Саломон Трисмозин
Соломон или Саломон Трисмосин [а] (конец 15 - начало 16 веков) был легендарным эпохи Возрождения алхимиком , заявленным владельцем философского камня и учителем Парацельса . Он наиболее известен как автор алхимических произведений Splendor Solis и Aureum Vellus .
Биография
[ редактировать ]О жизни Трисмосина мало что известно, кроме легендарных рассказов о его путешествиях, которые можно найти в приписываемых ему произведениях. Эти сказки, по мнению историка религии Дж. Петера Седергорда, не имели особой ценности, кроме как придавать «ауру историчности» приписываемым ему текстам. [1] Имя Саломон Трисмосин, вероятно, также является псевдонимом. Оккультист Франц Хартманн утверждал, что настоящее имя Трисмосина было «Пфиффер» (хотя он не приводит никаких доказательств этого утверждения). [2] а историк Стивен Скиннер отождествляет его с Ульрихом Пойзелем, который был учителем Парацельса. [3] [4] Большая часть источников о его жизни взята из короткой автобиографии, написанной в Aureum Vellus .
Говорят, что он начал интересоваться алхимией, когда наблюдал, как алхимик и шахтер по имени Флокер выполняет алхимическую операцию, которая предположительно превращает свинец в золото. Вскоре после этого шахтер умер, так и не раскрыв свою тайну юному Трисмосину. Это привело к поискам таких алхимических тайн на протяжении всей жизни. [5] [6]
Трисмосин пишет, что в 1473 году он отправился в путешествие, чтобы найти настоящего алхимика. Он нашел только мошенников и дураков, утверждающих, что превратил неблагородные металлы в серебро и золото, что на некоторое время отвлекло его от поисков. Оставив поиски, он поступил в колледж в Венеции , где встретил немецкого алхимика по имени Таулер. Таулер научил Трисмосина своим алхимическим секретам, а Трисмосин научился превращать ртуть в золото . [1] [5] [7]
Под покровительством местного дворянина Трисмосин продолжал эти эксперименты по трансмутации, пока дворянин не погиб во время урагана. Позже Трисмосин узнал тайну размножения. [5] Видимо, позже он отправился в место, «где каббалистические мне были доверены и магические книги на египетском языке». Он следовал средневековой христианской традиции, согласно которой алхимики сообщали о своих путешествиях на Восток, где они постигали древние и эзотерические секреты алхимии. [8]
Парацельс сообщает, что он встретил Трисмосина в Константинополе в 1520 году и был обучен искусству алхимии. Об их встрече мало что известно, но сегодня Трисмосин наиболее известен своим наставничеством над Парацельсом. [8]
Говорят, что Трисмозин обладал панацеей и , по словам Хартмана, последний раз его видел живым французский путешественник в конце 17 века. [2] [6]
Работа
[ редактировать ]Золотое руно
[ редактировать ]Aureum Vellus — латинский сборник трактатов по алхимии, приписываемый Трисмосину. Самая ранняя версия книги была напечатана в 1598 году в Роршахе, Швейцария ; он был переведен на французский язык «L. I» в 1612 году как « La Toyson d'Or» и переведен с французского на английский Уильямом Бэкхаусом как «Золотое руно» (Ashm. MS 1395). В сборнике содержится самое раннее печатное издание Splendor Solis. [1] [9] (см. ниже) вместе с краткой автобиографией Трисмосина (которая является источником большей части жизни Трисмосина) [5] среди других трактатов. Книга популяризировала многие концепции Rosarium Philosophorum в Европе. [9]
Великолепие Солис
[ редактировать ]Splendor Solis — алхимический трактат. Впервые он был напечатан в Aureum Vellus как часть более крупной коллекции, но наиболее известен по рукописному изданию ок. 1582 . [10] [11] Рукопись состоит из 100 страниц немецкого текста с 22 большими аллегорическими иллюстрациями. [3] Иллюминации пропитаны символикой, и их конкретное значение неизвестно. Предполагается, что некоторые из них изображают эзотерические алхимические процессы, возможно, связанные с созданием философского камня. [1]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие варианты включают Трисмозин и Триссмозин .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Седергорд, Дж. Питер (1996). «Расшифровка герметического дискурса в книге Саломона Трисмосина Splendor Solis : семиотическое исследование трех способов чтения» . Scripta Instituti Donneriani Aboensis . 16 : 313–344. дои : 10.30674/scripta.67236 .
- ^ Jump up to: а б Хартманн, Франц (1945) [1-е изд. 1887]. Жизнь и доктрины Филиппа Теофраста Бомбаста из Хоэнхайма: известный под именем Парацельс (4-е изд.). Нью-Йорк: Macoy Publishing и Masonic Supply Company. п. 6 .
- ^ Jump up to: а б Splendor Solis – через М. Молейро.
- ^ Скиннер, Стивен; Принке, Рафал Т.; Хедесан, Джорджиана; Годвин, Джоселин (2019). Великолепие Солис: самый известный в мире алхимический манускрипт . Издательство Уоткинса. ISBN 9781786782595 .
- ^ Jump up to: а б с д «Алхимические странствия Саломона Трисмосина» . Веб-сайт Алхимии .
- ^ Jump up to: а б Уэйт, Артур Эдвард (1921). «Солнце алхимии» (PDF) . Оккультный обзор . 33 (3): 135–141.
- ^ Пауэлл, Нил (1976). «Средневековые мастера» . Алхимия, древняя наука . Новая библиотека сверхъестественного. Нью-Йорк: Даблдей и компания. стр. 54–79.
- ^ Jump up to: а б Патай, Рафаэль (1994). «Соломон Трисмосин и его еврейский учитель». Еврейские алхимики: история и справочник . Библиотека наследия Принстона. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 268–270. ISBN 9781400863662 . JSTOR j.ctt7zvb6p.30 .
- ^ Jump up to: а б Лонг, Кэтлин Перри (1995). «Саломон Трисмозен и Хлодвиг Эсто де Нюисман: сексуальная политика алхимии во Франции раннего Нового времени». L'Esprit Createur . 35 (2): 9–21. дои : 10.1353/особ.1995.0010 . S2CID 157256738 .
- ^ «Подробная запись Harley 3469» . Британская библиотека: Каталог иллюминированных рукописей .
- ^ «Изображения Великолепия Солиса» . Веб-сайт Алхимии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Золотое руно (1598 г.) на archive.org
- Золотая игрушка (1612 г.) на archive.org
- Splendor Solis (1920) на archive.org