CVV-4 Пеликан
CVV-4 Пеликан | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный олимпийский планер |
Национальное происхождение | Италия |
Дизайнер | Эрменегильдо Прети |
Первый полет | Январь или февраль 1939 г. |
Количество построенных | наверное 1 |
CVV -4 Pellicano (англ. Pelican ) — одноместный итальянский планёр, разработанный для конкурса по выбору самолёта для Олимпийских игр 1940 года . DFS Olympia Meise После испытаний в Италии в 1939 году ему отдали предпочтение .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]CVV-4 Pellicano был одним из двух итальянских проектов, претендовавших на звание предпочтительного олимпийского планера на Олимпийских играх 1940 года . Если бы они произошли, эти Игры были бы первыми, на которых проводились соревнования по планерному спорту. Планировалось, что все участники должны летать с одинаковым типом размаха 15 м (49 футов 3 дюйма), и конструкции из Германии , Франции , Италии , Нидерландов и Великобритании оценивались на роль в Сеззе в Италии в феврале 1939 года. [ 1 ]
Pellicano был разработан Centro Studi ed Ezperienze per il Volo a Vela (CVV) Миланского политехнического университета , который имел традиции разработки планеров. Типичный планер конца 1930-х годов, он имел цельнодеревянную раму и был покрыт смесью фанеры и ткани . Pellicano представлял собой моноплан со средним расположением крыла , со значительным двугранным углом центральной части, образующим крыло чайки , что было довольно модно в то время. В плане крыло было прямым, конусообразным, с закругленными законцовками . Он был построен на основе обтянутой слоями передней кромки D-box с тканевой обшивкой на корме. Элероны занимали всю заднюю кромку внешней, нулевой двугранной секции, а средней хорды воздушные тормоза открывались выше и ниже крыльев, по направлению к внешнему концу центроплана. У корневой части крыла фанерная обшивка доходила до задней кромки. Выбор NACA вместо Геттингена аэродинамических профилей , который был менее выпуклым и поэтому более быстрым, был немного необычным. [ 1 ]
Pellicano имел овальное поперечное сечение, монокок с многослойной обшивкой, суживающийся назад. Неподвижные задние поверхности с узкой хордой были покрыты слоем хвостового оперения, установленного на верхней части фюзеляжа и в передней части киля. Поверхности управления были покрыты тканью, а руль направления , широкий и глубокий, перемещался в зазоре между рулями высоты . Пилот сидел впереди передней кромки крыла под многосекционным фонарем с довольно вертикальным ветровым стеклом , переходившим в верхнюю часть фюзеляжа в кормовой части. Шасси не было, только полозок, заканчивавшийся под крыльями, и очень маленький хвостовой полозок. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Pellicano принял участие в олимпийских соревнованиях, проходивших в Сецце-Литтория , недалеко от Рима , в феврале 1939 года, только что совершил свой первый полет и после небольших дальнейших испытаний. [ 2 ] Это не имело успеха, поскольку немецкая модель DFS Olympia Meise была выбрана для олимпийских соревнований и, хотя этого не произошло, после Второй мировой войны ее начали производить в нескольких европейских странах. Pellicano оставался популярным самолетом на местном уровне, хотя объемы производства неизвестны. [ 1 ] только один прототип I-ABNJ . Другой источник сообщает, что был построен [ 2 ] и это единственный случай в официальных отчетах. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные планеров 1920–1945 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,60 м (21 фут 8 дюймов)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 14,7 м 2 (158 кв. футов)
- Соотношение сторон : 15,3
- Профиль профиля : корень: NACA 2416 ; средний пролет: NACA 2412 ; совет: NACA 0012 [ 4 ]
- Пустой вес: конструкция 160 кг (353 фунта).
- Полная масса: 255 кг (562 фунта)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 23:1 [ 5 ]
- Скорость погружения: минимум 0,7 м/с (140 футов/мин). [ 5 ]
- Нагрузка на крыло: 17,3 кг/м 2 (3,5 фунта/кв. фута)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1920-1945 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 128, 198, 200. ISBN. 978-3-9806773-4-9 .
- ^ Jump up to: а б Педриелли, Винченцо; Камастра, Франческо (2011). Итальянские старинные планеры . Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. п. 120. ИСБН 978-3-9808838-9-4 .
- ^ «Список продукции Пелликано» . Проверено 27 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Заметки о ситуации с планеризмом в Италии». Планер . 18 (5): 107–8. Май 1950 года.