Страх страха
Страх страха | |
---|---|
Режиссер | Райнер Вернер Фассбиндер |
Написал | Р.В. Фассбиндер по рассказу Асты Шейб |
Продюсер: | Петер Мартешхаймер ( WDR ) |
Кинематография | Юрген Юргес , Ульрих Принц |
Под редакцией | Лигрет Шмитт-Клинк , Беата Фишер-Вейскирх |
Музыка | Пер Рабен |
Дата выпуска |
|
Страна | Западная Германия |
Язык | немецкий |
«Страх перед страхом» ( нем . Angst vor der Angst ) — западногерманский драматический фильм 1975 года Райнера Вернера Фассбиндера в главной роли с Маргит Карстенсен . «Страх перед страхом» — пятый фильм Р.В. Фассбиндера, снятый для WDR в сотрудничестве с монтажером Питером Мартешхаймером .
Сюжет
[ редактировать ]Марго, женщина лет тридцати пяти, живет со своим мужем Куртом и маленькой дочерью Биби в доме свекрови. Над ними живут сестра Курта и ее муж. Когда Марго беременеет, у нее начинаются приступы паники, непонятные ей самой и окружающим. Ее муж Курт заботится, но думает только об экзамене и не может ей помочь. Ее свекровь и невестка Лор стыдятся поведения Марго. Фармацевт в первую очередь думает о взаимоотношениях с ней и прописывает ей валиум без рецепта, чтобы она не могла получить больше позже, не обратившись к нему снова.
Марго пытается отвлечься разными способами, например плаванием, покупками и прической, но ее по-прежнему мучает тревога. Она пристрастилась к валиуму, пьет коньяк, как наркоман, и внезапно совершает попытку самоубийства. Врачи в растерянности: у одного диагностируют шизофрению , в психиатрической клинике глубокую депрессию диагностируют и в качестве терапии назначают работу.
Только два человека, находящиеся на периферии общества, ищут контакта со все более изолированной Марго: ее дочь Биби и загадочный сосед. Последний отвергается Марго, и вскоре после этого его находят мертвым, повесившимся.
Бросать
[ редактировать ]- Маргит Карстенсен — Марго
- Ульрих Фаульхабер — Курт
- Бриджит Мира : Мать
- Ирм Германн : История
- Армин Мейер — Карли
- Адриан Ховен : Dr. Мерк
- Курт Рааб — мистер Бауэр
- Ингрид Кейвен — Эдда
- Лило Пемпейт (мать Р.В. Фассбиндера) : г-жа Шалл
- Хельга Мартешхаймер : доктор фон Унру
- Харк Бом : доктор Розенбаум
- Герберт Штайнмец : доктор Ауэр
- Констанце Хаас — Биби
Фон
[ редактировать ]«СТРАХ СТРАХА» на самом деле не о психических заболеваниях, это фильм о «нормальном» человеческом состоянии. Психические заболевания — неотъемлемая часть общества, в котором мы живем. Я показываю только жизнь совершенно нормального человека, а не экстремальную ситуацию. (...) В фильме показано, как неизбежно разбивается тот, кто пытается вести жизнь, чуждую самому себе, отчужденную от истинного себя. Жизнь, которую приходится вести этой женщине, — это не ее жизнь. Ваше подсознание начинает понимать, что она ведет жизнь, которая на самом деле не имеет к ней никакого отношения. Этот тип «болезни» возникает у каждого, кто начинает понимать, что жизнь, которую он ведет, возможно, не та, которую ему хотелось бы вести, и что большинство людей просто играют в своей жизни роли, которые им не принадлежат. Вот как вы «болеете». (...)
- Р.В. Фассбиндер в «Смерти семьи» - разговор с Джоном Хьюзом и Рут МакКормик [ 1 ]
Оригинальный сценарий фильма был написан Астой Шейб в виде рассказа «Лангсаме Таге» и отправлен Р.В. Фассбиндеру , фильмами которого она восхищалась. Асте Шейб в то время было 35 лет, она была домохозяйкой и матерью двоих детей. До этого она время от времени писала статьи для местной газеты и женского журнала. Эта история стала ее первым шаблоном для фильма. Фассбиндер использовал его в своем сценарии практически без изменений.
Отзывы
[ редактировать ]Фассбиндер, похоже, открывает в «Страхе страха» перспективу социальной и психологической истории болезни, которая уже не столь радикальна, но он преподносит это иначе, чем в « Warum läuft Herr R. Amok?» '. Он наглядно дает понять, что происходит в голове Марго, неоднократно иллюстрируя ее предметы размытыми изображениями. Красноречивая операторская работа, к которой привык Фассбиндер, делает все остальное, чтобы инсценировать постепенное исчезновение Марго из нормальности: она часто стоит за полуоткрытыми дверями, ее лицо наполовину снаружи, наполовину в комнате; камера наблюдает за ней через зеркала, которые Марго развесила по всей квартире, или делает очень крупные планы ее лица, переходящего от одной бессловесной истерии к другой во всем своем бодрствовании. Таким образом, «Страх перед страхом» гораздо более многословен, чем предыдущие исследования Фассбиндера по психологическому и социальному коллапсу, и завершает тот этап режиссерского пути, который был начат такими фильмами, как « Али: Страх съедает душу », « Марта » и « Муттер Кюстерс». Фарт цум Химмель ' - фильмы, которые, казалось, интересовали только последствия, а не симптомы падения.
— Стефан Хёльтген [ 2 ]
Регулируемое, «нормальное», знакомое, очевидное, видимое, тактильное остается при себе, как страх остается при себе. Подобно темной стороне Луны, другие никогда их не увидят. Но Марго продолжает жить на темной стороне луны. Их догнала нормальность буржуазии, «интегрированная» — как это красиво и уродливо называется на нововерхненемецком языке. Страх перед бездонным остается. Таблетки «примиряют» их страх с нормой. Хлипкое решение.
— Ульрих Беренс [ 3 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страх страха на IMDb
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Фишер (Ред.): Фассбиндер о Фассбиндере. Издательство «Авторы» , Франкфурт-на-Майне, 2004 г.
- ^ Filmzentrale.com, впервые опубликовано в разделе «Редактирование».
- ^ Следуй за мной сейчас.de