Уильям Бэкхаус

Уильям Бэкхаус (17 января 1593 — 30 мая 1662) — английский философ , алхимик , астролог , переводчик и эзотерический наставник Элиаса Эшмола .
Бэкхаус родился в богатой семье Бэкхаусов, получил образование в Оксфорде и, вероятно, познакомился с алхимическими учениями и манифестами розенкрейцеров 1610-х годов. Он женился на Анне Ричардс в 1637/8 году и имел троих детей. К 1651 году он стал наставником Элиаса Эшмола , приняв его как своего «духовного сына и наследника», роль, по которой его лучше всего помнят. Последующий обмен алхимическими знаниями и рукописями был описан как оказавший на Эшмола влияние, которое «нельзя переоценить». Эти отношения процветали благодаря интенсивному обмену алхимическими документами и информацией, на что не повлияло плохое здоровье Бэкхауса и страх быть опознанным в публикациях Эшмола. Бэкхаус, умерший раньше всех своих братьев и сестер и детей, кроме одного, умер в 1662 году, оставив все свое имущество дочери Флауэр Бэкхаус , последней из семьи Бэкхаус.
Лишь так много можно понять о Бэкхаусе, учитывая его преданность эзотерическим знаниям и его отвращение к публике (в соответствии с его девизом). Но те немногие современные источники, которые сохранились, дают представление о Бэкхаусе, которое показывает, что он был «уважаемой фигурой в сети людей, занимающихся оккультными и философскими исследованиями», по словам Дженнифер Спик ; [ 2 ] , «самый известный химик, розенкрейцер и великий покровитель тех, кто изучал химию и астрологию» по словам Энтони а Вуда ; [ 4 ] и «тихий, скрытный человек с изобретательным умом [...], сочетающий дар языков с изящной поэтической жилкой», по словам К. Х. Йостена . [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]
Уильям Бэкхаус родился в семье Ланкашир Бэкхаус. Самый ранний зарегистрированный член этой семьи — Томас Бэкхаус из Камберленда. Его сын, богатый лондонский купец Николас (дедушка Уильяма), получил герб в 1574 году. В этом гранте отмечается, что «многовековое прошлое Бэкхаусов действительно выходило из Ланкашира, где они пользовались почетным званием и носили эти почетные знаки. ". Действительно, с 1557 по 1580 год Николас был шерифом и олдерменом Лондона . Отец Уильяма и сын Николаса, Сэмюэл Бэкхаус (1532–1626), имели схожее социальное положение; он был верховным шерифом Беркшира в 1598 и 1601 годах, познакомился с Елизаветой I в 1601 году и стал членом Виндзора с 1604 по 1611 год и Эйлсбери в 1614 году. В 1582 году Сэмюэл приобрел родовое поместье Суоллоуфилд . [ 6 ] [ 7 ] Хотя о его интересах мало что известно, Сэмюэл Бэкхаус, возможно, обладал некоторыми алхимическими знаниями или связями, поскольку «сэру С. Бэкусу» (вероятно, Сэмюэлю, поскольку он был единственным современным Бэкхаусом с именем на букву «S») приписывают расшифровка голландского шифра в Ашмоловском манускрипте, связывающая его с выдающимися алхимиками Корнелисом Дреббелем и Эдвардом Дайером . [ 5 ]
Уильям Бэкхаус родился 17 января 1593 года в семье Сэмюэля и Элизабет Бэкхаус (урожденная Борлас), младших из четырех сыновей и трех дочерей. Мало что можно сказать о ранней жизни Бэкхауса. Вероятно, он родился в Суоллоуфилде, где его отец был верховным шерифом, и наслаждался комфортной жизнью благодаря успеху своего отца. В 1901 году специалист по генеалогии леди Рассел заявила, что нашла «любопытную рукопись», написанную из Ридинга математиком Джоном Блгрейвом молодому Бэкхаусу в 1610 году и касающуюся астрологии, которая, как предполагает Рассел, могла повлиять на последующие интересы Бэкхауса. Более поздний биограф К. Х. Йостен не смог найти этот рукописный текст, хотя и считает такую связь «возможной». [ 8 ] [ 9 ]

В 1610 году Бэкхаус поступил в Крайст-Черч в Оксфорде , но ушел, не получив ученой степени. [ 8 ] [ 10 ] Ч. Х. Йостен предположил, что Бэкхаус был связан с выдающимся розенкрейцером Робертом Фладдом (который стал членом колледжа в 1605 году), хотя убедительных доказательств в поддержку такой ассоциации нет. [ 8 ] Кроме того, Мордехай Файнголд предположил, что Бэкхауса связали с Робертом Пейном их общее наследие в Беркшире, колледж и научные интересы. Никаких доказательств их связи в этот период не сохранилось, но косвенные доказательства подтверждают это утверждение, и в дальнейшей жизни они определенно были хорошими друзьями; Пейн остановился в поместье Бэкхауса в Суоллоуфилде после его изгнания из Оксфорда в 1648 году во время парламентского визита и продолжал наносить визиты еще долгое время после этого. [ 11 ]
Мало что можно сказать о Бэкхаусе в период с 1611 по 1633 год, если не считать общеизвестных семейных событий. Отец Бэкхауса умер в 1626 году, его земли унаследовал сэр Джон Бэкхаус , старший брат Уильяма; Мать Бэкхауса умерла в 1630 году. Обоим есть памятники в церкви Суоллоуфилд. Йостен предположил, что он ознакомился с манифестами розенкрейцеров 1610-х годов и, возможно, путешествовал по Европе, что было популярно среди джентльменов его возраста (об этих путешествиях, возможно, свидетельствуют его более поздние французские переводы). Энтони а Вуд утверждает, что Бэкхаус был «великим розовым карем». [ 12 ] возможно, он работал по завещанию Эшмола, хотя Йостен сомневался, что он был членом какого-либо настоящего розенкрейцерского братства. [ 13 ] В декабре 1633 года Бэкхаус сочинил алхимическую поэму «Магистерия» . [ б ] который позже появился в алхимической антологии Элиаса Эшмола 1652 года «Theatrum Chemicum Britannicum» . Это самое раннее неопровержимое свидетельство увлечения Бэкхауса алхимией. Стихотворение пропитано алхимической символикой и, по мнению Йостена, во многом опирается на алхимические произведения, что указывает на глубокое изучение этих концепций. По словам Вуда, в 1536 году Бэкхаус получил от его вдовы несколько частных документов Николаса Хилла , касающихся различных философских тем. [ 15 ] [ 16 ]
В 1637 или 1638 году Бэкхаус женился на Энн Ричардс (дочери Брайана Ричардса). Их первый ребенок, Сэмюэл, умер молодым; их второй, Иоанн, родился 6 ноября 1640 г. и был здоровее своего брата и сестры, но не пережил отца; их третий, Флауэр , выжил и стал единственным наследником Бэкхауса и последним представителем его рода. Наставником Флауэра и Джона был епископ Уильям Ллойд , который дожил до того, чтобы стать другом семьи и освятил одну из свадеб Флауэра. [ 17 ] [ 18 ] В 1649 году, когда Бэкхаусу было 56 лет, он унаследовал поместье Суоллоуфилд, поскольку все трое его старших братьев умерли. [ 19 ]
Они р Сын! «Это так! потому что я начинаю находить
Большие мысли твоего предка растут в моей голове:
я чувствую тебя т благородный источник Крови в моем Сердце,
Это заставляет меня задуматься о какой-то маленькой части
Богатства великого отца Гермеса ; и надеюсь получить
Интерес ко всем Наследствам, которые он дал,
Его последующим детям; от кого тоже
Я должен получить то, что даровано вами.
Элиас Эшмол , моему достойному почтению Уильяму Бэкхаусу, эскру, после того, как он усыновил меня своим сыном. [ 20 ]
К 1651 году Бэкхаус стал наставником английского антиквара Элиаса Эшмола . Неясно, когда они впервые познакомились, но Эшмол записывает в дневниковой записи от апреля 1651 года, что «М. р Уилл: Бэкхаус Сваллоуфилда в Ком., Беркс. заставила меня с тех пор называть его отцом». Эта дневниковая запись является самым ранним упоминанием Эшмола о Бэкхаусе, но такая близкая связь между ними позволяет предположить, что они знали друг друга некоторое время до этого момента. В 1644 году Эшмол впервые начал интересоваться В 1650-х годах Эшмол посвятил большую часть своего времени изучению алхимии и сбору алхимических рукописей. владелец поместья в Брэдфилде , которое оказалось в непосредственной близости от Суоллоуфилда Бэкхауса. [ 21 ] [ 18 ] Следующие отношения были описаны К. Х. Йостеном как оказавшие влияние на Эшмола, которое «нельзя переоценить».
В какой бы день они ни встретились, Бэкхаус и Эшмол в этот период пользовались ценным наставничеством. Эшмол, очень обрадованный этим усыновлением, сочинил по этому случаю дифирамбическую оду (отрывок из которой напечатан слева). К. Х. Йостен интерпретировал эту оду как означающую связь Эшмола через Бэкхауса с «длинной цепью алхимических предков, которые, начиная с Гермеса, передавали свои секреты своим духовным сыновьям только устно». Это «герметическое усыновление» позволило Эшмолу узнать эзотерические секреты Бэкхауса. [ 22 ] Бэкхаус познакомил Эшмола с химиками лордом Ратвеном (25 апреля) и Джоном Гудьером (9 октября), одновременно участвуя в интенсивном обмене алхимическими рукописями. [ 23 ] [ 24 ]

13 мая 1653 года Эшмол записывает в своем дневнике, что Бэкхаус «лежал больной на Флит-стрит по адресу: S. т Столкнувшись со своей смертностью, Эшмол записывает, что Бэкхаус был мотивирован раскрыть ему «в Силаблесе истинную Материю Философского Камня», как его «Наследие», если он умрет. . [ 18 ] [ 26 ] Нет веских доказательств того, что Эшмол когда-либо передал этот секрет кому-либо еще, но Ф. Шервуд Тейлор предположил, что позже в жизни Эшмола он передал секрет Роберту Плоту . Тейлор основывает это на некоторых косвенных доказательствах связи Плота с Эшмолом и его приписывании некоторых секретов «нашему английскому анонимусу», возможно, имея в виду Бэкхауса. [ 27 ] Бэкхаус вскоре выздоровел от этой болезни, и их интенсивный обмен мнениями не ослабел. [ 28 ]
Несмотря на тесные дружеские отношения Эшмола с ним, Эшмол никогда прямо не упоминал Бэкхауса ни в каких опубликованных произведениях, единственное письменное свидетельство об их дружбе существует в личных манускриптах и рукописных заметках на полях его книг. Йостен предположил, что это произошло из-за просьбы Бэкхауса не упоминать его имя; демонстрируя свою в целом скрытную натуру, Бэкхаус никогда не занимал государственных должностей (в отличие от своих предков) и ничего не публиковал под своим именем, [ 29 ] хотя он был идентифицирован как автор вышеупомянутого «Магистерия» , нескольких английских переводов французских алхимических работ и, по необоснованному немецкому утверждению, «Пути к блаженству» . [ с ]
Интересы Бэкхауса, богатого и начитанного человека, простирались за пределы алхимии. Эшмол записывает множество имеющихся у него «старых дел», а Джон Обри — странное лечебное посещение древних зданий, что предполагает его антикварный интерес. В астрологическом альманахе 1653 года «Гемероскопион» , который Джордж Уортон посвящает Бэкхаусу, он упоминается как мастер астрологии. [ 31 ] Он также, по-видимому, был заядлым изобретателем: Сэмюэл Хартлиб записал «длинную галерею Бэкхауса, в которой представлены всевозможные изобретения и раритеты», описав его как «поклонника всех видов изобретательности» и вспомнив анекдот, в котором Бэкхаус продемонстрировал термометр для короля Карла I , к его большой радости. [ 2 ] [ 32 ] Бэкхаус также назван Вудом «изобретателем Пути мудрости во времена Джорджа Вильерса ». [ 33 ] устройство для измерения расстояний в каретах, хотя это устройство, по-видимому, было описано ранее Витрувием . [ 34 ]
В 1660 году зять Бэкхауса, Уильям Бишоп, умер без потомства (двое его детей умерли в 1659 году); шесть месяцев спустя единственный сын Бэкхауса, Джон, умер в возрасте 20 лет, не оставив наследников. [ 35 ] Вскоре после этого Бэкхаус составил завещание, назначив Флауэра своим единственным душеприказчиком. В 1611 году он оставил земли Херста , Синдлшема и Арборфилда колледжу Иисуса, чтобы их содержали два человека, способные понимать и говорить по-валлийски . [ 35 ] [ 36 ] В последних записях дневника Эшмола, в которых упоминается Бэкхаус, зафиксирована его смерть 30 мая 1662 года от изнурительной лихорадки и его похороны в церкви Суоллоуфилд 17 июня. Семейный памятник Бэкхаусам свидетельствует о том, что он выполнил свою жизненную миссию и устало ушел. [ д ] Имущество Сваллоуфилда и Бэкхауса перешло в руки Флауэра, как его единственного наследника и последнего члена семьи Бэкхаус. [ 2 ] [ 37 ]
Переводы
[ редактировать ]Помимо стихотворения «Магистерия» , Бэкхаус не создал никаких оригинальных произведений, которые можно было бы несомненно приписать ему. Вместо этого большинство его сохранившихся письменных работ представляют собой рукописные переводы французских алхимических работ, которые сейчас хранятся в Ашмоле. [ 2 ] Они были переведены Йостеном (1949 , стр. 27–33) как:
- «Приятный источник знаний», впервые написанный на французском языке в начале 1413 года Джоном де ла Фонтеном из Валенсии в Эно и переведенный в 1644 году (перевод из «La Fontaine des Amoureux de Science» Жана де ла Фонтена; Ashm. MS 58, стр. 1– 23)
- Жалоба природы на вас и ошибочный алхимик Джона де Мехунга (перевод из Les Remontrances de Nature à l'Alchimiste книги Жана де Меуна ; Ashm. MS 58, стр. 27–48)
- Ответ алхимиков природе (перевод из «Ответа алхимика природе» Жана де Меуна ; Ashm. MS 58, стр. 50–67)
- Трактат о тебе и Философский камень, написанный Синезием и Греческий аббат, вывезенный из y и библиотека y и Император (перевод из Le Vray Livre De La Pierre Philosophale du docte Synesius, Abbot Grec, взят из Bibliotheque de l'Empereur , греческий оригинал этого текста не найден; [ 38 ] Ашм. MS 58, стр. 72–88)
- Золотое руно или Цветок сокровищ, в ж. ч изложен лаконично и методично, Камень y и Философы, его превосходные эффекты и замечательные добродетели; и тем лучше достичь оригинальных и истинных средств совершенства, обогащенных фигурами, представляющими правильные цвета для жизни, когда они последовательно проявляются в практике этой благословенной работы. Великим философом Соломоном Трисмосином Мастером Парацельсу (перевод из «Золотой игрушки» Саломона Трисмосина ; Ashm. MS 1395, стр. 1–223)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Герб Бэкхауса, включая змею и орла, такой же, как у его деда Николаса, как записано в Ашме. MS 858 (стр. 185–6). Девиз, вероятно, является собственным изобретением Уильяма, поскольку одна и та же архаичная французская фраза встречается в двух его французских переводах: «Приятный источник знаний» и «Трактат о каменном камне-философе» , и маловероятно, что купеческая семья, такая как Бэкхаусы, какой-либо смысл в таком секретном девизе. [ 1 ]
- ↑ Стихотворение появляется в антологии Эшмола под неопределенной подписью «WB», хотя собственная копия антологии Эшмола содержит полную фамилию Бэкхауса, добавленную к инициалам, что устраняет любые сомнения в авторстве. [ 14 ]
- ↑ «Путь к блаженству» — алхимический труд, впервые напечатанный Эшмолом. Впервые оно было приписано Бэкхаусу в анонимной розенкрейцеровской библиографии, опубликованной в Journal von und für Deutschland (1785, стр. 274–5) и некритически воспроизведенной Георгом Клоссом ( Bibliographie der Freimaurerei , 1844) и Августом Вольфштигом ( Bibliographie). der Freimaurerischen Literatur , Том 2, 1923). Это утверждение не имеет подкрепляющих доказательств, и Йостен назвал его «необоснованным». [ 30 ]
- ^ Латинский текст гласит: « После стольких поражений лучший человек, измученный горем и тяжелой лихорадкой, уставший от жизни, оплакивал миссию и получил первого ». [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йостен 1949 , с. 25
- ^ Jump up to: а б с д и Говорят 2004 год .
- ^ Дагдейл, сэр Уильям (1658). История собора Святого Павла в Лондоне, от его основания до наших дней . Лондон, Англия: Хотя. Уоррен. п. 114 .
- ^ Вуд 1817 .
- ^ Jump up to: а б Йостен 1949 , с. 33
- ^ Йостен 1949 , стр. 1–2.
- ^ Рассел 1901 , стр. 99–102.
- ^ Jump up to: а б с Йостен 1949 , с. 3.
- ^ Рассел 1901 , с. 124.
- ^ Вуд 1817 , с. 576.
- ^ Фейнгольд, Мордехай (1985). «Друг Гоббса и один из первых переводчиков Галилея: Роберт Пейн из Оксфорда». На Норте, Джей Ди; Рош, Джей-Джей (ред.). Свет природы: очерки истории и философии науки, представленные А.С. Кромби . Международный архив истории идей. Том. 110. Дордрехт: Спрингер.
- ^ Вуд, Энтони (1820). «Элайас Эшмол». В «Блаженстве», Филип (ред.). Атенеум Оксфорда Том. 4. Лондон. п. 355 .
- ^ Йостен 1949 , с. 4.
- ^ Йостен 1949 , с. 5.
- ^ Йостен 1949 , с. 4-15
- ^ Вуд, Энтони (1813). «Николас Хилл». В «Блаженстве», Филип (ред.). Атенеум Оксфорда Том. 2. Лондон. стр. 86 .
- ^ Йостен 1949 , с. 15
- ^ Jump up to: а б с Купер 1885 .
- ^ Шулер 2013 , с. 73.
- ^ Йостен 1949 , с. 17
- ^ Йостен 1949 , с. 16
- ^ Йостен 1949 , стр. 16–21.
- ^ Йостен 1949 , стр. 19–20
- ^ Рассел 1901 , стр. 125–6.
- ^ Рассел 1901 , стр. 136–7.
- ^ Йостен 1949 , стр. 20–21.
- ^ Шервуд Тейлор, Ф. (1949). «Алхимические записки доктора Роберта Плота». Амбикс . 4 (1–2): 67–76. дои : 10.1179/amb.1949.4.1-2.67 .
- ^ Йостен 1949 , стр. 21–3
- ^ Йостен 1949 , стр. 25–6.
- ^ Йостен 1949 , с. 24
- ^ Йостен 1949 , с. 24-5
- ^ Шулер 2013 , с. 74.
- ^ Вуд 1817 , с. 577.
- ^ Йостен 1949 , с. 27
- ^ Jump up to: а б Йостен 1949 , с. 26
- ^ Рассел 1901 , стр. 130–1.
- ^ Jump up to: а б Йостен 1949 , с. 26-7
- ^ Фергюсон, Джон (1894). О первом издании химических сочинений Демокрита и Синезия . Глазго: Роберт Андерсон. п. 10 .
Источники
[ редактировать ]- Купер, Томпсон (1885). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- Йостен, Швейцария (1949). «Уильям Бэкхаус из Суоллоуфилда». Амбикс . 4 (1–2): 1–33. дои : 10.1179/amb.1949.4.1-2.1 .
- Рассел, леди (1901). Суоллоуфилд и его владельцы . Лондон/Нью-Йорк/Бомбей: Longmans, Green and, Co.
- Шулер, Роберт М. (2013). «Трехстихный перевод со среднефранцузского Уильяма Бэкхауса». В Шулере, Роберт М. (ред.). Алхимическая поэзия, 1575–1700: из ранее неопубликованных рукописей . Том. 5. Абингдон, Оксфордшир: Рутледж. стр. 73–78. ISBN 9780415641890 .
- Говори, Дженнифер (2004). «Бэкхаус, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/985 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Вуд, Энтони (1817). «Уильям Бэкхаус». В «Блаженстве», Филип (ред.). Афины Оксонийские . Том. 3. Лондон. стр. 576–577 .