Географическое использование телевидения

Географическое использование телевидения различается по всему миру, поскольку используются различные стандарты передачи и разные подходы правительств в отношении собственности и содержания программ.
Африканские сети и станции
[ редактировать ]является самой экономически развитой страной на континенте, Несмотря на то, что Южная Африка она не вводила телевидение до 1976 года из-за противодействия режима апартеида . Нигерия была одной из первых стран Африки , которая ввела телевидение в 1959 году, за ней последовала Зимбабве (тогда Родезия ) в 1961 году, а Занзибар был первой страной в Африке, которая ввела цветное телевидение в 1973 году. ( В самой Танзании телевидение не было введено до 1994 года. ). Основными поставщиками спутникового телевидения являются южноафриканская служба MultiChoice DSTV и преимущественно франкоязычная Canal Horizons, принадлежащая французской служба Canal+ .
Азиатские сети и станции
[ редактировать ]В Азии телевидение традиционно контролировалось государством, хотя количество частных станций растет, равно как и конкуренция со стороны спутникового и кабельного телевидения . Японская NHK индийская — это некоммерческая сеть, похожая на BBC , финансируемая за счет платы за телевизионную лицензию и обладающая большей редакционной независимостью в отношении новостей и текущих событий, чем такие вещательные компании, как государственная компания Doordarshan или Китая китайское Центральное телевидение (CCTV). . В Малайзии с 1963 по 1984 год на телевидении доминировало Radio Televisyen Malaysia государственное агентство ( RTM ) . MetroVision , работавшая в период с 1995 по 1999 год. По состоянию на декабрь 2013 года в стране действуют 5 частных станций и 3 государственные. Несмотря на то, что телеканалы Alhijrah и Awesome TV начали вещание в последние годы, RTM и Media Prima по-прежнему контролируют большую часть рынка бесплатного телевидения. Бесплатное телевидение в Сингапуре в настоящее время монополизировано Mediacorp , там вещают 6 каналов.
Начиная с 2000 года, Индия также поощряла создание новых частных станций. Star TV , базирующаяся в Гонконге , распространилась на другие регионы Азии. В некоторых странах число частных вещательных компаний действительно увеличивается; например, по состоянию на 2024 год в Индонезии имеется 31 частная национальная сеть по сравнению с одной до введения RCTI .
Спутниковое и кабельное телевидение является относительно новым явлением в Азии, но является растущей отраслью.
Сети и станции Ближнего Востока
[ редактировать ]Точно так же на Ближнем Востоке телевидение находится под жестким контролем государства, со значительной цензурой как новостей, так и развлечений, особенно тех, которые импортируются с Запада. Этот контроль над средствами массовой информации был подорван растущей доступностью спутникового телевидения, а количество спутниковых каналов на арабском языке уступает только количеству спутниковых каналов на английском языке , наиболее известным из которых является базирующаяся в Катаре служба новостей Аль-Джазира. .
Австралазийские сети и станции
[ редактировать ]Австралийские сети и станции
[ редактировать ]Австралийское телевидение зародилось в 1956 году, как раз к Олимпийским играм в Мельбурне . В Австралии есть три общенациональные столичные коммерческие сети ( Seven , Nine и 10 ), а также ABC (Австралийская радиовещательная корпорация), государственная бесплатная коммерческая сеть; и SBS (Специальная служба вещания) - коммерческая многоязычная государственная станция. Австралийское управление радиовещания также выдало общественным группам лицензии на создание общественных телевизионных станций в большинстве столиц на LCN 44 для цифрового телевидения. В региональных и сельских районах многочисленные коммерческие станции связаны с одной из трех городских сетей и транслируют программы, обычно неотличимые от своих городских собратьев.
Сети и станции Новой Зеландии
[ редактировать ]Через подразделение Короны под названием Television New Zealand (TVNZ) правительство Новой Зеландии владеет двумя телевизионными сетями TVNZ 1 и TVNZ 2 . Хотя обе сети обязаны показывать рекламу для оплаты своей работы, TVNZ 1 получает дополнительное финансирование для предоставления местного контента в соответствии с государственным уставом вещания. Чисто коммерческая сеть Three принадлежит Warner Bros. Discovery . Другая сеть под названием Sky Open является дочерней компанией платного телевидения компании Sky Network Television и транслирует программы из ряда источников, включая австралийскую Nine Network . Sky Network Television предоставляет услуги цифрового спутникового телевидения. Правительство Новой Зеландии также финансирует Телевизионную службу маори с целью показа языка и культуры маори на телеэкранах Новой Зеландии. Эта услуга предоставляется через спутниковую службу Sky. Кроме того, по всей стране независимо работает ряд региональных телеканалов.
Европейские сети и станции
[ редактировать ]Национальные европейские сети
[ редактировать ]В большей части Европы телевизионное вещание исторически доминировало государством, а не было коммерчески организовано, хотя в последнее время количество коммерческих станций выросло.
В большинстве стран общественные вещательные компании были единственными телевизионными службами, доступными до 1980-х годов. Обычно они финансировались государством или телевизионной лицензией, но многие страны в конечном итоге перешли на рекламу на общественных каналах.
Великобритания была одной из первых, кто внедрил частное телевидение, запустив сеть ITV в 1955 году. Италия последовала этому примеру в 1970-х годах. В большинстве стран в 1980-х и 1990-х годах появились коммерческие вещатели либо путем разрешения частным вещателям вести наземное вещание, либо через вещательные компании, расположенные в других странах. Некоторые страны освободили место для частного телевидения, закрыв или продав один из государственных каналов.
Во времена аналогового телевидения в большинстве стран было от двух до шести национальных вещательных компаний. Однако цифровое телевидение позволило увеличить количество наземных каналов. Кабельное и спутниковое телевидение также способствуют увеличению количества каналов: сотни каналов доступны тем, кто готов за них платить.
В каждой стране есть общественная вещательная компания и около одной-четыре доминирующих коммерческих вещателей (за исключением небольших стран, где местные коммерческие вещатели не приносят прибыли), которые перечислены в таблице ниже.
Крупнейшей коммерческой европейской телекомпанией является базирующаяся в Люксембурге RTL Group . Другими медиа-группами, контролирующими европейские телевещательные компании, являются ProSiebenSat.1 Media , Central European Media Enterprises и Modern Times Group .
общеевропейские сети
[ редактировать ]Поскольку Европа является континентом с языковым и культурным разнообразием, доминирующие вещательные компании либо являются национальными, либо работают в странах, говорящих на одном языке. Общеевропейские вещатели существуют, но они склонны адаптировать свой контент для разных рынков, предоставляя разные аудиопотоки или совершенно отдельные каналы с одним и тем же названием. Каналы, доступные для всей Европы, включают Euronews и Eurosport .
Латиноамериканские сети и станции
[ редактировать ]Телевидение достигло большого распространения во всей Латинской Америке. В настоящее время во всей Латинской Америке имеется более 1500 телевизионных станций, по числу аппаратов в домах (более 60 миллионов) более 200 миллионов человек. Из-за финансовых и политических проблем, произошедших в период с середины 1970-х по начало 1990-х годов, телевизионные сети в некоторых странах этого региона развивались более неравномерно, чем сети Северной Америки и Европы. В таких странах, как Мексика или Бразилия , одна или две сети претендуют почти на всю аудиторию. В других странах, таких как Колумбия или Чили , до 1990-х годов исторически доминировало общественное вещание. В таких странах, как Никарагуа или Перу , у телевидения была непростая история. Крупнейшими коммерческими телевизионными группами являются базирующаяся в Мексике Televisa и базирующаяся в Бразилии Grupo Globo .
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Североамериканские сети и станции
[ редактировать ]Канадские сети и станции
[ редактировать ]В Канаде существует ряд национальных сетей, в том числе четыре основные сети для англоязычной Канады . Одно из них, CBC Television , принадлежит Канадской радиовещательной корпорации , финансируемой государством корпорации Crown . Остальные три, CTV , Global и Citytv, находятся в частном владении. Частные каналы обычно используют большую часть своего прайм-тайма для ретрансляции шоу в США, в то время как CBC транслирует больше канадских программ. Частные системы — по сути, мини-сети, станции которых имеют несколько расширенную местную направленность и которые не охватывают всю Канаду — включают E! и КТВ 2 .
Во Французской Канаде , особенно в Квебеке , основными сетями являются принадлежащая CBC Ici Radio-Canada Télé , а также частные сети Noovo и TVA . Эти сети, как правило, транслируют значительно больше внутренних программ в прайм-тайм, чем их английские аналоги. Существуют также Телевизионная сеть аборигенов , многонациональная телекомпания Omni Television , провинциальные образовательные сети и ограниченное количество специализированных или независимых станций. Radio-Canada вещает по всей Канаде, тогда как TVA и TQS транслируют только наземные сигналы в Квебеке, а APTN вещает только на территории . Однако TVA и APTN доступны по кабелю на всех рынках Канады. TQS не имеет национальных прав на кабельную перевозку, хотя она доступна на некоторых рынках за пределами Квебека, где есть более крупные франкоязычные сообщества.
Дополнительные телевизионные каналы премиум-класса или специальные каналы также доступны на обоих языках по кабельному и спутниковому телевидению . Известные примеры включают CBC Newsworld , TSN , MuchMusic , Showcase и The Movie Network .
Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) требует, чтобы все телевизионные службы в Канаде транслировали минимальный процент канадского контента как в течение дня, так и в прайм-тайм.
Сети и станции США
[ редактировать ]В США три традиционные коммерческие телевизионные сети ( ABC , CBS и NBC ) предоставляют станциям программы в прайм-тайм, своим дочерним которые выходят в эфир с 20:00 до 23:00 по восточно-тихоокеанскому времени с понедельника по субботу и в 19:00. до 23:00 по восточному/тихоокеанскому времени в воскресенье (расписание в центральном и горном часовых поясах начинается на час раньше). Большинство станций закупают другие программы, часто синдицированные, вне часов прайм-тайма . Fox и The CW не предоставляют программы на последний час прайм-тайма; в результате многие филиалы обеих сетей в это время транслируют местные новости. Ion Television и MyNetworkTV также не предоставляют такого количества сетевых программ, как так называемые традиционные сети, и используют расписания, которые в значительной степени состоят из повторов. Sinclair Broadcast Group управляет крупнейшей сетью местных телевизионных станций, охватывающей около 24% домохозяйств США. Trinity Broadcast Network , или TBN, управляет крупнейшей в мире христианской телевизионной сетью и владеет двадцатью тремя полнофункциональными телевизионными станциями в США, а также 252 маломощными станциями, обслуживающими небольшие города и сельские районы. PBS — общественная телекомпания США.
За последние тридцать лет кабельное и спутниковое телевидение стало обеспечивать большинство домов десятками или даже сотнями телевизионных услуг. Кабельное телевидение изначально было создано для того, чтобы жители районов со слабым сигналом могли воспользоваться большой, хорошо расположенной общей антенной. В 1970-х годах такие премиальные сервисы, как HBO , Showtime и The Movie Channel, использовали спутники для доставки фильмов на головные станции кабельного телевидения, которые перераспределяли их среди клиентов за дополнительную плату. В тот же период появилось множество специализированных кабельных сетей, таких как CBN (теперь Freeform), CNN , ESPN (спорт), Lifetime (женские программы), TLC , MTV , Nickelodeon (детские шоу), VH-1. , The Weather Channel и другие. Появление технологии цифрового сжатия в 1990-х годах, а также быстро растущая популярность спутникового телевидения с прямым выходом на дом позволили контент-провайдерам упаковать больше каналов в один спутниковый слот, а также создать ряд новых сетей, особенно тех, которые занимают определенные ниши. , нацеленных на цифровые кабельные и спутниковые системы.