Было обнаружено соответствие для прогнозирования профессии и специальности колледжа. [19]

Теория регулирования работы (TWA), разработанная Рене Дэвисом и Ллойдом Лофквистом, [20] выдвигает гипотезу о том, что соответствие между потребностями работника и усиленными системами предсказывает удовлетворенность работой, а соответствие между навыками работника и требованиями к навыкам работы предсказывает удовлетворенность работой. Удовлетворенность работой и личное удовлетворение вместе должны определять, как долго человек остается на работе. Если существует несоответствие между потребностями или навыками работника и потребностями или навыками работы, то идеально, если один из них изменится, чтобы наилучшим образом соответствовать потребностям каждого в целом.

Социально-когнитивная теория карьеры (SCCT) была предложена Робертом Лентом, Стивеном Брауном и Гейл Хакетт. Теория берет Альберта Бандуры работу о самоэффективности и расширяет ее до развития интересов, принятия решений и производительности. Личностные переменные в SCCT включают убеждения в собственной эффективности, ожидания результатов и личные цели. Модель также включает демографию, способности, ценности и окружающую среду. Предполагается, что ожидания эффективности и результата взаимосвязаны и влияют на развитие интересов, что, в свою очередь, влияет на выбор целей, а затем и действий. Экологическая поддержка и барьеры также влияют на цели и действия. Действия приводят к производительности и стабильности выбора с течением времени. [19]

Теории развития карьеры предлагают профессиональные модели, которые включают изменения на протяжении всей жизни. Модель Дональда Супера предлагает пятиэтапный процесс карьерного роста на протяжении всей жизни. Этапы: рост, исследование, создание, поддержание и отделение. [21] На протяжении жизни люди выполняют множество ролей, которые могут различаться по важности и смыслу. Супер также предположил, что развитие карьеры — это реализация самооценки. Линда Готфредсон также предложила когнитивный процесс принятия решений о карьере, который развивается на протяжении всей жизни. [22] Предполагается, что начальным этапом развития карьеры является развитие самооценки в детстве, поскольку диапазон возможных ролей сужается с использованием таких критериев, как пол, социальный класс и престиж. и после него В подростковом возрасте люди принимают во внимание абстрактные понятия, такие как интересы.

Обучение

[ редактировать ]

Не существует международного стандарта квалификации профессиональных консультантов по вопросам карьеры, хотя на национальном и международном уровне предлагаются различные сертификаты (например, профессиональными ассоциациями). Число программ на получение степени в области профориентации и/или консультирования по вопросам карьеры растет во всем мире. Звание «консультант по вопросам карьеры» не регулируется, в отличие от инженеров или психологов, чьи профессиональные звания защищены законом. В то же время политики сходятся во мнении, что компетентность консультантов по вопросам карьеры является одним из наиболее важных факторов, гарантирующих, что люди получают высококачественную поддержку при решении своих карьерных вопросов. [23] В зависимости от страны образования консультанты по вопросам карьеры могут иметь различное академическое образование: в Европе, например, степени в области (профессиональной/производственной/организационной) психологии и педагогических наук являются одними из наиболее распространенных, но образование в области социологии, государственного управления и другие науки также часты. [24] В то же время многие программы подготовки консультантов по вопросам карьеры становятся все более междисциплинарными.

Центры профессиональной профориентации

[ редактировать ]

По всему миру существуют центры профориентации и консультирования, которые дают советы по вопросам высшего образования, возможностям, шансам и характеру курсов и институтов. Существуют также службы, предоставляющие онлайн-консультации людям по поводу их карьеры или проводящие психометрические тесты для определения способностей и интересов человека.

Инструменты оценки

[ редактировать ]

Инструменты оценки, используемые при консультировании по вопросам карьеры, чтобы помочь клиентам принять реалистичные карьерные решения. Эти инструменты обычно делятся на три категории: опросы интересов, опросы личности и тесты способностей.

Инвентаризация интересов обычно основывается на предположении, что если ваши интересы схожи с интересами людей той или иной профессии, которым нравится их работа, то, вероятно, вам тоже понравится эта профессия. Таким образом, реестры интересов могут предлагать занятия, о которых клиент даже не думал и которые с большой вероятностью окажутся ему довольными. Наиболее распространенный перечень интересов представляет собой меру профессиональных интересов в шести областях: реалистичный, исследовательский, художественный, социальный, предприимчивый, традиционный. [25] Люди часто сообщают о смеси этих доменов, обычно с одним преобладающим доменом. Инструменты оценки интересов включают в себя Опись сильных интересов, Самостоятельный поиск , Профилировщик интересов , Опрос интересов и навыков Кэмпбелла , Поиск карьеры Кудера и UNIACT от ACT . [17]

Тесты на способности могут с хорошей вероятностью предсказать, сможет ли конкретный человек добиться успеха в определенной профессии. Например, студент, который хочет стать физиком, вряд ли добьется успеха, если он не умеет считать. Тест на способности покажет ему, сможет ли он преуспеть в высшей математике, необходимой для изучения физики. Существуют также тесты способностей, которые могут предсказать успех или неудачу в самых разных профессиях.

Личностные опросники иногда используются, чтобы помочь людям с выбором карьеры. Использование этих описей для этой цели сомнительно, поскольку в любой профессии есть люди с самыми разными характерами. Популярным личностным опросником является индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI). Она основана на теории личности Карла Юнга, но Юнг никогда ее не одобрял. По мнению Юнга, большинство людей попадают в середину каждой шкалы, но MBTI игнорирует это и относит всех к определенной категории типов. Например, согласно MBTI, каждый является либо экстравертом, либо интровертом. По мнению Юнга, большинство людей находятся где-то посередине, а крайние люди встречаются редко. Действительность MBTI для выбора карьеры весьма сомнительна. [26]

В разных регионах

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах звание «консультант по вопросам карьеры» не защищено законом; то есть каждый может назвать себя консультантом по вопросам карьеры. Однако CACREP , орган по аккредитации программ обучения консультантов, требует, чтобы эти программы включали один курс по профориентации как часть курсовой работы для получения степени магистра в области консультирования.

Национальная ассоциация развития карьеры (NCDA), орган по сертификации консультантов по вопросам карьеры, предоставляет различные сертификаты квалифицированным консультантам по вопросам карьеры. Для тех консультантов или психологов с университетским образованием, которые посвятили определенное количество лет профориентации и прошли специальную курсовую работу, он предлагает сертификат Master Career Counselor (MCC). Национальная ассоциация развития карьеры — единственная профессиональная ассоциация консультантов по вопросам карьеры в Соединенных Штатах, которая предоставляет сертификацию в области консультирования по вопросам карьеры.

В Великобритании

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве карьера «консультанта по вопросам карьеры» (или консультанта по вопросам карьеры, тренера по вопросам карьеры, специалиста по развитию карьеры) может осуществляться различными путями, включая университетское образование, стажировку или соответствующий опыт работы. [27]

Университетские маршруты включают дипломы последипломного образования или степени магистра в области профориентации, ведущие к получению квалификации в области развития карьеры (QCD).

Стажировки позволяют пройти высшее профессиональное обучение 6-го уровня профессионального развития.

Опыт работы, особенно в сфере координации карьеры или работы с молодежью, также может привести к дальнейшему обучению и повышению квалификации в этой области.

Британский реестр специалистов по развитию карьеры — это Институт развития карьеры (CDI).

В Австралии

[ редактировать ]

В Австралии нет государственного регулирования терминов «консультант по вопросам карьеры» или «специалист по развитию карьеры». Однако высший орган - Совет индустрии карьеры Австралии (CICA) [28] устанавливает стандарты для своих членов.

Профессиональные стандарты CICA для австралийских специалистов по развитию карьеры [29] предоставить рекомендации о соответствующей квалификации и компетенциях для консультирования по вопросам карьеры. [30] Для полноправного членства CICA требуется подтвержденный сертификат об окончании высшего образования или более высокая квалификация.

федерального правительства Австралийское управление качества навыков также одобряет «Сертификат IV по развитию карьеры». [31] и «Набор навыков карьерного роста». [31] Последний предназначен для заполнения людьми, имеющими Сертификат III в соответствующей области или эквивалентный опыт.

В Индии профориентация представляет собой обширную область профессиональных услуг, обусловленную такими факторами, как огромное количество талантливых специалистов в стране и огромная сеть высших учебных заведений (включающая курсы последипломного образования, аспирантуры и многочисленные профессиональные курсы). В Индии много ведущих профориентационных центров. К ведущим органам Индии, которые продвигают политические инициативы для студентов и работающих специалистов, относятся:

  • Министерство развития человеческих ресурсов (MHRD) [32]
  • Комиссия по университетским грантам (UGC) [33]
  • Всеиндийский совет технического образования (AICTE) [34]
  • Национальная корпорация развития навыков (NSDC) [35]

среди других.

В Европе

[ редактировать ]

NICE Профессиональные роли

[ редактировать ]

Сеть инноваций в профориентации и консультировании в Европе (NICE) – консорциум 45 европейских высших учебных заведений в области профориентации – согласовала систему профессиональных ролей для консультантов по профориентации. Каждая из этих пяти ролей рассматривается как важный аспект профессии профориентатора и консультанта . Ожидается, что консультанты по вопросам карьеры, исполняющие любую из этих ролей, будут вести себя профессионально, например, следуя этическим стандартам в своей практике. Профессиональные роли NICE (NPR): [36]

  • Карьерные преподаватели «поддерживают людей в развитии их собственных компетенций в области управления карьерой»
  • Эксперты по карьерной информации и оценке «поддерживают людей в оценке их личных характеристик и потребностей, а затем связывают их с рынком труда и системами образования»
  • Консультанты по вопросам карьеры «помогают людям понять их ситуации, чтобы найти решение проблем»
  • Менеджеры программ и услуг «обеспечивают качество и предоставление услуг организаций по профориентации и консультированию»
  • Специалист по вмешательству в социальные системы и разработчики «поддерживают клиентов (даже) в кризис и работают над изменением систем к лучшему»

Описание профессиональных ролей NICE (NPR) основано на различных предшествующих моделях определения основных видов деятельности и компетенций консультантов. [37] Таким образом, NPR можно понимать как современную структуру, которая включает в себя все соответствующие аспекты профориентации. По этой причине другие модели здесь пока не включены. Модели, отраженные в NPR, включают:

  • BEQU: «Профиль компетентности консультантов» (Германия, 2011 г.)
  • CEDEFOP «Компетенции практикующего врача» (2009 г.) [38]
  • ENTO: «Национальные профессиональные стандарты для консультирования и руководства» (Великобритания, 2006 г.)
  • IAEVG: «Международные компетенции в области образования и профессиональной ориентации» (2003 г.) [39]
  • Савицкас, М.: «Карьерное консультирование» (США, 2011 г.) [40]

В постсоветской Евразии

[ редактировать ]

«Профессиональная ориентация» ( русский : профориентация , латинизированная : профориентация ), унаследованная от советских времен, остается широко распространенной концепцией в бывших советских республиках, рассматриваемой как важный и научно обоснованный подход к удовлетворению потребностей и стремлений студентов и экономики. . [41] Профориентация теоретически обязательна в Кыргызской Республике на уровне среднего и высшего образования. [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое карьерное консультирование?» . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г.
  2. ^ Ван Эсбрук, Р.; Атанансу, Дж. (2008). «1. Введение». В Атанасу, Дж. и Р. Ван Эсбрук (ред.). Международный справочник по профориентации . Спрингер. стр. 1–19 . ISBN  978-1-4020-6229-2 .
  3. ^ http://www.co.warren.nj.us/departments/contractadmin/61.pdf. Архивировано 31 июля 2020 г. в Wayback Machine. Универсальный центр карьеры. Описание
  4. ^ Ширсманн К., Эртельт Б.-Дж., Кацаров Дж., Малви Р., Рид Х. и Вебер П. (ред.) (2012). Справочник NICE для академической подготовки специалистов по профориентации и консультированию . Гейдельберг: Гейдельбергский университет, Институт педагогических наук. п. 7. ISBN  978-3-944230-03-0 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Описание работы консультанта по трудоустройству, карьера консультанта по трудоустройству, зарплата, трудоустройство — определение и характер работы, требования к образованию и профессиональной подготовке, получение работы» .
  6. ^ Уистон, Сьюзен К.; Ли, Юэ; Миттс, Нэнси Гудрич; Райт, Лорен (2017). «Эффективность вмешательств по выбору карьеры: метааналитическое повторение и расширение». Журнал профессионального поведения . 100 : 175–184. дои : 10.1016/j.jvb.2017.03.010 . S2CID   53404768 .
  7. ^ «5 признаков того, что вам нужен карьерный тренер» . www.passage2pro.com . Проверено 30 ноября 2023 г.
  8. ^ Совет Европейского Союза (31 октября 2008 г.). «Резолюция Совета о лучшей интеграции непрерывного руководства в стратегии непрерывного обучения» (Резолюция № 14398/08 EDUC 241 SOC 607). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Джексон и др., Информирующий выбор: необходимость в карьерных консультациях при медицинском обучении.
  10. ^ «ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ, ПОДХОД ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА Дональда Супер» (PDF) . Гриннелл-Колледж .
  11. ^ Прайор, Р.Г.Л, и Брайт, Дж.Э. (2011). Теория хаоса карьеры: новый взгляд на работу в XXI веке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ МакМахон, М. (2017). Консультирование по вопросам карьеры: конструктивистские подходы (2-е изд.) . Абингдон, Великобритания: Рутледж.
  13. ^ Макилвин П. и Шультайс Д.Э. (ред.). (2012). Социальный конструктивизм в профессиональной психологии и развитии карьеры . Роттердам, Нидерланды: Смысл. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Макилвин, П.; Паттон, В. (1 сентября 2007 г.). «Повествовательное консультирование по вопросам карьеры: теория и примеры практики» (PDF) . Австралийский психолог . 42 (3): 226–235. дои : 10.1080/00050060701405592 . ISSN   1742-9544 .
  15. ^ Кокран, Л. (1997). Консультации по вопросам карьеры: повествовательный подход . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
  16. ^ Пиви, Р.В. (1996). Конструктивистское консультирование по вопросам карьеры и оценка. Руководство и консультирование, 11 (3), 8–14.
  17. ^ Jump up to: а б с Суонсон, Джейн Л.; Фуад, Надя А. (2020). Теория и практика карьеры: обучение на основе тематических исследований (4-е изд.). МУДРЕЦ. ISBN  978-1544333663 .
  18. ^ Браун, Стивен Д.; Лент, Роберт В. (04 ноября 2020 г.). Развитие карьеры и консультирование: применение теории и исследований на практике . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-119-58034-8 .
  19. ^ Jump up to: а б Бец, Н. (2008). Достижения в профессиональных теориях. В: Браун, С.Д. и Лент, Р.В. Справочник по консультативной психологии (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли
  20. ^ Дэвис, Р.В. и Лофквист, Л.Х. (1984). Психологическая теория адаптации к работе: модель индивидуальных различий и ее приложения . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. [ нужна страница ]
  21. ^ «Теория Супера» . www.careers.govt.nz . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  22. ^ «Теория ограничений и компромисса - Линда Готфредсон» . Маркр . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  23. ^ ЭЛГПН (2012). Европейская политика в области непрерывного консультирования: отчет о ходе работы за 2011–2012 годы . Ювяскюля: Университет Ювяскюля.
  24. ^ Эртельт Б.-Дж., Вебер П. и Кацаров Дж (2012). «6. Существующие программы получения степени в Европе». В Ширсманне, К.; Эртельт, Б.-Ж.; Кацаров Дж.; Малви, Р.; Рид, Х; Вебер, П. (ред.). Справочник NICE для академической подготовки специалистов по профориентации и консультированию . Гейдельберг: Гейдельбергский университет, Институт педагогических наук. стр. 83–104. ISBN  978-3-944230-03-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Холланд, Дж.Л. (1997). Выбор профессии: теория профессиональных личностей и рабочей среды (3-е изд.) . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
  26. ^ Пол, Энни Мерфи (2004). Культ личности . Нью-Йорк: Свободная пресса (Саймон и Шустер). стр. 118–136 . ISBN  978-0-7432-4356-8 .
  27. ^ «Карьерный консультант | Изучите вакансии | Национальная служба карьеры» . Nationalcareers.service.gov.uk . Проверено 26 марта 2024 г.
  28. ^ «Совет индустрии карьеры Австралии (CICA) – национальный орган индустрии карьеры» . Проверено 14 марта 2023 г.
  29. ^ «Профессиональные стандарты | Совет индустрии карьеры Австралии (CICA)» . 27 мая 2014 г.
  30. ^ «Карьерный консультант» . www.careercentre.dtwd.wa.gov.au . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 25 октября 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б «training.gov.au» . Training.gov.au . Проверено 14 марта 2023 г.
  32. ^ «Основные инициативы | Правительство Индии, Министерство образования» . www.education.gov.in .
  33. ^ «Добро пожаловать в UGC, Нью-Дели, Индия» . www.ugc.ac.in.
  34. ^ «Правительство Индии, Всеиндийский совет по техническому образованию |» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 г. Проверено 4 января 2020 г.
  35. ^ «Национальная корпорация развития навыков (NSDC)» . nsdcindia.org .
  36. ^ Ширсманн К., Эртельт Б.-Дж., Кацаров Дж., Малви Р., Рид Х. и Вебер П. (ред.) (2012). «Основные компетенции специалистов по профориентации и консультированию». Справочник NICE для академической подготовки специалистов по профориентации и консультированию . Гейдельберг: Гейдельбергский университет, Институт педагогических наук. стр. 41–60. ISBN  978-3-944230-03-0 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Кацаров Дж.; Дорр, Э.; Вебер, П. (2012). «Основные компетенции NICE в сравнении с другими национальными и международными рамками компетенций». В Ширсманне, К.; Эртельт, Б.-Ж.; Кацаров Дж.; Малви, Р.; Рид, Х; Вебер, П. (ред.). Справочник NICE для академической подготовки специалистов по профориентации и консультированию . Гейдельберг: Гейдельбергский университет, Институт педагогических наук. стр. 231–238. ISBN  978-3-944230-03-0 .
  38. ^ СЕДЕФОП (2009). «Профессиональная профориентация. Компетенции практикующих специалистов и пути квалификации в Европе» (PDF) . Люксембург: CEDEFOP.
  39. ^ Репетто, Эльвира; Малик, Беатрис; Феррер, Паула; Мансано, Нурия; Хиберт, Брайан (сентябрь 2003 г.). «Международные компетенции специалистов в области образования и профессиональной ориентации» . Международная ассоциация по образованию и профессиональной ориентации. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  40. ^ Савицкас, М. (2011). Карьерное консультирование . Вашингтон: Американская психологическая ассоциация. п. 6.
  41. ^ Doneckij, A. M.; Krymova, N. A. (2011). "Proforientatsiya naseleniya – vazhnoe uslovie effektivnoy zanyatosti [Vocational guidance of the population – an important condition of effective employment]". Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta [Journal of the Voronezh State University] . Serija: Ekonomika i upravlenie [Economics and Management series] (1): 226–228.
  42. ^ ДеЯнг, Алан Дж. (март 2011 г.). Потерянные в процессе перехода: новое определение студентов и университетов в современной Кыргызской Республике . Международные перспективы образовательной политики, исследований и практики. Шарлотта, Северная Каролина: IAP – Information Age Publishing, Inc. (опубликовано в 2011 г.). п. 41. ИСБН  9781617352324 . Проверено 25 ноября 2021 г. [...] профессиональная ориентация выпускников средней школы ( профориентация ), хотя и обязательна как для школ, так и для университетов, не обязательно охватывает всех учащихся и их родителей [...].

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Суонсон, Дж.Л.; Парковер, Дж.А. (1998). Ежегодный обзор: Практика и исследования в области консультирования по вопросам карьеры и развития — 1997 год . Ежеквартальный журнал развития карьеры, 47, 2, 98–135.
  • Галасси, Дж.П., Крейс, Р.К., Мартин, Г.А., Джеймс, Р.М. и Уоллес, Р.Л. (1992). Предпочтения клиента и ожидания в области профориентации: предварительное расследование. Журнал консультативной психологии , 39, 46–55.
  • Суонсон, Дж. Л. (1995). Процесс и результаты профориентации. В В.Б. Уолше и С.Х. Осипове (ред.), Справочник по профессиональной психологии: теория, исследования и практика. (стр. 295–329). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Ким, Б.С., Ли, Л.К. и Лиан, Коннектикут (2002)Влияние приверженности американского клиента азиатского происхождения азиатским культурным ценностям, цели сеанса и акцента консультанта на высказывании клиента о процессе консультирования по вопросам карьеры. Журнал консультативной психологии , 49, 3, 342–354.
  • Прайор, Р; Брайт, Дж. (2011). Теория хаоса карьеры . Рутледж. стр. 13–23. ISBN  978-0-415-55188-5 .
  • Шоу, Бершан (2009), Карьерный коучинг , Нью-Йорк: 68 Jay St, Бруклин, 12001.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60f05cb4fe3d3c396b871832baf2ec28__1722964740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/28/60f05cb4fe3d3c396b871832baf2ec28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Career counseling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)